Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как детство влияет на формирование личности человека?

  • Тематическое направление: 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
    09.10.2023 16:16:36
    Автор: Ирина

    Как детство влияет на формирование личности человека?
    Формирование личности происходит под влиянием многих факторов. Безусловно, среди них социальная среда, образование, воспитание, личный опыт. Часто люди реагируют на одни и те же ситуации по-разному. Одни всегда следуют нравственным идеалам и остаются деятельными. Другие замыкаются на личных интересах, совершают низкие поступки. Причина разного поведения кроется в самом начале жизненного пути человека, в детском периоде. Ведь именно там закладываются ценности, которые служат ориентиром в дальнейшей жизни.
    Ярким примером влияния детства на формирование личности человека является роман И.А. Гончарова «Обломов». Автор изображает главного героя ленивым, апатичным, бездеятельным.  Он постоянно лежит на диване, редко выходит на улицу, предпочитает много размышлять, но мало действовать. Прочитав главу «Сон Обломова»», мы понимаем, что истоки такого поведения берут начало в раннем детстве. Во сне Обломов переносится в родную Обломовку. Эта деревня словно отдельный мирок, ее жители изолировались от других людей, сюда не доходят новости, не приезжают незнакомые люди. Илюша не вписывался в мир Обломовки своей неуемной энергией. Он за всем наблюдал своим детским, ничего не пропускающим умом. Мальчик любил слушать сказки, верил всему, что рассказывали. Он постоянно находился в движении. С нетерпением дожидался момента, когда весь барский дом погружался в дневной сон, чтобы бежать туда, куда его обычно не пускали: на голубятню, в канаву, к оврагу.  Но механическое повторение еды и сна, пустых вечеров и бесплодных разговоров в Обломовке, а также излишняя любовь родителей, ведущая к ограждению от собственной деятельности, сделали Илюшу неприспособленным к жизни. В других условиях Обломов вырос бы совсем другим человеком и обязательно достиг больших успехов. Автор показывает нам, что все черты характера Обломова из детства.
    Мария Миронова, героиня произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», тоже обязана своими лучшими чертами характера детским годам. Она достойная дочь своих родителей: добрая, скромная, верная и смелая. Маша смогла стать таким человеком благодаря тому, что росла в семье, в которой во главу угла ставились нравственные идеалы. Именно поэтому жизненные испытания только закаляют ее, заставляют проявить характер. Сформированные в детстве ценности помогли Маше не сбиться с верного пути.
    Нельзя не согласиться с тем, что детские впечатления, детский опыт оказывают решающее значение на всю дальнейшую жизнь человека.
    Количество слов - 346

    Рецензент: Полина Крыжевич
    Ирина, здравствуйте!
    Ваше сочинение оценено следующим образом:

    К1 (соответствие теме) — зачет

    В вашем тексте есть исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. Правда, раскрывая тему, вы допустили несколько логических ошибок (см. ниже).


    К2 (литературная аргументация) — зачет

    Приведенный вами пример из "Обломова" уместен и доказывает вашу точку зрения, однако некоторые ваши утверждения представляются мне весьма спорными.
    Илюша не вписывался в мир Обломовки своей неуемной энергией. Он за всем наблюдал своим детским, ничего не пропускающим умом. Мальчик любил слушать сказки, верил всему, что рассказывали. Он постоянно находился в движении. С нетерпением дожидался момента, когда весь барский дом погружался в дневной сон, чтобы бежать туда, куда его обычно не пускали: на голубятню, в канаву, к оврагу.
    С одной стороны, вы правы: маленький Илюша действительно был куда легче на подъем, чем остальные жители Обломовки. С другой — его непоседливость была обусловлена скорее возрастом, чем характером, ведь на протяжении всей жизни Обломов вспоминает Обломовку с теплотой и нежностью. Даже внутри упомянутой вами главы есть свидетельства того, что он вполне органично вписывался в атмосферу родной деревни: ему нравились сказки матери, он верил всему, что она рассказывала, и любил ее слушать.

    Что касается примера из "Капитанской дочки", то он вышел неудачным. В романе нет описания детства Маши, поэтому единственное, что позволяет делать какие-то выводы о формировании личности героини, — это описание ее поступков и поступков ее родителей. В вашем тексте нет ни того ни другого, так что засчитать такой пример я не могу. Во избежание незачета по К2 советую в следующий раз обращаться к конкретным эпизодам, подтверждающим вашу точку зрения, а не ограничиваться общими фразами.

    К3 (композиция и логика) — зачет

    В вашем сочинении есть несколько серьезных логических ошибок, которые нарушают логику изложения, затрудняют понимание текста и потенциально могут привести к незачету. Например, ваш второй литературный пример не только не помогает обосновать вашу точку зрения, но еще и выглядит как некая "приписка" к примеру с Обломовым. Конечно, требования о едином размере абзацев нет, однако, читая третий абзац, невольно задаешься вопросом: "Зачем это здесь?"
    Формирование личности происходит под влиянием многих факторов. Безусловно, среди них социальная среда, образование, воспитание, личный опыт. Часто люди реагируют на одни и те же ситуации по-разному.
    Неясна связь между последними двумя предложениями. Сравните: "Формирование личности происходит под влиянием многих факторов (образование, воспитание, личный опыт), ПОЭТОМУ люди часто реагируют на одну и ту же ситуацию по-разному".
    Одни всегда следуют нравственным идеалам и остаются деятельными. Другие замыкаются на личных интересах, совершают низкие поступки.
    Подчеркнутая часть вашего тезиса не получает никакого раскрытия и не доказывается с помощью литературных примеров.
    Илюша не вписывался в мир Обломовки своей неуемной энергией. Он за всем наблюдал своим детским, ничего не пропускающим умом. Мальчик любил слушать сказки, верил всему, что рассказывали. Он постоянно находился в движении. С нетерпением дожидался момента, когда весь барский дом погружался в дневной сон, чтобы бежать туда, куда его обычно не пускали...
    Неудачный порядок изложения: по идее, после сообщения о кипучей энергии маленького Обломова вы должны были перечислить, в каких действиях эта энергия проявлялась. Детская подвижность и стремление забраться туда, куда нельзя, раскрывают суть тезиса об энергичности героя, однако любовь Илюши к сказкам едва ли может быть свидетельством того, что мальчик был энергичен, поэтому подчеркнутое предложение нарушает логику повествования.
    Ярким примером влияния детства на формирование личности человека является роман И.А. Гончарова «Обломов». Автор изображает главного героя ленивым, апатичным, бездеятельным... Мария Миронова, героиня произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», тоже обязана своими лучшими чертами характера детским годам.
    Логическая ошибка: лень и инертность едва ли могут быть положительными чертами характера, но, согласно вашему тексту, они именно такие.
    В других условиях Обломов вырос бы совсем другим человеком и обязательно достиг больших успехов. Автор показывает нам, что все черты характера Обломова из детства.
    Как вы переходите от одной мысли к другой? Где связь между этими двумя предложениями?
    Сформированные в детстве ценности помогли Маше не сбиться с верного пути.
    Нельзя не согласиться с тем, что детские впечатления, детский опыт оказывают решающее значение на всю дальнейшую жизнь человека.
    При переходе к заключению нужно использовать смысловой маркер в начале абзаца. Им может стать вводное слово/конструкция наподобие "итак" или "таким образом". Еще одна проблема заключается в том, что ваш вывод абсолютно неинформативен: в нем нет ответа на поставленный вопрос о том, каково все-таки влияние детства на жизнь человека, в чем именно оно, это влияние, может заключаться.

    К4 (речь) — зачет

    Ярким примером [ЧЕГО?] влияния [ЧЕГО?] детства на формирование [ЧЕГО?] личности [КОГО?] человека является роман И.А. Гончарова «Обломов».
    Цепочки зависимых друг от друга существительных в р.п. — яркая черта официально-делового стиля, поэтому подобные конструкции неуместны в сочинении.
    Автор изображает главного героя ленивым, апатичным, бездеятельным.  Он постоянно лежит на диване, редко выходит на улицу, предпочитает много размышлять, но мало действовать.
    Местоимение "он" отсылает сразу к двум существительным, поэтому непонятно, кто лежит на диване: Обломов или Гончаров.
    Илюша не вписывался в мир Обломовки своей неуемной энергией.
    "Неуемный" это разговорное слово, а таких в сочинении быть не должно.

    Но механическое повторение еды и сна, пустых вечеров и бесплодных разговоров в Обломовке, а также излишняя любовь родителей, ведущая к ограждению от собственной деятельности, сделали Илюшу неприспособленным к жизни.
    Неудачный выбор слова: собственная деятельность это чья? Обломова или его родителей? Если вы имели в виду, что Обломову не позволили быть самостоятельным, надо было так и написать.
    Автор показывает нам, что все черты характера Обломова [родом] из детства.
    Речевая недостаточность: вам нужно были либо привести устойчивое выражение полностью (родом из детства), либо написать сказуемое (черты сформировались в детстве).
    Нельзя не согласиться с тем, что детские впечатления, детский опыт оказывают решающее значение на всю дальнейшую жизнь человека.
    Нарушение лексической сочетаемости: можно либо оказывать влияние, либо иметь значение.
    Причина разного поведения кроется в самом начале жизненного пути человека, в детском периоде. Ведь именно там закладываются ценности, которые служат ориентиром в дальнейшей жизни.
    Вместо "там" стоило написать "тогда": наречие должно отсылать к обстоятельству времени в предыдущем предложении (в детстве), а обстоятельство с временным значением отвечает на вопрос "Когда?".
    Совет: постарайтесь не начинать предложение с "ведь" в сочинениях. Во-первых, это может быть расценено как грамматическая ошибка (обычно подчинительные союзы не могут начинать новое предложение), а во-вторых, подобное членение придает тексту разговорную интонацию, что в письменном тексте неуместно.

    К5 (грамматика) — зачет

    Всего ошибок: 4.

    Орфографические ошибки: нет.
    Пунктуационные ошибки: 1.
    Он за всем наблюдал своим детским, ничего не пропускающим умом.
    Если вы приводите цитаты, не забывайте ставить кавычки.

    Грамматические ошибки: 3.
    Он постоянно находился в движении. С нетерпением дожидался момента [кто?], когда весь барский дом погружался в дневной сон, чтобы бежать туда, куда его обычно не пускали: на голубятню, в канаву, к оврагу.
    Неправильное построение предложения: у действий "находился" и "дожидался" общий субъект, поэтому вы должны были либо объединить их в одном предложении, либо, чтобы членение было обоснованным, ввести другое подлежащее во втором предложении.
    В других условиях Обломов вырос бы совсем другим человеком и обязательно достиг [бы] больших успехов.
    Пропущена вторая частица, формирующая условное наклонение глагола.
    Маша смогла стать таким человеком благодаря тому, что росла в семье, в которой во главу угла ставились нравственные идеалы. Именно поэтому жизненные испытания только закаляют ее, заставляют проявить характер.
    Излагайте события в одном времени: если начали в прошедшем, не перескакивайте в настоящее.

    Итак, Ирина, вам удалось написать довольно грамотный текст и получить зачет по всем критериям. Тем не менее, приступая к работе над следующим сочинением, предварительно составляйте тезисный план, чтобы и вам, и проверяющему было ясно, что именно вы хотели сказать. Вам также стоит тщательнее проверять работу: это поможет уменьшить количество речевых и грамматических ошибок.

    Удачи!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку