Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Какую жизненную цель можно назвать благородной?
-
Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества15.10.2023 20:22:43Автор: Динар Дасаев
У каждого человека есть цель, у кого-то это достичь успехов в карьере, у других создать семью и воспитать детей. Возможно, кто-то еще находится в ее поиске, но рано или поздно найдет. Я считаю, что благородной жизненной целью является помощь окружающим. В произведениях русской литературы можно найти подтверждающие эту мысль примеры.
Размышляя над этой темой, я не могу не обратиться к произведению “Чудесный доктор” Александра Куприна. Мерцалов- отец семейства. Раньше работал управляющим дома, но после болезни лишился работы, оставив семью без денег. У него заболела дочь, всеми силами пытаясь помочь своим близким Емельян ходит и просит милостыню у прохожих, но у всех есть причина отказать. Однажды, гуляя по общественному парку он, встречает Профессора Пирогова. Тот в свою очередь поинтересовался проблемой. Выслушав от начала и до конца, доктор принимает решение помочь девочке. Врач осмотрел Машутку, распорядился, чтобы принесли дров и растопили печку. Выписав рецепт, он быстро уходит, оставив под блюдцем деньги. После этого случая в семье Мерцалова все налаживается. Этот поступок доказывает нам, что главной жизненной целью врача являлась помощь окружающим.
Ещё один пример помощи находим в произведении “Уроки французского” Валентина Распутина. Главный герой- одиннадцатилетний смышлёный мальчик из бедной крестьянской семьи, которого отправили учиться в город. В новой школе у него были проблемы только с французским языком. Мать посылала по пятьдесят копеек сыну на молоко, но их было недостаточно, тогда он стал играть на деньги. Однажды, мальчишка уличил соперника в жульничестве, за что был избит. Заметив синяки, учитель французского Лидия Михайловна решила дополнительно помогать ему с уроками. Она отправляла мальчику продукты, но в силу своей гордости, он отказывался. Тогда она предложила играть на деньги, что подверглось осуждению директора школы. Несмотря на увольнение, Лидия не прекратила поддерживать своего юного друга, который впоследствии вырос добрым человеком. Как мы увидели, главной целью учительницы стала помощь мальчишке.
В обоих литературных произведениях видно, что у главных героев жизненной целью была помощь окружающим, что является благородным поступком. Я считаю, что каждый человек может помочь другому выйти из тяжелой ситуации, в которую он попал.Количество слов - 327
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте, Динар!
Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению. Вы самостоятельны, вполне грамотны.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Произведения для аргументации подобраны верно.
Вы делаете аналитическим пересказ. Постарайтесь меньше писать о том, что делает герой, а больше о том, как можно охарактеризовать поступки.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Вы знакомы с композицией ИС. Структура силлогизма тезис — довод — вывод выдержана.
Откуда такая уверенность? Разве жизнь не показывает другие варианты: кто-то, увы, так и не найдёт цель в жизни.Возможно, кто-то еще находится в ее поиске, но рано или поздно найдет.
Избегайте категоричных высказываний.Героиню надо ввести. Непонятно, девочка и Машутка — один человек или два.Тот в свою очередь поинтересовался проблемой. Выслушав от начала и до конца, доктор принимает решение помочь девочке. Врач осмотрел Машутку, распорядился, чтобы принесли дров и растопили печку. Нет. Это показывает, что Мерцалов готов помогать нуждающимся. Это всего лишь один случай из жизни. Как можно сделать выводы о «главной жизненной цели»?Этот поступок доказывает нам, что главной жизненной целью врача являлась помощь окружающим. Логический скачок: предложения не связаны друг с другом по смыслу.Заметив синяки, учитель французского Лидия Михайловна решила дополнительно помогать ему с уроками. Она отправляла мальчику продукты, но в силу своей гордости, он отказывался. И снова нет. Мы увидели благородную цель учительницы. Но не знаем, главная эта цель или нет.Как мы увидели, главной целью учительницы стала помощь мальчишке. Не согласна. А если не получится?Я считаю, что каждый человек может помочь другому выйти из тяжелой ситуации, в которую он попал.
К4 (речь) + 1 баллТавтологияРаньше работал управляющим дома, но после болезни лишился работы, оставив семью без денег. Разделите фразу на части: трудно воспринимать смысл написанного в перегруженном предложении.У него заболела дочь, всеми силами пытаясь помочь своим близким Емельян ходит и просит милостыню у прохожих, но у всех есть причина отказать. Выслушав (кого?)Выслушав от начала и до конца Выслушав (что?)
Пропуск слова
Очереди не было (ни в прямом значении, ни в переносном) — эти слова лишние.Тот в свою очередь поинтересовался проблемой. Кто из них попал? Неверное использование личного местоимения рождает двусмысленность.Я считаю, что каждый человек может помочь другому выйти из тяжелой ситуации, в которую он попал. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5
Орфография
Пунктуация
Лучше разделить на несколько предложений — на месте первой запятой поставить точку или двоеточие: далее раскрываете смысл первого простого предложения.У каждого человека есть цель, у кого-то это достичь успехов в карьере, у других создать семью и воспитать детей.
Тире в неполном предложении.Пропущена запятая, закрывающая деепричастный оборот.У него заболела дочь, всеми силами пытаясь помочь своим близким Емельян ходит и просит милостыню у прохожих, но у всех есть причина отказать. Граница деепричастного оборота не там выделена.Однажды, гуляя по общественному парку он, встречает Профессора Пирогова. Лишняя запятаяОднажды, мальчишка уличил соперника в жульничестве, за что был избит. Лишняя запятаяОна отправляла мальчику продукты, но в силу своей гордости, он отказывался. Грамматика
Нарушение временной соотнесённости глаголов.Однажды, гуляя по общественному парку он, встречает Профессора Пирогова. Тот в свою очередь поинтересовался проблемой. Нарушение видовременной соотнесённости глаголов.Врач осмотрел Машутку, распорядился, чтобы принесли дров и растопили печку. Выписав рецепт, он быстро уходит, оставив под блюдцем деньги. Общий вывод по работе
Итак, Динар, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над смягчением категоричности суждений. Употребляйте слова «надо», «можно», «стоит».
Разделяйте большие предложения на части, чтобы повысилась читаемость текста сочинения.
Удачи на экзамене!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт