Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры (книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?

  • Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек
    27.09.2023 20:37:55
    Автор: Максим Шапошников

    В течение многих веков культура играла важную роль в формировании и изменении взглядов человека на жизнь. Это многогранное явление, охватывающее обширную сферу искусства, книг, фильмов, музыкальных произведений и многого другого.  Способно ли явление культуры изменить взгляды человека на жизнь? Я считаю, что да, явление культуры имеет неоспоримую способность влиять на наши представления, ценности и поведение. Оно, расширяет границы мировоззрения, понимания и помогает преодолевать стереотипы и предубеждения.  Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.
        В произведении Грина "Зелёная лампа" рассказывается о том , как миллионер по имени Стильтон решил пошутить над бедным юношей по имени Джон Ив. Подобрав парня на улице, Стильтон предлагает платить ему за то, что он поселится в комнате и каждый вечер в одно и тоже время будет зажигать лампу зеленого цвета. Также миллионер говорит, что однажды к молодому человеку придут люди и сделают его богатым.  Джон с радостью соглашается. Но юноша не стал надеяться на чудо. Однажды сидев дома, Ив находит книгу по анатомии, которая в последствии меняет его жизнь. После прочтения данной книги у юноши появляется мечта стать врачом. Он начинает много читать и учиться. Как-то возвращавшись домой, Джон услышал разговор Стильтона о том, что он для него живая игрушка. После этого он понял, что его судьба зависит только от него самого. Ив решает поступить в колледж, чтобы стать врачом. В конце произведения Стильтон и Ив встречаются в больнице. Юноша благодаря усердию и трудолюбию смог стать врачом, а бывший миллионер потерял все своё состояние. На этом примере мы видим следующее: прочитав книгу человек может открыть для себя, то чего он раньше не знал и заинтересоваться этим, что в последствии может изменить его жизнь.
        В произведении Пушкина "Евгений Онегин" книги играли значительную роль в формировании характера Татьяны Лариной. Произведения открыли для нее новый аспект жизни - мир искренней любви, преданности и самоотверженности. Чтение стало не только источником информации, но и средством, с помощью которого Татьяна могла воображать себя на месте героинь прочитанных книг и пережить их чувства и эмоции. Каждый роман, каждый стихотворный произведение приносил в ее жизнь новый слой понимания и опыта. Она обрела понимание того, что настоящая любовь сильна и бескорыстна. Для нее сам Евгений Онегин становится настоящим героем романа, которому она признается в своих чувствах, но, к сожалению, подвергается отвержению. Со временем девушка выходит замуж за верного мужа. Судьба сводит Татьяну и Евгения вновь на балу, где уже Онегин получает отказ от неё. На этом примере мы видим, что роль книг в жизни Татьяны Лариной является неотъемлемой частью ее развития, определяющей ее внутренний мир и формирующей ее понимание любви.
    Итак, можно сделать вывод, что явление культуры имеет огромную способность изменить взгляды человека на жизнь. Культура, в ее разнообразных формах, даёт нам возможность расширить наше понимание, пересматривать ценности и представления. Также она помогает возможность видеть мир шире и глубже, и вместе с тем помогает формировать нашу индивидуальность.
    Количество слов - 462

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Максим!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения для аргументации подобраны верно.

    Анализа произведений сумбурный. Стоит сократить пересказ, оставить самые важные эпизоды, необходимые для подтверждения тезиса.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В первой части несколько раз пишете одну и туже фразу: «хочет стать врачом». Мысль не развивается.  Вы сбиваетесь на пересказ, логические повторы есть.

    Нет перехода от одного аргумента к другому.

    Это многогранное явление, охватывающее обширную сферу искусства, книг, фильмов, музыкальных произведений и многого другого.
    В одном ряду родовые и видовые понятия. Книги, фильмы и музыкальные произведения не искусство? Так получается из Вашей фразы. Более того, предложение содержит речевую ошибку: «сфера книг», «сфера фильмов» — как это?

    Способно ли явление культуры изменить взгляды человека на жизнь? Я считаю, что да, явление культуры имеет неоспоримую способность влиять на наши представления, ценности и поведение.
    Почему «неоспоримую»? Тезис спорный: на кого-то влияет, кто-то равнодушным останется.

    Вы знакомы с композицией ИС. Структура силлогизма тезис — довод — вывод выдержана. Знаете, как сделать микровыводы.

    Судьба сводит Татьяну и Евгения вновь на балу, где уже Онегин получает отказ от неё. На этом примере мы видим, что роль книг в жизни Татьяны Лариной является неотъемлемой частью ее развития, определяющей ее внутренний мир и формирующей ее понимание любви.
    К4 (речь) + 1 балл

    Способно ли явление культуры изменить взгляды человека на жизнь? Я считаю, что да, явление культуры имеет неоспоримую способность влиять на наши представления, ценности и поведение.
    Повтор
    В произведении Грина "Зелёная лампа" рассказывается о том , как миллионер по имени Стильтон решил пошутить над бедным юношей по имени Джон Ив. Подобрав парня на улице, Стильтон предлагает платить ему за то, что он поселится в комнате и каждый вечер в одно и тоже время будет зажигать лампу зеленого цвета.
    Повтор
    Кто кому? Неверное употребление личных местоимений
    Джон с радостью соглашается.
    соглашается (на что? с чем?) речевая недостаточность
    Однажды сидев дома, Ив находит книгу по анатомии, которая в последствии меняет его жизнь. После прочтения данной книги у юноши появляется мечта стать врачом.
    Тавтология
    Данной — стилистическая шероховатость, лишнее слово в этом предложении
    которая — кто именно: мечта или анатомия?
    Он начинает много читать и учиться. Как-то возвращавшись домой, Джон услышал разговор Стильтона о том, что он для него живая игрушка. После этого он понял, что его судьба зависит только от него самого.
    Кто для кого? Много местоимений, употребление которых рождает двусмысленность.
    Каждый роман, каждый стихотворный произведение приносил в ее жизнь новый слой понимания и опыта.
    новый слой понимания — что Вы имеете в виду? Какие слои есть у понимания?
    понимание (чего?) пропуск слова
    Каждый роман, каждый стихотворный произведение приносил в ее жизнь новый слой понимания и опыта. Она обрела понимание того, что настоящая любовь сильна и бескорыстна. Для нее сам Евгений Онегин становится настоящим героем романа, которому она признается в своих чувствах, но, к сожалению, подвергается отвержению. Со временем девушка выходит замуж за верного мужа. Судьба сводит Татьяну и Евгения вновь на балу, где уже Онегин получает отказ от неё. На этом примере мы видим, что роль книг в жизни Татьяны Лариной является неотъемлемой частью ее развития...
    понимание — повтор
    сам — лишнее слово
    замуж за мужа?
    Откуда героиня знает, что муж верный, когда выходит замуж?
    подвергается отвержению — лексическая сочетаемость
    роль книг... является неотъемлемой частью — лексическая сочетаемость

    Судьба сводит Татьяну и Евгения вновь на балу, где уже Онегин получает отказ от неё. На этом примере мы видим, что роль книг в жизни Татьяны Лариной является неотъемлемой частью ее развития, определяющей ее внутренний мир и формирующей ее понимание любви.
    этом примере — отказе? Куда отправляет местоимение?
    Итак, можно сделать вывод, что явление культуры имеет огромную способность изменить взгляды человека на жизнь.
    лексическая несочетаемость

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9

    Орфография

    в последствии
    впоследствии
    в одно и тоже время
    в одно и то же

    Пунктуация

    Оно, расширяет границы мировоззрения, понимания и помогает преодолевать стереотипы и предубеждения.  Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.
    Лишняя запятая: её не может быть между подлежащим и сказуемым.

    Однажды сидев дома, Ив находит книгу по анатомии, которая в последствии меняет его жизнь.
    Нет запятой при ДО
    На этом примере мы видим следующее: прочитав книгу человек может открыть для себя, то чего он раньше не знал и заинтересоваться этим, что в последствии может изменить его жизнь.
    Нет запятой при ДО
    Нет запятой на границе придаточной части.
    Также она помогает возможность видеть мир шире и глубже, и вместе с тем помогает формировать нашу индивидуальность.
    Лишняя запятая: однородные сказуемые с союзом и

    Грамматика

    Однажды сидев дома, Ив находит книгу по анатомии, которая в последствии меняет его жизнь. Как-то возвращавшись домой, Джон услышал разговор Стильтона о том, что он для него живая игрушка.
    Неверно образованы деепричастия:

    сидя дома

    возвращаясь домой

    Каждый роман, каждый стихотворный произведение приносил в ее жизнь новый слой понимания и опыта.
    Подлежащее и сказуемое не согласуются в числе — приносилИ.

    Общий вывод по работе

    Итак, Максим, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речью. Уберите лишнее: повторы, речевые и логические, пересказ (что герой делает?) замените на анализ (что автор хочет показать и рассказать читателям?). Обратите внимание на употребление личных и указательных местоимений, образование деепричастий и знаки препинания при ДО.  

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку