Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Влияние искусства на человека.

  • Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек
    20.10.2022 16:20:44
    Автор: Дарья Смирнова

    Искусство -это результат творческой деятельности, которое вызывает особые чувства и эмоции. Оно заставляет задуматься о серьезных жизненных вопросах. Сила искусства способна перевернуть жизнь человека.

    Для доказательства моей точки зрения, приведу в пример повесть В.Г. Короленко “Слепой музыкант”, мальчик по имени Петруся с самого рождения был незрячий. Но он был чувствителен к звукам окружающего мира. Как-то раз он услышал, как Иохим играл на дудке. Мальчик полюбил звучание этого инструмента и тут же захотел, что бы конюх научил его “музицировать”. Мама, Анна Михайловна, хотела, что бы сын занимался дома и купила фортепиано, что бы он играл на нем. Но герою не нравилось звучание его, оно было грубым. В дальнейшем автор рассказывает, как мама училась передавать свои чувства через музыку. И тогда Петрусю заинтересовало фортепиано. Музыка была всей его жизнью, она была его глазами. Несморя на свои особенности, он смог почувствовать себя полноценным человеком. На этом примере можно увидеть, как искусство меняет жизнь.

    Чтобы точнее сформулировать свое мнение, приведу пример из повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет”. Главный герой Желтков-мелкий чиновник, который всю свою жизнь любил замужнюю женщину и не требовал от нее взаимности. Эта любовь погубила его. Перед свей смертью он написал письмо возлюбленной Вере, в котором попросил, прослушать сонату Бетховена. Благодаря искусству немецкого композитора Вера, словно очнулась в своей жизни. Она увидела , как бедна на самом деле ее жизнь , что это была самая настоящая любовь.

    Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что искусство, обладает огромной властью над человеком. Оно способно развивать человека, открывать ему иной , более правдивый взгляд на мир
    Количество слов - 255

    Здравствуйте, Дарья.

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, привести примеры  к аргументам. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что в работе есть помарки в логике и в фактической точности изложения. К тому же меня беспокоит количество слов в вашем сочинении, оно очень опасно, потому что близко к критическому минимуму.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений вы проводите поверхностно, не углубляетесь в суть рассматриваемого понятия. Вам, конечно, хватает на "зачет" того, что вы проделали при работе с текстом, однако имейте в виду, что вы рискуете потерять балл за аргументацию, если за своей краткостью и легкостью забудете упомянуть о чем-то важном на самом экзамене. Так, при анализе "Гранатового браслета" вы допустили неточность, которая БЕЗ микровывода делает аргумент малоубедительным.

    мальчик по имени Петруся с самого рождения был незрячий

    Фактическая неточность: в тексте героя называют "Петрусь".

    Эта любовь погубила его.

    Фактическая ошибка: Желткова погубила не любовь, а то, как с ней обошлись грубые, пошлые люди.

    Не совсем верно истолкована роль сонаты Бетховена в повести: все-таки мы говорим о том, что с помощью музыки герой передал Вере свое прощение, ставшее еще большим доказательством его огромной любви.

    К3 (логика и композиция)+ 1 балл

    В третьем абзаце нет миковывода.

    К4 (речь)+ 1 балл

    результат творческой деятельности, которое вызывает

    Речевая несочетаемость: которое - это что? результат или деятельность?

    Оно заставляет задуматься о серьезных жизненных вопросах

    Речевая недостаточность: заставляет кого? человека

    Сила искусства способна перевернуть жизнь человека

    Речевая несочетаемость: перевернуть можно представления о жизни, но саму жизнь можно изменить.

    в котором попросил

    Речевая недостаточность: попросил кого? её

    словно очнулась в своей жизни.

    Речевая несочетаемость: очнулась от чего? от своей прежней жизни.

    очнулась в своей жизни. Она увидела , как бедна на самом деле ее жизнь

    Тавтология.

    увидела , как бедна на самом деле ее жизнь , что это была самая настоящая любовь.

    Речевая недостаточность: что это?

    обладает огромной властью над человеком. Оно способно развивать человека

    Тавтология.

    Несморя на свои особенности, он смог почувствовать себя полноценным человеком

    Речевая недостаточность: какие особенности? физические.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13

    Орфография

    захотел, что бы конюх научил его “музицировать”

    Подчинительный союз цели пишется в одно слово.

    хотела, что бы сын занимался дома

    Подчинительный союз цели пишется в одно слово.

    купила фортепиано, что бы он играл на нем

    Подчинительный союз цели пишется в одно слово.

    Несморя на свои особенности

    Несмотря

    Пунктуация

    Для доказательства моей точки зрения, приведу в пример

    Зпт не нужна.

    хотела, что бы сын занимался дома и купила фортепиано

    Нужна зпт, закрывающая придаточное предложение в составе СПП.

    в котором попросил, прослушать сонату Бетховена

    Зпт не нужна.

    Вера, словно очнулась

    Зпт не нужна

    искусство, обладает огромной властью над человеком

    Зпт не нужна.

    Грамматика

    Для доказательства моей точки зрения, приведу в пример повесть В.Г. Короленко “Слепой музыкант”, мальчик по имени Петруся с самого рождения был незрячий

    С именем героя начинается новая мысль, то есть новое  предложение.

    Но он был чувствителен к звукам
    Но герою не нравилось звучание его

    Старайтесь избегать начала предложений на "но", так как противительный союз чаще всего входит в одно предложение с той основой, которой противопоставляет последующее.


    Итак, Дарья,  ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой, пунктуацией и речевой грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку