Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Человек и его свобода

  • Тематическое направление: 1.4. Свобода человека и ее ограничения
    05.11.2022 23:30:31
    Автор: Sena

    Человек никогда не сидит на месте.Ему всегда хочется узнавать  для себя что-то новое.Ведь он личность свободная , и  даже если ограничить его свободу ,то он  все равно продолжит думать о ней. Но иногда случается так, что человек сам ограничивает себя , создавая вокруг себя  барьер, в котором он чувствует  себя хорошо, и  ему не  хочется выходить из него.Но почему же такое случается? И можно ли избежать этого? Я считаю , что избежать этого можно, но для этого нужно побороть себя. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.
    В произведении А.П.Чехова 'Человек в футляре' рассказывается о Беликове, учителя греческого языка, который как раз так и ограничивал свою свободу.Был он одет неприметно.На нем были черные очки, лицо его было спрятано за поднятым воротником. Все вещи он  держал в чехлах: зонтик, часы, которые хранились у него в футляре из серой замши, и даже перочинный нож для заточки карандашей герой вынимал из чехольчика.Он предпочитал одиночество и стремился отгородить себя от от окружающего мира, создавая вокруг себя защитный  барьер, некий футляр.Беликов личность пугливая и не терпит перемен.Герой огорчается, когда в городе открывается новый драматический кружок или чайная, потому что он считает, что любое нововведение может закончиться дурно. Своим присутствием он угнетал окружающих, как бы создавая вокруг себя атмосферу тревожности и грусти.Из-за боязни перемен  у него как раз так и появилась оболочка ,отделяющая его от окружающего мира.Но у него была возможность выйти из неё, женившись на весёлой и легкомысленной Вареньке.Но этого не случилось из-за того она позволила себе покататься на велосипеде , что  Беликов считал крайне непозволительным для учителя .На данном примере мы видим , что Герой сам заключил себя в футляр, ограничив свою свободу. И шанс свой упустил также  из-за своего дурного характера.
    В заключении хотелось бы сказать , то что наша свобода зависит лишь от нас.Ведь мы сами строим свой характер , и если мы начнем накручивать себя , то можем оказаться в оболочке, отгораживающей нас того, что находится вокруг нас.
    Количество слов - 313

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Sena!

    Вам удалось в своем сочинении выполнить  требование по минимальному количеству слов, показать, что вы имеете представление об итоговом сочинении. Вместе с тем следует обратить внимание на слабую тезисно-доказательную часть (в том числе из-за странной темы), речевые ошибки, небезупречную грамотность.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме. Трудно было написать эту простую фразу, потому что вы выбрали весьма странную тему. Чаще всего тема на итоговом сочинении формулируется в виде вопроса. Если же она дана в виде утвердительного предложения, нужно попытаться сформулировать вопрос, чтобы легче было выстраивать логику рассуждения.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    В качестве литературного материла использован рассказ А.П. Чехова "Человек в футляре". Анализ произведения поверхностный, скудный.

    На экзамене вы можете опираться и на одно произведение, но я рекомендую брать два. Так вы подстраховываете себя: может быть, первый пример окажется неудачным.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Логика развития мысли мне не очень понятна, потому что нет внятного, чёткого, прозрачного тезиса (ответа на вопрос; вопроса тоже нет).  Думаю, что дело ещё в этой странной формулировке, которую вы выбрали.

    Ему всегда хочется узнавать для себя что-то новое.Ведь он личность свободная , и  даже если ограничить его свободу ,то он все равно продолжит думать о ней.
    Не понимаю, как связано одно с другим. Как связано желание узнать новое со свободой? Нарушение причинно-следственных отношений.
    Что значит "даже если"? Естественно, что человек, которого лишили свободы, будет думать о свободе. Это аксиома.

    Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.
    Какой позиции? А позиция-то совсем непонятна. Вы её не сформулировали. Вообще не очень понятно, о чём вы пишете. Что это за тема - Человек и его свобода. На итоговом сочинении так тема не может быть сформулирована.  

    К4 (речь) + 1 балл

    Ему всегда хочется узнавать  для себя что-то новое.
    Лишнее сочетание. Это и так понятно, что для себя.  
    Но иногда случается так, что человек сам ограничивает себя , создавая вокруг себя  барьер, в котором он чувствует  себя хорошо, и  ему не  хочется выходить из него.
    Нарушение лексической сочетаемости. Не хочет выходить из барьера? Не понимаю, как можно из него выходить.
    Но почему же такое случается? И можно ли избежать этого? Я считаю , что избежать этого можно, но для этого нужно побороть себя.
    Повторы, злоупотребление местоимениями. Это очень затрудняет мысль, очень трудно понять, что именно вы хотели сказать.
    Был он одет неприметно.На нем были черные очки, лицо его было спрятано за поднятым воротником.

    Повторы.
    Все вещи он  держал в чехлах: зонтик, часы, которые хранились у него в футляре из серой замши, и даже перочинный нож для заточки карандашей герой вынимал из чехольчика.
    Смысловая избыточность.

    Но этого не случилось из-за того ЧТО она позволила себе покататься на велосипеде , что  Беликов считал крайне непозволительным для учителя .
    Пропущено слово.
    Но иногда случается так, что человек сам ограничивает себя , создавая вокруг себя барьер, в котором он чувствует  себя хорошо, и  ему не  хочется выходить из него.
    Повторы.

    Ведь мы сами строим свой характер , и если мы начнем накручивать себя , то можем оказаться в оболочке, отгораживающей нас того, что находится вокруг нас.
    Неудачное сочетание. Неуместное использование разговорного выражения (накручивать себя).

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

    Орфография

    На данном примере мы видим , что Герой сам заключил себя в футляр, ограничив свою свободу.
    Нет оснований писать слово "герой" с заглавной буквы.
    В заключении хотелось бы сказать , то что наша свобода зависит лишь от нас.
    Неверно написан производный предлог. Правильно: в заключениЕ.

    Пунктуация

    Беликов  ЗПТ личность пугливая и не терпит перемен.
    Тире между подлежащим и сказуемым.
    В заключении хотелось бы сказать , то ЗПТ что наша свобода зависит лишь от нас.
    Запятая находится не на месте.

    Грамматика

    В произведении А.П.Чехова 'Человек в футляре' рассказывается о Беликове, учителя греческого языка, который как раз так и ограничивал свою свободу.
    Нарушение согласования. Правильно: учителЕ греческого языка.

    На данном примере мы видим , что Герой сам заключил себя в футляр, ограничив свою свободу. И шанс свой упустил также  из-за своего дурного характера.
    Нарушение границ предложения (парцелляция).
    В заключении хотелось бы сказать , то что наша свобода зависит лишь от нас.
    Ошибка в построении сложноподчинённого предложения. Правильно: В заключение хотелось бы сказать, что наша свобода зависит от нас.

    Общий вывод по работе

    Итак, Sena, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой развития мысли, речевым оформлением, грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку