Запомни!
После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
Как, По-Вашему, связаны понятия чести и совести?
-
Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества11.10.2023 00:34:07Автор: Егор Шеметов
Честь — это чувство собственного достоинства, моральные качества человека. Совесть же – это внутренняя оценка человеком своего поведения. Она определяет, что такое хорошо и что такое плохо. Следуя голосу совести, человек сохраняет самоуважение и честь. Этим и связаны данные этические понятия. Чтобы раскрыть эту тему приведу примеры из художественной литературы.
Так, в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов прожил по-настоящему сложную жизнь, полную радости и бед. Война и личное горе не убили в нём человеческие качества . Они проявились в драматичном моменте — в плену. Узнав о предательстве одного из солдат, Соколов решается убить его, хоть ему страшно и противно. В германском штабе Андрей отказывается выпить за победу немцев, понимая то, что за это последует сиюминутный расстрел. Он поплатился жизнью, но сохранил свою честь и достоинство. Соколов оставался верен своей Родине, выполняя свой долг до конца, проявил себя, как настоящий солдат. Итак, совесть и честь, неразрывно присутствующие в сознании героя, не позволили ему поступить иным образом.
Вспомним рассказ Василь Владимировича Быкова «Сотников». Сотников и Рыбак служат в одном полку. Их посылают в деревню, где они сталкиваются с фашистами. Рыбак не бросает раненого товарища в трудную минуту. Ситуация меняется после ареста. Перед бойцами стал выбор: спасти свои жизни и стать полицаем или же умереть ради Отчизны. Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей и отказывается сотрудничать, он потупил по совести. Рыбак же в критической ситуации выбирает жить. Он запланировал перейти на вражескую сторону и при первой же возможности сбежать. Однако он попадает в ловушку, с чего и начинается его нравственное падение. Его заставляют казнить Сотникова. Закидывая петлю на шею друга, Рыбак понимает, что это "одна петля на двоих". Таким образом, Быков показал, что в кризисной ситуации выявляется вся сущность человека.
В заключение хочу сказать, что есть два пути — идти с честью и совестью, или же без них. И каждый выбирает то, что ему ближе подходит по душе. Невозможно сохранить честь, запятнав при этом совесть. Только благородные, справедливые, неравнодушные к чужой беде люди могут с честью двигаться по жизни.
Количество слов - 329
Рецензент: Полина КрыжевичЗдравствуйте, Егор!
Ваше сочинение оценено следующим образом:
К1 (соответствие теме) — зачет
Вы дали исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.
К2 (литературная аргументация) — зачет
Приведенные вами литературные примеры уместны и помогают раскрыть вашу точку зрения. Однако есть и неудачные моменты:Вы уверены, что этот эпизод является самым лучшим, чтобы продемонстрировать, что Соколову не чужды понятия чести и совести? К тому же герою стало страшно и противно уже после убийства.Узнав о предательстве одного из солдат, Соколов решается убить его, хоть ему страшно и противно. Герой остался жив.Он поплатился жизнью, но сохранил свою честь и достоинство. Это повесть.Вспомним рассказ Василь Владимировича Быкова «Сотников».
К3 (логика и композиция) — зачет
У вас есть много серьезных логических ошибок, которые затрудняют понимание текста и потенциально могут привести к незачету по этому критерию.Мне непонятен смысл выделенного фрагмента. Вдобавок вы нарушили принцип, по которому строятся все определения: раскрывая смысл какого-либо понятия, вы должны сначала включить его в некую совокупность предметов/явлений, а затем указать на его специфические черты. Сравните: "Честь — совокупность таких морально-этических принципов [общее], как честность и порядочность [частное]".Честь — это чувство собственного достоинства, моральные качества человека. Непонятно, к чему конкретно отсылает местоимение.Следуя голосу совести, человек сохраняет самоуважение и честь. Этим и связаны данные этические понятия. Неясно, какие именно человеческие качества вы имели в виду, это стоило пояснить. К тому же описываемый дальше эпизод (убийство), наоборот, заставляет думать, что как раз те самые "человеческие качества" у Соколова отсутствуют.Война и личное горе не убили в нём человеческие качества . Они проявились в драматичном моменте — в плену. Маркер вывода здесь лишний: с помощью "итак" подытоживают все сказанное, а мысли о совести и чести Соколова у вас выше не было.Итак, совесть и честь, неразрывно присутствующие в сознании героя, не позволили ему поступить иным образом. Как вы переходите от одного произведения к другому? Нет связки между абзацами.Итак, совесть и честь, неразрывно присутствующие в сознании героя, не позволили ему поступить иным образом.
Вспомним рассказ Василь Владимировича Быкова «Сотников».Как вы приходите к этому утверждению? Не хватает показателя связи. Сравните: "Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей, и отказывается сотрудничать, ТО ЕСТЬ он поступает по совести".Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей и отказывается сотрудничать, он потупил по совести. Мысль осталась незаконченной — непонятно, как именно критическая ситуация способствует выведению человека на чистую воду. К тому же вы отошли от темы и не пояснили, кто из персонажей прислушался к голосу совести и остался человеком чести, а кто нет.Рыбак понимает, что это "одна петля на двоих". Таким образом, Быков показал, что в кризисной ситуации выявляется вся сущность человека. Неясно, как вы переходите от одной мысли к другой. Здесь не хватает смыслового маркера. Сравните: "Каждый делает свой выбор, ОДНАКО невозможно сохранить честь, запятнав при этом совесть".И каждый выбирает то, что ему ближе подходит по душе. Невозможно сохранить честь, запятнав при этом совесть.
К4 (речь) — зачетНеудачное словоупотребление: момент — это очень короткий промежуток времени, а в плену Соколов был около двух лет.Они проявились в драматичном моменте — в плену. Речевая недостаточность: сотрудничать (с кем?).Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей и отказывается сотрудничать, он потупил по совести. Речевая недостаточность: идти (куда? как?).В заключение хочу сказать, что есть два пути — идти с честью и совестью, или же без них. Контаминация трех вариантов: 1) что ему ближе; 2) что ему подходит; 3) что ему по душе.И каждый выбирает то, что ему ближе подходит по душе.
К5 (грамотность) — зачет
Всего ошибок: 8
Орфографические ошибки: нетОпечатка: поСтупил. Описки не включаются в подсчет ошибок, но все же будьте внимательнее.Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей и отказывается сотрудничать, он потупил по совести.
Пунктуационные ошибки: 4Пропущена запятая, разделяющая части сложного предложения.Чтобы раскрыть эту тему ЗПТ приведу примеры из художественной литературы. Запятая перед "как" ставится, когда есть сравнительный оборот или когда "как" присоединяет часть сложного предложения. Сравнительного оборота у вас здесь нет, ведь Соколов и был настоящим солдатом (сравните: озеро блестит, как зеркало, но при этом зеркалом не является).Соколов оставался верен своей Родине, выполняя свой долг до конца, проявил себя, как настоящий солдат. Пропущена запятая, обособляющая придаточную часть сложноподчиненного предложения.Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей ЗПТ и отказывается сотрудничать, он потупил по совести. Лишняя запятая.В заключение хочу сказать, что есть два пути — идти с честью и совестью, или же без них.
Грамматические ошибки: 4Василя (имя склоняется).Вспомним рассказ Василь Владимировича Быкова «Сотников». "То" лишнее.В германском штабе Андрей отказывается выпить за победу немцев, понимая то, что за это последует сиюминутный расстрел. Нужно было поставить слово во мн. число, ведь героев двое.Перед бойцами стал выбор: спасти свои жизни и стать полицаем или же умереть ради Отчизны. Не перескакивайте из одного времени в другое, ведите изложение либо в н. вр., либо в пр. вр. У однородных сказуемых также должен быть один вид.Соколов оставался верен своей Родине, выполняя свой долг до конца, проявил себя, как настоящий солдат... Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей и отказывается сотрудничать, он потупил по совести. Рыбак же в критической ситуации выбирает жить. Он запланировал перейти на вражескую сторону и при первой же возможности сбежать.
Итак, Егор, вы выбрали трудную тему и написали относительно удачную (для начинающего) работу. Однако прежде чем приступать к следующей, составьте тезисный план и решите: а) каковы ваши тезисы и почему вы так думаете; б) какие эпизоды из произведений коррелируют с вашей точкой зрения. Не забывайте также использовать связки и проверять текст минимум дважды.
Удачи!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт