Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений?

  • Тематическое направление: 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
    08.10.2023 17:10:28
    Автор: Сергей Кудлаенко

    Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений? Я считаю, что проблема понимания людей между собой не в разности поколений, а в нежелании понять своего собеседника. Ведь если тебе интересно общаться с человеком, то ты всё равно его поймёшь. Даже если ему хоть пятнадцать лет, хоть пятьдесят лет, ты сможешь уловить суть мыслей своего собеседника. Для доказательства своей позиции приведу пример из читательского опыта.
    В произведении Тургенева “Отцы и дети” рассказывается об Аркадии Кирсанове и его друге нигилисте Базарове. После учёбы в университете Аркадий возвращается домой к отцу после долгого расставания. Отец Аркадия - Николай Кирсанов хотел подружиться со своим сыном и приблизиться к нему. Но Аркадий приезжает не один, а со своим другом Базаровым, у которого совершенно иные взгляды на жизнь по сравнению со старшим поколением Кирсановых. Из-за разности взглядов у брата Николая, Павла Петровича Кирсанова, и Базарова возникают разногласия и спор. Но вся проблема данного спора заключается в том, что оба собеседника не уважают друг друга и не хотят понять. Ведь тот же Николай Петрович может уловить идею Базарова и уважать его взгляды, хоть они ему и чужды. Но это происходит только после дуэли между Базаровым и Павлом Петровичем, где был ранен сам Павел Петрович. И только тогда Павел начал проявлять уважение и заинтересованность как к личности Базарова, так и к нигилизму. Весь спор и неприязнь были не от разности поколений, не от разности взглядов, а от неуважения своего собеседника и нежелания его понять. Но как Базаров повлиял на Павла Петровича, так и на Базарова повлияла Анна Сергеевна. Ведь Базаров был нигилистом до мозга костей, но влюбившись в Анну, подверг сомнению свои взгляды. На данных примерах мы можем увидеть, что взаимопонимание не зависит от разности поколений, а оно зависит от самих людей, но не от промежутка времени, когда они родились.
    Итак, как нам показывает художественная литература, взаимопонимание разных поколений возможно только в том случае, если участники диалога изначально настроены на уважение друг друга. Ведь именно в таком случае происходит взаимопонимание.
    Количество слов - 323

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Сергей!

    Вам удалось в своем сочинении выполнить основные требования (количество слов, самостоятельность работы). Вместе с тем следует обратить внимание на недостатки речевого оформления, логические недочёты.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведение, привлекаемое для аргументации подобрано корректно. Предпринята попытка аналитического осмысления романа И.С. Тургенева "Отцы и дети".

    Ведь Базаров был нигилистом до мозга костей, но  влюбившись в Анну, подверг сомнению свои взгляды.
    Некорректно называть героиню Анной (на мой взгляд, это фамильярно). В романе всё-таки Одинцова, Анна Сергеевна, но не Анна.

    Подобную фамильярность можно отметить и в этих предложениях:
    Из-за разности взглядов у брата Николая, Павла Петровича Кирсанова, и Базарова возникают разногласия и спор.

    И только тогда Павел начал проявлять уважение и заинтересованность как к личности Базарова, так и к нигилизму.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Но Аркадий приезжает не один, а со своим другом Базаровым, у которого совершенно иные взгляды на жизнь по сравнению со старшим поколением Кирсановых. Из-за разности взглядов у брата Николая, Павла Петровича Кирсанова, и Базарова возникают разногласия и спор. Но вся проблема данного спора заключается в том, что оба собеседника не уважают друг друга и не хотят понять. Ведь тот же Николай Петрович может уловить идею Базарова и уважать его взгляды, хоть они ему и чужды. Но это происходит только после дуэли между Базаровым и Павлом Петровичем, где был ранен сам Павел Петрович. И только тогда Павел начал проявлять уважение и заинтересованность как к личности Базарова, так и к нигилизму. Весь спор и неприязнь были не от разности поколений, не от разности взглядов, а от неуважения своего собеседника и нежелания его понять. Но как Базаров повлиял на Павла Петровича, так и на Базарова повлияла Анна Сергеевна.
    Очень часто встречается союз "но". Такое частотное противопоставление, на мой взгляд, запутывает мысль. Что чему противопоставляется становится уже непонятно.

    Что, например, противопоставляется в этом фрагменте?
    Весь спор и неприязнь были не от разности поколений, не от разности взглядов, а от неуважения своего собеседника и нежелания его понять. Но как Базаров повлиял на Павла Петровича, так и на Базарова повлияла Анна Сергеевна.
    На данных примерах мы можем увидеть, что взаимопонимание не зависит от разности поколений, а оно зависит от самих людей, но не от промежутка времени, когда они родились.
    "Двойное" противопоставление не идёт на пользу.

    К4 (речь) + 1 балл

    Я считаю, что проблема понимания людей между собой не в разности поколений, а в нежелании понять своего собеседника.
    Неудачное сочетание.
    Ведь если тебе интересно общаться с человеком, то ты всё равно его поймёшь.
    Повторы.
    Даже если ему хоть пятнадцать лет, хоть пятьдесят лет, ты сможешь уловить суть мыслей своего собеседника.
    Неудачный порядок слов. Оттенок разговорности, на мой взгляд, в сочинении неуместен.
    После учёбы в университете Аркадий возвращается домой к отцу после долгого расставания.
    Неуместные повторы.
    Отец Аркадия - Николай Кирсанов хотел подружиться со своим сыном и приблизиться к нему.
    Неправильное употребление паронима. Думаю, что правильнее было бы написать так: сблизиться с ним.
    Из-за разности взглядов у брата Николая, Павла Петровича Кирсанова, и Базарова возникают разногласия и спор.
    Допустимое сочетание (вспоминается роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин": Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной), но такое сочетание больше характерно для текстов, написанных в 19 веке. В Национальном корпусе русского языка такое сочетание встречается редко.
    Весь спор и неприязнь были не от разности поколений, не от разности взглядов, а от неуважения своего собеседника и нежелания его понять.
    Мысль понятная, но выражена не совсем удачно. Нелогично связывать понятие "спор" и "неприязнь" (на мой взгляд, неудачный ряд однородных членов).
    На данных примерах мы можем увидеть, что взаимопонимание не зависит от разности поколений, а оно зависит от самих людей, но не от промежутка времени, когда они родились.
    "Промежуток времени"? Что это? Можно было бы проще сказать: зависит не от того, когда родились люди  (не зависит от эпохи и т.д.).

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

    Орфография

    Ошибок нет.

    Пунктуация

    Отец Аркадия - Николай Кирсанов ТИРЕ хотел подружиться со своим сыном и приблизиться к нему.
    Не обособлено приложение. Если вы уже поставили тире, значит, нужно было это сделать и во второй раз. Если вы предположили постановку тире между подлежащим и сказуемым, это ошибка (грамматическая основа - отец хотел подружиться.
    Ведь Базаров был нигилистом до мозга костей, но ЗПТ влюбившись в Анну, подверг сомнению свои взгляды.
    Не обособлен деепричастный оборот (не хватает запятой перед оборотом).

    Грамматика

    Ведь тот же Николай Петрович может уловить идею Базарова и уважать его взгляды, хоть они ему и чужды.
    Ошибка в построении предложения с однородными членами. Получается так: может уловить (что?) идею и уважать.
    И только тогда Павел начал проявлять уважение и заинтересованность как к личности Базарова, так и к нигилизму.
    Нарушение управления. Заинтересованность (в чём?).

    Итак, как нам показывает художественная литература, взаимопонимание разных поколений возможно только в том случае, если участники диалога изначально настроены на уважение друг друга.
    Уважение (к кому?) друг к другу.

    Общий вывод по работе

    Итак, Сергей, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью, точностью выражения мысли, логикой, грамматическими нормами.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку