Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Возможен ли жизненный путь без ошибок?

  • Тематическое направление: 1.3. Познание человеком самого себя
    29.09.2023 20:12:12
    Автор: Сергей Кудлаенко

    Возможен ли жизненный путь без ошибок?  Я считаю, что ошибка - это одна из ступеней учения. Когда мы начинаем свой жизненный путь, то мы молоды, зелены, глупы и совершаем ошибки во всём. Но со временем мы учимся, и шанс, что мы допустим ошибку становится всё меньше и меньше. Для доказательства своей позиции приведу пример из читательского опыта.
    В произведении Пушкина “Капитанская дочка” рассказывается о таком литературном герое как Пётр. В самом начале произведения мы можем увидеть, что молодой Пётр был отправлен на службу в Оренбург. По пути к своему месту службы он проигрывает в бильярд сотню рублей офицеру и напивается до беспамятства. Далее по пути из-за его безрассудства и неопытности его повозка попадает в ужасную метель. Минуя данные обстоятельства, он всё же попадает на службу в Белогорскую крепость под надзор капитана Гринёва. Служба его проходит скучно и вольно, но из-за разногласий с неким офицером Швабриным, был вызван им же на дуэль, на которую он согласился. На дуэли Пётр был ранен и попал в лазарет, где зализывал рану и обдумывал все свои проблемы и ошибки. И именно в этот момент его ошибки дали свои плоды, ведь именно тогда мы можем увидеть взросление Петра как личности, что позволяет нам сделать вывод об обязательности ошибок во время обучения и взросления. Ведь только если ты сам попадёшь на эти ошибки, и ты их решаешь то только в таком случае взрослеешь как личность. Нет людей, которые не совершают ошибки. Есть те, кто может из каждой ошибки вынести себе урок и не совершать их далее. Что мы и можем увидеть в рассказе. Ведь именно после череды ошибок Пётр принимает обдуманные и верные решения. Ведь именно он смог добиться благосклонности Пугачёва для пощады его и чужой жизни.
    И так как показывает нам художественная литература, ошибки непременно являются одной из ступеней обучения. Ведь только анализируя ошибки, мы можем их исправить.
    Количество слов - 303

    Рецензент: Елена Дудина

    Сочинение проверено рецензентом-стажером Юлией Барсуковой.

    Наставник Елена Дудина.


    Здравствуйте, Сергей!

    Ваше сочинение написано самостоятельно, в целом соответствует предъявляемым требованиям.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Сочинение соответствует теме.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Рассуждение выполнено с опорой на литературный материал, однако анализ произведений отсутствует, подменяется сумбурным пересказом.

    В интерпретации произведений присутствуют фактические неточности.

    Минуя данные обстоятельства, он всё же попадает на службу в Белогорскую крепость под надзор капитана Гринёва.

    Пётр Гринёв служил под руководством капитана Миронова.

    Что мы и можем увидеть в рассказе.

    «Капита́нская до́чка» — повесть Александра Сергеевича Пушкина.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл.

    Рассуждение на предложенную тему выстроено логично, вам удалось выдержать соотношение между тезисом и доказательством.

    Однако во вступительной части сочинения вы рассуждаете о том, что такое ошибка, а также о том, что люди на своём жизненном пути совершают ошибки. В заключительной части вы повторяетесь, говоря, что ошибки – одна из ступеней обучения. В рассуждении отсутствует вывод -- четкий итог, ответ на вопрос "возможен ли  жизненный путь без ошибок?".

    Когда мы начинаем свой жизненный путь, то мы молоды, зелены, глупы и совершаем ошибки ВО ВСЁМ.

    У нас нет достаточного основания утверждать, что в юности мы совершаем ошибки ВО ВСЁМ.

    И именно в этот момент его ошибки дали свои плоды, ведь именно тогда мы можем увидеть взросление Петра как личности, что позволяет нам сделать вывод об обязательности ошибок во время обучения и взросления.

    Можем ли мы с уверенностью утверждать, что ошибки обязательны? Вопрос в теме сочинения иной: «Возможен ли жизненный путь без ошибок?».

    Нет людей, которые не совершают ошибки. Есть те, кто может из каждой ошибки вынести себе урок и не совершать их далее.

    Это некорректные утверждения. Нельзя уверенно заявлять, что нет людей, не совершающих ошибок, и есть ли люди, которые извлекают уроки из совершённых ошибок и не допускают их в будущем.

    К 4 (речь ) + 0 балл

    Речь характеризуется бедностью словаря, однообразием конструкций, обилием ошибок и недочетов.

    Я считаю, что ошибка - это одна из ступеней учения.

    Неточное словоупотребление. Учение -- это система теоретических положений в какой-либо области. В вашем контексте речь идет не об учении, а об учебе, обучении.

    Когда мы начинаем свой жизненный путь, то мы молоды, зелены, глупы и совершаем ошибки во всём.

    Неоправданное употребление стилистически маркированного слова, лучше написать «неопытны».

    Когда мы начинаем свой жизненный путь, то мы молоды, зелены, глупы и совершаем ошибки во всём. Но со временем мы учимся, и шанс, что мы допустим ошибку становится всё меньше и меньше.

    Неудачное употребление местоимений. Кто -- "мы"?

    Но со временем мы учимся, и шанс, что мы допустим ошибку становится всё меньше и меньше.

    Слово "шанс" имеет положительную окраску и употребляется в соответствующем значении ("возможность"). В данном контексте лучше употребить синоним с негативной окраской -- слово "риск".

    В самом начале произведения мы можем увидеть, что молодой Пётр был отправлен на службу в Оренбург.

    Местоимение лишнее.

    В произведении Пушкина “Капитанская дочка” рассказывается о таком литературном герое как Пётр. В самом начале произведения мы можем увидеть, что молодой Пётр был отправлен на службу в Оренбург.

    Неоправданное повторение слова.

    В самом начале произведения мы можем увидеть, что молодой Пётр был отправлен на службу в Оренбург. По пути к своему месту службы он проигрывает в бильярд сотню рублей офицеру и напивается до беспамятства.

    Неоправданное повторение слова.

    По пути к своему месту службы он проигрывает в бильярд сотню рублей офицеру и напивается до беспамятства.

    Притяжательное местоимение лишнее. Мы понимаем, что речь в рассуждении идёт о месте службы Петра Гринёва.

    По пути к своему месту службы он проигрывает в бильярд сотню рублей офицеру и напивается до беспамятства. Далее по пути из-за его безрассудства и неопытности его повозка попадает в ужасную метель.

    Неоправданное повторение слова.

    По пути к своему месту службы он проигрывает в бильярд сотню рублей офицеру и напивается до беспамятства. Далее по пути из-за его безрассудства и неопытности его повозка попадает в ужасную метель.

    Он, его -- слишком много местоимений, лучше назвать имя или фамилию героя, о котором идёт речь.

    По пути к своему месту службы он проигрывает в бильярд сотню рублей офицеру и напивается до беспамятства. Далее по пути из-за его безрассудства и неопытности его повозка попадает в ужасную метель.

    Неудачное употребление местоимений. Личное местоимение соотносится с ближайшим предыдущим существительным, совпадающим по форме.

    По пути к своему месту службы он проигрывает в бильярд сотню рублей офицеру и напивается до беспамятства. Далее по пути из-за его безрассудства и неопытности его повозка попадает в ужасную метель.  Минуя данные обстоятельства, он всё же попадает на службу в Белогорскую крепость под надзор капитана Гринёва.

    Неоправданное повторение слова.

    Далее по пути из-за его безрассудства и неопытности его повозка попадает в ужасную метель.

    Значение слова «ужасный» - "вызывающий ужас, очень страшный". Лучше употребить стилистически нейтральный синоним -- «сильную метель».

    Минуя данные обстоятельства, он всё же попадает на службу в Белогорскую крепость под надзор капитана Гринёва.

    Какие именно "данные обстоятельства"? Речевая недостаточность.

    Минуя данные обстоятельства, он всё же попадает на службу в Белогорскую крепость под надзор капитана Гринёва. Служба его проходит скучно и вольно, но из-за разногласий с неким офицером Швабриным, был

    Неоправданное повторение слова.

    Минуя данные обстоятельства, он всё же попадает на службу в Белогорскую крепость под надзор капитана Гринёва. Служба его проходит скучно и вольно, но из-за разногласий с неким офицером Швабриным, был вызван им же на дуэль, на которую он согласился.

    Неудачное употребление местоимения.

    Служба его проходит скучно и вольно, но из-за разногласий с неким офицером Швабриным, был вызван им же на дуэль, на которую он согласился.

    Лишнее местоимение.

    Служба его проходит скучно и вольно, но из-за разногласий с неким офицером Швабриным, был вызван им же на дуэль, на которую он согласился.

    Неудачное употребление местоимений. Если местоимение «им» указывает на Швабрина, то местоимение «он» указывает непонятно на кого.

    Служба его проходит скучно и вольно, но из-за разногласий с неким офицером Швабриным, был вызван им же на дуэль, на которую он согласился. На дуэли Пётр был ранен и попал в лазарет, где зализывал рану и обдумывал все свои проблемы и ошибки.

    Неоправданное повторение слова.

    На дуэли Пётр был ранен и попал в лазарет, где зализывал рану и обдумывал все свои проблемы и ошибки.

    Употребление словосочетания иной стилевой окраски (разговорного). Нарушение состава фразеологизма (правильно: зализывал раны).

    На дуэли Пётр был ранен и попал в лазарет, где зализывал рану и обдумывал все свои проблемы и ошибки. И именно в этот момент его ошибки дали свои плоды, ведь именно тогда мы можем увидеть взросление Петра как личности, что позволяет нам сделать вывод об обязательности ошибок во время обучения и взросления. Ведь только если ты сам попадёшь на эти ошибки, и ты их решаешь то только в таком случае взрослеешь как личность. Нет людей, которые не совершают ошибки. Есть те, кто может из каждой ошибки вынести себе урок и не совершать их далее. Что мы и можем увидеть в рассказе. Ведь именно после череды ошибок Пётр принимает обдуманные и верные решения.

    Неоправданное повторение слова.

    И именно в этот момент его ошибки дали свои плоды, ведь именно тогда мы можем увидеть взросление Петра как личности, что позволяет нам сделать вывод об обязательности ошибок во время обучения и взросления.

    Неоправданное повторение слова.

    И именно в этот момент его ошибки дали свои плоды, ведь именно тогда мы можем увидеть взросление Петра как личности, что позволяет нам сделать вывод об обязательности ошибок во время обучения и взросления. Ведь только если ты сам попадёшь на эти ошибки, и ты их решаешь то только в таком случае взрослеешь как личность.

    Тавтология.

    И именно в этот момент его ошибки дали свои плоды, ведь именно тогда мы можем увидеть взросление Петра как личности, что позволяет нам сделать вывод об обязательности ошибок во время обучения и взросления. Ведь только если ты сам попадёшь на эти ошибки, и ты их решаешь то только в таком случае взрослеешь как личность.

    Неоправданное повторение слова.

    И именно в этот момент его ошибки дали свои плоды, ведь именно тогда мы можем увидеть взросление Петра как личности, что позволяет нам сделать вывод об обязательности ошибок во время обучения и взросления. Ведь только если ты сам попадёшь на эти ошибки, и ты их решаешь то только в таком случае взрослеешь как личность.

    Сначала в рассуждении «мы можем», а потом «ты попадёшь, ты решаешь» -- нарушение последовательности изложения мыслей. подмена лица.

    И именно в этот момент его ошибки дали свои плоды, ведь именно тогда мы можем увидеть взросление Петра как личности, что позволяет нам сделать вывод об обязательности ошибок во время обучения и взросления.

    На­ру­ше­ние ви­до-­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм.

    И именно в этот момент его ошибки дали свои плоды, ведь именно тогда мы можем увидеть взросление Петра как личности, что позволяет нам сделать вывод об обязательности ошибок во время обучения и взросления.

    Речевая несочетаемость. Ошибки не могли дать плодов. Правильно: проявились последствия совершенных ошибок.

    И именно в этот момент его ошибки дали свои плоды, ведь именно тогда мы можем увидеть взросление Петра как личности, что позволяет нам сделать вывод об обязательности ошибок во время обучения и взросления.

    В какой момент? Когда "тогда"? Речевая недостаточность.

    Ведь только если ты сам попадёшь на эти ошибки, и ты их решаешь то только в таком случае взрослеешь как личность.

    Нарушение лексической сочетаемости. «Попасться - оказаться против воли, случайно в каких-либо условиях, обстоятельствах». Можно попасться на глаза, попасться на удочку, но нельзя попасться на ошибки.

    Ведь только если ты сам попадёшь на эти ошибки, и ты их решаешь то только в таком случае взрослеешь как личность.

    Речевая несочетаемость.

    Ведь только если ты сам попадёшь на эти ошибки, и ты их решаешь то только в таком случае взрослеешь как личность.

    Неудачное употребление местоимения.

    Ведь только если ты сам попадёшь на эти ошибки, и ты их решаешь то только в таком случае взрослеешь как личность.

    Неудачное употребление местоимения. Какие "эти"?

    Ведь именно после череды ошибок Пётр принимает обдуманные и верные решения. Ведь именно он смог добиться благосклонности Пугачёва для пощады его и чужой жизни.

    Неоправданное повторение конструкции.

    Ведь именно после череды ошибок Пётр принимает обдуманные и верные решения. Ведь именно он смог добиться благосклонности Пугачёва для пощады его и чужой жизни.

    Бедность и однообразие синтаксических конструкций.

    Ведь именно после череды ошибок Пётр принимает обдуманные и верные решения. Ведь именно он смог добиться благосклонности Пугачёва для пощады его и чужой жизни.

    Речевая недостаточность. Кто такой Пугачёв? Чьей жизни?

    Ведь именно после череды ошибок Пётр принимает обдуманные и верные решения. Ведь именно он смог добиться благосклонности Пугачёва для пощады его и чужой жизни.

    Неудачное употребление местоимения.

    Есть те, кто может из каждой ошибки вынести себе урок и не совершать их далее.

    Несочетаемость. Правильно: …кто может из каждой ошибки извлечь для себя урок…»

    И так как показывает нам художественная литература, ошибки непременно являются одной из ступеней обучения.

    Речевая недостаточность. Обучения кого?

    Что мы и можем увидеть в рассказе.

    Предложение не следует начинать с относительного местоимения «что».

    Но со временем мы учимся

    Несочетаемость. Правильно: но постепенно мы учимся.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено  12 ошибок, допустимо: 15

    Ошибки

    Орфография

    И так как показывает нам художественная литература, ошибки непременно являются одной из ступеней обучения.

    Вводное слово «итак» пишется слитно.

    Пунктуация

    Но со временем мы учимся, и шанс, что мы допустим ошибку ЗПТ становится всё меньше и меньше.

    Сложноподчинённое предложение, пропущена запятая после придаточной части. Перед И запятая не нужна, т.к. есть общий второстепенный член.

    Ведь только если ты сам попадёшь на эти ошибки, и ты их решаешь то только в таком случае взрослеешь как личность.

    Лишняя запятая: придаточные предложения  являются однородными.

    Ведь только если ты сам попадёшь на эти ошибки, и ты их решаешь ЗПТ то только в таком случае взрослеешь как личность.

    Сложноподчинённое предложение, пропущена запятая перед главной частью.

    И так ЗПТ как показывает нам художественная литература, ошибки непременно являются одной из ступеней обучения.

    Вводное слово «итак» указывает на порядок мыслей и на соотношение между частями рассуждения, должно обособляться.

    В произведении Пушкина “Капитанская дочка” рассказывается о таком литературном герое ЗПТ как Пётр.
    Пропущена запятая в обороте с союзом "такой..., как...".
    Служба его проходит скучно и вольно, но из-за разногласий с неким офицером Швабриным, был вызван им же на дуэль, на которую он согласился.
    Для постановки запятой нет оснований.

    Грамматика

    Но со временем мы учимся, и шанс, что мы допустим ошибку становится всё меньше и меньше.

    Нарушение видо-временной соотнесённости.

    В самом начале произведения мы можем увидеть, что молодой Пётр был отправлен на службу в Оренбург.

    Нарушение видо-временной соотнесённости.

    Служба его проходит скучно и вольно, но из-за разногласий с неким офицером Швабриным, был вызван им же на дуэль, на которую он согласился.

    Нарушение видо-временной соотнесённости.

    И именно в этот момент его ошибки дали свои плоды, ведь именно тогда мы можем увидеть взросление Петра как личности, что позволяет нам сделать вывод об обязательности ошибок во время обучения и взросления.

    Нарушение видо-временной соотнесённости.

    Общий вывод по работе

    Итак, Сергей, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой, речью, грамматикой.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;

    Итоговый балл - 4 Зачёт

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку