Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что вы вкладываете в понятие счастье?

  • Тематическое направление: 1.3. Познание человеком самого себя
    29.09.2023 13:40:24
    Автор: Елизавета Рогачева

    Счастье-это ощущение душевного трепета, которое охватывает человека под воздействием сильных чувств. Каждый находит его причину в чем-то своем. Это может быть безбедная жизнь, успех в делах, самореализация, благополучие в семье или достижение давно поставленной цели. Также человек может быть счастлив, только если счастливы люди вокруг него. Для меня же счастье представляется как вечер в кругу семьи, когда в воздуше царит гармония, а в сердцах - любовь. Постараюсь доказать свою точку зрения, опираясь на произведения мировой классической литературы.
    Например, И.А.Гончаров в романе "Обломов" затрагивает тему счастья. Главному герою снится Обломовка - его горячо любимый дом, где было проведено детство. В душе Ильи Ильича это место отзывается с теплотой и нежностью. Он вспоминает время, когда родительская ласка и любовь, родные пейзажи, крестьянский быт и близкие люди окружали его со всех сторон. В то время для этого мальчика не было ничего невозможного, мир полон тайн, которые маленький Илюша Обломов хотел изучить и раскрыть. Не знакомы были невзгоды и проблемы, с которыми люди сталкиваются во взрослом возрасте. Его окружала общая любовь, материнская ласка и забота. Жизнь тогда была тихой и размеренной. Этим примером автор показывает необходимость окружения любящих людей и мира в семье для счастья.
    В рассказе А.П.Чехова "Крыжовник" представлено противоположное понимание счастья. Николай Иванович всю жизнь мечтал о собственной усадьбе, где обязательно должен расти крыжовник. Для достижения цели он вступил в брак по расчету, старался вообще не тратить деньги, голодал. Из-за таких условий умерла его жена. И вот через десятки лет уже сильно постаревший и обрюзгший новоиспеченный помещик, забывший про любые нравственные ценности, смог прикоснуться к своей мечте. Когда кухарка принесла тарелку крыжовника, собранного на участке героя, он с торжеством ребенка стал поедать одну за другой кислые, жесткие и неспелые ягоды. Безусловно, Николай Иванович в тот момент чувствовал себя самым счастливым. Этим примером автор показывает, что ради счастья одного человека была искалечена ни одна жизнь.
    Подводя итог, можно сказать, что счастье может достигаться абсолютно разными способами. Но не нужно забывать, что благородный человек не может быть счастлив, если причиняет боль и страдание окружающим. Стоит помнить о добре, сострадании, дружбе и любви, не допускать духовное обнищание и нравственный упадок. Делайте людей счастливыми и будете счастливы сами!
    Количество слов - 356

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Елизавета!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению. Она самостоятельная, Вы ориентируетесь в структуре этого вида работы.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения для аргументации подобраны верно. Анализ произведений эмоциональный.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы с композицией ИС. Структура силлогизма тезис — довод — вывод выдержана.

    Для меня же счастье представляется как вечер в кругу семьи, когда в воздуше царит гармония, а в сердцах - любовь. Постараюсь доказать свою точку зрения, опираясь на произведения мировой классической литературы.
    Логический провал: нужно сказать, почему Вы опираетесь именно на литературу.
    Он вспоминает время, когда родительская ласка и любовь, родные пейзажи, крестьянский быт и близкие люди окружали его со всех сторон. В то время для этого мальчика не было ничего невозможного, мир полон тайн, которые маленький Илюша Обломов хотел изучить и раскрыть. Не знакомы были невзгоды и проблемы, с которыми люди сталкиваются во взрослом возрасте. Его окружала общая любовь, материнская ласка и забота.
    Логический повтор
    Этим примером автор показывает, что ради счастья одного человека была искалечена ни одна жизнь.
    Вы противоречите себе: рассказываете только о жене героя.
    Рекомендация
    1.
    Делайте людей счастливыми и будете счастливы сами!

    Призыв допустим в конце сочинения, но лучше звучит финал с безличными предложениями: стоит делать людей счастливыми...

    2. Попытайтесь связать вступление с основной частью. Тогда переход к ней может быть таким: семейным счастьем наполнен дом Обломовых.

    К4 (речь) + 1 балл

    Также человек может быть счастлив, только если счастливы люди вокруг него. Для меня же счастье представляется как вечер в кругу семьи, когда в воздуше царит гармония, а в сердцах - любовь.
    Тавтология

    Он вспоминает время, когда родительская ласка и любовь, родные пейзажи, крестьянский быт и близкие люди окружали его со всех сторон.
    окружали = его со всех сторон
    Плеоназм
    В то время для этого мальчика не было ничего невозможного, мир полон тайн, которые маленький Илюша Обломов хотел изучить и раскрыть. Не знакомы были невзгоды и проблемы, с которыми люди сталкиваются во взрослом возрасте.
    Неоправданная парцелляция
    Например, И.А.Гончаров в романе "Обломов" затрагивает тему счастья.
    Неудачно подобранное слово: не только затрагивает, а раскрывает эту тему.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

    Орфография

    Не знакомы были невзгоды и проблемы, с которыми люди сталкиваются во взрослом возрасте.
    Слитно

    была искалечена ни одна жизнь
    не

    Отрицание, а не усиление

    Пунктуация

    Грамматика

    не допускать духовное обнищание и нравственный упадок
    не допускать (чего?) духовного обнищания и нравственного упадка

    Общий вывод по работе

    Итак, Ваше сочинение оценивается на «зачет». Работа логичная, грамотная.Проработайте рецензию, отметьте для себя, в каких моментах можно усилить сочинение.

    Удачи, Елизавета!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку