Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние героя?

  • Тематическое направление: 3.1. Природа и человек
    11.10.2023 00:54:49
    Автор: Елена Суина

    Ответить на этот вопрос возможно только, обращая внимания на описания природы в литературных произведениях. Мы же часто пропускаем эти моменты, а напрасно.  На мой взгляд, характер-это совокупность качеств человека. Писатели в произведениях нередко проводят параллели между описанием природы и внутренним  состоянием человека.

    Именно такая взаимосвязь прослеживается в рассказе А.И.Куприна "Олеся". Главная героиня представлена молодой красивой невинной девушкой по имени Олеся. Проживали они с бабушкой в лесу, вдали от людей. А.И.Куприн описывает лес таким же нетронутым. Места вокруг  красивые, но немного дикие. Без общения девушка стала нелюдимой. Когда она встречает Ивана Тимофеевича, мы наблюдаем, страх и любопытство в ее глазах.  Черты характера Олеси передает нам автор через описания природы. Часто дикие места завораживают, вызывают огромный интерес. Далее мы видим, как меняется главная героиня и природа вокруг, передавая уже ее душевное состояние. Она решает выйти к людям, но те ведут жестоко себя по отношению к ней. Бросая камни в Олесю, люди изгоняют ее. Тут же и меняется погода: налетает туча, поднимается ветер,начинается град. Внутреннее состояние очень точно показывает писатель с помощью пейзажа.

    В произведении И.А. Гончарова "Обломов" автор также с помощью природы демонстрирует характер героя и его душевное состояние. Илья Ильич во сне видит природу, похожую на его жизнь. Ни гор, ни моря там нет, так как по мнению героя, они нарушают покой. Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю. Обломов даже во сне не может допустить никаких волнений. Потому и природа спокойна там. После встречи с Ольгой Ильинской у Ильи меняется душевное состояние. Он влюблен и обеспокоен своими чувствами. Писатель тут же замечает то облачко среди ясного неба, то снова солнышко показалось. Так мы глубже понимаем главного героя.
    Таким образом, нам нужно более внимательно подходить к описанию природы в произведениях. Это помогает нам детально рассмотреть персонажи, понять их. Поэтому мы ни в коем случае не должны пропускать пейзажные описания!


    Количество слов - 307

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Елена!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    Именно такая взаимосвязь прослеживается в рассказе А.И.Куприна "Олеся".
    Фактическая ошибка: это повесть.
    После встречи с Ольгой Ильинской у Ильи меняется душевное состояние.
    Рекомендация
    Называйте героя так, как это делает автор — Илья Ильич.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения для аргументации подобраны верно.

    Анализ произведений сжатый, но достаточный, чтобы аргумент был засчитан.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы с композицией ИС. Структура силлогизма тезис — довод — вывод до конца не выдержана.
    Вступление неудачно. Предполагаю, что первым предложением должен был быть вопрос темы. Не стоит этого делать: формулировка перед глазами и у Вас, и у проверяющего.

    Писатели в произведениях нередко проводят параллели между описанием природы и внутренним  состоянием человека.
    А вот это предложение вполне могло стать первым.

    Мы же часто пропускаем эти моменты, а напрасно.  На мой взгляд, характер-это совокупность качеств человека. Писатели в произведениях нередко проводят параллели между описанием природы и внутренним  состоянием человека.
    Не только на Ваш взгляд — значение слова «характер» примерто так и описано в толковых словарях.
    Логический скачок: про описания в книгах — определение характера — снова к литературе. С какой целю Вы писали о характере? Или продолжить логическую цепочку надо, или удалить предложение про характер: мысль не развивается.  
    Поэтому мы ни в коем случае не должны пропускать пейзажные описания!
    Есть вопросы и к выводу. Я оценила Ваш оригинальный подход к теме. Не скрою: читать работу было интересно, но в финали Вы ушли к другой теме: «Почему в художественном тексте нужно читать пейзажные описания?»

    К4 (речь) + 1 балл

    Именно такая взаимосвязь прослеживается в рассказе А.И.Куприна "Олеся". Главная героиня представлена молодой красивой невинной девушкой по имени Олеся.
    Повтор. Можно убрать по имени Олеся: из предыдущего предложения понятно имя героини.
    Далее мы видим, как меняется главная героиня и природа вокруг, передавая уже ее душевное состояние. Она решает выйти к людям, но те ведут жестоко себя по отношению к ней.
    Она – кто именно: природа или героиня? Неверное употребление местоимения рождает двусмысленность.
    В произведении И.А. Гончарова "Обломов" автор также с помощью природы демонстрирует характер героя и его душевное состояние. Илья Ильич во сне видит природу, похожую на его жизнь.
    Повтор
    Таким образом, нам нужно более внимательно подходить к описанию природы в произведениях. Это помогает нам детально рассмотреть персонажи, понять их.
    Повтор
    Эти местоимения на кого указывают? Их можно убрать.
    детально рассмотреть персонажи – как это? Рассмотреть характер персонажей. Слово рассмотреть подобрано неудачно. Оно и не нужно: Вы дальше употребляте синоним.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

    Орфография

    Пунктуация

    Ответить на этот вопрос возможно только, обращая внимания на описания природы в литературных произведениях.
    Неверное выделили границу деепричастного оборота.

    Когда она встречает Ивана Тимофеевича, мы наблюдаем, страх и любопытство в ее глазах.  
    Лишняя запятая: нет условий для её постановки.

    Ни гор, ни моря там нет, так как по мнению героя, они нарушают покой.
    по мнению героя — вводная конструкция, её надо обособить.

    Грамматика

    Далее мы видим, как меняется главная героиня и природа вокруг, передавая уже ее душевное состояние.
    Кто передаёт состояние героини? Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом.

    Писатель тут же замечает то облачко среди ясного неба, то снова солнышко показалось.
    Нарушение временной сочетаемости глаголов.

    Общий вывод по работе

    Итак, Елена, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над вступлением и заключением, их единством и связью с темой.
    Обратите внимание на употребление местоимений, повторите задание 8 ЕГЭ по русскому языку: оно поможет не допускать грамматических ошибок. Стремитесь к рекомендованным 350 словам. Это можно сделать за счёт более глубокого анализа эпизодов.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку