Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как произведения искусства влияют на личность и воспитание человека?

  • Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек
    15.11.2022 00:55:21
    Автор: Александра Кузнецова

        Безусловно, каждый человек по-своему ответит на вопрос, как произведения искусства влияют на личность и воспитание человека. Попытаюсь дать определение понятию "произведение искусства". Произведение искусства - это объект,который обладает эстетической ценностью, а также это творческое выражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Искусство включает в себя очень много направлений :музыка, литература, живопись и прочее. Оно влияет на жизнь каждого человека. Художественное произведение в определённые моменты может координально поменять судьбу человека. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведениям из русской литературы.
        Во-первых, произведения искусства влияют на человека, заставляя его меняться, оно способно показать то, что было непонятно, позволяет увидеть реальность жизни, чтобы предотвратить плохие последствия. Так, например, в романе - эпопее Льва Николаевича Толстого "Война и мир" автор детально описывает смену мировоззрения Николая Ростова. Он, проигравший большую сумму денег в карты, находится в тяжёлом моральном состоянии. Писатель заостряет наше внимание на том, что когда Николай Ростов услышал пение своей сестры - Наташи Ростовой - музыка повлияла на него и эмоции переполнили чувства. Искусство помогло переосмыслить ситуацию Николаю, поэтому он нашёл в себе силы и рассказал всё отцу. Николай понял, что деньги, карты - это все обман и это ненадолго, а искусство - вечно. Таким образом, автор доказывает нам, что искусство влияет на поведение человека, на его эмоции и помогает посмотреть на жизненные ситуации с другой стороны.
        Во-вторых, искусство воспитывает в человеке нравственные ценности и облагораживает личность. Обратимся к произведению Александра Ивановича Куприна "Гранатовый браслет". Главный герой очень любил музыку и разбирался в ней. Автор подчеркивает, что, несмотря на свое низкое социальное положение, он отличался благородством. В отличие от Желткова брат Веры Шеиной был грубым, хоть у него и было высокое социальное положение, а Георгий был возвышенным и отзывчивым. Эта тонкая натура под влиянием музыки стала ранимой. Он был влюблен в Веру Шеину, но скрывал это достойно. Александр Иванович Куприна акцентирует наше внимание на том, что все эти качества он приобрёл под воздействием искусства. Благодаря искусству Желтков выделялся из своего окружения. Исходя из этого, писатель делает вывод, что произведения искусства важны в жизни человека, потому что именно они воспитывают в человеке нравственные ценности.
        Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, показывают, что искусство в жизни любого человека имеет значение. Оно формирует личность, как настоящего, интеллигентного человека, также позволяет стать интересным собеседником. Человеческая душа впитывает произведения искусства, развивается и обогащается.
    Количество слов - 379

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Александра!

    Текст сочинения написан самостоятельно. Вам удалось выстроить рассуждение с опорой на литературный материал, выдержать требуемый объём. Вместе с тем следует обратить внимание на слабый тезис, неглубокий анализ привлекаемых для аргументации произведений, несовершенство речевого оформления.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Тема сочинения раскрыта односторонне. В теме заявлено два аспекта -- формирование личности, воспитание. Да, это близкие понятия, но вы, на мой взгляд, не показали в своей работе роль музыки как воспитывающего фактора.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ привлекаемых для аргументации произведений (роман Л.Н. Толстого "Война и мир", повесть А.И. Куприна "Гранатовый браслет") выглядит поверхностным.

    Он был влюблен в Веру Шеину, но скрывал это достойно.
    Хотелось бы, чтобы вы прокомментировали эту мысль. Без пояснений для меня это  выглядит неубедительно, создаётся впечатление о весьма поверхностном знании текста.
    Александр Иванович Куприна акцентирует наше внимание на том, что все эти качества он приобрёл под воздействием искусства. Благодаря искусству Желтков выделялся из своего окружения.
    "Притянуто", на мой взгляд.  В произведении нет такого акцента. Это уже свободная интерпретация.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Слабая тезисно-доказательная часть, на мой взгляд. Тезис выглядит не очень убедительно. Ответ на вопрос темы есть, но он неполный, не очень внятный.

    Безусловно, каждый человек по-своему ответит на вопрос, как произведения искусства влияют на личность и воспитание человека.
    Не уверена, что каждый человек думает об этом. С помощью вводного слова "безусловно" вы ещё больше "вколачиваете гвоздь", подчёркивая мысль о том, что каждый человек пытается ответить на вопрос о роли искусства в нашей жизни. Не советую злоупотреблять такими конструкциями, противоречащими здравому смыслу.
    Безусловно, каждый человек по-своему ответит на вопрос, как произведения искусства влияют на личность и воспитание человека. Попытаюсь дать определение понятию "произведение искусства". Произведение искусства - это объект,который обладает эстетической ценностью, а также это творческое выражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
    Вы вправе выбирать путь раскрытия темы. Я только дам совет, рекомендацию. Не всегда уместно во вступительной части давать определение ключевому (ключевым) слову (словам). Если мы выбираем такую логическую траекторию, тогда определение должно помогать  сформулировать тезис (мысль, которую мы будем доказывать).  
    Оно влияет на жизнь каждого человека.
    Недоказуемое утверждение.

    В отличие от Желткова брат Веры Шеиной был грубым, хоть у него и было высокое социальное положение, а Георгий был возвышенным и отзывчивым.
    Непонятно, что Георгий - это и есть Желтков. Можно понять, что это какой-то другой персонаж произведения.
    Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, показывают, что искусство в жизни любого человека имеет значение.

    И снова мысль звучит категорично. Если бы вы использовали слова "должна", "может", тогда не было к вам претензий (искусство может оказывать благотворное влияние на человека).

    К4 (речь) + 1 балл

    Искусство включает в себя очень много направлений :музыка, литература, живопись и прочее.
    Неправильно подобрано слово. Вы пишете о видах искусства. Музыка, литература, живопись, скульптура, архитектура и т.д. -- это виды искусства. Направления в искусстве -- это, например, классицизм, сентиментализм, романтизм, конструктивизм и т.д.
    Писатель заостряет наше внимание на том, что когда Николай Ростов услышал пение своей сестры - Наташи Ростовой - музыка повлияла на него и эмоции переполнили чувства.
    Нарушение лексической сочетаемости.

    Искусство помогло переосмыслить ситуацию Николаю, поэтому он нашёл в себе силы и рассказал всё отцу.
    Неудачный порядок слов. Правильно: Искусство помогло Николаю переосмыслить ситуацию...

    Эта тонкая натура под влиянием музыки стала ранимой.
    Неудачный подбор слов. Слова "ранимый" и "тонкий", на мой взгляд, находятся в одном поле. Если человек обладает тонкой душевной организацией, он ранимым, на мой взгляд.
    Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, показывают, что искусство в жизни любого человека имеет значение.
    Не совсем удачно выражена мысль. Нужно было уточнить: имеет большое значение, искусство играет важную роль и т.п.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

    Орфография

    Художественное произведение в определённые моменты может координально поменять судьбу человека.  
    Правильно: кардинально.

    Пунктуация

    Писатель заостряет наше внимание на том, что ЗПТ когда Николай Ростов услышал пение своей сестры - Наташи Ростовой - музыка повлияла на него и эмоции переполнили чувства.
    Запятая на стыке союзов "что когда".
    Оно формирует личность, как настоящего, интеллигентного человека, также позволяет стать интересным собеседником.
    Лишняя запятая.

    Грамматика

    Искусство включает в себя очень много направлений :музыка, литература, живопись и прочее.
    Нарушение управления. Правильно: музыку, литературу.
     Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведениям из русской литературы.
    Правильнее всё-таки: произведений русской литературы.
    Во-первых, произведения искусства влияют на человека, заставляя его меняться, оно способно показать то, что было непонятно, позволяет увидеть реальность жизни, чтобы предотвратить плохие последствия.
    Произведения - мн. число, оно - единственное число.
    Оно формирует личность, как настоящего, интеллигентного человека, также позволяет стать интересным собеседником.
    Неправильно построено предложение с однородными членами. Вторая часть составного союза употреблена неверно. Должно быть так: как.... ,так и... Но даже если мы изменим вторую часть союза, предложение не станет правильным.  Предложение лучше переделать: оно построено неверно.
    Варианты исправления:
    Роль искусства в формировании личности трудно переоценить.  Благодаря искусству человек может стать по настоящему интеллигентным и интересным.
    Искусство способно сделать человека интеллигентным, интересным для окружающих...

    Благодаря искусству человек способен стать не только по-настоящему интеллигентным, но и  интересным для окружающих.

    Общий вывод по работе

    Итак, Александра, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над глубиной раскрытия темы, тезисно-доказательной частью, речевым оформлением, грамотностью.

    Желаю вам удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку