Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что движет людьми на войне?

  • Тематическое направление: 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека
    06.11.2022 16:35:46
    Автор: Сергей Никонов

    Что движет людьми на войне? Каждый человек по-своему может ответить на этот вопрос. Я считаю, что людьми движет чувство долга, стойкость и непоколебимая воля в победу. Для доказательства своих слов я приведу примеры из литературных произведений.
      Например, а романе "Война и мир" Л. Н. Толстого, я считаю, что два главных героя - Пьер Безухов и Андрей Болконский являются образцом выполнения долга перед Россией. Но каждый по-своему. На Бородинском поле совершенно не военный Пьер оказался неслучайно, будучи дворянином он посчитал нужным быть в самом опасном месте - этого требовала его душа. Всю тягость войны и народной трагедии он проживает вместе с такими, как и он сам, любящими свою родную землю. Пройдя все испытания, Пьер Безухов утвердился во мнении, что основным человеческим стержнем является долг перед Родиной
    Андрей Болконский стоит на тех же нравственных позициях, что и Пьер, но являясь продолжателем военной династии, воспитанный в духе защитника Родины, он не представляет своей судьбы иначе, чем служение в самом опасном месте - в первых рядах. И это не только его долг, но и е семейная. родовая честь и традиция. Он неоднократно пересматривал свои взгляды на "войну", истинное служение Отечеству. Теперь, в отечественной войне, всколыхнувшей всех, Андрей понимает, что долг настоящего русского офицера - честное, бескорыстное служение отечеству, которое нуждается в его защите. Это и старик-отец, и Николенька, и Наташа, и княжна Марья, и даже тот дуб, который подсказал ему правильный выбор. Автор романа так и не дал возможности князю Андрею поднять свой полк в атаку. Но встретить свою смерть, как встретил Князь Андрей- подвиг.
    Об этих героях из романа Толстого можно говорить долго, потому, что в них автор вложил и свой жизненный опыт, и свои убеждения. Поэтому завершая свои размышления над вопросом "что движет людьми на войне?", я убежден, что любовь к Родине (а значит и её защита), воспитанные семейными традициями, являются основной движущей силой.
    Количество слов - 303

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Сергей!

    Вам удалось  аргументированно доказать в сочинении тезис о мотивах, движущих людьми на войне.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Литературные примеры-иллюстрации подобраны удачно, аргументация выполнена в аналитическом ключе.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Это и старик-отец, и Николенька, и Наташа, и княжна Марья, и даже тот дуб, который подсказал ему правильный выбор.
    Указательное местоимение ЭТО ни на что не указывает в вашем тексте. Непонятно, о каком выборе идет речь.
    Об этих героях из романа Толстого можно говорить долго, потому, что в них автор вложил и свой жизненный опыт, и свои убеждения.
    Связочный союз употреблен с нарушением причинно-следственной связи.

    В сочинении наблюдаются нарушения абзацного членения текста (не выделен последний абзац, в котором содержится заключительный вывод).
    Об этих героях из романа Толстого можно говорить долго, потому, что в них автор вложил и свой жизненный опыт, и свои убеждения. Поэтому завершая свои размышления над вопросом "что движет людьми на войне?"
    Нарушение причинно-следственных связей.

    К4 (речь) + 1 балл

    Я считаю, что людьми движет чувство долга, стойкость и непоколебимая воля в победу.
    Нарушение состава фразеологизма. Правильно: воля к победе или вера в победу.
    Например, а романе "Война и мир" Л. Н. Толстого, я считаю, что два главных героя - Пьер Безухов и Андрей Болконский являются образцом выполнения долга перед Россией.
    Нарушение порядка слов приводит к речевой несочетаемости. Получается, что вы что-то считаете в романе. Правильно: я считаю, что герои романа "Война и мир", Пьер Безухов и Андрей Болконский, являются образцами...
    На Бородинском поле совершенно не военный Пьер оказался неслучайно, будучи дворянином он посчитал нужным быть в самом опасном месте - этого требовала его душа.
    Речевая несочетаемость. Правильно: далекий от военной службы.
    Всю тягость войны и народной трагедии он проживает вместе с такими, как и он сам, любящими свою родную землю.
    Вместо ТЯГОСТЬ здесь лучше употребить слово ТЯЖЕСТЬ; а причастие ЛЮБЯЩИМИ требует пояснительного слова -- людьми.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:  15, допустимо: 15

    Нижний порог допустимого количества ошибок. Высок риск обнуления балла по критерию К5.

    Орфография

    ошибок нет, только опечатки.

    Пунктуация

    Например, а романе "Война и мир" Л. Н. Толстого, я считаю, что два главных героя - Пьер Безухов и Андрей Болконский ТИРЕ являются образцом выполнения долга перед Россией.
    Лишняя запятая. Пропущено тире после приложения.
    На Бородинском поле совершенно не военный Пьер оказался неслучайно, будучи дворянином ЗПТ он посчитал нужным быть в самом опасном месте - этого требовала его душа.
    Пропущена запятая после деепричастного оборота.
    Андрей Болконский стоит на тех же нравственных позициях, что и Пьер, но ЗПТ являясь продолжателем военной династии, воспитанный в духе защитника Родины, он не представляет своей судьбы иначе, чем служение в самом опасном месте - в первых рядах.
    Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.
    Но встретить свою смерть, как встретил Князь Андрей ЗПТ- подвиг.
    Пропущена запятая после обособленного обстоятельства.
    Об этих героях из романа Толстого можно говорить долго, потому, что в них автор вложил и свой жизненный опыт, и свои убеждения.
    Лишняя запятая.
    Поэтому ЗПТ завершая свои размышления над вопросом "что движет людьми на войне?", я убежден, что любовь к Родине (а значит ЗПТ и её защита), воспитанные семейными традициями, являются основной движущей силой.
    Пропущена запятая перед деепричастным оборотом, пропущена запятая после вводного слова.

    Грамматика

    Я считаю, что людьми движет чувство долга, стойкость и непоколебимая воля в победу.
    Нарушение согласования в числе. Правильно: людьми движут чувство долга, стойкость...
    Например, а романе "Война и мир" Л. Н. Толстого, я считаю, что два главных героя - Пьер Безухов и Андрей Болконский являются образцом выполнения долга перед Россией.
    Нарушение согласования в числе. Правильно: Пьер Безухов и Андрей Болконский являются образцами...
    И это не только его долг, но и е семейная. родовая честь и традиция.
    Нарушение в конструкции с однородными членами. Правильно: но это для него не только долг, но и традиция.
    Теперь, в отечественной войне, всколыхнувшей всех, Андрей понимает, что долг настоящего русского офицера - честное, бескорыстное служение отечеству, которое нуждается в его защите.
    Понимает в войне -- несочетаемость. Правильно: теперь, оказавшись на войне, Андрей понял...
    Об этих героях из романа Толстого можно говорить долго, потому, что в них автор вложил и свой жизненный опыт, и свои убеждения.
    В данном сочетании требуется беспредложное управление: герои романа.
    Поэтому завершая свои размышления над вопросом "что движет людьми на войне?", я убежден, что любовь к Родине (а значит и её защита), воспитанные семейными традициями, являются основной движущей силой.
    Нарушение в конструкции с деепричастным оборотом. Деепричастие не сочетается со сказуемым, выраженным кратким прилагательным.
    я убежден, что любовь к Родине (а значит и её защита), воспитанные семейными традициями, являются основной движущей силой.
    Поскольку слово "защита" вы оформили как вставку, это слово не объединяется грамматически со словом "любовь", поэтому определение "воспитанные" должно иметь форму единственного числа женского рода.

    Общий вывод по работе

    Итак, Сергей, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамотностью и логикой рассуждения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку