Запомни!
Может ли один человек быть причиной наступления времени перемен?
-
Тематическое направление: 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека22.10.2022 00:40:10
Многие считают, что один человек не способен стать причиной наступления времени перемен. Я с этой точкой зрения абсолютно не согласен. Я уверен, что это под силу человеку. Это доказывает огромный список исторически значимых личностей, которые в свое время изменили мир, такие как: Стив Джобс, Говард Хьюз, Альберт Эйнштейн и многие другие. Но сейчас я бы хотел рассказать о двух особенных случаях, которые доказывают мою точку зрения. Это две истории из жизни выдающихся людей, которые стали причиной наступления времени перемен.
Обратимся к тексту Стивена Котлера «Мир завтра. Как технологии изменят жизнь каждого из нас». В этой книге автор в основном говорит про одни из самых быстро развивающихся на текущий момент технологий, способных в будущем изменить нашу жизнь как в лучшую сторону, так и в худшую. Но среди всех историй про открытия новых технологий и перспектив стоящих перед нами в будущем, больше всего меня впечатлила история об Хью Герре. Этот мужчина в юности занимался скалолазанием, подавал высокие надежды и мечтал связать всю свою жизнь с этим видом спорта. Но из-за случайного случая он лишился своих ног, но не своей мечты покорять вершины гор. В дальнейшем он получил протезы и с ними пытался взобраться на гору, но не смог подняться даже к подножью горы. В этот момент он решил модифицировать протезы и всё свободное время он тратил на модификацию и конструирование новых протезов, благодаря которым он покорил множество гор. Но, как и присуще всем выдающимся личностям, он не остановился на уже относительно высоких достижениях, он решил сделать не только свою, но и жизнь всех людей с протезами ног лучше. В дальнейшем Хью создал протез коленного сустава, который умеет определять угол сгиба сустава, смягчая приземление стопы, к тому же это колено умеет учиться на своих ошибках благодаря работе искусственного интеллекта, который Герр внедрил в протез. Далее Герр разработал бионический голеностоп «BIOM» названый одним из лучших изобретений 2007 года. Эти изобретения Хью Герра в корни изменили представление о протезах и улучшили жизнь ни одной тысячи людей, что и стало наступлением времени перемен, перемен в развитии протезов.
За следующим примером давайте обратимся к автобиографической книги британского физика-космолога Стивена Хокинга «Моя краткая история». Большинство уже знакомы со Стивеном и его не простой историей жизни, а кто еще нет, то им обязательно нужно прочесть эту книгу. Учась на последних курсах университета он начал замечать, что у него появляются проблемы со здоровьем. В последствие выяснилось, что у него неизлечимая болезнь Лу Герига. При этом он был болен не только болезнью Лу Герига, но и своей идеей о доказательстве и изучения Черных дыр. Его работа над изучением Черных дыр началась в 1970 после яркой мысли неожиданно осенившей его. Всю оставшуюся жизнь он посвятил изучению Черных дыр несмотря на свой диагноз, приковывающий Стивена к инвалидной коляски. За оставшиеся сорок восемь лет своих изучений он внес невероятно высокий вклад в наше понимание того, как именно устроено всё окружающее нас, стал одним из самых влиятельных и известных научно-популярных деятелей, доказывающий, что даже человек с одной дееспособной мышцей во всем теле может являться причиной перемен времени.
Если спросить меня: «Может ли один человек быть причиной наступления времени перемен?», я без единого сомнения отвечу, что да, способен. Но также без единого сомнения я уверен, что и все кто прочитал истории про Хью и Стивена поддержат мою точку зрения и согласятся со мной!
Количество слов - 536
Рецензент: Мария Александровна ХайминаЗдравствуйте, Лаура.
У вас получилась очень большая работа, в которой вы освещаете две довольно интересные биографические книги. Ваш кругозор и начитанность, безусловно, впечатляют, однако есть несколько спорных моментов в вашем сочинении, на которые я обязана вам указать. Для этого познакомьтесь, пожалуйста, с рецензией.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Вы даете очень эмоциональную интерпретацию прочитанных вами книг. Они, действительно, стоят нашего внимания, потому что затрагивают злободневные темя. Об этом вы тоже говорите и стараетесь быть убедительной. Однако искусственное притягивание примеров к заявленной теме не выглядит выигрышно, потому что вы не указываете на то, что в книге говорится о последствиях изобретений. Больший акцент вы ставите на те места в сюжете, где герои что-то преодолевают на пути к цели (это другая тема для размышлений), а о результатах их деятельности информации почти нет. Текстом вы, увы, не показываете, что кто-то из героев, персонажей пользуется изобретениями и благодаря им радуется жизни, изменяет свое существование. К тому же речь идет о массе людей, у вас же получаются общие слова, которые строгий эксперт может на самом экзамене не засчитать, и дело в том, что он сможет доказать свою правоту. Я засчитываю вам аргументы, но имейте в виду, над чем вам нужно работать, чтобы анализ получился целостным.
К3 (логика и композиция)+ 1 балл
Но из-за случайного случая он лишился своих ног, но не своей мечты покорять вершины гор Союз "но" здесь не выполняет роди противопоставления, он как будто является лишней связкой, без него предложение выиграло бы. К сожалению, у вас встречается много предложений. начинающихся с "но", старайтесь исключать все эти союзы
К4 (речь)+ 1 балл
подавал высокие надежды 1) Речевая недостаточность: в чем подавал? в этом спорте. 2) Речевая несочетаемость: большие надежды, высокие мечты.
из-за случайного случая он лишился своих ног Тавтология.
он решил модифицировать протезы и всё свободное время он тратил на модификацию и конструирование новых протезов, благодаря которым он покорил множество гор. Но, как и присуще всем выдающимся личностям, он не остановился на уже относительно высоких достижениях, он решил сделать Тавтология: не забывайте использовать контекстные синонимы "герой", имя, фамилия и проч. В некоторых случаях неоправданное повторение слов можно избежать их пропуском. Сколько раз слово повторяется, столько раз будет считаться речевая ошибка.
модифицировать протезы и всё свободное время он тратил на модификацию и конструирование новых протезов, благодаря которым он покорил множество гор. Но, как и присуще всем выдающимся личностям, он не остановился на уже относительно высоких достижениях, он решил сделать не только свою, но и жизнь всех людей с протезами ног лучше. В дальнейшем Хью создал протез коленного сустава Тавтология. Сколько раз слово повторяется, столько раз будет считаться речевая ошибка.
неизлечимая болезнь Лу Герига. При этом он был болен не только болезнью Лу Герига Тавтология.
он внес невероятно высокий вклад в наше понимание Речевая несочетаемость: внес большой, значительный, огромный вклад, но не "высокий".
научно-популярных деятелей Речевая несочетаемость: термин "научно-популярный" может относиться к жанру публицистики, но не к человеку. Человек может быть популярным в научных кругах.
без единого сомнения я уверен, что Речевая недостаточность: уверен в чем? в том, что.
он лишился своих ног, но не своей мечты покорять вершины гор 1) Тавтология. 2) Речевая избыточность: без местоимения понятно, чьих ног он лишился.
создал протез коленного сустава, который умеет определять угол сгиба сустава Тавтология.
Герр внедрил в протез. Далее Герр разработал Тавтология.
замечать, что у него появляются проблемы со здоровьем. В последствие выяснилось, что у него неизлечимая болезнь Тавтология
он был болен не только болезнью Лу Герига, но и своей идеей 1) Речевая несочетаемость: в первом случае вы используете слово в прямом значении, во втором - в переносном. Такая разница в понимании слов не может объединять однородные члены в ряд. 2) Тавтология.
я без единого сомнения отвечу, что да, способен. Но также без единого сомнения я уверен Тавтология.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 20
Орфография
в корни изменили представление Если "в корнЕ" используем в значении "совсем", то пишем на конце -Е.
улучшили жизнь ни одной тысячи людей Необходима частица "не" при числительном "один", то есть НЕ одной тысячи, а МНОГИХ тысяч.
его не простой историей жизни Прилагательное с "не" должно писаться слитно, можно заменить синонимом "сложной".
В последствие выяснилось Производное наречие пишется слитно, на конце -И: впоследствии (= потом).
изучения Черных дыр Космический термин пишется с прописной буквы.
Пунктуация
перспектив стоящих перед нами в будущем, больше всего меня впечатлила Причастный оборот, стоящий после главного слова нужно обособить.
В этот момент он решил модифицировать протезы зпт и всё свободное время он тратил на модификацию Нужная зпт в ССП.
разработал бионический голеностоп «BIOM» зпт названый одним из лучших изобретений 2007 года Причастный оборот, стоящий после главного слова нужно обособить.
Учась на последних курсах университета зпт он начал замечать Нужно обособление деепричастного оборота.
после яркой мысли зпт неожиданно осенившей его Нужно обособление причастного оборота, стоящего после главного слова.
все кто прочитал истории про Хью и Стивена поддержат мою точку зрения Нужно обособление придаточной части в СПП.
стало наступлением времени перемен, перемен в развитии протезов Замечание: вместо зпт уместнее было бы поставить тире.
Грамматика
история об Хью Герре О Хью - добавочная "б" в предлоге не нужна, т.к. слово при нем начинается на согласную.
решил сделать не только свою, но и жизнь всех людей с протезами Нарушение построения предложения с однородными членами: двойной союз "не только ... , но и..." должен связывать однородные члены.
обратимся к автобиографической книги к чему? к книгЕ
Большинство уже знакомы Нарушение согласования подлежащего и сказуемого: большинство знакомО.
идеей о доказательстве и изучения Черных дыр Нарушение управления: о (чем?) доказательстве и (о чем?) изучениИ.
приковывающий Стивена к инвалидной коляски. Нарушение управления: к чему? коляскЕ.
одним из самых влиятельных и известных научно-популярных деятелей, доказывающий Нарушение согласования причастия с главным словом: деятелей каких? доказывающИХ.
Общий вывод по работе.
Итак, Лара, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако вам следует понимать, что грань "незачета" очень зыбка. В целом, сочинение создало хорошее впечатление о вашем труде, так как вы видите структуру, ориентируетесь в способах подачи материала. Хотелось бы вам пожелать быть внимательнее с формулировкой мыслей (пишите проще, используйте простые предложения), а также повторить пунктуацию причастных, деепричастных оборотов.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт