ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?

  • Тематическое направление: 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека
    23.10.2022 12:37:42
    Автор: Арина Захарова

    Никто и никогда не сможет забыть ужасающие события Великой Отечественной войны. Нужно хранить памяти о них, для того чтобы предотвратить повторения истории. Нужно помнить об этих событиях, помнить о многочисленных смертях тех, благодаря кому мы сейчас  живем. Без этого героического прошлого нашей страны, многочисленных подвигов людей, не было бы нас и того времени, в котором мы сейчас живем.
    Рассуждая на тему войны, вспоминается повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие». Юные зенитчицы – главные героини произведения, попадают под командование старшины Федота Васкова. Нельзя не отметить храбрость героинь, будучи молодыми девушкам, и у которых еще вся жизнь впереди, они, наравне с мужчинами сражались за родину. Во время проведения военной операции, все пять девушек погибли, в живых остался лишь старшина. Он пообещал солдату Осяниной позаботиться о ее сыне, и сдержал свое обещание. Альберт, воспитанный Васковым стал военным, в его памяти запечатлелись те ужасные события войны. Спустя время он посещает вместе с Васковым место гибели своей матери. Посвятив свою жизнь военному делу, Альберт доказывает, что готов, так же как и родители защищать свою родину, и помнить о событиях войны.
    Еще одним произведением повествующем о событиях Великой Отечественной войны является рассказ М. Шолохова « Судьба человека». Главный герой рассказа Соколов пережил тяжелые годы войны, был в плену, потерял любящую семью, тяжелые воспоминания об ужасных днях войны терзали героя, и он, без надежд на лучшее, проживая  остатки своей жизни, начинает работать и однажды встречается с  таким же одиноким, пострадавшем от тяжелых дней войны, мальчиком сиротой Ванюшкой. Сердце Соколова не может оставить мальчика дальше беспризорничать, и он забирает его с собой, говоря, что он его отец. Главный герой, помнит абсолютно обо всем, что произошло с ним за годы войны. Он будет на протяжении всей жизни хранить эти воспоминания, и  возможно, если бы не встреча с Ваней, то эти тяжелые воспоминания не дали ему шанса прожить остаток жизни в счастье и благополучие.
    Таким образом, события Великой Отечественной войны нельзя забывать, потому что это в первую очередь, дань уважения к тем, кто героически оставил свои жизни на поле боя, кто выжил, и хранит тяжелые воспоминания о тех ужасных днях войны. И это напоминания нам о том, к каким ужасным последствиям может привести война.
    Количество слов - 351

    Здравствуйте, Арина.

    Вам удалось в своем сочинении использовать замечательные примеры-иллюстрации. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что некоторые фрагменты пересказа можно было бы опустить, текст от этого смотрелся бы выигрышнее. Не стоит также использовать в письменной речи слишком длинные предложения. Нагромождения конструкций часто приводят к дополнительным грамматическим и речевым ошибкам, которые видны в кратких предложениях, а потому менее частотны в них.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Вы показали умение работать с текстом на уровне пересказа. Анализ получился поверхностный, но поскольку к микровыводу вы все-таки приводите свою интерпретацию, то аргументы засчитываются.

    К3 (логика и композиция)+ 1 балл

    К4 (речь)+ 1 балл

    Нужно помнить об этих событиях, помнить о многочисленных смертях

    Тавтология. Ср.: Нужно помнить об этих событиях и о многочисленных смертях...

    помнить о многочисленных смертях тех, благодаря кому мы сейчас  живем. Без этого героического прошлого нашей страны, многочисленных подвигов

    Тавтология.

    является рассказ М. Шолохова « Судьба человека». Главный герой рассказа Соколов

    Тавтология: второе слово можно опустить.

    Главный герой рассказа Соколов пережил тяжелые годы войны, был в плену, потерял любящую семью, тяжелые воспоминания об ужасных днях войны терзали героя, и он, без надежд на лучшее, проживая  остатки своей жизни, начинает работать и однажды встречается с  таким же одиноким, пострадавшем от тяжелых дней войны, мальчиком сиротой Ванюшкой.

    Тавтология и грамматическая ошибка в нарушении видо-временной соотнесенности глаголов. Слишком длинное предложение, совмещающее несколько фразовых единств.

    мальчиком сиротой Ванюшкой. Сердце Соколова не может оставить мальчика дальше беспризорничать

    Тавтология и речевая несочетаемость: сердце может чувствовать (в вашем контексте), но не может принять разумного решения.

    события Великой Отечественной войны нельзя забывать, потому что это в первую очередь, дань уважения к тем

    Речевая недостаточность: что это? события?

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 28

    Орфография

    мальчиком сиротой

    Нужен дефис.

    в счастье и благополучие

    БлагополучиИ (сущ. среднего рода на -ИЕ в П.п. имеет окончание И)

    Пунктуация

    Без этого героического прошлого нашей страны, многочисленных подвигов людей, не было бы нас

    Постановка второй зпт не обоснована, она тут не нужна.

    они, наравне с мужчинами сражались за родину

    Зпт не нужна.

    Во время проведения военной операции, все пять девушек погибли

    Зпт не нужна.

    Он пообещал солдату Осяниной позаботиться о ее сыне, и сдержал свое обещание

    Зпт не нужна между однородными сказуемыми, соединенными союзом "и".

    Альберт, воспитанный Васковым стал военным

    Причастный оборот после главного слова нужно обособлять запятыми.

    готов, (зпт не нужна) так же (нужна при сравнит. обороте) как и родители (нужна зпт, закрывающая сравнит. оборот) защищать свою родину, (не нужна при однородных) и помнить о событиях войны
    одним произведением повествующем о событиях Великой Отечественной войны является рассказ М. Шолохова

    Нужно обособление причастного оборота, стоящего после главного слова.

    он, без надежд на лучшее, проживая  остатки своей жизни, начинает работать

    Зпт внутри деепричастного оборота не нужна.

    встречается с  таким же одиноким, пострадавшем от тяжелых дней войны, мальчиком

    Нужна только одна зпт: после одиночного определения перед причастным оборотом, сам же оборот обособлять не нужно, так как он стоит до главного слова.

    Главный герой, помнит абсолютно обо всем

    Зпт не нужна.

    и  возможно, если бы не встреча с Ваней

    Вводное слово нужно обособить.

    это в первую очередь, дань уважения

    Вводную конструкцию нужно обособить.

    кто выжил, и хранит тяжелые воспоминания о тех ужасных днях войны

    Зпт не нужна между однородными.

    Юные зенитчицы – главные героини произведения, попадают под командование старшины

    Приложение нужно обособлять одним и тем же знаком: либо тире, либо зпт.

    Грамматика

    Рассуждая на тему войны, вспоминается повесть

    Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом (как будто повесть рассуждает и вспоминается)

    Нужно хранить памяти о них

    Хранить что? память о них ЛИБО хранить что? их в памяти.

    будучи молодыми девушкам, и у которых еще вся жизнь впереди

    По-видимому, опечатка: будучи кем? девушками, у которых...

    будучи молодыми девушкам, и у которых еще вся жизнь впереди, они, наравне с мужчинами сражались за родину

    Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм: вся жизнь была впереди (сохраняем прош.время).

    одним произведением повествующем о событиях

    Произведением каким? повествующИМ

    если бы не встреча с Ваней, то эти тяжелые воспоминания не дали ему шанса прожить остаток жизни в счастье и благополучие

    При наличии сослагательного наклонения в предложении, эту форму глагола должно перенять и другое сказуемое.

    встречается с  таким же одиноким, пострадавшем от тяжелых дней войны, мальчиком

    мальчиком каким? пострадавшИМ

    дань уважения к тем

    Нарушение управления: дань уважения кому? тем (без предлога)

    И это напоминания нам о том

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: местоимение "это" единственного числа.

    Итак, Арина,  ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над устранением речевых, грамматических и пунктуационных ошибок.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку