Запомни!
Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры (книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
-
Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек27.09.2023 20:37:55Автор: Максим Шапошников
В течение многих веков культура играла важную роль в формировании и изменении взглядов человека на жизнь. Это многогранное явление, охватывающее обширную сферу искусства, книг, фильмов, музыкальных произведений и многого другого. Способно ли явление культуры изменить взгляды человека на жизнь? Я считаю, что да, явление культуры имеет неоспоримую способность влиять на наши представления, ценности и поведение. Оно, расширяет границы мировоззрения, понимания и помогает преодолевать стереотипы и предубеждения. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.
В произведении Грина "Зелёная лампа" рассказывается о том , как миллионер по имени Стильтон решил пошутить над бедным юношей по имени Джон Ив. Подобрав парня на улице, Стильтон предлагает платить ему за то, что он поселится в комнате и каждый вечер в одно и тоже время будет зажигать лампу зеленого цвета. Также миллионер говорит, что однажды к молодому человеку придут люди и сделают его богатым. Джон с радостью соглашается. Но юноша не стал надеяться на чудо. Однажды сидев дома, Ив находит книгу по анатомии, которая в последствии меняет его жизнь. После прочтения данной книги у юноши появляется мечта стать врачом. Он начинает много читать и учиться. Как-то возвращавшись домой, Джон услышал разговор Стильтона о том, что он для него живая игрушка. После этого он понял, что его судьба зависит только от него самого. Ив решает поступить в колледж, чтобы стать врачом. В конце произведения Стильтон и Ив встречаются в больнице. Юноша благодаря усердию и трудолюбию смог стать врачом, а бывший миллионер потерял все своё состояние. На этом примере мы видим следующее: прочитав книгу человек может открыть для себя, то чего он раньше не знал и заинтересоваться этим, что в последствии может изменить его жизнь.
В произведении Пушкина "Евгений Онегин" книги играли значительную роль в формировании характера Татьяны Лариной. Произведения открыли для нее новый аспект жизни - мир искренней любви, преданности и самоотверженности. Чтение стало не только источником информации, но и средством, с помощью которого Татьяна могла воображать себя на месте героинь прочитанных книг и пережить их чувства и эмоции. Каждый роман, каждый стихотворный произведение приносил в ее жизнь новый слой понимания и опыта. Она обрела понимание того, что настоящая любовь сильна и бескорыстна. Для нее сам Евгений Онегин становится настоящим героем романа, которому она признается в своих чувствах, но, к сожалению, подвергается отвержению. Со временем девушка выходит замуж за верного мужа. Судьба сводит Татьяну и Евгения вновь на балу, где уже Онегин получает отказ от неё. На этом примере мы видим, что роль книг в жизни Татьяны Лариной является неотъемлемой частью ее развития, определяющей ее внутренний мир и формирующей ее понимание любви.
Итак, можно сделать вывод, что явление культуры имеет огромную способность изменить взгляды человека на жизнь. Культура, в ее разнообразных формах, даёт нам возможность расширить наше понимание, пересматривать ценности и представления. Также она помогает возможность видеть мир шире и глубже, и вместе с тем помогает формировать нашу индивидуальность.
Количество слов - 462
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте, Максим!
Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Произведения для аргументации подобраны верно.
Анализа произведений сумбурный. Стоит сократить пересказ, оставить самые важные эпизоды, необходимые для подтверждения тезиса.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
В первой части несколько раз пишете одну и туже фразу: «хочет стать врачом». Мысль не развивается. Вы сбиваетесь на пересказ, логические повторы есть.
Нет перехода от одного аргумента к другому.
В одном ряду родовые и видовые понятия. Книги, фильмы и музыкальные произведения не искусство? Так получается из Вашей фразы. Более того, предложение содержит речевую ошибку: «сфера книг», «сфера фильмов» — как это?Это многогранное явление, охватывающее обширную сферу искусства, книг, фильмов, музыкальных произведений и многого другого. Почему «неоспоримую»? Тезис спорный: на кого-то влияет, кто-то равнодушным останется.Способно ли явление культуры изменить взгляды человека на жизнь? Я считаю, что да, явление культуры имеет неоспоримую способность влиять на наши представления, ценности и поведение. Вы знакомы с композицией ИС. Структура силлогизма тезис — довод — вывод выдержана. Знаете, как сделать микровыводы.
К4 (речь) + 1 баллСудьба сводит Татьяну и Евгения вновь на балу, где уже Онегин получает отказ от неё. На этом примере мы видим, что роль книг в жизни Татьяны Лариной является неотъемлемой частью ее развития, определяющей ее внутренний мир и формирующей ее понимание любви. ПовторСпособно ли явление культуры изменить взгляды человека на жизнь? Я считаю, что да, явление культуры имеет неоспоримую способность влиять на наши представления, ценности и поведение. ПовторВ произведении Грина "Зелёная лампа" рассказывается о том , как миллионер по имени Стильтон решил пошутить над бедным юношей по имени Джон Ив. Подобрав парня на улице, Стильтон предлагает платить ему за то, что он поселится в комнате и каждый вечер в одно и тоже время будет зажигать лампу зеленого цвета.
Кто кому? Неверное употребление личных местоименийсоглашается (на что? с чем?) речевая недостаточностьДжон с радостью соглашается. ТавтологияОднажды сидев дома, Ив находит книгу по анатомии, которая в последствии меняет его жизнь. После прочтения данной книги у юноши появляется мечта стать врачом.
Данной — стилистическая шероховатость, лишнее слово в этом предложении
которая — кто именно: мечта или анатомия?Кто для кого? Много местоимений, употребление которых рождает двусмысленность.Он начинает много читать и учиться. Как-то возвращавшись домой, Джон услышал разговор Стильтона о том, что он для него живая игрушка. После этого он понял, что его судьба зависит только от него самого. новый слой понимания — что Вы имеете в виду? Какие слои есть у понимания?Каждый роман, каждый стихотворный произведение приносил в ее жизнь новый слой понимания и опыта.
понимание (чего?) пропуск словапонимание — повторКаждый роман, каждый стихотворный произведение приносил в ее жизнь новый слой понимания и опыта. Она обрела понимание того, что настоящая любовь сильна и бескорыстна. Для нее сам Евгений Онегин становится настоящим героем романа, которому она признается в своих чувствах, но, к сожалению, подвергается отвержению. Со временем девушка выходит замуж за верного мужа. Судьба сводит Татьяну и Евгения вновь на балу, где уже Онегин получает отказ от неё. На этом примере мы видим, что роль книг в жизни Татьяны Лариной является неотъемлемой частью ее развития...
сам — лишнее слово
замуж за мужа?
Откуда героиня знает, что муж верный, когда выходит замуж?
подвергается отвержению — лексическая сочетаемость
роль книг... является неотъемлемой частью — лексическая сочетаемостьэтом примере — отказе? Куда отправляет местоимение?Судьба сводит Татьяну и Евгения вновь на балу, где уже Онегин получает отказ от неё. На этом примере мы видим, что роль книг в жизни Татьяны Лариной является неотъемлемой частью ее развития, определяющей ее внутренний мир и формирующей ее понимание любви. лексическая несочетаемостьИтак, можно сделать вывод, что явление культуры имеет огромную способность изменить взгляды человека на жизнь. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9
Орфография
впоследствиив последствии в одно и то жев одно и тоже время Пунктуация
Лишняя запятая: её не может быть между подлежащим и сказуемым.Оно, расширяет границы мировоззрения, понимания и помогает преодолевать стереотипы и предубеждения. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы. Нет запятой при ДООднажды сидев дома, Ив находит книгу по анатомии, которая в последствии меняет его жизнь. Нет запятой при ДОНа этом примере мы видим следующее: прочитав книгу человек может открыть для себя, то чего он раньше не знал и заинтересоваться этим, что в последствии может изменить его жизнь.
Нет запятой на границе придаточной части.Лишняя запятая: однородные сказуемые с союзом иТакже она помогает возможность видеть мир шире и глубже, и вместе с тем помогает формировать нашу индивидуальность. Грамматика
Неверно образованы деепричастия:Однажды сидев дома, Ив находит книгу по анатомии, которая в последствии меняет его жизнь. Как-то возвращавшись домой, Джон услышал разговор Стильтона о том, что он для него живая игрушка. сидя дома
возвращаясь домой
Подлежащее и сказуемое не согласуются в числе — приносилИ.Каждый роман, каждый стихотворный произведение приносил в ее жизнь новый слой понимания и опыта. Общий вывод по работе
Итак, Максим, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речью. Уберите лишнее: повторы, речевые и логические, пересказ (что герой делает?) замените на анализ (что автор хочет показать и рассказать читателям?). Обратите внимание на употребление личных и указательных местоимений, образование деепричастий и знаки препинания при ДО.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт