Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как по вашему мнению связанны понятие чести и совести

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    29.09.2023 01:41:47
    Автор: Владислав Беспалов

      Понятие чести и совести являются основополагающими в морально-этической системе человека. Честь отражает ценности, принципы и нормы, связанные с самооценкой и уважением к себе и другим. В свою очередь, совесть представляет собой внутренний голос, который указывает на правильность или неправильность действий, основанных на моральных ценностях. Безусловно, эти два понятия неразрывно связаны друг с другом и образуют цельную систему, которая ориентирует нас на путь нравственного развития и честного поведения. Проанализируем взаимосвязь этих понятий, их роль в формировании личности и поведении и рассмотрим примеры, иллюстрирующие тесную связь чести и совести.
      Одним из таких примеров является персонаж Алексея Швабрина из произведения А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Швабрин отвергает общепринятые этические нормы и правила, не придерживается каких-либо ограничений, а единственный ориентир его поступков является эгоизм. Поэтому герой не обладает честью: он изменяет своей Родине, нападает из-за спины и клевещет на людей, которые хорошо к нему относились. Он не проявляет ни малейшего сострадания к своим друзьям, возлюбленным или собственным родителям. В силу того, что Алексей отвергает моральные основы своего времени и окружения, он не способен сохранить свою честь, так как не имеет представления о ее значимости. Он не задумывается над моральными вопросами, поскольку понятие "совесть" для него является совершенно чуждым.
      Ещё одним примером может служить роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин", главным героем которого движет ложное чувство чести, когда он получает вызов на дуэль. Онегин принимает его, но позднее, находясь в одиночестве, он ощущает недовольство. Внутренний голос подсказывает ему, что его выбор был неправильным. Онегин должен был объясниться перед другом Ленским и просить прощения за своё недостойное поведение на именинах Татьяны. Его желание отомстить юному поэту и завлечь Ольгу Ларину привело к бесчестному поступку и неправильному нравственному выбору, который в результате привёл к трагедии. Ленский был убит в дуэли, а Онегина мучает совесть. Из этого можно подытожить, что необходимо прислушиваться к голосу совести и поступать в соответствии с нравственными принципами, чтобы сохранить честь и достоинство.
      Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что Понятия чести и совести тесно связаны между собой. Честь - это отражение репутации и поведения человека в обществе, а совесть является внутренним моральным компасом, который помогает нам принимать правильные решения. Оба этих понятия играют важную роль в формировании нравственности и нравственного сознания человека.

    Количество слов - 361

    Рецензент: Елена Дудина

    Сочинение проверено рецензентом-стажером Юлией Барсуковой.

    Наставник Елена Дудина.


    Здравствуйте, Владислав!

    Вам удалось выстроить рассуждение с опорой на литературные аргументы.

    Однако проверка сочинения на плагиат показала наличие довольно объемных  заимствованных фрагментов.

    Швабрин отвергает общепринятые этические нормы и правила, не придерживается каких-либо ограничений, а единственный ориентир его поступков является эгоизм. Поэтому герой не обладает честью: он изменяет своей Родине, нападает из-за спины и клевещет на людей, которые хорошо к нему относились. Он не проявляет ни малейшего сострадания к своим друзьям, возлюбленным или собственным родителям. В силу того, что Алексей отвергает моральные основы своего времени и окружения, он не способен сохранить свою честь, так как не имеет представления о ее значимости. Он не задумывается над моральными вопросами, поскольку понятие "совесть" для него является совершенно чуждым.

    Фрагменты, выделенные красным, скопированы с сайта «Инфоурок».

    Постарайтесь писать сочинение самостоятельно.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Сочинение соответствует теме.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Для аргументации подобраны убедительные литературные примеры.

    В интерпретации произведений присутствуют фактические неточности.

    Он не проявляет ни малейшего сострадания к своим друзьям, возлюбленным или собственным родителям.

    Никаких друзей у Швабрина не было, о родителях в произведении — только упоминание («Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние» (глава IV). Поэтому мы не можем рассуждать о том, как он относился к друзьям ("Служил в гвардии, несколько лет назад убил своего знакомого во время дуэли на шпагах") и родителям.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл.

    Рассуждение на предложенную тему выстроено в целом логично, вам удалось выдержать соотношение между тезисом и доказательствами.

    Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что Понятия чести и совести тесно связаны между собой.

    Ошибка заключения: предложение содержит два маркера логического итога рассуждения.

    К 4 (речь ) + 1 балл

    В свою очередь, совесть представляет собой внутренний голос, который указывает на правильность или неправильность действий, основанных на моральных ценностях.

    Тавтология. Лучше: правильность или ошибочность.

    Одним из таких примеров является персонаж Алексея Швабрина из произведения А.С. Пушкина "Капитанская дочка".

    Примером может являться ситуация, но не персонаж. Алексей Швабрин сам является персонажем, придуманным А. С. Пушкиным, то есть корректно было бы сказать. что Швабрин -- персонаж повести А. С. Пушкина. А у самого Швабрина никакого персонажа нет. Слово "таких" не указывает ни на что.

    Поэтому герой не обладает честью: он изменяет своей Родине, нападает из-за спины и клевещет на людей, которые хорошо к нему относились.

    Лучше написать так: «Герой бесчестен: он изменяет своей Родине…»

    Он не проявляет ни малейшего сострадания к своим друзьям, возлюбленным или собственным родителям.

    Плеоназм.

    В силу того, что Алексей отвергает моральные основы своего времени и окружения, он не способен сохранить свою честь, так как не имеет представления о ее значимости. Он не задумывается над моральными вопросами, поскольку понятие "совесть" для него является совершенно чуждым.

    Тавтология.

    Ещё одним примером может служить роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин", главным героем которого движет ложное чувство чести, когда он получает вызов на дуэль. Онегин принимает его, но позднее, находясь в одиночестве, он ощущает недовольство.

    Роман не может служить примером в рассуждении на морально-этическую тему.

    Повтор местоимения "он".

    Из этого можно подытожить, что необходимо прислушиваться к голосу совести и поступать в соответствии с нравственными принципами, чтобы сохранить честь и достоинство.

    Несочетаемость. Лучше написать так: «Можно сделать вывод о том, что необходимо прислушиваться к голосу совести и поступать…»

    Из этого можно подытожить, что необходимо прислушиваться к голосу совести и поступать в соответствии с нравственными принципами, чтобы сохранить честь и достоинство.
      Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что Понятия чести и совести тесно связаны между собой.

    Тавтология.

    Оба этих понятия играют важную роль в формировании нравственности и нравственного сознания человека.

    Тавтология.

    Безусловно, эти два понятия неразрывно связаны друг с другом и образуют цельную систему, которая ориентирует нас на путь нравственного развития и честного поведения.
    Здесь уместнее использовать слово "направляет": направляет нас на путь...
    Его желание отомстить юному поэту и завлечь Ольгу Ларину привело к бесчестному поступку и неправильному нравственному выбору, который в результате привёл к трагедии.
    Юный поэт -- это кто? Из сочинения не следует, что это Ленский.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено  11 ошибок.

    Ошибки

    Орфография

    Как по вашему мнению связаННы понятие чести и совести

    В кратком причастии пишется одна буква Н.

    Пунктуация

    Как ЗПТ по вашему мнению ЗПТ связанны понятие чести и совести

    Вводное словосочетание обособляется запятыми с обеих сторон. Его можно заменить синонимами: «по-вашему», «на ваш взгляд», «с вашей точки зрения».

    Как по вашему мнению связанны понятие чести и совести?

    Предложение по цели высказывания вопросительное.

    Грамматика

    ПонятиЕ чести и совести являются основополагающими в морально-этической системе человека.

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

    Швабрин отвергает общепринятые этические нормы и правила, не придерживается каких-либо ограничений, а единственный ориентир его поступков является эгоизм.

    Правильно «…единственным ориентиром…»

    Поэтому герой не обладает честью: он изменяет своей Родине, нападает из-за спины и клевещет на людей, которые хорошо к нему относились.

    На­ру­ше­ние ви­до-­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм.

    Ленский был убит в дуэли, а Онегина мучает совесть.

    Ленский был убит ВО ВРЕМЯ дуэли или НА дуэли…

    Ленский был убит в дуэли, а Онегина мучает совесть.

    Нарушение видо-временной связи, нарушение последовательности изложения мыслей.

    Подводя итоги вышесказаннОГО, можно сделать вывод о том, что Понятия чести и совести тесно связаны между собой.

    Подводя итоги вышесказанному…

    Онегин должен был объясниться перед другом Ленским и просить прощения за своё недостойное поведение на именинах Татьяны.
    Правильно: объясниться С другом и ПОПРОСИТЬ прощения...

    Общий вывод по работе

    Итак, Владислав, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует  поработать над речью, грамматикой.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

    Итоговый балл - 5 Зачёт

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку