Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Способно ли ,с Вашей точки зрения, явление культуры (книга,музыкальное произведение,фильм, спектакль...) изменить взгляды на жизнь?
-
Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек30.09.2023 13:26:01Автор: Мария Рогачева
Человечество за тысячелетия своего существования накопило нечётное количество произведений искусства. И каждое поколение впитывало в себя эти явления культуры, обогащаясь духовно. Мне кажется ,что особенно влияет на сознание человека музыка. Музыка прибавляет душевных сил, помогает прогнать дурные мысли, помогает сосредоточиться, влияет на разные аспекты жизни человека.Иногда даже это совершенно меняет жизнь человека.
Так например, в повести «Гранатовый браслет» Вера Шеина очень любила вторую аппоссонату Бетховена, испытывая благодаря ей духовное очищение. Слушая великую музыку , она приобретала внутреннее равновесие, находила дальнейший смысл жизни. По удивительному совпадению мелкий чиновник Желтков , её поклонник, понимая,что его чувства не будут приняты, также обратился к «Аппоссонате», чтобы передать свои чувства.По мнению Желткова, именно соната номер два подходила для понимания ценности его любви.После гибели Желткова, прослушав музыку в очередной раз, Вера Шеина поняла и приняла чувства того человека,поняла , насколько мелодия передала всю его глубину и трагедию. Наконец, понела насколько была его сильна любовь.И когда герой трагически принял смерть из-за неразделённой любви, Шеина вновь слушает ту самую мелодию. Каждый уголок её сердца трепещет ,и она поняла , что мимо неё прошло резкое настоящее чувство. Этот пример подводит нас к мысли о том, что произведение культуры способно подвести человека к переосмыслению всей жизни.
В романе Гончарова «Обломов» также музыка смогла повлиять на судьбу главного героя. С помощью чудесного голоса Ольги Ильинской в Обломова пробудилась страсть и любовь. Он смог побороть то, что ему годами не давалось- убил в себе лень. Именно её исполнение арии дало Илье Ильичу особую силу-внесла в его сонную жизнь признаки жизни. Именно музыка стала особой частью судьбы Обломова. Она успокаивала его сердце, утешала в трудные моменты. Музыка дала ему прекраснейшего чувства-любви, сблизила двух людей. Никаких слов не нужно было ,чтобы понять это.Таким образом, музыкальное произведение способно оказывать на человека самое сильное воздействие, пробуждая в человеке светлые и искренние чувства.
В заключение хотелось бы сказать ,что встреча с истинными произведениями искусства -это настоящее счастье, они воспитывают нас, будят в нас всё самое лучшее.Количество слов - 321
Рецензент: Полина КрыжевичМария, здравствуйте!
Ваше сочинение оценено следующим образом:
К1 (соответствие теме) — зачет
В целом вы даете ответ на поставленный вопрос, но делаете это не прямо: чтобы понять, верите ли вы, что произведение искусства меняет взгляды на жизнь, приходится искать между строк, а проверяющий не обязан это делать. Во избежание незачета советую в следующий раз начать сочинение с четкого ответа на заданный вопрос.
К2 (литературная аргументация) — зачет
Примеры из литературы подобраны правильно, однако в вашем изложении есть как фактические ошибки, так и недоказуемые утверждения.Это рассказ, а не повесть.Так например, в повести «Гранатовый браслет» В рассказе отмечено лишь, что Желтков часто видел Веру на исполнении бетховенских квартетов. И у Куприна нет ни слова о том, что каждый раз, приходя на музыкальный вечер, Вера снова и снова находила смысл жизни. Да и выбор Желткова никак нельзя назвать удивительным совпадением: он же следил за княгиней и знал, какую музыку она любит.Слушая великую музыку , она приобретала внутреннее равновесие, находила дальнейший смысл жизни. По удивительному совпадению мелкий чиновник Желтков , её поклонник, понимая,что его чувства не будут приняты, также обратился к «Аппоссонате», чтобы передать свои чувства.
К3 (композиция и логика) — зачетНеудачное построение предложения: сначала вы говорите о конкретных вещах, а в конце у вас появляется невразумительная фраза о влиянии музыки на разные аспекты человеческой жизни. Что это за аспекты? Вот если бы вы сначала сказали о том, что музыка положительно влияет на человека, а потом бы уже перечислили, как именно она это делает, было бы понятнее.Музыка прибавляет душевных сил, помогает прогнать дурные мысли, помогает сосредоточиться, влияет на разные аспекты жизни человека.
Еще одна проблема: подчеркнутая часть тезиса не подтверждается ни одним примером из литературы. Кому музыка помогла сосредоточиться — Обломову или Вере?Каким образом он обратился? Что это значит?По удивительному совпадению мелкий чиновник Желтков , её поклонник, понимая,что его чувства не будут приняты, также обратился к «Аппоссонате», чтобы передать свои чувства. Я не понимаю значения этой фразы. Кто должен был понять ценность его любви? И каким образом соната могла ему в этом помочь?По мнению Желткова, именно соната номер два подходила для понимания ценности его любви.
К4 (речь) — незачет
Ваша письменная речь однообразна, в тексте присутствуют многочисленные ошибки в употреблении слов, а также повторы. Подробности ниже.Нечетное — это не делящееся на два. Если вы имели в виду, что произведений искусства много, то их неСчетное количество.Человечество за тысячелетия своего существования накопило нечётное количество произведений искусства. Повторы. А еще непонятно, на что именно указывает местоимение "это". В последнем предложении также есть ошибки с порядком слов: частицу "даже" должна быть после слова "это".Мне кажется ,что особенно влияет на сознание человека музыка. Музыка прибавляет душевных сил, помогает прогнать дурные мысли, помогает сосредоточиться, влияет на разные аспекты жизни человека.Иногда даже это совершенно меняет жизнь человека. Есть повторы. Во втором предложении нарушен порядок слов — предложение должно выглядеть так:Вера Шеина поняла и приняла чувства того человека,поняла , насколько мелодия передала всю его глубину и трагедию. Наконец, [княгиня] понела насколько была его сильна любовь.И когда герой трагически принял смерть из-за неразделённой любви, Шеина вновь слушает ту самую мелодию.
"Наконец, [княгиня] поняла, насколько сильна была его любовь". В этом же предложении у вас также прослеживается речевая недостаточность: вы опустили подлежащее, чего в данном контексте делать не следовало.Повторы и тавтология.Этот пример подводит нас к мысли о том, что произведение культуры способно подвести человека к переосмыслению всей жизни. В этом предложении нарушен порядок слов. Нужно так: "В романе Гончарова «Обломов» музыка также смогла повлиять на судьбу главного героя".В романе Гончарова «Обломов» также музыка смогла повлиять на судьбу главного героя. Если бы у вас не было такого большого количества речевых ошибок, подобный повтор мог бы быть расценен как весьма удачная языковая игра, основанная на многозначности слова "жизнь". Но, к сожалению, на фоне всего текста я вынуждена интерпретировать это как еще один повтор — такой же, как с "именно".Именно её исполнение арии дало Илье Ильичу особую силу-внесла в его сонную жизнь признаки жизни. Именно музыка стала особой частью судьбы Обломова. Она успокаивала его сердце, утешала в трудные моменты.
Местоимение "она" указывает сразу на три существительных из предыдущего предложения: судьба, часть и музыка. Так быть не должно, это речевая ошибка.
К5 (грамотность) — зачет
Всего ошибок: 10.
Орфографические ошибки: 2.Название сонаты пишется так: "Аппассионата".Так например, в повести «Гранатовый браслет» Вера Шеина очень любила вторую аппоссонату Бетховена, испытывая благодаря ей духовное очищение.
По удивительному совпадению мелкий чиновник Желтков , её поклонник, понимая,что его чувства не будут приняты, также обратился к «Аппоссонате»...ПонЯла (от "понЯть").Наконец, понела насколько была его сильна любовь.
Пунктуационные ошибки: 4."Например" является вводным словом, которое требует обособления с двух сторон. "Аппассионата" должна быть заключена в кавычки.Так ЗПТ например, в повести «Гранатовый браслет» Вера Шеина очень любила вторую аппоссонату Бетховена, испытывая благодаря ей духовное очищение. Пропущена запятая, разделяющая части сложноподчиненного предложения.Наконец, понела ЗПТ насколько была его сильна любовь. Пропущена запятая, обособляющая придаточную часть сложноподчиненного предложения.Он смог побороть то, что ему годами не давалось ЗПТ - убил в себе лень.
Грамматические ошибки: 4.Не перескакивайте с одного времени на другое: если начали изложение в н. вр., то такими же формами и продолжайте пользоваться.Каждый уголок её сердца трепещет, и она поняла, что мимо неё прошло резкое настоящее чувство. В (ком?) ОбломовЕ.С помощью чудесного голоса Ольги Ильинской в Обломова пробудилась страсть и любовь. Исполнение (подлежащее, ср. р.) внеслО.Именно её исполнение арии дало Илье Ильичу особую силу-внесла в его сонную жизнь признаки жизни. Неправильный выбор падежных форм: музыка дала (что? в. п.) прекраснейшЕЕ чувствО (какое именно?) — любовь.Музыка дала ему прекраснейшего чувства-любви, сблизила двух людей.
Итак, Мария, вы написали сочинение на "зачет", но вам явно есть куда расти. Чтобы в следующий раз получить зачет по всем критериям, а) не лейте воду, а пишите яснее, приводя конкретные эпизоды из произведений; б) следите за речью, не допускайте большого скопления повторов; в) проверяйте текст несколько раз — это поможет сократить количество ошибок.
Удачи!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт