Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какого человека можно по праву назвать героем?

  • Тематическое направление: 2.2. Человек и общество
    21.10.2022 20:36:10
    Автор: Мария Петрова

                         Героем является тот человек, который жертвуя собой, защищает и помогает другим. Зачастую героизм проявляется в добровольной и безвозмездной помощи ближнему. Именно таких людей можно назвать героями, у такого человека есть свои нравственные ценности, которых он придерживается, а также, не задумываясь готов прийти на помощь. Нередко мы встречаем таких героев на страницах книг и восхищаемся ими.
                         В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» мы видим настоящего защитника своей родины Андрея Соколова. Он морально сильный человек, который сражался против фашистов. Андрей пошел на фронт добровольцем, оставив свою семью и жену. Герой на войне сталкивался с трудностями, когда его товарищи остались без снарядов, он решает пробраться мимо врагов и достать боеприпасы, а также готов пожертвовать собственной жизнью ради помощи товарищам и Родине. Находясь в плену, он не прислуживает начальнику лагеря и не просит его о пощаде. Все это говорит о бесстрашии, храбрости, мужестве Андрея Соколова, о его верности к Родине и желание помочь ей ценой своей жизни. Вернувшись домой, он узнает, что погибла вся его семья. Андрей тяжело переносить потерю близких, но позже увидев осиротевшего Ванюшку, решает его усыновить. За все поступки мужчину по праву можно считать героем, ведь он всегда жертвовал собой и помогал людям, не жалея себя.
                         Главный герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» молодой дворянин, беззаботный и легкомысленный, живет только для себя. Петр Гринев проигрывает деньги в карты, грубит своему слуге Савельичу. Но в трудных обстоятельствах в нем проявляется честь, доброта и сила воли. Когда крепость, где он служил, захватил мятежник Емельян Пугачев, Гринев не перешел на сторону самозванца, а сражался за свою родину. Он до последнего воевал и был готов отдать жизнь за ценности, которые он защищал. Честность и простота героя вызвали у Пугачева уважение. Мятежник освободил Гринева, а позже помог вызволить из плена возлюбленную, Машу Миронову. Верность, отзывчивость, желание защитить свою родину делают Петра героем. Гринев в любой ситуации оставался честным и добродушным человеком, готовым постоять за правду и помочь слабому.
                          Таким образом, герой по праву можно считать человека, у которого есть свои идеалы и устоявшиеся взгляды на мир, а также он способен на самопожертвование. Он честен, добр и имеет мужество, отвагу и готов помочь каждому.
    Количество слов - 351

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Мария!

    Ваше сочинение в целом соответствует предъявляемым требованиям.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Аргументация выстроена с опорой на литературные произведения, однако допущены фактические ошибки, свидетельствующие о том, что текстов вы не читали, а сочинение пишете, основываясь на чьих-то сумбурных пересказах. Комментарий фрагментов поверхностный.

    Андрей пошел на фронт добровольцем, оставив свою семью и жену.
    Это неверно. Андрей был призван на фронт повесткой из военкомата.
    Петр Гринев проигрывает деньги в карты, грубит своему слуге Савельичу.
    Это неверно. Гринев играл не в карты, а в бильярд.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Логика и композиция сочинения не препятствуют пониманию мысли пишущего, однако в тексте сочинения наблюдаются многочисленные нарушения связности, последовательности рассуждения.

    Героем является тот человек, который жертвуя собой, защищает и помогает другим. Зачастую героизм проявляется в добровольной и безвозмездной помощи ближнему.
    Определение не вполне корректно. Из него следует, что тот, кто добровольно помог другому, становится героем, но это не соответствует значению слова "герой".
    Герой на войне сталкивался с трудностями, когда его товарищи остались без снарядов, он решает пробраться мимо врагов и достать боеприпасы, а также готов пожертвовать собственной жизнью ради помощи товарищам и Родине.
    Выделенное предложение содержит очевидный факт: на войне сталкиваются с трудностями все люди, а не только герой произведения Шолохова. Последняя часть предложения, присоединяемая союзом "а также", содержит обобщение предыдущей информации, а не новый факт, поэтому связка "а также" употреблена некорректно. Логическая ошибка: нарушение связности и последовательности рассуждения.
    Петр Гринев проигрывает деньги в карты, грубит своему слуге Савельичу.
    Из вашего текста не следует, что Петр Гринев и молодой дворянин, о котором говорилось в предыдущем предложении, -- это одно и то же лицо. Во избежание такой логической ошибки называйте имя персонажа сразу, когда впервые упоминаете о нем в сочинении.
    Честность и простота героя вызвали у Пугачева уважение. Мятежник освободил Гринева, а позже помог вызволить из плена возлюбленную, Машу Миронову.
    Непонятно, о чьей возлюбленной идет речь.

    К4 (речь) + 1 балл

    Речь характеризуется обилием повторов, однотипных конструкций, многочисленными нарушениями точности.

    Именно таких людей можно назвать героями, у такого человека есть свои нравственные ценности, которых он придерживается, а также, не задумываясь готов прийти на помощь.
    Повтор конструкции, необоснованное изменение формы числа.
    В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» мы видим настоящего защитника своей родины Андрея Соколова.
    Лишнее слово.
    Он морально сильный человек, который сражался против фашистов.
    Корректнее выбрать конструкцию с причастным оборотом: он морально сильный человек, сражавшийся против фашизма.
    Андрей пошел на фронт добровольцем, оставив свою семью и жену.
    Жена тоже входит в состав семьи! Ошибка: смешение родо-видовых понятий.
    Герой на войне сталкивался с трудностями, когда его товарищи остались без снарядов, он решает пробраться мимо врагов и достать боеприпасы, а также готов пожертвовать собственной жизнью ради помощи товарищам и Родине.
    Речевая несочетаемость.
    Все это говорит о бесстрашии, храбрости, мужестве Андрея Соколова, о его верности к Родине и желание помочь ей ценой своей жизни.
    Слово "желание" неуместно в этом контексте. Правильнее говорить здесь о готовности.
    Но в трудных обстоятельствах в нем проявляется честь, доброта и сила воли.
    Речевая несочетаемость: честь не может проявиться, человек может следовать принципам чести.
    Он до последнего воевал и был готов отдать жизнь за ценности, которые он защищал.
    Фразеологизм употреблен неуместно.
    Он честен, добр и имеет мужество, отвагу и готов помочь каждому.
    Неверный выбор синонима. В данном случае корректно слово "проявляет".

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 16 , допустимо: 17

    Нижний порог допустимого количества ошибок, высокий риск обнуления балла по критерию К5.

    Орфография

    Все это говорит о бесстрашии, храбрости, мужестве Андрея Соколова, о его верности к Родине и желание помочь ей ценой своей жизни.
    Правильно: говорит о... желанИИ

    Пунктуация

    Героем является тот человек, который ЗПТ жертвуя собой, защищает и помогает другим.
    Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.
    Именно таких людей можно назвать героями, у такого человека есть свои нравственные ценности, которых он придерживается, а также, не задумываясь ЗПТ готов прийти на помощь.
    Пропущена запятая после деепричастного оборота.
    Андрей тяжело переносить потерю близких, но позже ЗПТ увидев осиротевшего Ванюшку, решает его усыновить.
    Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.
    Главный герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» ТИРЕ молодой дворянин, беззаботный и легкомысленный, живет только для себя.
    Пропущено тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.
    Он честен, добр ЗПТ и имеет мужество, отвагу ЗПТ и готов помочь каждому.
    Поскольку выбрана конструкция с повторяющимся союзом, требуется запятая перед каждым однородным компонентом.

    Грамматика

    Героем является тот человек, который жертвуя собой, защищает и помогает другим.
    Нарушение в предложении с однородными членами: глаголы требуют разных форм управления существительным, поэтому однородными быть не могут.
    Именно таких людей можно назвать героями, у такого человека есть свои нравственные ценности, которых он придерживается, а также, не задумываясь готов прийти на помощь.
    Отсутствует подлежащее в четвертой части сложного предложения. Связка "а также" употреблена некорректно, поскольку она не соединяет однородные части.
    Герой на войне сталкивался с трудностями, когда его товарищи остались без снарядов, он решает пробраться мимо врагов и достать боеприпасы, а также готов пожертвовать собственной жизнью ради помощи товарищам и Родине.
    Нарушение границ предложения. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
    Андрей тяжело переносить потерю близких, но позже увидев осиротевшего Ванюшку, решает его усыновить.
    Нарушение согласования сказуемого с подлежащим. Правильно: переносит.
    Главный герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» молодой дворянин, беззаботный и легкомысленный, живет только для себя.
    Отсутствует подлежащее во второй части сложного предложения.
    Но в трудных обстоятельствах в нем проявляется честь, доброта и сила воли.
    Нарушение согласования сказуемого с подлежащими.
    Таким образом, герой по праву можно считать человека, у которого есть свои идеалы и устоявшиеся взгляды на мир, а также он способен на самопожертвование.
    Нарушение управления. Правильно: героЕМ можно считать...  Связка "а также" употреблена некорректно, поскольку она не соединяет однородные части.
    Он честен, добр и имеет мужество, отвагу и готов помочь каждому.
    Лишний союз приводит к нарушению построения предложения.

    Общий вывод по работе

    Итак, Мария, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и логикой. Не используйте все время слово "а также", вы его употребляете неверно. Повторите пунктуацию при деепричастных оборотах, повторите правила грамматики.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку