Запомни!
В чем разница между надеждами и иллюзиями?
-
Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества25.09.2023 22:43:20Автор: Аргишт Эминян
Что такое надежда? Это вера в осуществление чего-либо радостного, желаемого. Надежда дает человеку мотивацию и двигает человека вперед, наполняя его духовной силой. Если чувства наполнения энергией или духовной силы нет, это иллюзия. Иногда ее очень трудно отличить от надежды. Где же эта тонкая грань между надеждой и иллюзией? Многие писатели затрагивали данную тему в своих произведениях.
В качестве примера того, что иллюзия может быть ложной надеждой можно привести повесть А.И. Куприна "Гранатовый браслет". В котором главный герой Георгий Желтков жил ложной надеждой, ожидая того, что он сможет обрести истинную, взаимную любовь. Но Вера, в которую был влюблен Желтков была замужем и не давала никаких надежд на будущее. После нескольких неудачных попытков Желтков понимая, что не сможет долбиться любви Веры, решает избавить себя и Веру от мучений покончив жизнь самоубийством.
В качестве второго примера можно привести рассказ Александра С. Пушкина "Капитанская дочка". Главная героиня Маша Миронова жила надеждой на то, что сможет построить счастливое будущее с Петром Гриневым. Отец Петра услышав намерение Гринева жениться на Маше, не одобряет их союз и героиня готова пожертвовать своим счастьем ради благой жизни Петра, но глубоко в душе верит, что она сможет почувствовать истинную любовь в лице Петра. Маша рискнув всем, что у нее было смогла достичь любви Гринева. И в итоге Маша Миронова и Петр Гринев проживают вместе всю свою жизнь в любви.
Как же различать понятия надежды от иллюзии? Тем, что человек живущий в иллюзии не сможет добиться желаемого результата, а человек который живет с надеждой добьется потому что у него есть цель и мотивация достичь всеми силами поставленной цели.Количество слов - 256
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте, Аргишт!
Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.
Написана самостоятельно, структуру сочинения этого формата Вы знаете. Вместе с тем следует обратить внимание на логику и речь.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
Фактическая ошибка: Вы путаете понятия «тема» и «проблема».Где же эта тонкая грань между надеждой и иллюзией? Многие писатели затрагивали данную тему в своих произведениях. Фактическая ошибка: «Капитанская дочка» — исторический романВ качестве второго примера можно привести рассказ Александра С. Пушкина "Капитанская дочка". К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Произведения для аргументации подобраны верно.
Анализа произведения поверхностный, анализа мало. Мне пришлось «выуживать» его из пересказа.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Вы знакомы с композицией ИС. Но структура силлогизма тезис — довод — вывод выдержана не до конца. Пока Ваше сочинение напоминает пункты плана, не очень связанные между собой.
Во вступлении Вас получилось два вопроса. Оставьте тот, на который будете отвечать всем ходом сочинения.1. Что такое надежда? Это вера в осуществление чего-либо радостного, желаемого. Надежда дает человеку мотивацию и двигает человека вперед, наполняя его духовной силой. Если чувства наполнения энергией или духовной силы нет, это иллюзия. Иногда ее очень трудно отличить от надежды. 2. Где же эта тонкая грань между надеждой и иллюзией? Многие писатели затрагивали данную тему в своих произведениях. К размышлению: всегда ли надежда связана с радостью?Что такое надежда? Это вера в осуществление чего-либо радостного, желаемого. Стоит объяснить, почему Вы обращаетесь именно к классической литературе.Где же эта тонкая грань между надеждой и иллюзией? Логический провал Многие писатели затрагивали данную тему в своих произведениях. При написании аргументов нужно сделать микровыводы, вновь возвращающие к теме сочинения.В качестве примера того, что иллюзия может быть ложной надеждой можно привести повесть А.И. Куприна "Гранатовый браслет". В котором главный герой Георгий Желтков жил ложной надеждой, ожидая того, что он сможет обрести истинную, взаимную любовь. Но Вера, в которую был влюблен Желтков была замужем и не давала никаких надежд на будущее. После нескольких неудачных попытков Желтков понимая, что не сможет долбиться любви Веры, решает избавить себя и Веру от мучений покончив жизнь самоубийством. И?..
В первом предложении сопоставляете разнородное: эмоцию (надежда) и произведение.Восстановите события, показанные в романе. У Вас они странно изображены: Гринёв любит Машу и хочет жениться, но Маша рискует (чем они рискует?) и добивается любви Петра. Так любовь была или нет?Отец Петра услышав намерение Гринева жениться на Маше, не одобряет их союз и героиня готова пожертвовать своим счастьем ради благой жизни Петра, но глубоко в душе верит, что она сможет почувствовать истинную любовь в лице Петра. Маша рискнув всем, что у нее было смогла достичь любви Гринева. И в итоге Маша Миронова и Петр Гринев проживают вместе всю свою жизнь в любви. Спорное утверждение: надежда гарантирует достижение цели? Скорее, надежда повышает шанс этого.человек который живет с надеждой добьется потому что у него есть цель и мотивация достичь всеми силами поставленной цели. Вопрос: как? Ответ: тем.Как же различать понятия надежды от иллюзии? Тем, что... К4 (речь) – 0 баллов
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
Повторы словНадежда дает человеку мотивацию и двигает человека вперед, наполняя его духовной силой. Если чувства наполнения энергией или духовной силы нет, это иллюзия. Иногда ее очень трудно отличить от надежды. Где же эта тонкая грань между надеждой и иллюзией? Многие писатели затрагивали данную тему в своих произведениях. Как Вы различаете энергию и духовную силу? И что-такое «духовная сила»?
её — что именно? На что указывает местоимение: иллюзию, энергию или духовную силу?
данную — шероховатость (канцелярит), слово неуместно в этом предложении.
своих — лишнее слово: в чужих произведениях нельзя ничего затрагивать.
В повести нельзя жить надеждой. Замените на «в произведении автор показывает героя, который».В качестве примера того, что иллюзия может быть ложной надеждой можно привести повесть А.И. Куприна "Гранатовый браслет". В котором главный герой Георгий Желтков жил ложной надеждой, ожидая того, что он сможет обрести истинную, взаимную любовь.
того, что — однотипные конструкции.Повторы словВ котором главный герой Георгий Желтков жил ложной надеждой, ожидая того, что он сможет обрести истинную, взаимную любовь. Но Вера, в которую был влюблен Желтков была замужем и не давала никаких надежд на будущее. После нескольких неудачных попытков Желтков понимая, что не сможет долбиться любви Веры, решает избавить себя и Веру от мучений покончив жизнь самоубийством. ПовторыГлавная героиня Маша Миронова жила надеждой на то, что сможет построить счастливое будущее с Петром Гриневым. Отец Петра услышав намерение Гринева жениться на Маше, не одобряет их союз и героиня готова пожертвовать своим счастьем ради благой жизни Петра, но глубоко в душе верит, что она сможет почувствовать истинную любовь в лице Петра. Маша рискнув всем, что у нее было смогла достичь любви Гринева. И в итоге Маша Миронова и Петр Гринев проживают вместе всю свою жизнь в любви.
всю свою — лишние слова
Второе предложение перегружено, сложно воспринимать написанное — разделите его на части.
истинную любовь в лице Петра — напишите проще «любовь Петра»
услышав намерение — это как? Лексическая несочетаемостьдобьётся (чего?) пропуск словаТем, что человек живущий в иллюзии не сможет добиться желаемого результата, а человек который живет с надеждой добьется потому что у него есть цель и мотивация достичь всеми силами поставленной цели.
добиться — добьётся — повторК5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13
Орфография –
Пунктуация
Запятая в СППВ качестве примера того, что иллюзия может быть ложной надеждой можно привести повесть А.И. Куприна "Гранатовый браслет". В котором главный герой Георгий Желтков жил ложной надеждой, ожидая того, что он сможет обрести истинную, взаимную любовь. Нет запятой на границе придаточной части СПП.Но Вера, в которую был влюблен Желтков была замужем и не давала никаких надежд на будущее. Нет запятых при ДО.После нескольких неудачных попытков Желтков понимая, что не сможет долбиться любви Веры, решает избавить себя и Веру от мучений покончив жизнь самоубийством. Нет запятой на границе ДО.Отец Петра услышав намерение Гринева жениться на Маше, не одобряет их союз и героиня готова пожертвовать своим счастьем ради благой жизни Петра, но глубоко в душе верит, что она сможет почувствовать истинную любовь в лице Петра.
Нет запятой в ССП.Нет запятой при ДО и на границе придаточного предложения.Маша рискнув всем, что у нее было смогла достичь любви Гринева. живущий в иллюзии — ПО, стоящий после определяемого слова.Тем, что человек живущий в иллюзии не сможет добиться желаемого результата, а человек который живет с надеждой добьется потому что у него есть цель и мотивация достичь всеми силами поставленной цели.
Нет запятых на границе придаточных предложений.Грамматика
Неоправданная парцелляцияВ качестве примера того, что иллюзия может быть ложной надеждой можно привести повесть А.И. Куприна "Гранатовый браслет". В котором главный герой Георгий Желтков жил ложной надеждой, ожидая того, что он сможет обрести истинную, взаимную любовь.
повесть (какую?) в которОЙ — нарушение согласованияпосле попытОКПосле нескольких неудачных попытков Пр.вр., н.вр. и буд. вр. встретились в одном предложении.Отец Петра услышав намерение Гринева жениться на Маше, не одобряет их союз и героиня готова пожертвовать своим счастьем ради благой жизни Петра, но глубоко в душе верит, что она сможет почувствовать истинную любовь в лице Петра.
Общий вывод по работеИтак, Аргишт, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой работы. Продумайте «мостики»-переходы между частями: сочинение должно быть связным текстом.
Усильте глубину анализа произведений: обратитесь к эпизодам, раскрывающим характеры героев. Так увеличится объём сочинения — стремитесь к 350 словам.
Поработайте с повторами. Пишете предложение — проверьте, есть ли они, есть ли ли лишние слова, без которых смысл сказанного сохраняется.
Повторите постановку знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах, с СПП.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;Итоговый балл - 4 Зачёт