Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Прав ли Чайковский, утверждая, что искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу?

  • Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек
    17.10.2022 23:53:32
    Автор: Кирилл Коковашин

    Искусство – это отображение чувств, эмоций и мыслей человека с помощью различных видов художественной деятельности, например, музыки, литературы, картин, театра и много другого. Петр Чайковский когда-то сказал, что искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу. А были ли он прав, утверждая это? Я считаю, что да, потому что именно искусство воспитывает в человеке доброту, гуманность. Есть люди, создающие для человека музыку, которая воспитывает в нем чувство прекрасного, формирует его душу, а существуют и те, у кого искусство душу поглощает, оказывает на нее отрицательное влияние.

    Так, в качестве примера приведу рассказ Константина Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Главный герой – Эдвард Григ – великий композитор. Гуляя в лесах около Бергена, он встречает Дагни Педерсон, дочь местного лесника. Герой обещает сделать подарок для девочки через десять лет, когда ей исполнится восемнадцать. Он действительно сдерживает свое слово: через десять лет Дагни слышит посвященное ей музыкальное произведение. Автор подробно описывает те эмоции, которые испытывает она, слушая композицию: звук родной земли, леса, шум моря. Я считаю, что музыка Грига – это образец того, как музыка положительно может повлиять на формирование человеческой души.

    Помимо формирования человеческой души, искусство может и поглощать душу человека. Как например, в повести Николая Васильевича Гоголя «Портрет». Однажды иконописцу пришел заказ нарисовать жуткого ростовщика, которого все знали из-за его плохих поступков (кому помощь оказывал, становились злее). У художника денег не хватало, поэтому решился взяться за работу. Произведение он до конца не закончил, ведь демонические глаза ростовщика не давали ему покоя, казалось, будто были они как живые, что пугало художника. Автор показывает, что теперь на каждой картине живописца появляется этот страшный взгляд, из-за которого герой сходит с ума и уходит в монастырь. Таким образом, искусство может поглотить душу человека, оказать на нее плохое влияние.

    Обобщая сказанное, хочется отметить, что искусство – это действительно то, что формирует человеческую душу, оказывая на нее либо хорошее, либо негативное влияние. Хочется выразить надежду на то, чтобы искусство всегда создавало хороших людей, несло им только душевные и теплые чувства и эмоции, оказывало только положительное влияние на формирование души человека.
    Количество слов - 331

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Кирилл!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.

    Вы грамотны, речь развита. Сочинение не имеет композиционных перекосов, логично.

    Стремитесь к рекомендуемому объёму в 350 слов: он близок.  

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    Петр Чайковский
    Тактичнее назвать композитора по имени и отчеству.
    Однажды иконописцу пришел заказ нарисовать жуткого ростовщика
    Об этом нет в тексте: Н. В. Гоголь называет героя «художник».

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения для аргументации подобраны верно, даны  в аналитическом ключе.

    Анализ произведений развернутый, убедительный.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы с композицией ИС. Структура силлогизма тезис — довод — вывод выдержана.

    К4 (речь) + 1 балл

    музыка положительно может повлиять на формирование человеческой души.

    Помимо формирования человеческой души, искусство может и поглощать душу человека.
    Повтор

    Однажды иконописцу пришел заказ нарисовать жуткого ростовщика, которого все знали из-за его плохих поступков (кому помощь оказывал, становились злее).
    Жуткого — избыточная эмоциональность
    Плохих — конкретнее: каких именно?
    У художника денег не хватало, поэтому решился взяться за работу. Произведение он до конца не закончил, ведь демонические глаза ростовщика не давали ему покоя, казалось, будто были они как живые, что пугало художника.
    Повтор
    Автор показывает, что теперь на каждой картине живописца появляется этот страшный взгляд, из-за которого герой сходит с ума и уходит в монастырь.
    Тавтология
    Обобщая сказанное, хочется отметить, что искусство – это действительно то, что формирует человеческую душу, оказывая на нее либо хорошее, либо негативное влияние.
    Повтор слова «искусство»
    Уходите от слов «хорошее» и «плохое»: нужна конкретика. Какое именно хорошее? Какое именно «негативное»?

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

    Орфография

    Пунктуация

    Грамматика

    Автор показывает, что теперь на каждой картине живописца появляется этот страшный взгляд, из-за которого герой сходит с ума и уходит в монастырь.
    Нарушение видо-временной соотнесённости.
    Хочется выразить надежду на то, чтобы искусство всегда создавало хороших людей, несло им только душевные и теплые чувства и эмоции, оказывало только положительное влияние на формирование души человека.
    Хочется выразить надежду — фраза предполагает, что далее говорите о том, что состоится в будущем. Вы используете прошедшее время глаголов.

    Общий вывод по работе

    Итак, Кирилл, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над повторами.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку