Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Может ли любовь стать смыслом жизни
-
Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества12.10.2023 11:57:40Автор: Андрей Николаев
Тема: Может ли любовь стать смыслом жизни
Введение:
Способность любить и быть любимым является одним из фундаментальных аспектов человеческой природы. Любовь пронизывает наши жизни, окутывает нас теплом и радостью, придает смысл и ценность нашим существованиям. И все же, возникает вопрос: может ли любовь стать истинным смыслом жизни? Для ответа на данный вопрос обратимся к двум важным произведениям литературы – "Господин Никто" Маркуса Зюзака и "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, которые представляют два аргумента в данной дискуссии.
Аргумент 1: Любовь как сила преодоления трудностей
Роман Маркуса Зюзака "Господин Никто" рассказывает историю о мальчике Хансе Хубермане, который потерял память и пытается восстановить свою личность. Одним из ключевых моментов в его исследовании является поиск его настоящей матери, которую он потерял. Оказалось, что эта женщина, Корнелия, взяла его под опеку лишь из-за своей любви к нему. Именно эта безграничная любовь и привязанность к ребенку позволяет ей преодолеть все преграды в процессе поиска Ханса. В этом произведении Любовь выступает как мощная сила, которая помогает преодолевать трудности, вдохновлять на продолжение борьбы и находить истинное счастье.
Аргумент 2: Любовь как источник жизненной энергии
Роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" по сути передает ту же идею о роли любви в жизни. Он рассказывает о необычной истории любви между Мастером и Маргаритой. Маргарита отдает все для спасения своего возлюбленного, даже свою душу, что является вершиной самопожертвования. Именно любовь к Мастеру позволяет ей обрести внутреннюю силу и энергию, чтобы противостоять злу и жизненным трудностям. Без этой любви, она становится бездушным существом, лишенным смысла в жизни.
Заключение:
Исходя из примеров из литературы, можно сделать вывод, что любовь может стать истинным смыслом жизни. Она придает нам силу преодолевать трудности, вдохновляет нас на поиск истинного счастья и наполняет нас энергией для самопожертвования и развития. Любовь – это то, что делает нашу жизнь полной и значимой, она придает нам чувство принадлежности и сопричастности к чему-то большему, чем просто существование. Поэтому, несмотря на все трудности и невероятно сложные ситуации, любовь остается нашим настоящим смыслом жизни.Количество слов - 320
Рецензент: Елена ДудинаЗдравствуйте, Андрей!
Ваше сочинение по стилю и структуре напоминает научно-исследовательский проект, а не рассуждение в жанре публицистики. Сочинение должно представлять собой цельный последовательный текст. Не следует разделять сочинение на части, давать заголовки частям. Кроме того, не следует употреблять в сочинении научную лексику. Посмотрите, как написаны другие сочинения, выложенные на нашем сайте, именно так и старайтесь оформлять свою работу. Единственное допустимое членение текста сочинения -- выделение в нем абзацев.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Первый аргумент выстроен на основе произведения Маркуса Зусака "Господин Никто". Однако мне не удалось отыскать такое произведение у названного автора. Существует роман "Господин Никто" за авторством Богомила Райнова. А у Маркуса Зусака есть роман "Книжный вор", одним из героев которого является упомянутый вами Ханс Хуберман. Поскольку указанного в сочинении произведения нет, аргумент не может быть засчитан.
Второй аргумент выстроен на основе произведения М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Произведение не проанализировано, приведены лишь общие фразы, которые можно отнести к любой другой книге. По критерию К2 высокий риск обнуления балла и общего "незачета" за сочинение.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Связка "и все же" имеет ограничительно-противительное значение и употребляется в случаях, когда предыдущий контекст противоположен по смыслу последующему. У вас не так: в предыдущем предложении вы говорите о безусловной важности любви, об этом же идет речь в следующем предложении. Связка употреблена неуместно.И все же, возникает вопрос: может ли любовь стать истинным смыслом жизни? К 4 (речь)+ 1 балл
Все слова сами по себе употреблены верно, но в сочетании друг с другом они придают фразе нежелательный оттенок: фраза тяжеловесна, трудна для восприятия. В публицистическом стиле, в котором должно быть выдержано итоговое сочинение, следует писать проще: способность любить и быть любимым присуща человеку. Слова "фундаментальный", "аспект", "является" -- все это признаки канцелярита, допустимые в научных работах, но не в публицистических сочинениях.Способность любить и быть любимым является одним из фундаментальных аспектов человеческой природы. Сочинение не является дискуссией. Дискуссия -- это устный жанр риторики, свободное публичное обсуждение какого-либо вопроса.Для ответа на данный вопрос обратимся к двум важным произведениям литературы – "Господин Никто" Маркуса Зюзака и "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, которые представляют два аргумента в данной дискуссии. О каком исследовании идет речь? Герой произведения -- ученый? Он пишет диссертацию? Если нет, то слова "ключевой момент в исследовании" являются абсолютно неуместными.Одним из ключевых моментов в его исследовании является поиск его настоящей матери, которую он потерял. Эта женщина -- какая? Настоящая мать, которую он искал? Тогда почему она взяла под опеку? Ничего не понятно.Оказалось, что эта женщина, Корнелия, взяла его под опеку лишь из-за своей любви к нему. Он -- получается, роман. Правильно: в романе рассказывается...Он рассказывает о необычной истории любви между Мастером и Маргаритой. Роман не может рассказывать историю, история может рассказываться в романе.Роман Маркуса Зюзака "Господин Никто" рассказывает историю о мальчике Хансе Хубермане, Повторы.Оказалось, что эта женщина, Корнелия, взяла его под опеку лишь из-за своей любви к нему. Именно эта безграничная любовь и привязанность к ребенку позволяет ей преодолеть все преграды в процессе поиска Ханса. В этом произведении Любовь В романе об этом не сказано.Без этой любви, она становится бездушным существом, лишенным смысла в жизни. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7
Ошибки
Орфография
нет
Пунктуация
Частица "все же" не выделяется запятой. Допустимо выделение запятой в начале предложения после союза А, но не после союза И.И все же, возникает вопрос: может ли любовь стать истинным смыслом жизни? Вводное сочетание, требуется обособление.Роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" по сути передает ту же идею о роли любви в жизни. Нет оснований для постановки запятой.Без этой любви, она становится бездушным существом, лишенным смысла в жизни. Грамматика
Эти слова в указанном контексте могут употребляться только в форме единственного числа.Любовь пронизывает наши жизни, окутывает нас теплом и радостью, придает смысл и ценность нашим существованиям. После обобщающего слова однородные члены должны быть в той же форме, что и само слово. Например, вы же не скажете так: я увидел двух девушек -- Лена и Аня. Вы скажете так: я увидел двух девушек -- Лену и Аню. Так же следует писать и в вашей конструкции: ... к двум важным произведениям -- "Господину Никто" и "Мастеру и Маргарите".Для ответа на данный вопрос обратимся к двум важным произведениям литературы – "Господин Никто" Маркуса Зюзака и "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, которые представляют два аргумента в данной дискуссии. Любовь и привязанность позволяЮТ.Именно эта безграничная любовь и привязанность к ребенку позволяет ей преодолеть все преграды в процессе поиска Ханса. Принадлежность К чему-то, сопричастность С чем-то.Любовь – это то, что делает нашу жизнь полной и значимой, она придает нам чувство принадлежности и сопричастности к чему-то большему, Общий вывод по работе
Итак, Андрей, ваше сочинение с огромной натяжкой может быть оценено на «зачет». Несмотря на то что вы структурировали текст, обозначив его смысловые части, сочинение получилось слабым из-за скудного содержания. Вы не владеете литературным материалом, не умеете анализировать текст даже на самом начальном уровне. Пишете вы грамотно, а значит, чтобы более уверенно чувствовать себя в работе над сочинением, вам следует прочитать хотя бы несколько произведений самому, не в кратком содержании. Тогда, возможно, в вашем рассуждении, кроме пустых слов и ничего не значащих фраз, появится конкретика. Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт