Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?

  • Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек
    21.10.2022 22:24:05
    Автор: Виктория Макарова

    У каждого человека есть любимые книги. Они могут могут быть: детективами, приключениями, романами.. Но есть та самая книга, которая закралась в душу, она является величайшим  достижением. После нее ты можешь поменять свою жизнь в лучшую сторону. У меня таких произведений много, но я выделю несколько, которые затрагивают отношение к человеку. Я сама столкнулась с этим, и благодаря этим произведениям я не совершаю ошибок. Приведу пример из литературы.

    Хочу рассказать о прекрасной книге, которая повлияла на меня, благодаря которой я изменила свою жизнь. В произведении С. Лескова «Пугало» речь идёт о том, что людей частенько встречают по одежке, по слухам от других людей, тем самым формируя негатив к человеку. Селиван со своей женой жили в бедности, не могли позволить себе роскоши. Была семья, которая относилась к главному герою с неприязнью, они считали, что он хочет их убить и воспользоваться их заработком. Тетушка забыла свою шкатулку у Селивана, и ужаснулась, что он воспользуется ее деньгами. Но главный герой показал себя с сильной и добродушной стороны, все же он не побоялся отдать вещь тетушке, не брав ничего взамен. С того момента у семьи поменялось мнение о злом Селиване, который мог ограбить или убить. Люди в округе узнали об этой новости и начали хорошо относиться к нему. Благодаря этому рассказу я начала прислушиваться к себе самой, поняла что надо людей встречать душой. Потому что беда может случиться с каждым из нас, как, например, с Селиваном. Нужно ценить людей в своем окружении, оказывая вовремя помощь.

    Второе произведение спасло меня от неверных поступков. Текст Б. Екимова «Говори, мама, говори…» научит ценить моменты дорогого человека, который дал тебе жизнь на этом свете. Мама в произведении скучает по дочери, которая уже выросла, уехала в город. На большом расстоянии друг от друга они общались по телефону. Мама хотела рассказать все, что с ней приключалось в доме, а дочь же все время говорила, чтобы мать общалась по делу, не говоря лишнего, ведь тариф, по которому они общались, был дорогой. В одном звонке мать решила рассказать о том, что она упала и подвернула ногу об корни груши. Дочь любила компот из груши, поэтому мама не собиралась спиливать дерево. На что дочь ей грубо ответила, положив трубку. В конце рассказа героиня  поняла что совершила ошибку и позвонила маме с просьбой: «Говори, мама, говори», что означало любовь к родному человеку, боязнь потерять ее. Книга говорит о том, что родному человеку нужно уделять время, ведь всякое может случиться в жизни, и звонок по телефону может оказаться последним… Я же стараюсь всегда проводить время с мамой, уделять ей время. Читая книги мы не натыкаемся на ошибки героев.

    Подводя итог, я могу сказать, что я подобрала душевные книги, которые я считаю величайшим достижением культуры. Они учат не совершать ошибок, не относиться к людям по первому впечатлению. Если ты хочешь чтобы к тебе так относились, начни с себя.
    Количество слов - 461

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Виктория!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.

    Вам создали самостоятельную работу, орфографически грамотную. Но сочинение обнулено, потому что не может быть зачтено по К1.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) — 0 баллов

    Сочинение не соответствует теме.

    Вы подменили тему на «Какие книги я рекомендую для прочтения?» или «Мои любимые книги».

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения для аргументации подобраны неверно: они учат быть лучше, но явлениями культуры они не являются.

    Анализ поверхностный, сумбурный, пересказ занимает большую часть 2 и 3 абзацев.  

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы со структурой итогового сочинения: делаете микровыводы, соединяете вступление и заключение. Но логика работы сильно страдает: «топчетесь на месте», мечетесь от одной мысли к другой, повторяетесь.

    У меня таких произведений много, но я выделю несколько, которые затрагивают отношение к человеку. Я сама столкнулась с этим, и благодаря этим произведениям я не совершаю ошибок. Приведу пример из литературы.
    Все три предложения не связаны между собой: Вы перепрыгиваете с одной темы на другую.
    дочь ей грубо ответила, положив трубку
    Нельзя ответить, если звонок закончен.
    Благодаря этому рассказу я начала прислушиваться к себе самой, поняла что надо людей встречать душой. Потому что беда может случиться с каждым из нас, как, например, с Селиваном. Нужно ценить людей в своем окружении, оказывая вовремя помощь.
    Предложения не связаны друг с другом, в каждом новый тезис. Микровывод не по теме сочинения. Ваша получается «Как нужно относиться к людям, помогающим другим?»
    Я же стараюсь всегда проводить время с мамой, уделять ей время. Читая книги мы не натыкаемся на ошибки героев.
    От второго микровывода создаётся ощущение, что Вы вдруг вспомнили, какова тема сочинения, и решили её притянуть. До этого Вы писали о тёплых отношениях с мамой, а не о книгах.

    К4 (речь) 0 баллов

    Но есть та самая книга, которая закралась в душу, она является величайшим  достижением.
    которая

    Вы путаете два фразеологизма: «закралось сомнение» и «запало в душу».

    После нее ты можешь поменять свою жизнь в лучшую сторону.
    После чтения её

    У меня таких произведений много, но я выделю несколько, которые затрагивают отношение к человеку. Я сама столкнулась с этим, и благодаря этим произведениям я не совершаю ошибок.
    Повтор слова я
    Сама — лишнее слово

    благодаря этим произведениям я не совершаю ошибок — благодаря урокам, полученным от  чтения книг; благодаря опыту, полученному от чтения книг.

    Произведения не могут затрагивать отношения — затрагивают проблему, раскрывают тему.

    С этим — с чем? На что указывает местоимение?
    Речевых ошибок много — далее выделю их в полном тексте сочинения.

    Хочу рассказать о прекрасной книге, которая повлияла на меня, благодаря которой я изменила свою жизнь. В произведении С. Лескова «Пугало» речь идёт о том, что людей частенько встречают по одежке (нарушения стиля: разг.), по слухам от других людей (повтор), тем самым формируя негатив (нарушения стиля: официально-деловой) к человеку. Селиван со своей женой жили в бедности, не могли позволить себе роскоши. Была семья, которая относилась к главному герою с неприязнью, они считали, что он хочет их убить и воспользоваться их (повтор слова) заработком. Тетушка забыла свою шкатулку у Селивана, и ужаснулась (стиль), что он воспользуется ее деньгами. Но главный герой показал себя с сильной и добродушной стороны (нет такой стороны), все же он не побоялся отдать вещь тетушке (повтор слова), не брав ничего взамен. С того момента у семьи поменялось мнение о злом Селиване, который мог ограбить или убить. Люди в округе узнали об этой (какой?) новости и начали хорошо относиться к нему. Благодаря этому рассказу я начала прислушиваться к себе самой (лишнее слово), поняла что надо людей встречать душой. Потому что беда может случиться с каждым из нас, как, например, с Селиваном. Нужно ценить людей в своем окружении, оказывая вовремя помощь (кому? Пропуск слова).

    Второе произведение спасло меня от неверных поступков. Текст Б. Екимова «Говори, мама, говори…» научит ценить моменты дорогого человека, который дал тебе жизнь на этом свете. Мама в произведении скучает по дочери, которая уже выросла, уехала в город. На большом расстоянии друг от друга они общались по телефону. Мама хотела рассказать все, что с ней приключалось в доме, а дочь же (лишнее слово) все время говорила, чтобы мать (тавтология) общалась по делу, не говоря лишнего, ведь тариф, по которому они общались, был дорогой. В одном звонке мать решила рассказать о том, что она упала и подвернула ногу об корни груши. Дочь любила компот из груши, поэтому мама не собиралась спиливать дерево. На что (что именно?) дочь ей грубо ответила, положив трубку. В конце рассказа героиня  поняла что совершила ошибку и позвонила маме с просьбой: «Говори, мама, говори», что означало любовь к родному человеку, боязнь потерять ее. Книга говорит о том, что родному человеку нужно уделять время, ведь всякое может случиться в жизни, и звонок по телефону может оказаться последним… Я же (разг. частица) стараюсь всегда проводить время с мамой, уделять ей время (повтор). Читая книги мы не натыкаемся на ошибки (нарушения стиля) героев.

    Подводя итог, я могу сказать, что я подобрала душевные книги, которые я считаю величайшим достижением культуры. Они учат не совершать ошибок, не относиться к людям по первому впечатлению. Если ты хочешь чтобы к тебе так (как?) относились, начни с себя (что делать? Пропущено слово).

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 15

    Орфография

    Пунктуация

    Они могут могут быть: детективами, приключениями, романами..
    1. Двоеточие лишнее: нет обобщающего слова при однородных членах.
    2. Нет такого знака конца предложения.
    Тетушка забыла свою шкатулку у Селивана, и ужаснулась, что он воспользуется ее деньгами.
    Лишняя запятая: однородны сказуемы с союзом И.
    Благодаря этому рассказу я начала прислушиваться к себе самой, поняла ЗПТ что надо людей встречать душой.
    ЗПТ на границе СПП
    В конце рассказа героиня  поняла ЗПТ что совершила ошибку и позвонила маме с просьбой: «Говори, мама, говори», что означало любовь к родному человеку, боязнь потерять ее.
    ЗПТ в СПП
    Тире после прямой речи, находящейся в середине предложения.
    Читая книги ЗПТ мы не натыкаемся на ошибки героев.
    ЗПТ при деепричастном обороте
    Если ты хочешь ЗПТ чтобы к тебе так относились, начни с себя.
    ЗПТ в СПП

    Грамматика

    Была семья, которая относилась к главному герою с неприязнью, они считали
    семья — она

    С того момента у семьи поменялось мнение о злом Селиване, который мог ограбить или убить.
    кого? пропущено слово, называющее объект действия
    Тетушка забыла свою шкатулку у Селивана, и ужаснулась пропуск, что он воспользуется ее деньгами.
    ужаснулась от мысли
    не брав ничего взамен
    устаревшая форма деепричастия
    Благодаря этому рассказу я начала прислушиваться к себе самой, поняла что надо людей встречать душой. Потому что беда может случиться с каждым из нас, как, например, с Селиваном.
    Неоправданная парцелляция — соедините два предложения.

    тариф, по которому они общались
    Быть НА тарифе
    что означало любовь к родному человеку, боязнь потерять ее.
    человеку — его

    Общий вывод по работе

    Виктория, нужно начать с «прочтения» темы: не обходите вниманием ни одного слова. Так у Вас будет возможность писать на тему, предложенную в задании, подмены не произойдёт. Внимание на речь: огромное количество повторов. В черновике вычеркните всё лишнее. Перескажите получившееся, проследите логику раскрытия темы.
    Виктория, поработайте с рецензией: обратите внимание на выделенные мной ошибки, исправьте их. У Вас ещё есть время, чтобы подготовиться к экзамену. Нужно приложить чуть больше усилий, и тогда на экзамене зачёт будет.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 0; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку