Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Помощь другим - право или обязанность?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    07.11.2022 18:59:13
    Автор: Регина Хабибуллина

       Помощь другим-право или обязанность? Конечно, каждый ответит на этот вопрос по-своему. Я считаю, что желание помочь другим должно исходить от сердца, а не от принуждения или какой-то обязанности. Каждый выбирает сам: помогать или нет кому-то в определённой ситуации. Если тебе человек не помог, то не нужно его осуждать, ведь это его выбор. Возможно, у него не было возможности помочь, он сам находился в тяжёлой ситуации. На мой взгляд помогать нужно, когда у тебя есть на это возможность, приносить вред себе ради других не нужно. Но если человек не помог, имея возможность, то тут его решение, значит основано на его моральных качествах и воспитание. Размышляя над этой не могу не обратится к произведению А. И. Куприн «Чудесный доктор» и Н. В. Гоголь «Шинель».
        В произведении А. И. Куприна «Чудесный доктор» семья Мерцаловых испытывает тяжёлые времена, они живут в сыром подвале, у них нет денег и нет возможности приобрести лекарство для дочери Машутки, которая тяжело болеет. Но тут в саду глава семейства, когда уже полностью отчаялся и хотел покончить жизнь самоубийством, встречается с доктором Пироговым и рассказывает ему о своих проблемах. Доктор сразу же отправляется домой к Мерцаловым, чтобы осмотреть девочку. Пирогов, уходя, оставляет рецепт на бесплатное лекарство для Машутки и несколько крупных кредитных билетов. А когда Мерцалово спросил имя доктора, чтобы его детки молились за него, ведь по-другому они не могли его отблагодарить. Пирогов не сказал ему своего имени, так как посчитал это не нужным. После встречи с доктором в семье Мерцаловых всё стало налаживаться. Таким образом, мы видим, что доктор Пирогов пришёл на помощь семье Мерцаловых по своей воле и взамен ничего не попросил, и даже наоборот отказался чтоб за него молились. Возможно, помочь больной девочке он посчитал своим долгом, но оставлять денег, он вовсе не обязан был, однако он сделал это, чтобы хоть как-то помочь семей в трудной ситуации и показал себя, как не бессердечный человек.  К сожалению, не все способны на такие благородные поступки, как доктор Пирогов.
        В произведении Н. В. Гоголя «Шинель» «значительное лицо» проявило себя бессердечно по отношению к главному герою Акакию Акакиевичу Башмачкину. Главный герой был бедным чиновником, очень долго копил на новую шинель, так как его старая порвалась и не подлежала ремонту. На следующий день после покупки шинели, Акакий Акакиевич отправился на день рождения к коллеге и, возвращаясь вечером, воры избили и сняли с него шинель.  «Значительное лицо» отказало в поисках шинели Башмачкину, так ещё грубо накричало на Акакия и прогнало из кабинета. Такое грубое отношения и бессердечность к его потере сделало очень больно Акакию из-за чего он заболел и умер. После смерти стал ходить слух, что ходить мертвец в виде чиновника и стаскивает у всех шинели, якобы ища свою. Однажды этот мертвец стащил шинель и у «значительного лица», а мертвецом оказался Акакий Акакиевич. Таким образом, мы видим, что «значительному лицу» его отказ вернулся ему бумерангом.
       Какому же выводу я пришла, размышляя над темой «Помощь другим-право или обязанность»? Думаю, что помощь это в первую очередь право человека. Помогать нужно, когда у тебя есть на это возможность, жертвовать собой ради других не нужно, но и быть чёрствым тоже не надо, ведь не стоить забывать про правило бумеранга, что потом могут тебе не помочь в трудную минуту.  
    Количество слов - 524

    Рецензент: Бэлла Щепина

    Здравствуйте, Регина!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению. Сочинение написано самостоятельно, вы владеете литературным материалом. Вместе с тем следует обратить внимание на грамотность: ошибок очень много.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.


    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Художественные произведения для обоснования вашей точки зрения подобраны верно.


    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    Конечно, каждый ответит на этот вопрос по-своему.
    Это предложение содержит абсолютно банальную мысль. Избегайте подобных высказываний.
    Такое грубое отношения и бессердечность к его потере сделало очень больно Акакию из-за чего он заболел и умер.
    Персонажа нужно называть тем именем, которым его называет сам автор. Либо Акакий Акакиевич, либо Башмачкин.
    Помогать нужно, когда у тебя есть на это возможность, жертвовать собой ради других не нужно, но и быть чёрствым тоже не надо, ведь не стоить забывать про правило бумеранга, что потом могут тебе не помочь в трудную минуту.  
    А в чём тут эффект бумеранга? В вашем сочинении нет никого, кто был чёрствым, а потом и ему тоже не помогли в трудную минуту. Значительное лицо поплатился за свою чёрствость. Но при чём тут помощь в трудную минуту? Таким образом, в заключении вы пишете о том, чего в самом сочинении не было, а это грубая логическая ошибка: нарушение тезисно-доказательного единства. Именно эта ошибка ведёт к потере балла по К3.


    К4 (речь) + 1 балл

    Речевых ошибок много, но они не затрудняют понимания смысла сочинения. Поэтому выставляю 1 балл. Однако на ЕГЭ такое количество речевых ошибок дорого обойдётся.

    Размышляя над этой не могу не обратится к произведению А. И. Куприн «Чудесный доктор» и Н. В. Гоголь «Шинель».
    Пропущено слово проблемой.
    Размышляя над этой не могу не обратится к произведению А. И. Куприн «Чудесный доктор» и Н. В. Гоголь «Шинель».
        В произведении А. И. Куприна «Чудесный доктор» семья Мерцаловых испытывает тяжёлые времена…
    1. Повтор.

    2. Начало предложения неудачно. Получается, что произведение является местом, где происходят события. Правильно так: В произведении «Чудесный доктор А.И. Куприн описывает тяжёлую ситуацию, в которой оказалась семья Мерцаловых.

    В произведении Н. В. Гоголя «Шинель» «значительное лицо» проявило себя бессердечно по отношению к главному герою Акакию Акакиевичу Башмачкину.
    1. Речевая несочетаемость. Нельзя проявить себя бессердечно. Можно проявить себя как бессердечный человек. Можно поступить бессердечно.

    2. И здесь неудачное начало предложения. Получается, что произведение является местом, где действует персонаж. Но произведение – это не место. Правильно так: В произведении Н.В. Гоголя «Шинель» мы видим персонажа, который ведёт себя бессердечно.

    На следующий день после покупки шинели, Акакий Акакиевич отправился на день рождения к коллеге и, возвращаясь вечером, воры избили и сняли с него шинель.
    Речевая недостаточность. Надо: возвращаясь вечером домой или возвращаясь вечером из гостей.
    Такое грубое отношения и бессердечность к его потере сделало очень больно Акакию из-за чего он заболел и умер.

    Личным местоимением можно заменить последнее существительное того же рода. А это слово отношение.

    После смерти стал ходить слух, что ходить мертвец в виде чиновника и стаскивает у всех шинели, якобы ища свою.
    Повтор.
    После смерти стал ходить слух, что ходить мертвец в виде чиновника и стаскивает у всех шинели, якобы ища свою.

    Речевая недостаточность. После чьей смерти?

    После смерти стал ходить слух, что ходить мертвец в виде чиновника и стаскивает у всех шинели, якобы ища свою. Однажды этот мертвец стащил шинель и у «значительного лица», а мертвецом оказался Акакий Акакиевич.
    Повторы.
    Таким образом, мы видим, что «значительному лицу» его отказ вернулся ему бумерангом.

    Речевая избыточность. Слово ему следует убрать.

    Помогать нужно, когда у тебя есть на это возможность, жертвовать собой ради других не нужно, но и быть чёрствым тоже не надо, ведь не стоить забывать про правило бумеранга, что потом могут тебе не помочь в трудную минуту.  
    Нет правила бумеранга, есть эффект бумеранга.


    К5 (грамотность) + 0 балл, всего допущено ошибок:  34 (допустимо 26)

    Орфография (4 ошибки)

    Но если человек не помог, имея возможность, то тут его решение, значит основано на его моральных качествах и воспитание.

    ВоспитаниИ

    Размышляя над этой не могу не обратится к произведению А. И. Куприн «Чудесный доктор» и Н. В. Гоголь «Шинель».
    Обратиться
    Пирогов не сказал ему своего имени, так как посчитал это не нужным.
    Ненужным (слитно)
    В произведении Н. В. Гоголя «Шинель» «значительное лицо» проявило себя бессердечно по отношению к главному герою Акакию Акакиевичу Башмачкину.

    Кавычки не нужны.

    Однажды этот мертвец стащил шинель и у «значительного лица», а мертвецом оказался Акакий Акакиевич.

    И тут.

    Таким образом, мы видим, что «значительному лицу» его отказ вернулся ему бумерангом.

    И тут тоже.

    Пунктуация (10 ошибок)

    Каждый выбирает сам: помогать или нет кому-то в определённой ситуации.
    Вместо двоеточия должна быть запятая. (Эта ошибка на балл не влияет.)
    На мой взгляд ЗПТ помогать нужно, когда у тебя есть на это возможность, приносить вред себе ради других не нужно.
    Вводное предложение.
    Но если человек не помог, имея возможность, то тут его решение, значит ЗПТ основано на его моральных качествах и воспитание.

    Вводное слово необходимо обособить (но лучше его убрать, оно тут не нужно).

    В произведении А. И. Куприна «Чудесный доктор» семья Мерцаловых испытывает тяжёлые времена, они живут в сыром подвале, у них нет денег и нет возможности приобрести лекарство для дочери Машутки, которая тяжело болеет.
    После слова времена нужно двоеточие вместо запятой. (Эта ошибка на балл не влияет.)
    Таким образом, мы видим, что доктор Пирогов пришёл на помощь семье Мерцаловых по своей воле и взамен ничего не попросил, и даже ЗПТ наоборот ЗПТ отказался чтоб за него молились.

    Вводное слово обособляется (но лучше его убрать, оно не нужно).

    Возможно, помочь больной девочке он посчитал своим долгом, но оставлять денег, он вовсе не обязан был…

    После слова денег запятая не нужна.

    Возможно, помочь больной девочке он посчитал своим долгом, но оставлять денег, он вовсе не обязан был, однако он сделал это, чтобы хоть как-то помочь семей в трудной ситуации ЗПТ и показал себя, как не бессердечный человек.
    Запятая после придаточного предложения.
    Возможно, помочь больной девочке он посчитал своим долгом, но оставлять денег, он вовсе не обязан был, однако он сделал это, чтобы хоть как-то помочь семей в трудной ситуации и показал себя, как не бессердечный человек.
    Запятая перед как не нужна, поскольку здесь можно заменить как  на  в качестве.
    На следующий день после покупки шинели, Акакий Акакиевич отправился на день рождения к коллеге ЗПТ и, возвращаясь вечером, воры избили и сняли с него шинель.  
    1. Запятая после слова шинели не нужна.
    2. Нужна запятая перед И, поскольку это сложное предложение.
    Такое грубое отношения и бессердечность к его потере сделало очень больно Акакию ЗПТ из-за чего он заболел и умер.

    Запятая перед придаточным предложением.

    Думаю, что помощь ТИРЕ это в первую очередь право человека.
    Подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже.

    Грамматика (20 ошибок)

    В произведении А. И. Куприна «Чудесный доктор» семья Мерцаловых испытывает тяжёлые времена, они живут в сыром подвале, у них нет денег и нет возможности приобрести лекарство для дочери Машутки, которая тяжело болеет. Но тут в саду глава семейства, когда уже полностью отчаялся и хотел покончить жизнь самоубийством, встречается с доктором Пироговым и рассказывает ему о своих проблемах. Доктор сразу же отправляется домой к Мерцаловым, чтобы осмотреть девочку. Пирогов, уходя, оставляет рецепт на бесплатное лекарство для Машутки и несколько крупных кредитных билетов. А когда Мерцалово спросил имя доктора, чтобы его детки молились за него, ведь по-другому они не могли его отблагодарить. Пирогов не сказал ему своего имени, так как посчитал это не нужным. После встречи с доктором в семье Мерцаловых всё стало налаживаться.

    Обратите внимание на сказуемые в первом примере. Сначала вы пишете о героях в настоящем времени, потом – в прошедшем. (Чтобы не запутаться, рекомендую о персонаже всегда писать в прошедшем времени, а об авторе – в настоящем.)

    Размышляя над этой не могу не обратится к произведению А. И. Куприн «Чудесный доктор» и Н. В. Гоголь «Шинель».

    1. Надо: к произведениям

    2. Надо: Куприна

    3. Надо: Гоголя

    А когда Мерцалово спросил имя доктора, чтобы его детки молились за него, ведь по-другому они не могли его отблагодарить. Пирогов не сказал ему своего имени, так как посчитал это не нужным.

    Первое сложное предложение состоит из трёх придаточных, а главного там нет. Его нужно объединить с последующим предложением, поменяв точку на запятую.

    Возможно, помочь больной девочке он посчитал своим долгом, но оставлять денег, он вовсе не обязан был, однако он сделал это, чтобы хоть как-то помочь семей в трудной ситуации и показал себя, как не бессердечный человек.
    Надо: семье.
    К сожалению, не все способны на такие благородные поступки, как доктор Пирогов.

    Получилось: не все способны на такие поступки (какие?), как Пирогов.

    В произведении Н. В. Гоголя «Шинель» «значительное лицо» проявило себя бессердечно по отношению к главному герою Акакию Акакиевичу Башмачкину.
    Значительное лицо – это мужчина. Поэтому говорить о нём в среднем роде неправильно. Надо так: значительное лицо проявил…
    [На следующий день после покупки шинели, Акакий Акакиевич отправился на день рождения к коллеге] и, [возвращаясь вечером, воры избили и сняли с него шинель].
    Действие, названное деепричастием, и действие, названное сказуемым, должны совершаться одним и тем же субъектом. В данном случае предложение сложное, деепричастие находится во второй части и соотносится с грамматической основой второго предложения. То есть воры избили и сняли, но не воры возвращались вечером.
    На следующий день после покупки шинели, Акакий Акакиевич отправился на день рождения к коллеге и, возвращаясь вечером, воры избили и сняли с него шинель.
    Глагол избить переходный, за ним обязательно должно следовать дополнение в винительном падеже: избили (кого?) его.
    «Значительное лицо» отказало в поисках шинели Башмачкину, так ещё грубо накричало на Акакия и прогнало из кабинета.
    1. Надо: …отказал… накричал… прогнал…

    2. Вместо так нужно а.

    3. Нарушение порядка слов, влекущее за собой двоякое понимание высказывания. Надо: отказал Башмачкину в поисках шинели.

    Такое грубое отношения и бессердечность к его потере сделало очень больно Акакию из-за чего он заболел и умер.
    1. Отношение

    2. Отношение и бессердечность сделали

    После смерти стал ходить слух, что ходить мертвец в виде чиновника и стаскивает у всех шинели, якобы ища свою.
    1. Ходит (хотя он не ходил, а показывался).

    2. Стаскивает со всех, а не у всех.

    Таким образом, мы видим, что «значительному лицу» его отказ вернулся ему бумерангом.
    Нельзя вернуться кому-то, можно вернуться к кому-то.
    Помогать нужно, когда у тебя есть на это возможность, жертвовать собой ради других не нужно, но и быть чёрствым тоже не надо, ведь не стоить забывать про правило бумеранга, что потом могут тебе не помочь в трудную минуту.  

    1. Создание таких больших сложных предложений должно быть чем-то обосновано. В данном случае нет причин не разделить его на два или даже три.

    2. Слово что убрать и вместо запятой после слова бумеранга поставить двоеточие.

    Общий вывод по работе

    Итак, Регина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако вам следует тщательно проверять свои сочинения на предмет грамматических, пунктуационных и речевых ошибок. Не забудьте, что вывод - неудачное место для формулировки нового тезиса.

                                                                                                                                                                                       

    Удачи на экзамене!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку