Запомни!
Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
-
Тематическое направление: 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека21.10.2022 21:08:40Автор: Евгения Сашко
Наша история насчитывает миллионы событий. Они счастливые и печальные, крупные и не очень, противоречивые и простые. Память человечества хранит множество имен и поступков. Это и писатели, рассказывающие нам о своей эпохе, мыслях и мировоззрении, и крестьяне, усердно работающие в поле, и учителя, вкладывающие в школьников частички себя... Этот список можно продолжать бесконечно. Но для меня самым значимым был и остается подвиг русского народа во время Великой Отечественной войны.
О событиях 1941-1945 годов написано много исторических и художественных произведений. К ним я сегодня и хочу обратиться. Вспомним повесть советского писателя Бориса Николаевича Полевого "Повесть о настоящем человеке". Главный герой книги Алексей Мересьев - летчик. Во время сражения его самолет был сбит, и мужчина оказался в огромном лесу. Алексей Мересьев смог вернуться к своим. Из-за повреждения ему ампутировали ноги. Летчик не только не упал духом, но и вернулся на фронт. Герой заново учится ходить, тренируется передвигаться с помощью протезов и летать с ними. Это поразительная история и невероятный подвиг! Примечательно, что автор создал своё произведение, опираясь на заметки журналистов. Всё описанное в нем происходило на самом деле! Прошло больше семидесяти лет, но мы всё еще вспоминаем подвиг летчика Алексея Маресьева. Он совершал смелые, самоотверженные поступки, чтобы защитить Родину. Именно такие деяния в будущем вспоминают с благодарностью.
Во время Великой Отечественной войны подвиги совершались не только на фронте, но и в тылу. Не могу не упомянуть повесть Виталия Закруткина "Матерь человеческая"! В самом начале произведения мы знакомимся с Марией. Девушке удалось спастись от фашистов, но её муж, сын и соседи были убиты. Она осталась единственным человеком на хуторе. Марии в одиночку пришлось бороться за свою жизнь и жизнь её еще не родившегося ребенка. Она выживает в погребе своего дома. Постепенно у девушки появляется большое хозяйство: она начинает собирать урожай с полей, к ней приходят беспризорные животные. Мария приютила семерых сирот и родила сына. Образ главной героини в этом произведении - это воплощение истинного материнства, гуманизма, душевной теплоты, стойкости и силы духа. Не держа в руках оружия, она так же, как солдаты, защищала своих людей. Эта история трогает до глубины души и остается в памяти на всю жизнь.
В русской литературе еще много произведений о подвигах наших людей во время самой страшной войны в истории. Я очень хочу, чтобы дети, подростки и взрослые как можно чаще обращались к ним. Мы не должны забывать о тех, кто подарил нам мир!
(385 слов)Количество слов - 387
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Евгения!
Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему с опорой на литературный материал. Работа грамотная: без орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок Вместе с тем следует обратить внимание на несовершенство логики развития мысли, повторы.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Рассуждение построено с опорой на два литературных произведения: "Повесть о настоящем человеке", "Матерь человеческая". К сожалению, вынуждена отметить, что вы увлекаетесь пересказом.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Неудачный ряд однородных, между которыми нет антонимических отношений. В первом и во втором случае всё логично: счастливые и печальные (счастливые и несчастливые), крупные и не очень (не очень крупные, незначительные), а вот в третьем случае возникает диссонанс (слова "противоречивые" и "простые" не являются антонимами).Они счастливые и печальные, крупные и не очень, противоречивые и простые. Нарушение логики я вижу во вступительной части ваших рассуждений. Давайте рассуждать. Вы пишете об именах и поступках. Далее не называете никаких имён, но говорите о категориях людей, занимающихся определённым видом деятельности (писатели, крестьяне, учителя). Они честно выполняют свою работу. Чтобы не называть и другие категории людей по роду деятельности, вы создаёте предложение "Этот список можно продолжать бесконечно". А дальше следует мысль, которая противопоставлена всему тому, что было сказано выше (союз "НО" об этот красноречиво говорит). Писателям, крестьянам и учителям вы противопоставляете подвиг народа. Ключевые слова "подвиг" и "народ". А разве писатели, крестьяне и учителя не принадлежат к народу? Кроме того, нельзя противоставлять несопоставимые понятия "писатели", "крестьяне", "учителя" (категории одушевлённые) -- подвиг (категория неодушевлённая).Память человечества хранит множество имен и поступков. Это и писатели, рассказывающие нам о своей эпохе, мыслях и мировоззрении, и крестьяне, усердно работающие в поле, и учителя, вкладывающие в школьников частички себя... Этот список можно продолжать бесконечно. Но для меня самым значимым был и остается подвиг русского народа во время Великой Отечественной войны. Из-за повреждения? Что имеется в виду?Из-за повреждения ему ампутировали ноги. Нелогичный переход.Во время Великой Отечественной войны подвиги совершались не только на фронте, но и в тылу. Не могу не упомянуть повесть Виталия Закруткина "Матерь человеческая"! Слово "люди" употреблено неуместно.Не держа в руках оружия, она так же, как солдаты, защищала своих людей. К4 (речь) + 1 балл
Слово "упомянуть" неорганично. Вы опираетесь на художественное произведение, чтобы доказать свою точку зрения.Не могу не упомянуть повесть Виталия Закруткина "Матерь человеческая"! Упомянуть -- бегло, вскользь коснуться чего-л., сообщить о ком-, чём-л.
Разве логично употреблять это слово, если мы опираемся в своих рассуждениях на повесть В. Закруткина?
Неудачный способ избежать повтора. Мария -- молодая женщина 29 лет.Девушке удалось спастись от фашистов, но её муж, сын и соседи были убиты. Неточно выражена мысль. Главная героиня -- единственный выживший житель хутора.Она осталась единственным человеком на хуторе. Повторы.Образ главной героини в этом произведении - это воплощение истинного материнства, гуманизма, душевной теплоты, стойкости и силы духа. Повторы.Не держа в руках оружия, она так же, как солдаты, защищала своих людей. Эта история трогает до глубины души и остается в памяти на всю жизнь.
В русской литературе еще много произведений о подвигах наших людей во время самой страшной войны в истории.К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 0
Орфография
Ошибок нет.
Пунктуация
Ошибок нет.
Грамматика
Ошибок нет.
Общий вывод по работе
Итак, Евгения, ваше сочинение оценивается на «зачет», следует только тщательно поработать над логикой, речевым оформлением, глубиной анализа привлекаемых произведений. Советую проверять сочинения на наличие повторов.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт