Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Какое произведение вы бы хотели внести в школьную программу по литературе?
-
Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек21.10.2022 21:12:24Автор: Емельяна Марабаева
В мире огромное количество увлекательных, познавательных и интересных книг, часть которых мы изучаем на уроках литературы, но в школьной программе не хватает произведений писателей 21 века. Мне кажется, что молодым читателям не достаёт той литературы, в которой они бы нашли себя, своё отражение, вычитали мысли присущие им самим. Вот чего жаждет школьник, изучающий заданную программу по политературе.
Если меня спросят: «Какое бы ты внесла произведение в школьную программу?»- мой ответ уже готов. Я бы добавила в обязательную программу по литературе роман Эми Хармон «Босиком по траве». Это произведение было прочитано мной относительно недавно. Впечатлений было много и были они разные, но с прошествием времени могу сказать, что к этой книге я буду возвращаться ещё не раз. Читая страницу за страницей, я всё больше начинала понимать, как мне близко это произведение. В романе описывается жизнь девушки Джози, её мечты, планы, первая любовь-Сэмюэль и многое другое. Но больше всего меня зацепил в книге образ главной героини, в ней я увидела себя, своё отражение. Джози обладает невероятной силой духа, ещё будучи маленькой девочкой она взяла ответственность на себя за свою семью: за братьев, за отца. Ей было трудно, но она справилась со всеми испытаниями судьбы достойно. Личность Джози заслуживает уважение и в этом не может быть сомнений, среди всех домашних дел и прочих хлопот она находила место в своём сердце для мечты, для отдушины. Девочка мечтала стать профессиональным пианистом, играть на сцене и быть полезной этому миру, быть полезной своей музыкой. Джози говорила так: «Музыка всегда уносит меня в неведомые дали.» Я, как и главная героиня романа не мыслю своей жизни, мы с Джози во многом похожи и этот факт ещё больше усилил мой интерес к этому произведению. Главная героиня благодаря своему упорству и неимоверному труду добилась успеха и воплотила свою мечту в реальность, она стала замечательным музыкантом, прекрасным педагогом и просто хорошим человеком.
Таким образом, роман Эми Хармон «Босиком по траве» я бы хотела внести в школьную программу по литературе, потому что считаю, что это произведение найдёт отклик в сердцах молодых читателей, образ главной героини Джози станет для школьников примером упорства и целеустремлённости. Прочитав этот роман, ребята добудут пищу для размышлений и откроют в себе то, чего возможно никогда не замечали.
Количество слов - 361
Рецензент: Мария Александровна ХайминаЗдравствуйте, Емельяна.
Вам удалось в своем сочинении доказать, как важна книга Хармон для подросткового чтения. Спасибо за вашу искреннюю высокую оценку романа "Босиком по траве". Вместе с тем следует обратить внимание на обилие речевых ошибок в сочинении.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Вы показали хороший анализ содержания текста, интерпретировали его без фактических ошибок и неточностей, что делает ваше рассуждение наиболее убедительным.
К3 (логика и композиция)+ 1 балл
Если меня спросят: «Какое бы ты внесла произведение в школьную программу?»- мой ответ уже готов. Я бы добавила в обязательную программу по литературе роман Эми Хармон «Босиком по траве». Этот фрагмент вашего сочинения является тезисом, который логически относится к первому абзацу текста, а далее следует его доказательство.
К4 (речь)+ 1 балл
Какое бы ты внесла произведение в школьную программу?»- мой ответ уже готов. Я бы добавила в обязательную программу по литературе роман Тавтология.
меня зацепил в книге образ главной героини Стилистическое несоответствие: разговорное слово в речи.
находила место в своём сердце для мечты, для отдушины Речевая недостаточность: что является отдушиной? нужно указать. Если мечты, то не нужен повторяющийся предлог "для".
быть полезной этому миру, быть полезной своей музыкой. Тавтология.
Я, как и главная героиня романа не мыслю своей жизни Речевая недостаточность: не мыслю без чего?
этот факт ещё больше усилил мой интерес к этому произведению. 1) Тавтология; 2) речевая недостаточность: какому этому? нет слова, к которому прикреплялось бы указательное местоимение.
добудут пищу для размышлений Речевая несочетаемость: фразеологизм "дать пищу для ума", но нельзя сказать "добыть пищу для ума".
в ней я увидела себя, своё отражение Речевая избыточность: увидеть себя и увидеть свое отражение - это одно и то же.
благодаря своему упорству и неимоверному труду добилась успеха и воплотила свою мечту в реальность Тавтология.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9
Орфография
молодым читателям не достаёт той литературы недостаёт (приставка недо-)
Пунктуация
вычитали мысли присущие им самим Причастный оборот, стоящий после главного слова, нужно обособлять.
Впечатлений было много и были они разные Нужна зпт в ССП.
Личность Джози заслуживает уважение и в этом не может быть сомнений Нужна зпт в ССП.
Я, как и главная героиня романа не мыслю своей жизни Сравнительный оборот нужно обособлять.
мы с Джози во многом похожи и этот факт ещё больше усилил мой интерес к этому произведению Нужна зпт в ССП.
откроют в себе то, чего возможно никогда не замечали. Вводное слово нужно обособить.
ещё будучи маленькой девочкой она взяла ответственность на себя за свою семью Деепричастный оборот нужно обособить.
Грамматика
молодым читателям не достаёт той литературы, в которой они бы нашли себя, своё отражение, вычитали мысли присущие им самим В обоих придаточных предложениях, являющихся однородными, должна сохраниться форма сослагательного наклонения глагола.
Итак, Емельяна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над устранением речевых ошибок в тексте.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт