Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как может повлиять на жизнь человека совершенное им зло?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    28.10.2022 11:42:34
    Автор: Сандаара Николаева

                 Когда человек совершает зло или плохой поступок, он изменяет свою жизнь. Совершение зла это самое плохое, что делает человек в жизни. Зло никогда не проникает из пустоты. Однако мне кажется, что это неправильно и совершенное людьми зло не принесет желанное облегчение, а лишь боль.
                   Аргументируя сказанное, я хочу привести пример из рассказа Александра Степановича Грина "Зеленая лампа". Вспомним героя произведения, как Стильтон богатый состоятельный господин, своей издевательской шуткой изменяет жизнь бедного человека по имени Джон Ив. Он предлагал бедняку немалую сумму денег, с одним условием Джон Ив должен светить зеленую лампу. И после такой муки через 8 лет Джон Ив стал известным хирургом, а Стильтон обанкротился. Вот так странно получилось для Стильтона, человек который для него был "игрушкой" спас жизнь. Автор хотел сказать что чья-то злая издевательская шутка, может изменить чью-то жизнь.
                   В доказательстве справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример. В рассказе Рэя Брэдбери "Вельд". Одна семья купила умный дом, и от этого отличалась комната детей. Это комната исполняла воображения в реальность. Питер и Венди так увлеклись своей комнатой, что даже не выходили из него. Однажды, родители детей хотели уйти из этого умного дома. Дети все больше стали не замечать своих родителей. Питер и Венди запирают своих родителей в комнате с львами. Они оставляют своих родителей умирать там, потому что родители хотели закрыть комнату. Ведь дети так часто представляли себе смерть родителей, что она стала реальностью.
                      Подводя итоги сказанному, хочу сказать что совершенное человеком зло может повлиять на жизнь. Благодаря злу мы понимаем, что такое добро. Поэтому надо всегда обдумывать каждый свой поступок, и стараться не совершать зла.
    Количество слов - 263

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Сандаара!

    К сожалению, работа очень слабая с точки зрения тезисно-доказательной части,  речевого оформления, грамотности. Вы были близки к получению незачёта.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений поверхностный и сумбурный.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Очень слабая тезисно-доказательная часть. Чёткого, логичного тезиса нет!

    Когда человек совершает зло или плохой поступок, он изменяет свою жизнь.
    Первое предложение сочинения - это та мысль, которая претендует на тезис.  (Как может повлиять на жизнь человека совершенное им зло?). Вы как будто переливаете воду из одного сосуда в другой.
    Когда человек совершает зло или плохой поступок, он изменяет свою жизнь.
    Смысловые повторы. Разве плохой поступок не является проявлением зла?
    Зло никогда не проникает из пустоты. Однако мне кажется, что это неправильно и совершенное людьми зло не принесет желанное облегчение, а лишь боль.
    Что и чему здесь противопоставляется? Что именно неправильно? (нарушение логики). Появление зла из пустоты? Вы предполагаете, что зло может принести облегчение? В данных предложениях наблюдается нарушение правил корректного рассуждения.
    Одна семья купила умный дом, и от этого отличалась комната детей.
    На что указывает местоимение "этого"? (нарушение связности и последовательности). Вторая часть предложения неправильно сформулирована.
    В доме была одна необычная комната.
    Ведь дети так часто представляли себе смерть родителей, что она стала реальностью.
    Слово "ведь" употреблено неуместно (неверный "маркер").
    Подводя итоги сказанному, хочу сказать что совершенное человеком зло может повлиять на жизнь. Благодаря злу мы понимаем, что такое добро. Поэтому надо всегда обдумывать каждый свой поступок, и стараться не совершать зла.
    Одна мысль противоречит другой. Нарушение правил корректного суждения.

    К4 (речь) + 0 баллов

    Низкое качество речи затрудняет понимание.

    Когда человек совершает зло или плохой поступок, он изменяет свою жизнь. Совершение зла это самое плохое, что делает человек в жизни.
    Повторы.
    Зло никогда не проникает из пустоты.
    Нарушение лексической сочетаемости.
    Он предлагал бедняку немалую сумму денег, с одним условием Джон Ив должен светить зеленую лампу.
    Нарушение сочетаемости. Правильно: зажигать лампу.
    Он предлагал бедняку немалую сумму денег, с одним условием Джон Ив должен светить зеленую лампу. И после такой муки через 8 лет Джон Ив стал известным хирургом, а Стильтон обанкротился.
    На мой взгляд, слово "муки" здесь не очень уместно.
    Вот так странно получилось для Стильтона, человек который для него был "игрушкой" спас жизнь.
    Невнятно выражена мысль.
    Это комната исполняла воображения в реальность.
    Нарушение лексической сочетаемости. Комната воплощала желания.
    Дети все больше стали не замечать своих родителей.
    Неудачный порядок слов.
    Дети стали всё больше не замечать своих родителей.
    Питер и Венди запирают своих родителей в комнате с львами. Они оставляют своих родителей умирать там, потому что родители хотели закрыть комнату.
    Повторы.

    Дети все больше стали не замечать своих родителей. Питер и Венди запирают своих родителей в комнате с львами. Они оставляют своих родителей умирать там, потому что родители хотели закрыть комнату. Ведь дети так часто представляли себе смерть родителей, что она стала реальностью.
    Повторы.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13

    Орфография

    Ошибок нет.

    Пунктуация

    Совершение зла ЗПТ это самое плохое, что делает человек в жизни.
    Пропущена запятая между подлежащим и сказуемым.

    Он предлагал бедняку немалую сумму денег, с одним условием ТИРЕ (ДВОЕТОЧИЕ) Джон Ив должен светить зеленую лампу.
    Лишняя запятая. Пропущен знак препинания (тире или двоеточие). Условием (каким? что за условие?)
    Вот так странно получилось для Стильтона, человек который для него был "игрушкой" ЗПТ спас жизнь.
    Нет запятой в конце придаточного предложения.
    Автор хотел сказать ЗПТ что чья-то злая издевательская шутка, может изменить чью-то жизнь.
    Пропущена запятая перед придаточным предложением (СПП с придаточным изъяснительным). Лишняя запятая. Нельзя ставить запятую между подлежащим и сказуемым (шутка может изменить).
    Однажды, родители детей хотели уйти из этого умного дома.
    Лишняя запятая.
    Поэтому надо всегда обдумывать каждый свой поступок, и стараться не совершать зла.
    Лишняя запятая.

    Грамматика

    Вспомним героя произведения, как Стильтон богатый состоятельный господин, своей издевательской шуткой изменяет жизнь бедного человека по имени Джон Ив.
    Неправильно построено предложение. Варианты исправления:

    Вспомним героя произведения Стильтона, богатого и состоятельного господина, изменившего своей шуткой жизнь Джона Ива.

    Вспомним, как Стильтон...

    В доказательстве справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример.
    Нарушение управления. Правильно: в доказательство
    В рассказе Рэя Брэдбери "Вельд". Одна семья купила умный дом, и от этого отличалась комната детей.
    Нарушение границ предложения (парцелляция).
    Питер и Венди так увлеклись своей комнатой, что даже не выходили из него.
    Нарушение согласования. Комната - женский род. Не выходили из неё.
    Однажды, родители детей хотели уйти из этого умного дома.
    Правильнее употребить глагол совершенного вида.
    Дети все больше стали не замечать своих родителей. Питер и Венди запирают своих родителей в комнате с львами.
    Неправильно употреблён предлог. Правильно: в комнате СО львом.

    Общий вывод по работе

    Итак, Сандаара, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над всеми компонентами сочинения. Напоминаю также, что рекомендуемое количество слов - от 350, хотя минимальное количество - 250. Больше пишите сочинений, чтобы на экзамене у вас не возникло проблем.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку