Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

В мир какого произведения вы бы хотели попасть и почему?

  • Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек
    10.11.2022 19:24:34
    Автор: Ольга Аниськина

    Мир произведения - это тот мир,который представляет из себя что-то особенное, там может быть фантастика, какой-то потрясающий роман и так далее. Каждый из нас сталкивался с тем , что ему понравилось какое-то произведение и читая его окунается с головой прям в тот мир , который описан там. Мне кажется , что читатель переживает теже моменты , что и герои произведения: радость , тоску , переживание. Приведу пример из художественной литературы.

    Я люблю читать романы и кажется , что их можно перечитывать огромное количество раз , хочу обратиться к роману "Гранатовый браслет" , где автор рассказывает о любви Желткова к Княгине Вере Николаевне Шерер , пишет ей письма ,даже не ожидая на них ответа. Это произведение затягивает тем , что не каждый может любить так сильно , как любит Желтков, даже после того как он отправил Вере гранатовый браслет и к нему пришли муж и брат Веры, которым это не понравилось и попросили оставить её в покое, Желтков всё равно думает о ней. В нашем мире осталось не много такой преданной любви у людей , поэтому читая такие произведения можно окунуться в мир этих героев и понять какой именно должна быть любовь , не требующая ничего в замен , понять мысли героев и чувства.

    Размышляя о произведении в мир которого я бы хотела попасть , я не могу не обратится к произведению Максима Горького "Старуха Изергиль" , где Изергиль ,так звали старуху , рассказывает легенды о гордом юноше-орле Ларре,о сильным духом  и уверенном Данке и о себе. В нашем современном мире легенды стали не такими необычными , а оказавшись в одном из таких произведений мы можем прочувствовать атмосферу в которой рассказываются эти легенды и возможно даже стать их частью.

    Мир произведений на столько хорош , что и оказаться в нём было бы замечательно. Произведения заставляют нас о многом задуматься, с помощью них оказываясь в их мире , развивается фантазия.  
    Количество слов - 289

    Здравствуйте, Ольга.

    Вы попытались написать текст в формате итогового сочинения. К сожалению, она оказалась не очень успешной. Вы показали, что владеете структурой рассуждения, умеете делать микровыводы, различаете их и общий вывод по теме, прямо отвечаете на поставленный в заголовке вопрос, рассуждаете о нем. Вместе с тем следует обратить внимание на то, как вы приводите аргументы. В первом примере вы пишете в целом интересно, выдвигаете свою точку зрения по вопросу, но допускаете много речевых и фактических ошибок. Во втором примере вы не используете иллюстративного материала из самого произведения, поэтому я не могу засчитать ваш второй пример, хотя, казалось бы, вы приводите и название, и автора выбранного текста. Усильте работу с аргументами. Если бы в первом примере фактических ошибок оказалось больше, ваше сочинение не получило бы зачета по К2. На нашем сайте достаточно бесплатных вебинаров по этой теме, воспользуйтесь ими.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Качество анализа текстов оставляет желать лучшего. Надо усилить работу по написанию аргументов. Нужно также повторить содержание прочитанных произведений.

    автор рассказывает о любви Желткова к Княгине Вере Николаевне Шерер

    Фактическая ошибка: Вера Шеина

    автор рассказывает о любви Желткова к Княгине Вере Николаевне Шерер , пишет ей письма

    Фактическая ошибка: не автор пишет письма, а Желтков.

    хочу обратиться к роману "Гранатовый браслет"

    Фактическая ошибка: "Гранатовый браслет" - это повесть.

    К3 (логика и композиция)+ 1 балл

    Каждый из нас сталкивался с тем

    Не стоит утверждать столь категорично, обобщая всех людей.

    К4 (речь)+ 0 баллов

    Речь сбивчивая, иногда речевые ошибки мешают понять сказанное и искажают фактический материал (см. К2).

    там может быть фантастика, какой-то потрясающий роман и так далее

    1) Речевая несочетаемость: роман - это жанр произведения, если добавить "любовный", то уже можно предположить, что речь идет о чувственных отношениях мужчины и женщины.

    2) Смешение стилей: нельзя употреблять "и т.д.", "и т.п." в сочинениях художественного стиля.

    Каждый из нас сталкивался с тем , что ему понравилось какое-то произведение и читая его окунается с головой прям в тот мир , который описан там.

    1) Речевая несочетаемость: понравилось произведение, и окунается оно же.

    2) Смешение стилей: разговорное просторечное слово.

    Приведу пример из художественной литературы.

    Речевая недостаточность: пример чего?

    Это произведение затягивает тем

    Смешение стилей: разговорное слово.

    он отправил Вере гранатовый браслет и к нему пришли муж и брат Веры

    Тавтология.

    осталось не много такой преданной любви у людей

    Речевая несочетаемость: осталось немного примеров такой любви. Существит. "любовь" нельзя измерить количеством.

    не много такой преданной любви у людей , поэтому читая такие произведения можно окунуться в мир

    1) Тавтология.

    2) Недостаточность: какие такие произведения?

    понять какой именно должна быть любовь , не требующая ничего в замен , понять мысли героев

    Тавтология.

    переживает теже моменты , что и герои произведения: радость , тоску , переживание

    Тавтология.

    понять мысли героев и чувства.

    Речевая недостаточность: чьи чувства? их

    В нашем современном мире

    Речевая избыточность: наш мир все равно что современный, слова - контекстные синонимы.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 20

    Орфография

    переживает теже моменты

    Местоимение "те" с частицей "же" пишем раздельно.

    осталось не много такой преданной любви

    Слитное написание наречия.

    не требующая ничего в замен

    Слитное написание наречия.

    не могу не обратится

    не могу что сделаТЬ? не обратиТЬся

    Мир произведений на столько хорош

    Слитное написание наречия.

    Пунктуация

    Каждый из нас сталкивался с тем , что ему понравилось какое-то произведение и читая его окунается с головой прям в тот мир , который описан там.

    Деепричастный оборот нужно обособить.

    Я люблю читать романы зпт и кажется

    Нужна зпт в ССП.

    пришли муж и брат Веры, которым это не понравилось и попросили оставить её в покое

    Нужна зпт, закрывающая придаточное предложение.

    поэтому читая такие произведения можно окунуться в мир этих героев

    Нужно обособление деепричастного оборота.

    понять зпт какой именно должна быть любовь ,

    Нужна зпт в СПП.

    Размышляя о произведении в мир которого я бы хотела попасть

    Нужна зпт при деепричастном обороте.

    а оказавшись в одном из таких произведений мы можем прочувствовать

    Нужна зпт, закрывающая деепричастный оборот.

    прочувствовать атмосферу зпт в которой рассказываются эти легенды зпт и возможно даже стать их частью.

    1) Нужна зпт в составе СПП.

    2) Нужны зпт при обособлении вводного слова.

    Грамматика

    представляет из себя что-то особенное

    Неверное управление: представлять собой

    Каждый из нас сталкивался с тем , что ему понравилось какое-то произведение и читая его окунается с головой прям в тот мир , который описан там.

    1) Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом: произведение понравилось, окунулось и оно же читало.

    2) Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов.

    Ср.: Каждый из нас сталкивался с тем, что, читая понравившееся произведение, мы окунались с головой прямо в тот мир, который был описан автором.

    рассказывает легенды о гордом юноше-орле Ларре,о сильным духом  и уверенном Данке

    1) Неверное согласование: о Данко каком? сильнОМ (чем?) духом.

    2) Существит. "Данко" не склоняется.

    с помощью них оказываясь в их мире , развивается фантазия

    Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом: фантазия развивается, и она же оказывается в мире.

    Итак, Ольга,  ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над аргументацией, над устранением речевых ошибок (вы еще успеете отработать умение писать короткими предложениями), а также над повторение орфографии производных наречий и пунктуацией при деепричастных оборотах и в СПП.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку