Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
-
Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества14.10.2023 19:32:19Автор: Яна Ахметова
Разум и чувства тесно связаны друг с другом, и в зависимости от жизненной ситуации одно из них уходит на второй план. Разум - это ум, интеллект, способность логически и творчески мыслить, фантазировать. Чувства - это эмоциональные реакции на определённые события, через которые мы проходили в своей жизни. Любовь, ненависть, страх, ревность часто выходит из под контроля разума. Сильные эмоции и переживания могут толкнуть нас на необдуманные поступки, о которых в будущем мы можем пожалеть. Такие примеры встречаются не только в жизни, но и в художественной литературе.
Рассмотрим произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Фёдор Михайлович обращает особое внимание на внутренний мир главного героя и его борьбу с чувствами, неподвластными разуму. Одним из таких чувств является совесть. Раскольников, совершив убийство, пытается оправдать свой поступок. Однако, его разум сталкивается с виной и муками совести. Эти чувства преследуют Раскольникова и не дают ему покоя. Они побуждают его к искреннему раскаянию. Достоевский показывает, что эмоциональные состояния могут иметь важную роль в наших поступках и решениях.
Обратимся к пьесе Уильяма Шекспира « Ромео и Джульетта». Запретная любовь Ромео и Джульетты является примером неподвластных разуму чувств. Они влюбляются в друг друга без возможности контроля и разумного мышления. Несмотря на ненависть и вражду их кланов, и на краткость их знакомства, они не могут контролировать свои чувства и желание быть вместе. Оба герои вынуждены принимать решения и действовать только под воздействием своих эмоций. Они готовы пойти на всё ради любви, несмотря на возможные последствия. Чувства героев приводят к трагическому финалу.
Можно сделать вывод, что такие чувства как любовь, ненависть, страх, ревность могут быть сильнее и воздействовать на нас, несмотря на то, что мы можем пытаться их контролировать.Количество слов - 270
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Яна!
Требования по минимальному количеству слов выполнены, работа написана самостоятельно. Вам удалось в своем сочинении дать ответ на вопрос темы, сделать опору в рассуждениях на художественные произведения, но, к сожалению, глубины в рассуждениях нет, допущены логические, речевые ошибки и недочёты.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Анализ произведений поверхностный, мало конкретики, весь анализ сводится к каким-то общим рассуждениям.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Неудачная мысль.Разум и чувства тесно связаны друг с другом, и в зависимости от жизненной ситуации одно из них уходит на второй план. Непонятно, зачем вы давали определения понятий. Формулировка темы не обязывает давать определения (хотя это и не запрещено, но нужно, чтобы это было целесообразно).Разум - это ум, интеллект, способность логически и творчески мыслить, фантазировать. Чувства - это эмоциональные реакции на определённые события, через которые мы проходили в своей жизни. Любовь, ненависть, страх, ревность часто выходит из под контроля разума. Совесть всё-таки не чувство, а качество человека, способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль.Одним из таких чувств является совесть. К4 (речь) + 1 балл
Неудачное сочетание. Разум не может столкнуться с муками совести. Это у человека может быть совесть.Однако, его разум сталкивается с виной и муками совести. Нарушение лексической сочетаемости. Правильно: иметь значение, играть роль.Достоевский показывает, что эмоциональные состояния могут иметь важную роль в наших поступках и решениях. Такое возникает чувство, что я читаю какой-то плохой психологический отчёт. По-моему, очень странно и неудачно выражена мысль.Они влюбляются в друг друга без возможности контроля и разумного мышления. Повторы. Единообразие синтаксических конструкций.Несмотря на ненависть и вражду их кланов, и на краткость их знакомства, они не могут контролировать свои чувства и желание быть вместе. Оба герои вынуждены принимать решения и действовать только под воздействием своих эмоций. Они готовы пойти на всё ради любви, несмотря на возможные последствия. Чувства героев приводят к трагическому финалу.
Можно сделать вывод, что такие чувства как любовь, ненависть, страх, ревность могут быть сильнее и воздействовать на нас, несмотря на то, что мы можем пытаться их контролировать.К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4
Орфография
Предлог из-под пишется через дефис.Любовь, ненависть, страх, ревность часто выходит из под контроля разума. Пунктуация
В данном случае "однако" -- это сочинительный противительный союз, а не вводное слово.Однако, его разум сталкивается с виной и муками совести. По общему правилу, обороты с союзом «как» выделяются запятыми, если в основной части предложения имеется указательное слово «такой».Можно сделать вывод, что такие чувства ЗПТ как любовь, ненависть, страх, ревность могут быть сильнее и воздействовать на нас, несмотря на то, что мы можем пытаться их контролировать. Запятая не нужна.Несмотря на ненависть и вражду их кланов, и на краткость их знакомства, они не могут контролировать свои чувства и желание быть вместе. Грамматика
На мой взгляд, в этом предложении нарушено управление. Ненависть (к кому?), вражда (кого?).Несмотря на ненависть и вражду их кланов, и на краткость их знакомства, они не могут контролировать свои чувства и желание быть вместе. Общий вывод по работе
Итак, Яна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением, логикой развития мысли, грамотностью. Постарайтесь более детально анализировать произведения в рамках заявленной темы (выбирайте эпизоды, пишете о проблематике, характеризуйте героя/героев и т.д.), чтобы избежать общих рассуждений. Кроме того, обратите внимание на рекомендуемый объём слов -- 350.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт