Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    05.10.2023 00:37:41
    Автор: Некит Кольбов

    По-моему, понятия чести и совести имеют тесную взаимосвязь, потому что совесть – это внутреннее побуждение человека действовать каким-либо образом, относительно моральных норм. А честь –  внешнее отношение окружения к человеку. Именно от результата первого понятия предопределяется второе. Но я думаю, что и существовать друг без друга они тоже не могут, ведь индивид, совершающий поступки по чести, поступает так из соображений совести. Именно за них нужно больше беспокоиться для обеспечения уважения в обществе и внутренней гармонии. Докажу свою точку зрения, приведя примеры из художественной литературы.
    Обратимся к произведению В.К. Железникова «Чучело». В нем повествуется о событиях девочки, прошедшей через унижения одноклассников. Она добровольно сказала, что виновна в отмене поездки класса в другой город, хотя это был мальчик, понравившийся ей. Но даже в самых тяжелых ситуациях, Лена Бессольцева не отказывалась от своих слов, несмотря на объявление бойкота. Она поняла, что главное сохранить верность себе, чем прогибаться под общество. Таким образом, людям, поступающим из соображений совести, важнее сохранение чести, чем общественного одобрения.
    Нельзя не заметить, что данный вопрос раскрыт в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка", где понятия чести и совести отображены на главном герое. Петр Гринев – солдат, служащий в Белогорской крепости. Во время крестьянского восстания он попадает в плен, но не собирается подчиняться вражеской стороне, признавать в предателе царя и даже отказывается целовать руку их предводителю, прямо заявляя об отказе давать обещание не воевать против него. Ведь когда-то он дал его перед императрицей и останется верен ей, даже перед лицом смерти. Емельян Пугачев, восхищаясь мужеством, благородством и честью главного героя, решает отпустить его. Этот пример позволяет сделать вывод о правильности выбора Гринева. Его поступки совершались в соответствии с совестью, несмотря на давление со стороны большинства главный герой отстоял свою позицию и сберег свою честь.
    Подводя итог своим рассуждениям, хочется сказать о взаимосвязи этих двух понятий. Каждый выбирает для себя как ему поступать. Тот, кто превознесет честь, потеряет истинные моральные нормы, в итоге получив только лицемерие. Но тот, кто будет отстаивать свое мнение, слушая свой внутренний голос, будет поступать по совести, сохранив честь
    Количество слов - 331

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Некит!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.

    Вам удалось создать самостоятельную работу. Это является её преимуществом. Вместе с тем хочется обратить Ваше внимание на логику и речь сочинения.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.
    Фактические ошибки

    А честь –  внешнее отношение окружения к человеку.
    Честь – совокупность высших морально-этических принципов личности (честность, порядочность, добросовестность и т.п.); сохранение собственного достоинства и уважения личного достоинства другого.
    Петр Гринев – солдат, служащий в Белогорской крепости.
    Пётр Гринёв — офицер

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения для аргументации подобраны верно.

    Анализ произведений эмоциональный, но сумбурный.

    К3 (логика и композиция) – 0 баллов

    Вы знакомы с композицией ИС, но структура силлогизма тезис — довод — вывод не выдержана.
    Вступление

    Вы пытаетесь дать ответ на вопрос, заявленный в теме. Но я так до конца не поняла из ваших определений, что такое совесть и честь и как они связаны. Поняла, что одно внешнее, другое – внутреннее.

    Она добровольно сказала, что виновна в отмене поездки класса в другой город, хотя это был мальчик, понравившийся ей.
    Соединение в одном ряду разнородных предметов (отмена и мальчик).
    Она поняла, что главное сохранить верность себе, чем прогибаться под общество.
    Неверно выбранный логический маркер
    Нельзя не заметить, что данный вопрос раскрыт в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка", где понятия чести и совести отображены на главном герое.
    в котором
    Емельян Пугачев, восхищаясь мужеством, благородством и честью главного героя, решает отпустить его. Этот пример позволяет сделать вывод о правильности выбора Гринева.
    Вовсе нет: этот пример позволяет сделать вывод том, что Гринёв следует присяге.
    Тот, кто превознесет честь, потеряет истинные моральные нормы, в итоге получив только лицемерие.
    Превознесёт честь – по-Вашему, как это?
    Превознести – очень высоко оценить, восхвалить, возвеличить.
    Поступать по чести разве значит отступиться от высоких моральных норм? Как раз наоборот.
    И почему получить можно лицемерие? Это ложное утверждение.  

    К4 (речь) – 0 баллов

    тесную взаимосвязь
    Плеоназм: взаимная уже преполагает «тесную», близкую связь.  

    внешнее отношение окружения
    Плеоназм
    Окружение – это уже внешнее. Внутренним окружение не бывает.

    Именно от результата первого понятия предопределяется второе.
    У понятия не может быть результата. Результат у поступков бывает.
    Речевых ошибок много – выделю их в полном тексте работы.
    Но я думаю, что и существовать друг без друга они тоже не могут, ведь индивид, совершающий поступки по чести, поступает так из соображений совести. Именно за них нужно больше беспокоиться для обеспечения уважения в обществе и внутренней гармонии. Докажу свою точку зрения, приведя примеры из художественной литературы.
    Обратимся к произведению В.К. Железникова «Чучело». В нем повествуется о событиях девочки, прошедшей через унижения одноклассников. Она добровольно сказала, что виновна в отмене поездки класса в другой город, хотя это (на что указывает местоимение?) был мальчик, понравившийся ей. Но даже в самых тяжелых ситуациях, Лена Бессольцева не отказывалась от своих слов, несмотря на объявление бойкота. Она поняла, что главное сохранить верность себе, чем прогибаться под общество. Таким образом, людям, поступающим из соображений совести, важнее сохранение чести, чем общественного одобрения.
    Нельзя не заметить, что данный (какой именно?) вопрос раскрыт в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка", где понятия чести и совести отображены на главном герое. Петр Гринев – солдат, служащий в Белогорской крепости. Во время крестьянского восстания он попадает в плен, но не собирается подчиняться вражеской стороне, признавать в предателе царя и даже отказывается целовать руку их предводителю, прямо заявляя об отказе давать обещание не воевать против него. Ведь когда-то он дал его (что именно?) перед императрицей и останется верен ей, даже перед лицом смерти. Емельян Пугачев, восхищаясь мужеством, благородством и честью главного героя, решает отпустить его. Этот пример позволяет сделать вывод о правильности выбора Гринева. Его поступки совершались в соответствии с совестью, ТЧК несмотря на давление со стороны большинства главный герой отстоял свою позицию и сберег свою честь.
    Подводя итог своим рассуждениям, хочется сказать о взаимосвязи этих двух понятий. Каждый выбирает для себя как ему поступать. Тот, кто превознесет честь, потеряет истинные моральные нормы, в итоге получив только лицемерие. Но тот, кто будет отстаивать свое мнение, слушая свой внутренний голос, будет поступать по совести, сохранив честь

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 12

    Орфография

    Пунктуация

    По-моему, понятия чести и совести имеют тесную взаимосвязь, потому что совесть – это внутреннее побуждение человека действовать каким-либо образом, относительно моральных норм.
    Лишняя запятая: нет условий для её постановки.
    Но даже в самых тяжелых ситуациях, Лена Бессольцева не отказывалась от своих слов, несмотря на объявление бойкота.
    Лишняя запятая
    Она поняла, что главное сохранить верность себе, чем прогибаться под общество.
    Тире между подлежащим и сказуемым.
    Ведь когда-то он дал его перед императрицей и останется верен ей, даже перед лицом смерти.
    Лишняя запятая
    Его поступки совершались в соответствии с совестью, несмотря на давление со стороны большинства главный герой отстоял свою позицию и сберег свою честь.
    Оборот с несмотря на обособляется.
    Каждый выбирает для себя как ему поступать.
    Граница придаточной части СПП
    Но тот, кто будет отстаивать свое мнение, слушая свой внутренний голос, будет поступать по совести, сохранив честь ТЧК

    Грамматика

    Именно от результата первого понятия предопределяется второе.
    Результат (чего?) предопределяет (что?)

    Или так:

    Именно от результата первого зависит второе.
    Или так:
    Результат первого предопределяется вторым.

    беспокоиться для обеспечения
    беспокоиться о...

    прошедшей через унижения
    прошедшей (что?) унижения

    отображены на главном герое
    отображены (в ком? в чём?) в...

    Во время крестьянского восстания он попадает в плен, но не собирается подчиняться вражеской стороне, признавать в предателе царя и даже отказывается целовать руку их предводителю, прямо заявляя об отказе давать обещание не воевать против него.
    Их — кого? Вражеская сторона — ж.р. → её?

    Общий вывод по работе

    Сочинение оценивается на «зачет», однако угроза «незачёта» есть: логика и речь — слабое место Вашей работы.  
    Начните с продумывания тезисов, которые доказываете.
    Работая над речью, останавливайтесь, задавайте себе  вопрос «Что я хочу сказать?», отвечайте на него вслух и только потом записывайте.
    Обратите внимание на задание 8 ЕГЭ по русскому языку. Решая её, Вы сможете со временем делать меньше грамматических ошибок. Когда хочется поставить запятую, спросите себя: «По какому правилу я действую?» Если не знаете такого, то, скорее всего, захотелось поставить лишнюю запятую.
     

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку