Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?

  • Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек
    26.10.2022 00:19:21

        Разумеется, каждый по-своему ответит на этот вопрос. Каждому человеку нравится какая-нибудь книга, которую он будет считать величайшим достижением культуры. Попытаюсь выразить свое мнение на этот счёт.
        Мне по-настоящему понравился рассказ Михаила Шолохова «Судьба Человека». Рассказ повествует о жизни Андрея Соколова, о том, как он прошёл войну и не сломался. Показывает на что способна война, как она проявляет человеческую натуру. Довоенная жизнь главного героя ничем не примечательна, любимая работа, жена и дети, дом. Он всю жизнь мечтал работать во благо страны, воспитывать детей вместе с женой. Но в один момент всё рушится, страну настигла война. Андрея забирают в армию и выдают грузовик, на котором он отправляется на фронт. Соколов и такие же, как он по духу не дали слабину перед врагом. Это раскрывается в моменте, когда добровольно соглашается вести боеприпасы сослуживцам, зная, что он может погибнуть. Но не все были такими, были и те, кто готов предать своих сослуживцев и Отчизну ради сохранения собственной жизни. Настоящий человек не теряет человеческих качеств даже в той ситуации, в которой есть угроза собственной жизни и жизни товарищей. В пример можно привести момент, в котором Крыжнев хочет выдать взводного. Утром Соколов убивает предателя. После чего говорит: «будто не человека, а гада ползучего душил…». После возвращения домой жизнь у Андрея сложилась несладко, дом с женой и дочерьми разбомбили. Сын его – Анатолий был убит снайпером в последний день войны. Но Соколов не сдался, подобрал на улице осиротевшего мальчика, и сказал ему, что он его отец. Дав тем самым себе и мальчику смысл жизни.
        Из выше написанного можно прийти к выводу, что нужно оставаться человеком в любой ситуации. Эмоции, которые я ощутил после прочтения этой книги стали для меня открытием, поэтому я считаю эту книгу величайшим достижением культуры.

    Количество слов - 282

    Здравствуйте, Лаура.

    Вам удалась попытка написать работу в формате итогового сочинения. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что в сочинениях подобных тематических групп, как ваша, нужно рассуждать по теме, а не ограничиваться пересказом книги.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ текста, характера героя подменен пересказом значимых эпизодов.

    К3 (логика и композиция)+ 0 баллов

    Разумеется, каждый по-своему ответит на этот вопрос.

    Нельзя начинать текст с указательного местоимения, которое никуда не указывает. Не забывайте, что вопрос в теме не связан с текстом. Только в случае его  дублирования в начале первого абзаца вы можете указывать на заданный вопрос.

    Из выше написанного можно прийти к выводу, что нужно оставаться человеком в любой ситуации.

    Нет, нельзя прийти к такому выводу из вашего пересказа. Чтобы сделать вывод, вам нужно проанализировать поступки героя, вы же только рассказываете о них.

    Эмоции, которые я ощутил после прочтения этой книги стали для меня открытием, поэтому я считаю эту книгу величайшим достижением культуры.

    К сожалению, вывод только формально отвечает на проблемный вопрос. Вы не объясняете ни какие эмоции вызвала в вас книга, ни мысли, которые родились при ее прочтении, ни впечатления от ее героев, сюжета или проблематики. Хочу вас предупредить о том, что такая логическая ошибка может привести вашу работу к незачету в целом, поскольку в ней почти нет рассуждений: только пересказ и номанальный ответ на вопрос.

    К4 (речь)+ 1 балл

    каждый по-своему ответит на этот вопрос. Каждому человеку нравится какая-нибудь книга

    Тавтология.

    понравился рассказ Михаила Шолохова «Судьба Человека». Рассказ повествует

    Тавтология.

    Андрея забирают в армию и выдают грузовик

    1)  Речевая недостаточность: выдают кому? ему. 2) Речевая несочетаемость: грузовик нельзя выдать, это не имущество.

    Соколов и такие же, как он по духу не дали слабину перед врагом.

    Нарушение стилистики: разговорный фразеологизм.

    Это раскрывается в моменте, когда добровольно соглашается вести

    Речевая недостаточность: соглашается кто? герой.

    жизнь у Андрея сложилась несладко, дом с женой и дочерьми разбомбили.

    Речевая несочетаемость: людей нельзя разбомбить, т.к. они не предметы, не вещи. Про людей можно сказать "погибли", "не уцелели".

    Соколов не сдался, подобрал на улице осиротевшего мальчика

    Речевая несочетаемость: не стоит применять относительно ребенка слово, имеющее отношение к детенышу животного. Ребенка можно "пригреть", "взять на воспитание", "приютить".

    я ощутил после прочтения этой книги стали для меня открытием, поэтому я считаю эту книгу

    Тавтология.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13

    Орфография

    добровольно соглашается вести

    веЗти (везу)

    Пунктуация

    Показывает зпт на что способна война

    Нужна зпт в СПП перед придаточной частью.

    Довоенная жизнь главного героя ничем не примечательна двоетч любимая работа, жена и дети, дом.

    Необходимо двоеточие после обобщения.

    Соколов и такие же, как он зпт по духу не дали слабину перед врагом.

    Нужно обособление сравнительного оборота.

    жизнь у Андрея сложилась несладко двоетч дом с женой и дочерьми разбомбили.

    Нужно двоеточие в БСП, где вторая часть раскрывает первую.

    Сын его – Анатолий был убит

    Постановка тире необоснованна. Приложение, выраженное именем собственным, как правило, выделяется зпт, только когда оно стоит в конце предложения и на него падает акцентное ударение.

    Соколов не сдался, подобрал на улице осиротевшего мальчика, и сказал ему

    Вторая зпт не нужна.

    Грамматика

    Но в один момент всё рушится, страну настигла война.

    Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов.

    Андрея забирают в армию и выдают грузовик, на котором он отправляется на фронт. Соколов и такие же, как он по духу не дали слабину

    Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов.

    были и те, кто готов предать своих сослуживцев и Отчизну ради сохранения собственной жизни.

    Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов.

    Утром Соколов убивает предателя. После чего говорит

    Необоснованная парцелляция в СПП: вместо двоеточия нужна зпт.

    Соколов не сдался, подобрал на улице осиротевшего мальчика, и сказал ему, что он его отец. Дав тем самым себе и мальчику смысл жизни.

    Необоснованная парцелляция деепричастного оборота.

    Из выше написанного можно прийти к выводу

    Либо "написанного выше", либо "вышесказанного".

    Итак, Лаура,  ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над убедительностью тезисов и их объяснений.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку