Запомни!
В чем ценность исторического опыта?
-
Тематическое направление: 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека28.10.2022 17:26:03Автор: Александра Кузнецова
Безусловно, каждый человек по-своему ответит на вопрос "В чем ценность исторического опыта?" Попытаюсь дать определение понятию исторический опыт. Исторический опыт - это опыт, который пережил человечество не только в годы войны, но и в эпоху важных исторических перемен. Это практика, которая показывает нам сущность тех проблем, которые произошли раньше. Так в чем же заключается ценность исторического опыта, почему он так важен для новых поколений ? Правильность своей точки зрения могу доказать,обпатившись к произведениям из русской и зарубежной литературы.
Ценность исторического опыта, как мне кажется, состоит в том, что на основе уроков, которые даёт нам история, мы можем лучше понять современность. Вспомним роман-эпопея Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Обращаясь к событиям первых десятилетий девятнадцатого века и показывая переломный момент русской истории, писатель поднимает вопросы, которые волновались его современников во второй половине столетия. Автор описывает, как Кутузов любуется Москвой :" Вот она, эта столица... Одно моё слово, одно движение моей руки, и погибла эта древняя столица." Наполеон счастливо въезжает в горящую Москву, которую очень быстро покинули жители. Писатель показывает, что он не понимает хитрости генерала. В его голове не укладывалось, что русский народ может бросить всё, для того, чтобы потом вернуться и бороться за свою территорию. Толстой подчёркивает, что исторический опыт, который Наполеон мог бы взять из книг, сильно помог русской армии победить врага, хотя это стоило больших потерь. Таким образом, "Война и мир" - не обычный исторический роман или семейный роман, в этом произведении автор стремится осмыслить исторический опыт и найти ответы на самые важные вопросы современности. И даже сейчас эти ответы помогают нам понять не только прошлое, но и настоящее.
Кроме того, изучение исторического опыта помогает на повторять ошибки наших предков. Например, во многих произведениях о Второй мировой войне звучит мысль о том, что неплохие, в сущности, люди допустили распространение нацизма и сами оказались частью этой бесчеловечной системы. Тема исторического опыта также раскрывается в романе Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме", таким человеком оказывается отец Бруно. Писатель показывает, что отец мальчика был военным. Спустя время он поднялся в должности и из-за этого им пришлось переехать в жуткое место, рядом с лагерями. Автор описывает все то, что произошло с Бруно в этом доме, но самое важное за этот промежуток времени - это знакомство с мальчиком из лагеря, который стал его самым лучшим другом. Джон Бойн подчёркивает, что их дружба была тайной. Они общались через колючую проволкув течение года. Но когда отец решил отправить маму, сестру и его обратно в Берлин, он пришёл сообщить об этом Шмуэлю. Они были растроены, что они больше не смогут видеться и разговаривать. Мальчики придумали план, как весело провести последний день. Они договорились о том, что Шмуэль принесёт полосатую пижаму и Бруно перелезет к нему. Как только это случилось, они побывали во всех интересных местах лагеря, пришло время уходить Бруно, но тут пришли несколько солдатов, которые пригнали ещё людей в таких же пижамахи мальчики оказались в центре этой толпы. Автор заостряет наше внимание на том, что Бруно не думал о смерти, он не знал, что военные на это способны. После случившегося, когда нашли одежду Бруно, его отец собрал "весь пазл", прошёл тем же путём. Ральфу было страшно дале представить это. Эта книга напоминает нам о том, что события, которые произошли в нацистской Германии, не должны повторяться, чтобы человечество снова не оказалось перед лицом опасности.
Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что самое ценное в историческтм опыте - это возможность, обратившись к урокам истории, понять лучше настоящее и не повторять ошибок прошлого, потому что это может привести к глобальным проблемам. В этом и заключается ценность исторического опыта.Количество слов - 589
Рецензент: Алена ЗадоринаЗдравствуйте, Александра!
Вам удалось в своем сочинении убедительно раскрыть тему на материале русской и зарубежной литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на множество логич.ошибок, затрудняющих восприятие текста.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Есть 2 литерат. аргумента
К3 (логика и композиция) + 0 балл
Есть нарушения в тезисно-доказательной части, логич.скачки при изложении мысли
Нарушение логич.связей. Чтобы доказывать правильность своей точки зрения, нужно вначале ее обозначить.Так в чем же заключается ценность исторического опыта, почему он так важен для новых поколений ? Правильность своей точки зрения могу доказать,обпатившись к произведениям из русской и зарубежной литературы.
Логический скачок. Непонятно, как связаны счастье и хитрость Наполеона.Наполеон счастливо въезжает в горящую Москву, которую очень быстро покинули жители. Писатель показывает, что он не понимает хитрости генерала.
Так и каковы же эти вопросы? Во всем аргументе это так и не прописано.…в этом произведении автор стремится осмыслить исторический опыт и найти ответы на самые важные вопросы современности.
Логически части предложения не согласованыТема исторического опыта также раскрывается в романе Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме", таким человеком оказывается отец Бруно.
Так как нет повествования о прежней жизни героя, то не нужно говорить «спустя время», это ни к чему логически не выводит.Спустя времяон поднялся в должности и из-за этого им пришлось переехать в жуткое место, рядом с лагерями.пошла новая мысль, логичнее поставить точку здесьКак только это случилось, они побывали во всех интересных местах лагеря, пришло время уходить Бруно, но тут пришли несколько солдатов, которые пригнали ещё людей в таких же пижамахи мальчики оказались в центре этой толпы. К4 (речь) + 1 балл
Можно ли пережить опыт? Его можно получить. Нарушение лекс.сочетаемости.Исторический опыт - это опыт, который пережил человечество не только в годы войны, но и в эпоху важных исторических перемен.
Нарушение лекс.сочетаемости. Проблемы могли возникнуть, появиться, но не произойти.Это практика, которая показывает нам сущность тех проблем, которые произошли раньше.
Некорректное построение предложения с личн.местоимением: непонятно, в чьей голове не укладывалось, писателя или НаполеонаПисатель показывает, что он не понимает хитрости генерала. В его голове не укладывалось, что русский народ может бросить всё, для того, чтобы потом вернуться и бороться за свою территорию.
ПовторТаким образом, "Война и мир" - не обычный исторический роман или семейный роман…
Повтор.Тема исторического опыта также раскрывается в романе Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме", таким человеком оказывается отец Бруно. Писатель показывает, что отец мальчика был военным.
Слова «писатель показывает» вообще не нужны. Вариант исправления: Тема исторического опыта также раскрывается в романе Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме", где отец главного героя, мальчика Бруно, был военным.
ПовторыСпустя время он поднялся в должности и из-за этого им пришлось переехать в жуткое место, рядом с лагерями. Автор описывает все то, что произошло с Бруно в этом доме, но самое важное за этот промежуток времени - это знакомство с мальчиком из лагеря, который стал его самым лучшим другом. Некорректное употребление личн.местоимений, непонятно, кто есть он в каждом из случаевНо когда отец решил отправить маму, сестру и его обратно в Берлин, он пришёл сообщить об этом Шмуэлю.
ПовторОни были растроены, что они больше не смогут видеться и разговаривать.
повторКак только это случилось, они побывали во всех интересных местах лагеря, пришло время уходить Бруно, но тут пришли несколько солдатов, которые пригнали ещё людей в таких же пижамахи мальчики оказались в центре этой толпы. тавтологияВсе приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что самое ценное в историческтм опыте - это возможность, обратившись к урокам истории, понять лучше настоящее и не повторять ошибок прошлого, потому что это может привести к глобальным проблемам. В этом и заключается ценность исторического опыта.
разг.Толстой подчёркивает, что исторический опыт, который Наполеон мог бы взять из книг, сильно помог русской армии победить врага, хотя это стоило больших потерь.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13
Орфография
РАССТРОЕНЫОни были растроены, что они больше не смогут видеться и разговаривать.
Пунктуация
Это логичнее оформить через косвенную речь: Безусловно, каждый человек по-своему ответит на вопрос, в чем ценность исторического опыта.Безусловно, каждый человек по-своему ответит на вопрос "В чем ценность исторического опыта?"
Берем в кавычкиПопытаюсь дать определение понятию исторический опыт.
Точку ставим после закрывающей кавычкиАвтор описывает, как Кутузов любуется Москвой :" Вот она, эта столица... Одно моё слово, одно движение моей руки, и погибла эта древняя столица."
Союз для того чтобы не требует двойного обособления. Либо ставим запятую перед для, либо перед чтобы, но не то и другое сразу.В его голове не укладывалось, что русский народ может бросить всё, для того, чтобы потом вернуться и бороться за свою территорию.
Тире перед частицей не нужноТаким образом, "Война и мир" - не обычный исторический роман или семейный роман…
Запятая в ССПСпустя время он поднялся в должности ЗПТ и из-за этого им пришлось переехать в жуткое место, рядом с лагерями.
Запятая в сложном предл. со смешанной связьюКак только это случилось, они побывали во всех интересных местах лагеря, пришло время уходить Бруно, но тут пришли несколько солдатов, которые пригнали ещё людей в таких же пижамах ЗПТ и мальчики оказались в центре этой толпы.
Грамматика
Нарушение согласования между подлежащим и сказуемымИсторический опыт - это опыт, который пережил человечество не только в годы войны, но и в эпоху важных исторических перемен.
Нарушение управления, д.б. роман-эпопеюВспомним роман-эпопея Льва Николаевича Толстого "Война и мир".
Некорректное употребление возвратного глагола, д.б. волновали…писатель поднимает вопросы, которые волновались его современников во второй половине столетия.
«то» не нужно, ошибка в построении СППАвтор описывает все то, что произошло с Бруно в этом доме, но самое важное за этот промежуток времени - это знакомство с мальчиком из лагеря, который стал его самым лучшим другом.
СОЛДАТКак только это случилось, они побывали во всех интересных местах лагеря, пришло время уходить Бруно, но тут пришли несколько солдатов, которые пригнали ещё людей в таких же пижамах и мальчики оказались в центре этой толпы.
Общий вывод по работе
Итак, Александра, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой изложения и грамматическим строем сочинения.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт