Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что мешает доверию между людьми?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    02.11.2022 16:07:29
    Автор: Никита Терентьев

    К сожалению, люди, действительно, очень часто не доверяют друг другу. Почему же это происходит? Чаще всего это происходит по двум причинам. Первой из этих причин я назову характер человека. Некоторые люди по своей природе не доверяют окружающим. Второй не менее важный фактор - это неблагоприятный опыт. Бывают в жизни случаи, когда человек очень хотел доверять кому-либо, но этот кто-то наплевал на его доверие и сделал так, как он считал выгодным для себя. А бывают случаи, когда кто-то помогает человеку вернуть доверие к окружающим.
    Приведу пример врождённого недоверия к окружающему миру из книги Фредерика Бакмана «Вторая жизнь Уве».  Главный герой этого произведения по своему характеру был человеком недоверчивым. Он всегда считал, что все хотят его обмануть. В поступке любого человека он искал подвох. Почему же Уве был таким? Я думаю, что это от части наследственность. Его отец был таким же человеком. Но, в какой-то момент у Уве появились новые соседи. Соседка Парване смогла увидеть, что Уве на самом деле очень хороший и добрый человек. В течении долгого времени она помогала Уве вернуть доверие к окружающим. Со временем он стал доверять ей, а потом и некоторым людям вокруг него. Этот пример показывает, что вернуть доверие к окружающим можно, но для этого нужна помощь со стороны. Этот процесс может занять очень долгое время, но хочется надеяться, что оно того стоит.
    Приведу ещё один пример усилившегося недоверия ко всем окружающим после неприятного случая из той же книги. Уве жил в своём доме. Однажды к нему пришли, как он их называл, чинуши и сказали, что его дом будет снесён если он его не отремонтирует. Главный герой сделал всё, как его просили. Но, вдруг у его соседа случилось несчастье. Его дом загорелся и огонь перекинулся на дом Уве. Вдруг, появились те самые чинуши и запретили пожарным тушить дом Уве, сказав, что он всё равно по их плану должен был быть снесён. После этого случая главный герой книги утратил всё остававшееся доверие к окружающему миру, а особенно к всякого рода чиновникам.  Этот пример показывает, что потерять доверие очень просто, особенно, когда человек был не очень доверчив к окружающим изначально.
      Я бы очень хотел, чтобы в нашем мире стало больше доверия. На данный момент, к сожалению, его очень мало. Люди не верят друг другу. Они не верят чиновникам. Они ждут от большинства окружающих только зла. Но, я надеюсь, что эта ситуация будет меняться в лучшую сторону. Начать менять её нужно в первую очередь с себя.
    Количество слов - 397

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Ирина!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведение для аргументации подобрано верно. Хорошо, что Вы берёте книжную новинку.  
    Пересказ с аналитическим комментарием убедительны.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы с композицией ИС. Пытаетесь выдерживать структуру силлогизма тезис — довод — вывод.

    К сожалению, люди, действительно, очень часто не доверяют друг другу.
    Начало с вводного слова подразумевает, что Вы возражаете кому-то. Но этой фразы, где изложена мысль, по поводу которой выражаете сожаление, нет.
    Его отец был таким же человеком. Но, в какой-то момент у Уве появились новые соседи.
    Нет противопоставления. Неверно выбран маркер логической связи.
    После этого случая главный герой книги утратил всё остававшееся доверие к окружающему миру, а особенно к всякого рода чиновникам.
    Чиновники не входят в окружающий мир?
    1. Люди не верят друг другу. 2. Они не верят чиновникам. 3. Они ждут от большинства окружающих только зла. Но, я надеюсь, что эта ситуация будет меняться в лучшую сторону. Начать менять её нужно в первую очередь с себя.
    Предложения 1, 2, 3 не связаны между собой.
    Последнее предложение — новый тезис, который надо доказывать.

    К4 (речь) + 1 балл

    Почему же это происходит? Чаще всего это происходит по двум причинам. Первой из этих причин я назову характер человека.
    Повторы

    Бывают в жизни случаи, когда человек очень хотел доверять кому-либо, но этот кто-то наплевал на его доверие и сделал так, как он считал выгодным для себя. А бывают случаи, когда кто-то помогает человеку вернуть доверие к окружающим.
      Приведу пример врождённого недоверия к окружающему миру из книги Фредерика Бакмана «Вторая жизнь Уве».
    Повторы слов, форм, однокоренных
    наплевал — нарушение стиля
    Он всегда считал, что все хотят его обмануть. В поступке любого человека он искал подвох.
    Повторы
    Но, в какой-то момент у Уве появились новые соседи. Соседка Парване смогла увидеть, что Уве на самом деле очень хороший и добрый человек. В течении долгого времени она помогала Уве вернуть доверие к окружающим. Со временем он стал доверять ей, а потом и некоторым людям вокруг него. Этот пример показывает, что вернуть доверие к окружающим можно, но для этого нужна помощь со стороны. Этот процесс может занять очень долгое время, но хочется надеяться, что оно (что?) того стоит.
    Повторы
    Неверное использование местоимений (этот, оно)
    Нарушение стиля —  оно того стоит.
    Приведу ещё один пример усилившегося недоверия ко всем окружающим после неприятного случая из той же книги.
    Неверный порядок слов
    Уве жил в своём доме. Однажды к нему пришли, как он их называл, чинуши и сказали, что его дом будет снесён если он его не отремонтирует.
    Повторы
    Кто кого? Неверное использование местоимений.
    Его дом загорелся и огонь перекинулся на дом Уве. Вдруг, появились те самые чинуши и запретили пожарным тушить дом Уве, сказав, что он всё равно по их плану должен был быть снесён. После этого случая главный герой книги утратил всё остававшееся доверие к окружающему миру, а особенно к всякого рода чиновникам.
    Повторы
    ОН — дом или герой? Неверное употребление местоимения рождает двусмысленность.
    После этого случая главный герой книги утратил всё остававшееся доверие к окружающему миру, а особенно к всякого рода чиновникам.  Этот пример показывает, что потерять доверие очень просто, особенно, когда человек был не очень доверчив к окружающим изначально.
      Я бы очень хотел, чтобы в нашем мире стало больше доверия. На данный момент, к сожалению, его очень мало. Люди не верят друг другу. Они не верят чиновникам. Они ждут от большинства окружающих только зла. Но, я надеюсь, что эта ситуация будет меняться в лучшую сторону. Начать менять её нужно в первую очередь с себя.
    Повторы
    Или большинства, или окружающих

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

    Орфография

    что это от части наследственность
    Слитно, нар.

    Пунктуация

    Но, в какой-то момент у Уве появились новые соседи.

    Но, вдруг у его соседа случилось несчастье.
    Лишняя ЗПТ: НО — союз, а не вводное слово.
    В течении долгого времени
    Производный предлог в течениЕ
    Однажды к нему пришли, как он их называл, чинуши и сказали, что его дом будет снесён ЗПТ если он его не отремонтирует.
    Граница придаточной части
    Его дом загорелся ЗПТ и огонь перекинулся на дом Уве.
    ССП
    Вдруг, появились те самые чинуши и запретили пожарным тушить дом Уве
    Лишняя ЗПТ

    Грамматика

    доверие к окружающим
    доверие (кому?)
    Ирина, а почему Вы о себе пишете в м.р.?
    Я бы очень хотел

    Общий вывод по работе

    Итак, Ирина, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью (повторы, употребление местоимений). Обратите внимание на вступление и финал сочинения.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку