Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что важнее: любить или быть любимым?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    07.11.2022 17:02:24
    Автор: Дарья Гудзяк

    Каждый человек хоть раз задумывался о том, что для него важнее любить или быть любимым? Я считаю, что в этом вопросе нет нет конкретного ответа, потому что каждый человек думает по-своему. Мне кажется, что важно и то и другое.
    Тема любви фигурирует во многих произведениях. Для доказательства своей точки зрения рассмотрим произведение Ивана Алексеевича Бунина "Солнечный удар". В этом произведении автор рассказывает нам о случайной встрече на палубе корабля, после которой главные герои начинают испытывать прекрасное чувство-любовь. Влюбленная девушка сравнивает их чувства с "солнечным ударом", который затмил их разум. Так же девушка говорит, что до этого она такого не испытывала и вряд-ли когда-нибудь испытает вновь. Мужчина после их разлуки хотел написать девушке, которую он так полюбил и он готов умереть ради еще одной встречи с ней. Автор показывает нам, что настоящая любовь может прийти внезапно, а когда приходит, то дарит нам счастье.
    Так же для доказательства своей точки зрения я бы хотела обратится к произведению Алексея Ивановича Куприна "Олеся". В данном произведении А.И.Куприн описывает трагичную, а так же жертвенную любовь Олеси и Ивана Тимофеевича. Олеся искренне любила Ивана Тимофеевича и была готова изменить своим принципам ради этой любви. Они встретили много трудностей на своем пути. В конце произведения мы узнаем, что наша героиня идет на жертву ради любви. Олеся решается сходить в церковь хотя она знала к чему это приведет. Так же она ради любви переборола себя и уехала с бабушкой из их родного места. Иван Тимофеевич хоть и не стремился в себе что-то менять, но он любил Олесю. В данном произведении мы видим, что главные герои любят друг друга.
    В заключение хотелось бы сделать определенные выводы. Несомненно любовь играет важную роль в жизни человека. Тем самым я доказала свою точку зрения, что важно как любить , так и быть любимым.
    Количество слов - 292

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Дарья!

    Ваше сочинение написано самостоятельно, рассуждение выполнено с опорой на литератуный материал.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Так же для доказательства своей точки зрения я бы хотела обратится к произведению Алексея Ивановича Куприна "Олеся".
    Куприна звали Александр Иванович. Фактическая ошибка.

    Анализ произведений слабый, выполнен на поверхностном уровне.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В сочинении присутствует тезисно-доказательная часть, однако тезис не доказан.

    Тема сочинения предполагает ответ на вопрос, что важнее -- любить или быть любимым. В тезисе вы указали, что важно и то и другое. Но в примерах вы показали только первый аспект тезиса -- любить. Вы не раскрыли ситуации, в которых человек любит, но любимым не является или, наоборот, является любимым, но сам не любит. А нужно было рассуждать именно об этом.

    В тексте сочинения есть логические ошибки.

    Каждый человек хоть раз задумывался о том, что для него важнее любить или быть любимым?
    Неудачное клише: это суждение невозможно доказать, оно является голословным.
    Мужчина после их разлуки хотел написать девушке, которую он так полюбил и он готов умереть ради еще одной встречи с ней.
    Части сложного предложения логически не связаны друг с другом.
    Так же для доказательства своей точки зрения я бы хотела обратится к произведению Алексея Ивановича Куприна "Олеся".
    Начало абзаца со слова "Также" является логической ошибкой.
    Так же она ради любви переборола себя и уехала с бабушкой из их родного места.
    Части предложения логически не связаны друг с другом (непонятно, в чем заключалась попытка Олеси перебороть себя).
    Олеся искренне любила Ивана Тимофеевича и была готова изменить своим принципам ради этой любви. Они встретили много трудностей на своем пути. В конце произведения мы узнаем, что наша героиня идет на жертву ради любви.
    Предложения не связаны друг с другом, нарушена последовательность изложения мыслей.

    К4 (речь) + 1 балл

    Для доказательства своей точки зрения рассмотрим произведение Ивана Алексеевича Бунина "Солнечный удар".
    Поскольку сказуемое употреблено во множественном числе, уместнее вместо "своей" использовать "этой" или "нашей". Однако даже в этом случае не вполне понятно, какая именно точка зрения имеется в виду.
    В этом произведении автор рассказывает нам о случайной встрече на палубе корабля, после которой главные герои начинают испытывать прекрасное чувство-любовь.
    Речевая недостаточность. Непонятно, ЧЬЯ встреча произошла на палубе.
    Влюбленная девушка сравнивает их чувства с "солнечным ударом", который затмил их разум.
    Непонятно, на кого указывает притяжательное местоимение ИХ.
    Так же она ради любви переборола себя и уехала с бабушкой из их родного места.
    Лишнее слово.
    В заключение хотелось бы сделать определенные выводы. Несомненно любовь играет важную роль в жизни человека. Тем самым я доказала свою точку зрения, что важно как любить , так и быть любимым.
    Пустословие, нарушение связности, неуместное употребление связочных компонентов.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14, допустимо: 15

    Нижний порог допустимого количества ошибок, высок риск обнуления балла по критерию К5.

    Орфография

    Так же девушка говорит, что до этого она такого не испытывала и вряд-ли когда-нибудь испытает вновь.
    ТАКЖЕ пишется слитно в данном случае.
    ВРЯД ЛИ пишется без дефиса.
    Так же для доказательства своей точки зрения я бы хотела обратится к произведению Алексея Ивановича Куприна "Олеся".
    ТАКЖЕ пишется слитно в данном случае.
    ОБРАТИТЬСЯ -- требуется мягкий знак.
    В данном произведении А.И.Куприн описывает трагичную, а так же жертвенную любовь Олеси и Ивана Тимофеевича.
    ТАКЖЕ пишется слитно в данном случае.
    Так же она ради любви переборола себя и уехала с бабушкой из их родного места.
    ТАКЖЕ пишется слитно в данном случае.

    Пунктуация

    Каждый человек хоть раз задумывался о том, что для него важнее ТИРЕ любить или быть любимым?
    Пропущено тире перед пояснительной конструкцией.
    Мужчина после их разлуки хотел написать девушке, которую он так полюбил ЗПТ и он готов умереть ради еще одной встречи с ней.
    Пропущена запятая после придаточной части.
    Олеся решается сходить в церковь ЗПТ хотя она знала ЗПТ к чему это приведет.
    Пропущена запятая перед придаточной частью.
    Пропущена еще одна запятая перед придаточной частью.
    Несомненно ЗПТ любовь играет важную роль в жизни человека.
    Отсутствует запятая после вводного слова.

    Грамматика

    Я считаю, что в этом вопросе нет нет конкретного ответа, потому что каждый человек думает по-своему.
    Ответ может быть НА вопрос, но не может быть ответа В вопросе. Нарушение управления.
    В этом произведении автор рассказывает нам о случайной встрече на палубе корабля, после которой главные герои начинают испытывать прекрасное чувство-любовь.
    Нарушение в построении сложноподчиненного предложения с союзным словом "который".
    Мужчина после их разлуки хотел написать девушке, которую он так полюбил и он готов умереть ради еще одной встречи с ней.
    Ошибка в конструкции с однородными сказуемыми. Правильно: хотел написать и был готов умереть.
    Олеся решается сходить в церковь хотя она знала к чему это приведет.
    Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
    Иван Тимофеевич хоть и не стремился в себе что-то менять, но он любил Олесю.
    Нарушение в конструкции с однородными членами: союз ХОТЬ И..., НО -- соединяет однородные члены, поэтому подлежащее ОН является лишним в данном предложении.

    Общий вывод по работе

    Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако вы еле-еле перешагнули нижний порог по логике и грамотности. Нужно поработать над этими аспектами сочинения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку