Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какую жизненную цель можно назвать благородной?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    15.10.2023 20:22:43
    Автор: Динар Дасаев

    У каждого человека есть цель, у кого-то это достичь успехов в карьере, у других создать семью и воспитать детей. Возможно, кто-то еще находится в ее поиске, но рано или поздно найдет. Я считаю, что благородной жизненной целью является помощь окружающим. В произведениях русской литературы можно найти подтверждающие эту мысль примеры.
    Размышляя над этой темой, я не могу не обратиться к произведению “Чудесный доктор” Александра Куприна. Мерцалов- отец семейства. Раньше работал управляющим дома, но после болезни лишился работы, оставив семью без денег. У него заболела дочь, всеми силами пытаясь помочь своим близким Емельян ходит и просит милостыню у прохожих, но у всех есть причина отказать. Однажды, гуляя по общественному парку он, встречает Профессора Пирогова. Тот в свою очередь поинтересовался проблемой. Выслушав от начала и до конца, доктор принимает решение помочь девочке. Врач осмотрел Машутку, распорядился, чтобы принесли дров и растопили печку. Выписав рецепт, он быстро уходит, оставив под блюдцем деньги. После этого случая в семье Мерцалова все налаживается. Этот поступок доказывает нам, что главной жизненной целью врача являлась помощь окружающим.
    Ещё один пример помощи находим в произведении “Уроки французского” Валентина Распутина. Главный герой- одиннадцатилетний смышлёный мальчик из бедной крестьянской семьи, которого отправили учиться в город. В новой школе у него были проблемы только с французским языком. Мать посылала по пятьдесят копеек сыну на молоко, но их было недостаточно, тогда он стал играть на деньги. Однажды, мальчишка уличил соперника в жульничестве, за что был избит. Заметив синяки, учитель французского Лидия Михайловна решила дополнительно помогать ему с уроками. Она отправляла мальчику продукты, но в силу своей гордости, он отказывался. Тогда она предложила играть на деньги, что подверглось осуждению директора школы. Несмотря на увольнение, Лидия не прекратила поддерживать своего юного друга, который впоследствии вырос добрым человеком. Как мы увидели, главной целью учительницы стала помощь мальчишке.
    В обоих литературных произведениях видно, что у главных героев жизненной целью была помощь окружающим, что является благородным поступком. Я считаю, что каждый человек может помочь другому выйти из тяжелой ситуации, в которую он попал.
    Количество слов - 327

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Динар!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению. Вы самостоятельны, вполне грамотны.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения для аргументации подобраны верно.

    Вы делаете аналитическим пересказ. Постарайтесь меньше писать о том, что делает герой, а больше о том, как можно охарактеризовать поступки.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы с композицией ИС. Структура силлогизма тезис — довод — вывод выдержана.

    Возможно, кто-то еще находится в ее поиске, но рано или поздно найдет.
    Откуда такая уверенность? Разве жизнь не показывает другие варианты: кто-то, увы, так и не найдёт цель в жизни.
    Избегайте категоричных высказываний.

    Тот в свою очередь поинтересовался проблемой. Выслушав от начала и до конца, доктор принимает решение помочь девочке. Врач осмотрел Машутку, распорядился, чтобы принесли дров и растопили печку.
    Героиню надо ввести. Непонятно, девочка и Машутка — один человек или два.

    Этот поступок доказывает нам, что главной жизненной целью врача являлась помощь окружающим.
    Нет. Это показывает, что Мерцалов готов помогать нуждающимся. Это всего лишь один случай из жизни. Как можно сделать выводы о «главной жизненной цели»?

    Заметив синяки, учитель французского Лидия Михайловна решила дополнительно помогать ему с уроками. Она отправляла мальчику продукты, но в силу своей гордости, он отказывался.
    Логический скачок: предложения не связаны друг с другом по смыслу.
    Как мы увидели, главной целью учительницы стала помощь мальчишке.
    И снова нет. Мы увидели благородную цель учительницы. Но не знаем, главная эта цель или нет.
    Я считаю, что каждый человек может помочь другому выйти из тяжелой ситуации, в которую он попал.
    Не согласна. А если не получится?

    К4 (речь) + 1 балл

    Раньше работал управляющим дома, но после болезни лишился работы, оставив семью без денег.
    Тавтология

    У него заболела дочь, всеми силами пытаясь помочь своим близким Емельян ходит и просит милостыню у прохожих, но у всех есть причина отказать.
    Разделите фразу на части: трудно воспринимать смысл написанного в перегруженном предложении.

    Выслушав от начала и до конца
    Выслушав (кого?)

    Выслушав (что?)

    Пропуск слова

    Тот в свою очередь поинтересовался проблемой.
    Очереди не было (ни в прямом значении, ни в переносном) — эти слова лишние.

    Я считаю, что каждый человек может помочь другому выйти из тяжелой ситуации, в которую он попал.
    Кто из них попал? Неверное использование личного местоимения рождает двусмысленность.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

    Орфография

    Пунктуация

    У каждого человека есть цель, у кого-то это достичь успехов в карьере, у других создать семью и воспитать детей.
    Лучше разделить на несколько предложений — на месте первой запятой поставить точку или двоеточие: далее раскрываете смысл первого простого предложения.
    Тире в неполном предложении.
    У него заболела дочь, всеми силами пытаясь помочь своим близким Емельян ходит и просит милостыню у прохожих, но у всех есть причина отказать.
    Пропущена запятая, закрывающая деепричастный оборот.
    Однажды, гуляя по общественному парку он, встречает Профессора Пирогова.
    Граница деепричастного оборота не там выделена.

    Однажды, мальчишка уличил соперника в жульничестве, за что был избит.
    Лишняя запятая

    Она отправляла мальчику продукты, но в силу своей гордости, он отказывался.
    Лишняя запятая

    Грамматика

    Однажды, гуляя по общественному парку он, встречает Профессора Пирогова. Тот в свою очередь поинтересовался проблемой.
    Нарушение временной соотнесённости глаголов.
    Врач осмотрел Машутку, распорядился, чтобы принесли дров и растопили печку. Выписав рецепт, он быстро уходит, оставив под блюдцем деньги.
    Нарушение видовременной соотнесённости глаголов.

    Общий вывод по работе

    Итак, Динар, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над смягчением категоричности суждений. Употребляйте слова «надо», «можно», «стоит».

    Разделяйте большие предложения на части, чтобы повысилась читаемость текста сочинения.

    Удачи на экзамене!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку