Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что заставляет человека совершать преступление?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    06.11.2022 16:02:56
    Автор: Татьяна Поправко

          Наша жизнь это дорога в которой есть несколько путей, помогающих достичь желаемого результата. Каждый человек сам для себя решает какая из дорожек правильная и на какую из них ему свернуть. Один из возможных путей - преступный - это не только нарушение политического закона, но и нравственного. Но что же заставляет человека идти по такому пути?
         Во-первых, трудная жизненная ситуация, в которой человек не видит другого выхода, кроме как переступить через общественный закон и свои духовные ценности. Поводом для таких мыслей и впоследствии действий может послужить, к примеру, семейная обстановка, в которой взрослые являются преступниками и подвигают своего ребёнка на кражу или любые другие нарушения норм морали. Ярким примером может стать Василий Пепел из произведения "На дне" Максима Горького. Данный герой по своей натуре является очень добрым и мягким человеком. Однако семья заставляет его стать преступником. Василий надеется, что он сможет ещё изменить свою жизнь и встать на правильный путь. Но, к сожалению, когда он вступается за Наташу во время конфликта между сестрами, случайно убивает Костылева и ему суждено попасть в тюрьму.
        Во-вторых, когда учеловека не сформированы нравственные устои или он живёт в ложных и навязанных самим себе норм морали. Примером такого человека может стать Раскольников из произведения "Преступление и наказание" Фёдора Михайловича Достоевского. Теория раскольникова заключается в том, что мир делится на две категории людей. Где одни рождаются необыкновенными, а другие обыкновенными. Первые имеют дар, который позволяет им переступить все общечеловеческие законы во благо лучшего, вторые жеявляются материалом, жизнь которых ничего не стоит. Желая узнать, к какому классу он принадлежит, Раскольников убивает старуху процентщицу. Но когда никакого чуда не присходит, он не становится лучше других, до последнего дня своего ареста он мучается от содеянного поступка.
        Идти по нравственно пустому пути людей побуждают различные ситуации, в которых некоторые - вынуждены это сделать, без желания совершить преступление, а другие - от ложных нравственных ориентиров.
    Количество слов - 303

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Татьяна!

    Вам удалось написать самостоятельное сочинение, четко выразить мысль и аргументировать тезис с опорой на литературный материал.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений выполнен поверхностно.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Ярким примером может стать Василий Пепел из произведения "На дне" Максима Горького.
    Слово "пример" означает положительный эталон. Из вашего текста непонятно, ярким примером ЧЕГО является Пепел, которого, кстати, звали Васька, а не Василии: это важно для понимания смысла произведения.

    Замечание по содержательной части: аргументы не сопровождаются микровыводами, отчего взаимосвязь между примерами-иллюстрациями оказывается слабой.

    К4 (речь) + 1 балл

    Наша жизнь это дорога в которой есть несколько путей, помогающих достичь желаемого результата.
    Дорога и путь -- это одно и то же. Вместо слова "путь" нужно было использовать слово "способ", возможно. Хотя и сама мысль весьма туманная.
    Поводом для таких мыслей и впоследствии действий может послужить, к примеру, семейная обстановка, в которой взрослые являются преступниками и подвигают своего ребёнка на кражу или любые другие нарушения норм морали.
    Слово "подвигнуть" означает "склонить к совершению чего-либо высокого". Кража не относится к высоким деяниям, со словом "подвигнуть" не сочетается.
    Но когда никакого чуда не прОисходит, он не становится лучше других, до последнего дня своего ареста он мучается от содеянного поступка.
    Слово "арест" употреблено неуместно. Арест происходит быстро и не может длиться несколько дней. Возможно, вы имели в виду "ссылка" или "заключение".
    Первые имеют дар, который позволяет им переступить все общечеловеческие законы во благо лучшего, вторые жеявляются материалом, жизнь которых ничего не стоит.
    Либо "в надежде на лучшее", либо "из благих побуждений, намерений", либо "во благо обществу".
    Идти по нравственно пустому пути людей побуждают различные ситуации, в которых некоторые - вынуждены это сделать, без желания совершить преступление, а другие - от ложных нравственных ориентиров.
    Такого выражения нет, есть специальное слово для передачи подобного смысла, это слово -- безнравственный.
    В которых некоторые -- тавтология.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 15. Допустимо: 15

    Нижний порог допустимого количества ошибок, высокий риск обнуления балла по К5.

    Орфография

    Теория раскольникова заключается в том, что мир делится на две категории людей. Где одни рождаются необыкновенными, а другие обыкновенными.
    Орфографическая ошибка: фамилии персонажей пишутся с заглавной буквы.

    Пунктуация

    Наша жизнь ТИРЕ это дорога ЗПТ в которой есть несколько путей, помогающих достичь желаемого результата.
    Пропущено тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.
    Пропущена запятая перед придаточным предложением.
    Каждый человек сам для себя решает ЗПТ какая из дорожек правильная и на какую из них ему свернуть.
    Пропущена запятая перед придаточной частью.
    Один из возможных путей - преступный - это не только нарушение политического закона, но и нравственного.
    Вместо второго тире требуется запятая, тире не нужно.
    Но, к сожалению, когда он вступается за Наташу во время конфликта между сестрами, ТО случайно убивает Костылева ЗПТ и ему суждено попасть в тюрьму.
    Во избежание смысловой путаницы, вызванной употреблением местоимений, необходимо в главной части использовать слово "ТО" и поставить запятую на границе грамматических основ.
    Идти по нравственно пустому пути людей побуждают различные ситуации, в которых некоторые - вынуждены это сделать, без желания совершить преступление, а другие - от ложных нравственных ориентиров.
    Лишнее тире, лишняя запятая.

    Грамматика

    Наша жизнь это дорога в которой есть несколько путей, помогающих достичь желаемого результата.
    Правильное управление: дорога, НА которой...
    Один из возможных путей - преступный - это не только нарушение политического закона, но и нравственного.
    Нарушение в конструкции с однородными членами. Правильно: нарушение не только политического, но и нравственного закона. Что такое "политический закон" -- непонятно.
    Во-вторых, когда у человека не сформированы нравственные устои или он живёт в ложных и навязанных самим себе норм морали.
    Отсутствие главного предложения в составе сложноподчиненного предложения.
    Вместо слова САМИМ требуется САМОМУ: навязанным (кому?) самому. Если задать вопрос (кем?), то надо тогда писать САМИМ СОБОЙ, но это не сочетается со словом "навязанный". Грамматическая ошибка: нарушение управления.
    Теория раскольникова заключается в том, что мир делится на две категории людей. Где одни рождаются необыкновенными, а другие обыкновенными.
    Грамматическая ошибка: необоснованная парцелляция.
    Первые имеют дар, который позволяет им переступить все общечеловеческие законы во благо лучшего, вторые же являются материалом, жизнь которых ничего не стоит.
    Ошибка в построении сложноподчиненного предложения с союзным словом "который".
    Идти по нравственно пустому пути людей побуждают различные ситуации, в которых некоторые - вынуждены это сделать, без желания совершить преступление, а другие - от ложных нравственных ориентиров.
    Предлог ОТ употреблен неуместно. Правильно: из-за ложных ориентиров. Лучше: следуя ложным нравственным ориентирам.

    Общий вывод по работе

    Итак, Татьяна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку