Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Что заставляет человека совершать преступление?
-
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом06.11.2022 16:02:56Автор: Татьяна Поправко
Наша жизнь это дорога в которой есть несколько путей, помогающих достичь желаемого результата. Каждый человек сам для себя решает какая из дорожек правильная и на какую из них ему свернуть. Один из возможных путей - преступный - это не только нарушение политического закона, но и нравственного. Но что же заставляет человека идти по такому пути?
Во-первых, трудная жизненная ситуация, в которой человек не видит другого выхода, кроме как переступить через общественный закон и свои духовные ценности. Поводом для таких мыслей и впоследствии действий может послужить, к примеру, семейная обстановка, в которой взрослые являются преступниками и подвигают своего ребёнка на кражу или любые другие нарушения норм морали. Ярким примером может стать Василий Пепел из произведения "На дне" Максима Горького. Данный герой по своей натуре является очень добрым и мягким человеком. Однако семья заставляет его стать преступником. Василий надеется, что он сможет ещё изменить свою жизнь и встать на правильный путь. Но, к сожалению, когда он вступается за Наташу во время конфликта между сестрами, случайно убивает Костылева и ему суждено попасть в тюрьму.
Во-вторых, когда учеловека не сформированы нравственные устои или он живёт в ложных и навязанных самим себе норм морали. Примером такого человека может стать Раскольников из произведения "Преступление и наказание" Фёдора Михайловича Достоевского. Теория раскольникова заключается в том, что мир делится на две категории людей. Где одни рождаются необыкновенными, а другие обыкновенными. Первые имеют дар, который позволяет им переступить все общечеловеческие законы во благо лучшего, вторые жеявляются материалом, жизнь которых ничего не стоит. Желая узнать, к какому классу он принадлежит, Раскольников убивает старуху процентщицу. Но когда никакого чуда не присходит, он не становится лучше других, до последнего дня своего ареста он мучается от содеянного поступка.
Идти по нравственно пустому пути людей побуждают различные ситуации, в которых некоторые - вынуждены это сделать, без желания совершить преступление, а другие - от ложных нравственных ориентиров.Количество слов - 303
Рецензент: Елена ДудинаЗдравствуйте, Татьяна!
Вам удалось написать самостоятельное сочинение, четко выразить мысль и аргументировать тезис с опорой на литературный материал.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Анализ произведений выполнен поверхностно.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Слово "пример" означает положительный эталон. Из вашего текста непонятно, ярким примером ЧЕГО является Пепел, которого, кстати, звали Васька, а не Василии: это важно для понимания смысла произведения.Ярким примером может стать Василий Пепел из произведения "На дне" Максима Горького.
Замечание по содержательной части: аргументы не сопровождаются микровыводами, отчего взаимосвязь между примерами-иллюстрациями оказывается слабой.К4 (речь) + 1 балл
Дорога и путь -- это одно и то же. Вместо слова "путь" нужно было использовать слово "способ", возможно. Хотя и сама мысль весьма туманная.Наша жизнь это дорога в которой есть несколько путей, помогающих достичь желаемого результата. Слово "подвигнуть" означает "склонить к совершению чего-либо высокого". Кража не относится к высоким деяниям, со словом "подвигнуть" не сочетается.Поводом для таких мыслей и впоследствии действий может послужить, к примеру, семейная обстановка, в которой взрослые являются преступниками и подвигают своего ребёнка на кражу или любые другие нарушения норм морали. Слово "арест" употреблено неуместно. Арест происходит быстро и не может длиться несколько дней. Возможно, вы имели в виду "ссылка" или "заключение".Но когда никакого чуда не прОисходит, он не становится лучше других, до последнего дня своего ареста он мучается от содеянного поступка. Либо "в надежде на лучшее", либо "из благих побуждений, намерений", либо "во благо обществу".Первые имеют дар, который позволяет им переступить все общечеловеческие законы во благо лучшего, вторые жеявляются материалом, жизнь которых ничего не стоит. Такого выражения нет, есть специальное слово для передачи подобного смысла, это слово -- безнравственный.Идти по нравственно пустому пути людей побуждают различные ситуации, в которых некоторые - вынуждены это сделать, без желания совершить преступление, а другие - от ложных нравственных ориентиров.
В которых некоторые -- тавтология.К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 15. Допустимо: 15
Нижний порог допустимого количества ошибок, высокий риск обнуления балла по К5.
Орфография
Орфографическая ошибка: фамилии персонажей пишутся с заглавной буквы.Теория раскольникова заключается в том, что мир делится на две категории людей. Где одни рождаются необыкновенными, а другие обыкновенными. Пунктуация
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.Наша жизнь ТИРЕ это дорога ЗПТ в которой есть несколько путей, помогающих достичь желаемого результата.
Пропущена запятая перед придаточным предложением.Пропущена запятая перед придаточной частью.Каждый человек сам для себя решает ЗПТ какая из дорожек правильная и на какую из них ему свернуть. Вместо второго тире требуется запятая, тире не нужно.Один из возможных путей - преступный - это не только нарушение политического закона, но и нравственного. Во избежание смысловой путаницы, вызванной употреблением местоимений, необходимо в главной части использовать слово "ТО" и поставить запятую на границе грамматических основ.Но, к сожалению, когда он вступается за Наташу во время конфликта между сестрами, ТО случайно убивает Костылева ЗПТ и ему суждено попасть в тюрьму. Лишнее тире, лишняя запятая.Идти по нравственно пустому пути людей побуждают различные ситуации, в которых некоторые - вынуждены это сделать, без желания совершить преступление, а другие - от ложных нравственных ориентиров. Грамматика
Правильное управление: дорога, НА которой...Наша жизнь это дорога в которой есть несколько путей, помогающих достичь желаемого результата. Нарушение в конструкции с однородными членами. Правильно: нарушение не только политического, но и нравственного закона. Что такое "политический закон" -- непонятно.Один из возможных путей - преступный - это не только нарушение политического закона, но и нравственного. Отсутствие главного предложения в составе сложноподчиненного предложения.Во-вторых, когда у человека не сформированы нравственные устои или он живёт в ложных и навязанных самим себе норм морали.
Вместо слова САМИМ требуется САМОМУ: навязанным (кому?) самому. Если задать вопрос (кем?), то надо тогда писать САМИМ СОБОЙ, но это не сочетается со словом "навязанный". Грамматическая ошибка: нарушение управления.Грамматическая ошибка: необоснованная парцелляция.Теория раскольникова заключается в том, что мир делится на две категории людей. Где одни рождаются необыкновенными, а другие обыкновенными. Ошибка в построении сложноподчиненного предложения с союзным словом "который".Первые имеют дар, который позволяет им переступить все общечеловеческие законы во благо лучшего, вторые же являются материалом, жизнь которых ничего не стоит. Предлог ОТ употреблен неуместно. Правильно: из-за ложных ориентиров. Лучше: следуя ложным нравственным ориентирам.Идти по нравственно пустому пути людей побуждают различные ситуации, в которых некоторые - вынуждены это сделать, без желания совершить преступление, а другие - от ложных нравственных ориентиров. Общий вывод по работе
Итак, Татьяна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамотностью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт