Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Что важнее: любить или быть любимым?
-
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом07.11.2022 17:02:24Автор: Дарья Гудзяк
Каждый человек хоть раз задумывался о том, что для него важнее любить или быть любимым? Я считаю, что в этом вопросе нет нет конкретного ответа, потому что каждый человек думает по-своему. Мне кажется, что важно и то и другое.
Тема любви фигурирует во многих произведениях. Для доказательства своей точки зрения рассмотрим произведение Ивана Алексеевича Бунина "Солнечный удар". В этом произведении автор рассказывает нам о случайной встрече на палубе корабля, после которой главные герои начинают испытывать прекрасное чувство-любовь. Влюбленная девушка сравнивает их чувства с "солнечным ударом", который затмил их разум. Так же девушка говорит, что до этого она такого не испытывала и вряд-ли когда-нибудь испытает вновь. Мужчина после их разлуки хотел написать девушке, которую он так полюбил и он готов умереть ради еще одной встречи с ней. Автор показывает нам, что настоящая любовь может прийти внезапно, а когда приходит, то дарит нам счастье.
Так же для доказательства своей точки зрения я бы хотела обратится к произведению Алексея Ивановича Куприна "Олеся". В данном произведении А.И.Куприн описывает трагичную, а так же жертвенную любовь Олеси и Ивана Тимофеевича. Олеся искренне любила Ивана Тимофеевича и была готова изменить своим принципам ради этой любви. Они встретили много трудностей на своем пути. В конце произведения мы узнаем, что наша героиня идет на жертву ради любви. Олеся решается сходить в церковь хотя она знала к чему это приведет. Так же она ради любви переборола себя и уехала с бабушкой из их родного места. Иван Тимофеевич хоть и не стремился в себе что-то менять, но он любил Олесю. В данном произведении мы видим, что главные герои любят друг друга.
В заключение хотелось бы сделать определенные выводы. Несомненно любовь играет важную роль в жизни человека. Тем самым я доказала свою точку зрения, что важно как любить , так и быть любимым.Количество слов - 292
Рецензент: Елена ДудинаЗдравствуйте, Дарья!
Ваше сочинение написано самостоятельно, рассуждение выполнено с опорой на литератуный материал.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Куприна звали Александр Иванович. Фактическая ошибка.Так же для доказательства своей точки зрения я бы хотела обратится к произведению Алексея Ивановича Куприна "Олеся".
Анализ произведений слабый, выполнен на поверхностном уровне.К3 (логика и композиция) + 1 балл
В сочинении присутствует тезисно-доказательная часть, однако тезис не доказан.
Тема сочинения предполагает ответ на вопрос, что важнее -- любить или быть любимым. В тезисе вы указали, что важно и то и другое. Но в примерах вы показали только первый аспект тезиса -- любить. Вы не раскрыли ситуации, в которых человек любит, но любимым не является или, наоборот, является любимым, но сам не любит. А нужно было рассуждать именно об этом.
В тексте сочинения есть логические ошибки.
Неудачное клише: это суждение невозможно доказать, оно является голословным.Каждый человек хоть раз задумывался о том, что для него важнее любить или быть любимым? Части сложного предложения логически не связаны друг с другом.Мужчина после их разлуки хотел написать девушке, которую он так полюбил и он готов умереть ради еще одной встречи с ней. Начало абзаца со слова "Также" является логической ошибкой.Так же для доказательства своей точки зрения я бы хотела обратится к произведению Алексея Ивановича Куприна "Олеся". Части предложения логически не связаны друг с другом (непонятно, в чем заключалась попытка Олеси перебороть себя).Так же она ради любви переборола себя и уехала с бабушкой из их родного места. Предложения не связаны друг с другом, нарушена последовательность изложения мыслей.Олеся искренне любила Ивана Тимофеевича и была готова изменить своим принципам ради этой любви. Они встретили много трудностей на своем пути. В конце произведения мы узнаем, что наша героиня идет на жертву ради любви. К4 (речь) + 1 балл
Поскольку сказуемое употреблено во множественном числе, уместнее вместо "своей" использовать "этой" или "нашей". Однако даже в этом случае не вполне понятно, какая именно точка зрения имеется в виду.Для доказательства своей точки зрения рассмотрим произведение Ивана Алексеевича Бунина "Солнечный удар". Речевая недостаточность. Непонятно, ЧЬЯ встреча произошла на палубе.В этом произведении автор рассказывает нам о случайной встрече на палубе корабля, после которой главные герои начинают испытывать прекрасное чувство-любовь. Непонятно, на кого указывает притяжательное местоимение ИХ.Влюбленная девушка сравнивает их чувства с "солнечным ударом", который затмил их разум. Лишнее слово.Так же она ради любви переборола себя и уехала с бабушкой из их родного места. Пустословие, нарушение связности, неуместное употребление связочных компонентов.В заключение хотелось бы сделать определенные выводы. Несомненно любовь играет важную роль в жизни человека. Тем самым я доказала свою точку зрения, что важно как любить , так и быть любимым. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14, допустимо: 15
Нижний порог допустимого количества ошибок, высок риск обнуления балла по критерию К5.
Орфография
ТАКЖЕ пишется слитно в данном случае.Так же девушка говорит, что до этого она такого не испытывала и вряд-ли когда-нибудь испытает вновь.
ВРЯД ЛИ пишется без дефиса.ТАКЖЕ пишется слитно в данном случае.Так же для доказательства своей точки зрения я бы хотела обратится к произведению Алексея Ивановича Куприна "Олеся".
ОБРАТИТЬСЯ -- требуется мягкий знак.ТАКЖЕ пишется слитно в данном случае.В данном произведении А.И.Куприн описывает трагичную, а так же жертвенную любовь Олеси и Ивана Тимофеевича. ТАКЖЕ пишется слитно в данном случае.Так же она ради любви переборола себя и уехала с бабушкой из их родного места. Пунктуация
Пропущено тире перед пояснительной конструкцией.Каждый человек хоть раз задумывался о том, что для него важнее ТИРЕ любить или быть любимым? Пропущена запятая после придаточной части.Мужчина после их разлуки хотел написать девушке, которую он так полюбил ЗПТ и он готов умереть ради еще одной встречи с ней. Пропущена запятая перед придаточной частью.Олеся решается сходить в церковь ЗПТ хотя она знала ЗПТ к чему это приведет.
Пропущена еще одна запятая перед придаточной частью.Отсутствует запятая после вводного слова.Несомненно ЗПТ любовь играет важную роль в жизни человека. Грамматика
Ответ может быть НА вопрос, но не может быть ответа В вопросе. Нарушение управления.Я считаю, что в этом вопросе нет нет конкретного ответа, потому что каждый человек думает по-своему. Нарушение в построении сложноподчиненного предложения с союзным словом "который".В этом произведении автор рассказывает нам о случайной встрече на палубе корабля, после которой главные герои начинают испытывать прекрасное чувство-любовь. Ошибка в конструкции с однородными сказуемыми. Правильно: хотел написать и был готов умереть.Мужчина после их разлуки хотел написать девушке, которую он так полюбил и он готов умереть ради еще одной встречи с ней. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.Олеся решается сходить в церковь хотя она знала к чему это приведет. Нарушение в конструкции с однородными членами: союз ХОТЬ И..., НО -- соединяет однородные члены, поэтому подлежащее ОН является лишним в данном предложении.Иван Тимофеевич хоть и не стремился в себе что-то менять, но он любил Олесю. Общий вывод по работе
Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако вы еле-еле перешагнули нижний порог по логике и грамотности. Нужно поработать над этими аспектами сочинения.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт