Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какие цели могут стать смыслом жизни?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    28.09.2023 23:01:36
    Автор: Ирина Петрова

    Практически каждый человек имеет цель в жизни. Она может заключаться в карьере, помощи нуждающимся, любви. Разумеется, чтобы её достичь нужно много работать и трудиться. Я думаю, что любая цель может стать смыслом существования, а в особенности та, на которой человек так концентрируется, что не представляет иначе свою жизнь. В справедливости этой точки зрения меня убеждают примеры из художественной литературы.
    Во-первых, в рассказе А. И. Куприна “Гранатовый браслет” обыкновенный чиновник Желтков влюбляется в замужнюю женщину, в Веру Шеину. Целью его жизни становится желание главной героине добра и благополучия. Он чувствует себя счастливым только потому, что способен любить её. Желтков отправляет ей письма, а на именины дарит гранатовый браслет, как самую ценную вещь, которую он имеет. В дальнейшем брат и муж Веры приходят в дом чиновника и просят больше никогда не писать, а ещё лучше забыть о Шеиной. Герой понимает, что без любви к Вере его существование не имеет никакого смысла, поэтому заканчивает жизнь самоубийством.
    Во-вторых, можно вспомнить рассказ Леонида Андреева “Большой шлем”. Николай Дмитриевич, Яков Иванович, Прокопий Васильевич и Евпраксия Васильевна на протяжении шести лет играют в винт. За этим делом они пьют чай и чаще всего молчат. Каждый из них мечтает сыграть большой шлем. Это становится целью их жизни. Они настолько зацикливаются на картах, что даже не интересуются друг другом. Это можно понять по тому, как Яков, Евпраксия и Прокопий удивляются наличием у Николая сына. Конец у рассказа трагический. Николай Дмитриевич умирает, почти сыграв большой шлем, от сердечного приступа. Евпраксию Васильевну после этого события интересует и волнует только один вопрос: а где же взять теперь четвертого игрока? Следовательно, карты для них- это и цель, и смысл жизни.
    В-третьих, в романе Ф. М. Достоевского Сонечка Мармеладова начинает жить по желтому билету. Это связано с тем, что её мачеха, Катерина Ивановна, имеет трёх детей и ведет бедное хозяйство. Отец Сони - пьяница, все заработанные деньги он тратит на алкоголь. Хрупкая девушка ставит перед собой сложную цель-прокормить детей. Впоследствии это превращается в смысл её жизни.
    Безусловно, можно привести большое количество примеров из литературы, но я остановлюсь на этом, ведь они в полной мере доказывают то, что абсолютно любая цель может стать смыслом существования.
    Количество слов - 352

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Ирина!

    Вам удалось выполнить основные требования, предъявляемые к итоговому сочинению, но вместе с тем следует обратить внимание на несовершенство (уязвимость) тезисно-доказательной части, речевые недочёты,

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме, но меня очень смущает ваша точка зрения. Неужели любая цель может стать смыслом жизни? Тема сочинения предполагала размышления о том, какими должны быть цели, чтобы стать смыслом жизни. Важно было, на мой взгляд, дать некую оценку целям, обозначив нравственную позицию.

    Я думаю, что любая цель может стать смыслом существования, а в особенности та, на которой человек так концентрируется, что не представляет иначе свою жизнь.
    Честно вам признаюсь, что меня немного пугает это утверждение.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений больше напоминает неудачный пересказ, нет аналитического осмысления произведений.

    Не советую брать для примеров столько произведений. Напишите хорошо, убедительно про одно-два, не нужно гнаться за количеством, набирая таким образом количество слов. Очень плохо, когда вместо глубокого анализа одного текста обращаются ко второму, третьему произведению, заменяя анализ кратким пересказом без собственного комментария.

    Во-первых, в рассказе А. И. Куприна “Гранатовый браслет” обыкновенный чиновник Желтков влюбляется в замужнюю женщину, в Веру Шеину.
    Допущена фактическая ошибка: "Гранатовый браслет" – это повесть.
    В-третьих, в романе Ф. М. Достоевского Сонечка Мармеладова начинает жить по желтому билету.
    В каком романе?
    Безусловно, можно привести большое количество примеров из литературы, но я остановлюсь на этом, ведь они в полной мере доказывают то, что абсолютно любая цель может стать смыслом существования.
    Как я уже говорила, не надо приводить большое количество произведений: страдает качество аргументации.

    Вывод вызывает неоднозначную реакцию. Вопрос темы, на мой взгляд, предполагал какую-то нравственную позицию (Какие цели могут стать смыслом жизни?  – Смыслом жизни могут стать благородные цели, высокие...).

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В работе допущены логические ошибки, неточности. Тезисно-доказательная часть уязвима.

    Практически каждый человек имеет цель в жизни. Она может заключаться в карьере, помощи нуждающимся, любви. Разумеется, чтобы её достичь нужно много работать и трудиться. Я думаю, что любая цель может стать смыслом существования, а в особенности та, на которой человек так концентрируется, что не представляет иначе свою жизнь. В справедливости этой точки зрения меня убеждают примеры из художественной литературы.
    Очень слабый тезис и не очень понятный, поэтому и примеры кажутся не совсем убедительными. Справедливость вашей точки зрения очень трудно оценивать, потому что не очень понятен ваш коммуникативный замысел. Не совсем понятно ваше отношение к тому, о чём вы пишете.
    Безусловно, можно привести большое количество примеров из литературы, но я остановлюсь на этом, ведь они в полной мере доказывают то, что абсолютно любая цель может стать смыслом существования.
    Употребление сначала указательного местоимения, которое ни на что не указывает, потом употребление местоимения "они" приводит к нарушению логики.

    К4 (речь) + 1 балл

    Она может заключаться в карьере, помощи нуждающимся, любви. Разумеется, чтобы её достичь нужно много работать и трудиться.
    Её? Любви? Понятно, что вы имеете в виду цель, но в предыдущем предложении уже есть местоимение "она".
    Разумеется, чтобы её достичь нужно много работать и трудиться.
    Смысловая избыточность. Работать и трудиться – слова-синонимы.
    Я думаю, что любая цель может стать смыслом существования, а в особенности та, на которой человек так концентрируется, что не представляет иначе свою жизнь.
    Неудачное сочетание. Я понимаю, что вы хотели избежать повтора, но получилось не очень удачно.
    Николай Дмитриевич умирает, почти сыграв большой шлем, от сердечного приступа.
    Неудачный порядок слов.
    Это можно понять по тому, как Яков, Евпраксия и Прокопий удивляются наличием у Николая сына.
    Звучит плохо, по-канцелярски сухо. Можно было бы выразить мысль проще: ... удивляются, что у Николая есть сын.

    Это связано с тем, что её мачеха, Катерина Ивановна, имеет трёх детей и ведет бедное хозяйство.
    Нарушение лексической сочетаемости. Нельзя вести ни бедное, ни богатое хозяйство.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2 ошибки

    Орфография

    Ошибок нет.

    Пунктуация

    Разумеется, чтобы её достичь ЗПТ нужно много работать и трудиться.
    Нет запятой в конце придаточного предложения.

    Грамматика

    Это можно понять по тому, как Яков, Евпраксия и Прокопий удивляются наличием у Николая сына.
    Нарушение управления. Удивляются (чему?) наличию.

    Общий вывод по работе

    Итак, Ирина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью (формулируйте тезис более чётко, приводите полноценные примеры, анализируйте произведения, не увлекайтесь пересказом), поработайте с речевым оформлением. Обращайте внимание на ключевые слова в формулировках тем, вопросительные слова, которые подсказывают, в каком направлении должен идти ход ваших рассуждений.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку