Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Может ли любовь стать смыслом жизни

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    12.10.2023 11:57:40
    Автор: Андрей Николаев

    Тема: Может ли любовь стать смыслом жизни

    Введение:
    Способность любить и быть любимым является одним из фундаментальных аспектов человеческой природы. Любовь пронизывает наши жизни, окутывает нас теплом и радостью, придает смысл и ценность нашим существованиям. И все же, возникает вопрос: может ли любовь стать истинным смыслом жизни? Для ответа на данный вопрос обратимся к двум важным произведениям литературы – "Господин Никто" Маркуса Зюзака и "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, которые представляют два аргумента в данной дискуссии.

    Аргумент 1: Любовь как сила преодоления трудностей

    Роман Маркуса Зюзака "Господин Никто" рассказывает историю о мальчике Хансе Хубермане, который потерял память и пытается восстановить свою личность. Одним из ключевых моментов в его исследовании является поиск его настоящей матери, которую он потерял. Оказалось, что эта женщина, Корнелия, взяла его под опеку лишь из-за своей любви к нему. Именно эта безграничная любовь и привязанность к ребенку позволяет ей преодолеть все преграды в процессе поиска Ханса. В этом произведении Любовь выступает как мощная сила, которая помогает преодолевать трудности, вдохновлять на продолжение борьбы и находить истинное счастье.

    Аргумент 2: Любовь как источник жизненной энергии

    Роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" по сути передает ту же идею о роли любви в жизни. Он рассказывает о необычной истории любви между Мастером и Маргаритой. Маргарита отдает все для спасения своего возлюбленного, даже свою душу, что является вершиной самопожертвования. Именно любовь к Мастеру позволяет ей обрести внутреннюю силу и энергию, чтобы противостоять злу и жизненным трудностям. Без этой любви, она становится бездушным существом, лишенным смысла в жизни.

    Заключение:
    Исходя из примеров из литературы, можно сделать вывод, что любовь может стать истинным смыслом жизни. Она придает нам силу преодолевать трудности, вдохновляет нас на поиск истинного счастья и наполняет нас энергией для самопожертвования и развития. Любовь – это то, что делает нашу жизнь полной и значимой, она придает нам чувство принадлежности и сопричастности к чему-то большему, чем просто существование. Поэтому, несмотря на все трудности и невероятно сложные ситуации, любовь остается нашим настоящим смыслом жизни.
    Количество слов - 320

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Андрей!

    Ваше сочинение по стилю и структуре напоминает научно-исследовательский проект, а не рассуждение в жанре публицистики. Сочинение должно представлять собой цельный последовательный текст. Не следует разделять сочинение на части, давать заголовки частям. Кроме того, не следует употреблять в сочинении научную лексику. Посмотрите, как написаны другие сочинения, выложенные на нашем сайте, именно так и старайтесь оформлять свою работу. Единственное допустимое членение текста сочинения -- выделение в нем абзацев.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Первый аргумент выстроен на основе произведения Маркуса Зусака "Господин Никто". Однако мне не удалось отыскать такое произведение у названного автора. Существует роман "Господин Никто" за авторством Богомила Райнова. А у Маркуса Зусака есть роман "Книжный вор", одним из героев которого является упомянутый вами Ханс Хуберман. Поскольку указанного в сочинении произведения нет, аргумент не может быть засчитан.

    Второй аргумент выстроен на основе произведения М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Произведение не проанализировано, приведены лишь общие фразы, которые можно отнести к любой другой книге. По критерию К2 высокий риск обнуления балла и общего "незачета" за сочинение.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    И все же, возникает вопрос: может ли любовь стать истинным смыслом жизни?
    Связка "и все же" имеет ограничительно-противительное значение и употребляется в случаях, когда предыдущий контекст противоположен по смыслу последующему. У вас не так: в предыдущем предложении вы говорите о безусловной важности любви, об этом же идет речь в следующем предложении. Связка употреблена неуместно.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Способность любить и быть любимым является одним из фундаментальных аспектов человеческой природы.
    Все слова сами по себе употреблены верно, но в сочетании друг с другом они придают фразе нежелательный оттенок: фраза тяжеловесна, трудна для восприятия. В публицистическом стиле, в котором должно быть выдержано итоговое сочинение, следует писать проще: способность любить и быть любимым присуща человеку. Слова "фундаментальный", "аспект", "является" -- все это признаки канцелярита, допустимые в научных работах, но не в публицистических сочинениях.
    Для ответа на данный вопрос обратимся к двум важным произведениям литературы – "Господин Никто" Маркуса Зюзака и "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, которые представляют два аргумента в данной дискуссии.
    Сочинение не является дискуссией. Дискуссия -- это устный жанр риторики, свободное публичное обсуждение какого-либо вопроса.
    Одним из ключевых моментов в его исследовании является поиск его настоящей матери, которую он потерял.
    О каком исследовании идет речь? Герой произведения -- ученый? Он пишет диссертацию? Если нет, то слова "ключевой момент в исследовании" являются абсолютно неуместными.
    Оказалось, что эта женщина, Корнелия, взяла его под опеку лишь из-за своей любви к нему.
    Эта женщина -- какая? Настоящая мать, которую он искал? Тогда почему она взяла под опеку? Ничего не понятно.
    Он рассказывает о необычной истории любви между Мастером и Маргаритой.
    Он -- получается, роман. Правильно: в романе рассказывается...
    Роман Маркуса Зюзака "Господин Никто" рассказывает историю о мальчике Хансе Хубермане,
    Роман не может рассказывать историю, история может рассказываться в романе.
    Оказалось, что эта женщина, Корнелия, взяла его под опеку лишь из-за своей любви к нему. Именно эта безграничная любовь и привязанность к ребенку позволяет ей преодолеть все преграды в процессе поиска Ханса. В этом произведении Любовь
    Повторы.
    Без этой любви, она становится бездушным существом, лишенным смысла в жизни.
    В романе об этом не сказано.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

    Ошибки

    Орфография

    нет

    Пунктуация

    И все же, возникает вопрос: может ли любовь стать истинным смыслом жизни?
    Частица "все же" не выделяется запятой. Допустимо выделение запятой в начале предложения после союза А, но не после союза И.
    Роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" по сути передает ту же идею о роли любви в жизни.
    Вводное сочетание, требуется обособление.
    Без этой любви, она становится бездушным существом, лишенным смысла в жизни.
    Нет оснований для постановки запятой.

    Грамматика

    Любовь пронизывает наши жизни, окутывает нас теплом и радостью, придает смысл и ценность нашим существованиям.
    Эти слова в указанном контексте могут употребляться  только в форме единственного числа.
    Для ответа на данный вопрос обратимся к двум важным произведениям литературы – "Господин Никто" Маркуса Зюзака и "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, которые представляют два аргумента в данной дискуссии.
    После обобщающего слова однородные члены должны быть в той же форме, что и само слово. Например, вы же не скажете так: я увидел двух девушек -- Лена и Аня. Вы скажете так: я увидел двух девушек -- Лену и Аню. Так же следует писать и в вашей конструкции: ... к двум важным  произведениям -- "Господину Никто" и "Мастеру и Маргарите".
    Именно эта безграничная любовь и привязанность к ребенку позволяет ей преодолеть все преграды в процессе поиска Ханса.
    Любовь и привязанность позволяЮТ.
    Любовь – это то, что делает нашу жизнь полной и значимой, она придает нам чувство принадлежности и сопричастности к чему-то большему,
    Принадлежность К чему-то, сопричастность С чем-то.

    Общий вывод по работе

    Итак, Андрей, ваше сочинение с огромной натяжкой может быть оценено на «зачет». Несмотря на то что вы структурировали текст, обозначив его смысловые части, сочинение получилось слабым из-за скудного содержания. Вы не владеете литературным материалом, не умеете анализировать текст даже на самом начальном уровне. Пишете вы грамотно, а значит, чтобы более уверенно чувствовать себя в работе над сочинением, вам следует прочитать хотя бы несколько произведений самому, не в кратком содержании. Тогда, возможно, в вашем рассуждении, кроме пустых слов и ничего не значащих фраз, появится конкретика. Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку