ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.
Способно ли, с вашей точки зрения, явление культуры изменить взгляды на жизнь?
-
Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек25.09.2023 17:36:29Автор: Олег Шардин
С моей точки зрения, явление культуры определённо изменяет взгляды человека на его жизнь. Книги, фильмы, спектакли подводят читателя, зрителя или слушателя к тому или иному мнению, которое может полностью изменить не только его взгляды, но и судьбу в целом. Произведения положительно влияют на личность тем, что могут открыть истину, помочь осознать смысл жизни, определиться с профессией, а также направить человека на решение возникших у него проблем.
В замечательном произведении Рея Дугласа Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” показано то, как изменялись взгляды на жизнь у героев под влиянием культуры. В книге рассказывается о том, как люди начали отторгать искусство, правительство посчитало что человечество деградирует из-за книг, так как всем нужна в первую очередь работа, а после неё развлечения, которых кругом сколько угодно. Главный герой Гай Монтэг является пожарным, только в произведении роль пожарных - сжигать искусство, следить за порядком. В один из очередных вызовов, у нашего главного героя происходит интересный случай: он увидел как женщина готова сгореть вместе с книгами. Именно книги подтолкнули её на этот шаг, я считаю, она поняла, что её мир идёт к неизбежному концу и только литература сможет направить человечество в нужное русло. Таким образом, поступок женщины показывает то, как искусство влияет на взгляды человека.
Говоря о связи явления культуры с взглядами человека, нельзя не вспомнить и о главном герое в этом же произведении. Гай Монтэг, после случая с сгоревшей женщиной, осознал, что в книгах находиться что-то очень важное. Он начал аккуратно забирать их во время своих выездов на задания. Когда главный герой встречается с профессором Фабером, его два абсолютно разных мировоззрения сталкиваются и он осознаёт ту ценность книг, которую они должны донести всему миру. После этого Гай Монтэг встречается с женой и её подругами, он просит их послушать и читает стихотворение из книги, но женщины начинают злиться на Гая и вскоре уходят из его дома. Наш главный герой осознал, что представители нового поколения являются просто пустыми оболочками, не способные мыслить. Оба примера доказывают, что явление культуры изменяет взгляды человека на жизнь, люди начинают размышлять о мире при прочтении книжек.
Таким образом, из всего вышесказанного мы можем сделать вывод о том, что явление культуры очень сильно влияет на взгляды человека. Благодаря искусству, люди развиваются, познают окружающих их мир, узнают о любви, счастье и других не мало важных ценностях.Количество слов - 371
Рецензент: Полина КрыжевичЗдравствуйте, Олег!
Ваше сочинение получает зачет, но в работе есть довольно много ошибок, на которые вам стоит обратить внимание. Однако обо всем по порядку.
К1 (соответствие теме) — зачет
В вашем тексте есть ответ на поставленный вопрос.
К2 (наличие литературного аргумента) — зачет
Обращение к роману Брэдбери уместно.
К3 (логика и композиция) — незачет
Несмотря на верное абзацное членение, не всегда понятно, что именно вы имеете в виду. Вдобавок у вас есть несколько композиционных ошибок. Подробности ниже.Вступление предназначено не только для того, чтобы вы дали ответ на поставленный вопрос, но и для того чтобы вы могли обозначить тему и проблему текста. Другими словами, прежде чем давать ответ, скажите, о чем вы будете рассуждать. Самый простой способ подвести к ответу на вопрос — продублировать заголовок:С моей точки зрения, явление культуры определённо изменяет взгляды человека на его жизнь...
"Способно ли явление культуры изменить взгляды на жизнь? Мне кажется, что да..." (И далее уже по существу)Выделенная часть тезиса не подтверждается вашим примером из романа Брэдбери. Вы не приводите ни одного эпизода, где у героя, из-за того что он вдохновился произведением искусства, изменился род занятий, хотя в романе такой пример есть.Произведения положительно влияют на личность тем, что могут открыть истину, помочь осознать смысл жизни, определиться с профессией, а также направить человека на решение возникших у него проблем. Мне непонятно, как вы, рассказывая об отказе от искусства, переходите к описанию действий правительства. Как одно связано с другим? Люди перестают обращаться к искусству, потому что правительство запретило? Или наоборот? Не хватает показателя связи — его роль может выполнять либо союз/союзное слово, либо тире или двоеточие. Сравните:В книге рассказывается о том, как люди начали отторгать искусство, [какова связь между этими частями предложения?] правительство посчитало что человечество деградирует из-за книг, так как всем нужна в первую очередь работа, а после неё развлечения, которых кругом сколько угодно.
В книге рассказывается о том, как люди начали отторгать искусство, ПОТОМУ ЧТО / : правительство посчитало, что человечество деградирует из-за книг, так как всем нужна в первую очередь работа...
Мысль о связи книг и деградации также неясна — вам следовало бы объяснить, почему, по мнению правительства, книги мешают человеку работать и развлекаться.Микровывод у вас не получился: неясно, как именно искусство изменяет взгляды человека. Едва ли вы имели в виду, что из-за искусства все хотят сгореть, верно? Следовательно, нужно было написать о том, что ради искусства некоторые люди способны на любые жертвы.В один из очередных вызовов, у нашего главного героя происходит интересный случай: он увидел как женщина готова сгореть вместе с книгами...Таким образом, поступок женщины показывает то, как искусство влияет на взгляды человека. Кто такой профессор Фабер? Нет пояснения.Когда главный герой встречается с профессором Фабером, его два абсолютно разных мировоззрения сталкиваются и он осознаёт ту ценность книг, которую они должны донести всему миру. Вы уже упоминали главного героя выше, поэтому подобное начало третьего абзаца неудачно. К тому же было бы более логично сначала описать ситуацию с участием Гая, ведь вы его уже назвали во втором абзаце.Говоря о связи явления культуры с взглядами человека, нельзя не вспомнить и о главном герое в этом же произведении. Это предложение должно быть вынесено в отдельный абзац, потому что оно прямо не связано со вторым примером из романа, а представляет собой вывод из вашего анализа двух эпизодов.Оба примера доказывают, что явление культуры изменяет взгляды человека на жизнь, люди начинают размышлять о мире при прочтении книжек. Из вашего сочинения непонятно, кто из героев романа узнал о любви и счастье благодаря книгам и как это произошло.Благодаря искусству, люди развиваются, познают окружающих их мир, узнают о любви, счастье и других не мало важных ценностях.
К4 (речь) — зачетРечевая несочетаемость: мнение — это и есть система взглядов, следовательно, взгляды оно менять не может.Книги, фильмы, спектакли подводят читателя, зрителя или слушателя к тому или иному мнению, которое может полностью изменить не только его взгляды, но и судьбу в целом. Неудачная метафоризация: "отторгнуть" — значит насильственным путем разлучить что-то с чем-то. Если бы вы так описали действия правительства, это было бы более понятно. Но если вы имели в виду, что люди начали просто отказываться от искусства, то данное сочетание неуместно.В книге рассказывается о том, как люди начали отторгать искусство... Неточное словоупотребление: во время очередного вызова.В один из очередных вызовов, у нашего главного героя происходит интересный случай... Главный герой Гай Монтэг является пожарным, только в произведении роль пожарных - сжигать искусство...
Неточное словоупотребление: во всех значениях этого слова искусство — это абстрактное понятие, поэтому сжечь его нельзя. А вот произведение искусства (или, точнее, книги) можно. У вас также есть необоснованный повтор слова.Тавтология...и только литература сможет направить человечество в нужное русло. Таким образом, поступок женщины показывает то, как искусство влияет на взгляды человека.
Говоря о связи явления культуры с взглядами человека, нельзя не вспомнить и о главном герое в этом же произведении.В данном контексте слово "случай" не совсем уместно, поскольку в одном из значений у этого слова есть положительная окраска.Гай Монтэг, после случая с сгоревшей женщиной, осознал, что в книгах находиться что-то очень важное. Во-первых, есть повторы. Во-вторых, следует вести повествование в одном времени (настоящем или прошедшем), а не чередовать глаголы разных времен. В-третьих, вы неправильно употребили слово "мировоззрение": у человека оно может быть только одно, потому что мировоззрение является собирательным термином, обозначающим совокупность убеждений и взглядов. В-четвертых, указательное местоимение "ту" здесь тоже не к месту: возникает ощущение, что помимо ценности книг, которую они должны донести всему миру, есть еще какая-то ценность, которую доносить не надо. В пятых, его — это чьи, Гая или Фабера? Непонятно, на что указывает местоимение.Он начал аккуратно забирать их во время своих выездов на задания. Когда главный герой встречается с профессором Фабером, его два абсолютно разных мировоззрения сталкиваются и он осознаёт ту ценность книг, которую они должны донести всему миру. После этого Гай Монтэг встречается с женой и её подругами... "Книжка" — это разговорное слово, так что употреблять его в сочинении неуместно. Плеоназм: ценности — это и так то, что ценно. У вас также есть необоснованный повтор словосочетания "явления культуры".Оба примера доказывают, что явление культуры изменяет взгляды человека на жизнь, люди начинают размышлять о мире при прочтении книжек. Таким образом, из всего вышесказанного мы можем сделать вывод о том, что явление культуры очень сильно влияет на взгляды человека. Благодаря искусству, люди развиваются, познают окружающих их мир, узнают о любви, счастье и других не мало важных ценностях.
К5 (грамотность) — зачет
Не включается в общий подсчет ошибок, но все же запомните, как пишется имя автора романа: Рэй Дуглас Брэдбери.
Всего ошибок: 14.
Орфографические ошибки: 4.Находится (что делает?).Гай Монтэг, после случая с сгоревшей женщиной, осознал, что в книгах находиться что-то очень важное Прилагательное "неспособными" в данном случае должно писаться слитно, т. к. здесь нет ни противопоставления, ни слов, усиливающих отрицание.Наш главный герой осознал, что представители нового поколения являются просто пустыми оболочками, не способные мыслить. "Немаловажных" — это слово пишется слитно.Благодаря искусству, люди развиваются, познают окружающих их мир, узнают о любви, счастье и других не мало важных ценностях.
Пунктуационные ошибки: 3.Пропущена запятая на границе двух грамматических основ.В книге рассказывается о том, как люди начали отторгать искусство, правительство посчитало ЗПТ что человечество деградирует из-за книг... Обособление данного обстоятельства не требуется. Еще вы пропустили запятую, разделяющую две части сложного предложения.В один из очередных вызовов, у нашего главного героя происходит интересный случай: он увидел ЗПТ как женщина готова сгореть вместе с книгами.
Грамматические ошибки: 7.Ошибка в глагольном управлении: влиять можно на кого-л., что-л.Произведения положительно влияют на личность тем, что могут открыть истину... Неправильное построение сложноподчиненного предложения: ТО здесь лишнее.В замечательном произведении Рея Дугласа Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” показано то, как изменялись взгляды на жизнь у героев под влиянием культуры. Неправильное построение сложноподчиненного предложения: ТО здесь лишнее.Таким образом, поступок женщины показывает то, как искусство влияет на взгляды человека. Если следующее за предлогом слово начинается с с сочетаний [с, з, ш, ж + согласная] или [в + согласная], то следует выбирать не С, а СО.Гай Монтэг, после случая с сгоревшей женщиной, осознал, что в книгах находиться что-то очень важное.
Говоря о связи явления культуры с взглядами человека, нельзя не вспомнить и о главном герое в этом же произведении.Пропущено дополнение глагола.После этого Гай Монтэг встречается с женой и её подругами, он просит их послушать [кого? что?] и читает стихотворение из книги, но женщины начинают злиться на Гая и вскоре уходят из его дома. Оболочками (какими?), неспособнЫМИ мыслить.Наш главный герой осознал, что представители нового поколения являются просто пустыми оболочками, не способные мыслить.
Итак, Олег, вам удалось написать удовлетворительное сочинение, но, чтобы в следующий раз результат был лучше, не забывайте: а) составлять тезисный план перед написанием текста — это поможет избежать повторений одних и тех же фраз и снизит число логических ошибок; б) проверять свое сочинение минимум дважды.
Удачи!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт