Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

В чем ценность исторического опыта?

  • Тематическое направление: 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека
    28.10.2022 17:26:03
    Автор: Александра Кузнецова

      Безусловно, каждый человек по-своему ответит на вопрос "В чем ценность исторического опыта?" Попытаюсь дать определение понятию исторический опыт. Исторический опыт - это опыт, который пережил человечество не только в годы войны, но и в эпоху важных исторических перемен. Это практика, которая показывает нам сущность тех проблем, которые произошли раньше. Так в чем же заключается ценность исторического опыта, почему он так важен для новых поколений ? Правильность своей точки зрения могу доказать,обпатившись к произведениям из русской и зарубежной литературы.
        Ценность исторического опыта, как мне кажется, состоит в том, что на основе уроков, которые даёт нам история, мы можем лучше понять современность. Вспомним роман-эпопея Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Обращаясь к событиям первых десятилетий девятнадцатого века и показывая переломный момент русской истории, писатель поднимает вопросы, которые волновались его современников во второй половине столетия. Автор описывает, как Кутузов любуется Москвой :" Вот она, эта  столица... Одно моё слово, одно движение моей руки, и погибла эта древняя столица." Наполеон счастливо въезжает в горящую Москву, которую очень быстро покинули жители. Писатель показывает, что он не понимает хитрости генерала. В его голове не укладывалось, что русский народ может бросить всё, для того, чтобы потом вернуться и бороться за свою территорию. Толстой подчёркивает, что исторический опыт, который Наполеон мог бы взять из книг, сильно помог русской армии победить врага, хотя это стоило больших потерь. Таким образом, "Война и мир" - не обычный исторический роман или семейный роман, в этом произведении автор стремится осмыслить исторический опыт и найти ответы на самые важные вопросы современности. И даже сейчас эти ответы помогают нам понять не только прошлое, но и настоящее.
         Кроме того, изучение исторического опыта помогает на повторять ошибки наших предков. Например, во многих произведениях о Второй мировой войне звучит мысль о том, что неплохие, в сущности, люди допустили распространение нацизма и сами оказались частью этой бесчеловечной системы. Тема исторического опыта также раскрывается в романе Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме", таким человеком оказывается отец Бруно. Писатель показывает, что отец мальчика был военным. Спустя время он поднялся в должности и из-за этого им пришлось переехать в жуткое место, рядом с лагерями. Автор описывает все то, что произошло с Бруно в этом доме, но самое важное за этот промежуток времени - это знакомство с мальчиком из лагеря, который стал его самым лучшим другом. Джон Бойн подчёркивает, что их дружба была тайной. Они общались через колючую проволкув течение года. Но когда отец решил отправить маму, сестру и его обратно в Берлин, он пришёл сообщить об этом Шмуэлю. Они были растроены, что они больше не смогут видеться и разговаривать. Мальчики придумали план, как весело провести последний день. Они договорились о том, что Шмуэль принесёт полосатую пижаму и Бруно перелезет к нему. Как только это случилось, они побывали во всех интересных местах лагеря, пришло время уходить Бруно, но тут пришли несколько солдатов, которые пригнали ещё людей в таких же пижамахи мальчики оказались в центре этой толпы. Автор заостряет наше внимание на том, что Бруно не думал о смерти, он не знал, что военные на это способны. После случившегося, когда нашли одежду Бруно, его отец собрал "весь пазл", прошёл тем же путём. Ральфу было страшно дале представить это. Эта книга напоминает нам о том, что события, которые произошли в нацистской Германии, не должны повторяться, чтобы человечество снова не оказалось перед лицом опасности.
       Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что самое ценное в историческтм опыте - это возможность, обратившись к урокам истории, понять лучше настоящее и не повторять ошибок прошлого, потому что это может привести к глобальным проблемам. В этом и заключается ценность исторического опыта.
    Количество слов - 589

    Рецензент: Алена Задорина

    Здравствуйте, Александра!

    Вам удалось в своем сочинении убедительно раскрыть тему на материале русской и зарубежной литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на множество логич.ошибок, затрудняющих восприятие текста.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Есть 2 литерат. аргумента

    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    Есть нарушения в тезисно-доказательной части, логич.скачки при изложении мысли

    Так в чем же заключается ценность исторического опыта, почему он так важен для новых поколений ? Правильность своей точки зрения могу доказать,обпатившись к произведениям из русской и зарубежной литературы.

    Нарушение логич.связей. Чтобы доказывать правильность своей точки зрения, нужно вначале ее обозначить.

    Наполеон счастливо въезжает в горящую Москву, которую очень быстро покинули жители. Писатель показывает, что он не понимает хитрости генерала.

    Логический скачок. Непонятно, как связаны счастье и хитрость Наполеона.

    …в этом произведении автор стремится осмыслить исторический опыт и найти ответы на самые важные вопросы современности.

    Так и каковы же эти вопросы? Во всем аргументе это так и не прописано.

    Тема исторического опыта также раскрывается в романе Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме", таким человеком оказывается отец Бруно.

    Логически части предложения не согласованы

    Спустя время он поднялся в должности и из-за этого им пришлось переехать в жуткое место, рядом с лагерями.

    Так как нет повествования о прежней жизни героя, то не нужно говорить «спустя время», это ни к чему логически не выводит.
    Как только это случилось, они побывали во всех интересных местах лагеря, пришло время уходить Бруно, но тут пришли несколько солдатов, которые пригнали ещё людей в таких же пижамахи мальчики оказались в центре этой толпы.

    пошла новая мысль, логичнее поставить точку здесь

    К4 (речь) + 1 балл

    Исторический опыт - это опыт, который пережил человечество не только в годы войны, но и в эпоху важных исторических перемен.

    Можно ли пережить опыт? Его можно получить. Нарушение лекс.сочетаемости.

    Это практика, которая показывает нам сущность тех проблем, которые произошли раньше.

    Нарушение лекс.сочетаемости. Проблемы могли возникнуть, появиться, но не произойти.

    Писатель показывает, что он не понимает хитрости генерала. В его голове не укладывалось, что русский народ может бросить всё, для того, чтобы потом вернуться и бороться за свою территорию.

    Некорректное построение предложения с личн.местоимением: непонятно, в чьей голове не укладывалось, писателя или Наполеона

    Таким образом, "Война и мир" - не обычный исторический роман или семейный роман

    Повтор

    Тема исторического опыта также раскрывается в романе Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме", таким человеком оказывается отец Бруно. Писатель показывает, что отец мальчика был военным.

    Повтор.

    Слова «писатель показывает» вообще не нужны. Вариант исправления: Тема исторического опыта также раскрывается в романе Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме", где отец главного героя, мальчика Бруно, был военным.

    Спустя время он поднялся в должности и из-за этого им пришлось переехать в жуткое место, рядом с лагерями. Автор описывает все то, что произошло с Бруно в этом доме, но самое важное за этот промежуток времени - это знакомство с мальчиком из лагеря, который стал его самым лучшим другом.

    Повторы

    Но когда отец решил отправить маму, сестру и его обратно в Берлин, он пришёл сообщить об этом Шмуэлю.

    Некорректное употребление личн.местоимений, непонятно, кто есть он в каждом из случаев

    Они были растроены, что они больше не смогут видеться и разговаривать.

    Повтор
    Как только это случилось, они побывали во всех интересных местах лагеря, пришло время уходить Бруно, но тут пришли несколько солдатов, которые пригнали ещё людей в таких же пижамахи мальчики оказались в центре этой толпы.
    повтор

    Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что самое ценное в историческтм опыте - это возможность, обратившись к урокам истории, понять лучше настоящее и не повторять ошибок прошлого, потому что это может привести к глобальным проблемам. В этом и заключается ценность исторического опыта.

    тавтология

    Толстой подчёркивает, что исторический опыт, который Наполеон мог бы взять из книг, сильно помог русской армии победить врага, хотя это стоило больших потерь.

    разг.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13

    Орфография

    Они были растроены, что они больше не смогут видеться и разговаривать.

    РАССТРОЕНЫ

    Пунктуация

    Безусловно, каждый человек по-своему ответит на вопрос "В чем ценность исторического опыта?"

    Это логичнее оформить через косвенную речь: Безусловно, каждый человек по-своему ответит на вопрос, в чем ценность исторического опыта.

    Попытаюсь дать определение понятию исторический опыт.

    Берем в кавычки

    Автор описывает, как Кутузов любуется Москвой :" Вот она, эта  столица... Одно моё слово, одно движение моей руки, и погибла эта древняя столица."

    Точку ставим после закрывающей кавычки

    В его голове не укладывалось, что русский народ может бросить всё, для того, чтобы потом вернуться и бороться за свою территорию.

    Союз для того чтобы не требует двойного обособления. Либо ставим запятую перед для, либо перед чтобы, но не то и другое сразу.

    Таким образом, "Война и мир" - не обычный исторический роман или семейный роман…

    Тире перед частицей не нужно

    Спустя время он поднялся в должности ЗПТ и из-за этого им пришлось переехать в жуткое место, рядом с лагерями.

    Запятая в ССП

    Как только это случилось, они побывали во всех интересных местах лагеря, пришло время уходить Бруно, но тут пришли несколько солдатов, которые пригнали ещё людей в таких же пижамах ЗПТ и мальчики оказались в центре этой толпы.

    Запятая в сложном предл. со смешанной связью

    Грамматика

    Исторический опыт - это опыт, который пережил человечество не только в годы войны, но и в эпоху важных исторических перемен.

    Нарушение согласования между подлежащим и сказуемым

    Вспомним роман-эпопея Льва Николаевича Толстого "Война и мир".

    Нарушение управления, д.б. роман-эпопею

    …писатель поднимает вопросы, которые волновались его современников во второй половине столетия.

    Некорректное употребление возвратного глагола, д.б. волновали

    Автор описывает все то, что произошло с Бруно в этом доме, но самое важное за этот промежуток времени - это знакомство с мальчиком из лагеря, который стал его самым лучшим другом.

    «то» не нужно, ошибка в построении СПП

    Как только это случилось, они побывали во всех интересных местах лагеря, пришло время уходить Бруно, но тут пришли несколько солдатов, которые пригнали ещё людей в таких же пижамах и мальчики оказались в центре этой толпы.

    СОЛДАТ

    Общий вывод по работе

    Итак, Александра, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой изложения и грамматическим строем сочинения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку