Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как богата Россия хорошими людьми! (А.П.Чехов)

  • Тематическое направление: 2.2. Человек и общество
    11.11.2022 21:54:36
    Автор: Артём Афанасьев

    Антон Павлович Чехов утверждал, что Россия богата хорошими людьми. И с его мнением легко можно согласиться. Я считаю, что хороший человек - это тот, который готов помочь в трудную минут, который хорошо относится к другим людям и животным. И таких людей много. Существует множество произведений, которые подтверждают мою точку зрения. Давайте обратимся к некоторым из них.

    Хорошим человеком можно назвать одного из героев рассказа Носова "Твёрдый хлеб". Это был друг рассказчика, у которого была слепая собака. Когда друзья решили отдохнуть на берегу реки после охоты, рассказчик решил спросить о собаке товарища. Оказалось, что Чанг (это была кличка собаки) был слепой. Главный герой спросил у друга, почему же он не избавиться от питомца и не заведёт себе другого? Ответ оказался прост: охотник привык уже к Чангу. Чанг всегда принимал участие на охоте вместе с хозяином. Он был незаменимым помощником. Когда хозяин обнаружил, что его питомец слеп, он всё-равно не бросил его и продолжил вместе Чангом охотиться. Этого человека действительно можно назвать хорошим, т.к. он не выгнал животное из-за его болезни и всё-равно относился к нему по доброму.

    Другим примером хорошего человека является герой произведения Бунина "Лапти" старик Нефёд. Автор повествует нам о болезни мальчика, которая появлялась высокой температурой и потерей сознания. Каждый раз ребёнок, когда просыпался, просил принести ему красные лапти. Никто не решался выполнить его просьбу, потому что на улице была сильная метель. Но старик совершил смелый поступок: он, пожалев мальчика, решил отправиться в город, чтобы исполнить желание ребёнка. На следующий день, когда метель прекратилась, Нефёда обнаружили мёртвым. За пазухой старика были новенькие лапти и пузырёк с фуксином. Я считаю, что этого героя можно назвать хорошим человеком, потому что он исполнил просьбу мальчика, пожертвовав своей жизнью.

    Таким образом, благодаря примерам мы убедились, что хороших людей много. И я думаю, что любой человек хороший по-своему.
    Количество слов - 294

    Рецензент: Марина Волкова
    Здравствуйте, Артём!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.

    Вы работа пунктуационно грамотна. Это её сильная сторона. Вместе с тем следует обратить внимание на объём — стремитесь к 350 словам.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    Было бы хорошо раскрыть значение слова хороший. Какой именно это человек?

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения для аргументации подобраны верно. Много пересказа, но элементы анализа в нём есть.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы с композицией ИС, но поверхностно.

    Я считаю, что хороший человек - это тот, который готов помочь в трудную минут, который хорошо относится к другим людям и животным. И таких людей много. Существует множество произведений, которые подтверждают мою точку зрения.
    Ваша точка зрения изложена в каком из этих предложений?
    Вы не доказали рассуждением, что таких людей много. Но показали хороших людей.

    Оказалось, что Чанг (это была кличка собаки) был слепой.
    Нужно «ввести» героев. Кличку собаки можно было написать сразу.

    Нет микровыводов после аргументов. Нужно вновь вернуться к ключевым словам темы.

    Таким образом, благодаря примерам мы убедились, что 1.хороших людей много. И я думаю, что 2. любой человек хороший по-своему.
    В финале сочинения вместо обобщения звучат

    1) повтор мысли из вступления;

    2) новый тезис, требующий доказательства.

    К4 (речь) + 1 балл

    Это был друг рассказчика, у которого была слепая собака. Когда друзья решили отдохнуть на берегу реки после охоты, рассказчик решил спросить о собаке товарища. Оказалось, что Чанг (это была кличка собаки) был слепой.
    Повторы
    у которого — кого из них: рассказчика или друга? Неверное употребление местоимения.
    Ответ оказался прост: охотник привык уже к Чангу. Чанг всегда принимал участие на охоте вместе с хозяином. Он был незаменимым помощником.
    Повтор
    Он — пёс или хозяин? Неверное использование местоимения рождает двусмысленность.
    Автор повествует нам о болезни мальчика
    Повествует всем, а не только нам (лишнее слово).
    Каждый раз ребёнок, когда просыпался, просил принести ему красные лапти. Никто не решался выполнить его просьбу, потому что на улице была сильная метель.
    Повтор формы слова

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

    Орфография

    он не избавиться
    – ТСЯ

    всёавно
    пишется в два слова

    Пунктуация

    Грамматика

    Главный герой спросил у друга, почему же он не избавиться от питомца и не заведёт себе другого?
    Смешение прямой и косвенной речи. Или знака вопроса не надо, или оформите как предложение с прямой речью.

    Внимание!

    готов помочь в трудную минут,
    опечатка

    т.к. он не выгнал животное
    не сокращайте

    Общий вывод по работе

    Итак, Артём, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над глубиной анализа произведений, речью и логикой.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку