Запомни!
Ради чего стоит жить?
-
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом17.10.2022 02:56:03
Ради чего стоит жить? Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Кто-то скажет, что жить стоит ради любви, кто-то - ради дружбы, третий – ради подвигов. Попытаюсь выразить свое видение этой темы. На мой взгляд, каждый человек сам решает для чего стоит жить, так как это личное дело каждого человека. В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы.
Например, в произведении Солженицына Александра Исаевича «Дыхание» повествуется о том, как автор выражает свою радость за то, что он может стоять под цветущей яблоней после дождя и дышать ее ароматами. Также он говорит, что не только деревья, но и травы становятся ароматными. Для автора самым главным в жизни является свобода. На воле он может уединиться с природой и подышать свежим воздухом, чего не может сделать человек, находящийся в тюрьме. Этот аромат намного приятнее, чем запах еды, вина или поцелуя женщины. Авторская позиция ясна: свобода для него то, ради чего он живет.
Второй аргумент из повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». В нем главный герой, Желтков, в течение долгого времени был влюблен в дворянку, Веру. Он отправлял ей письма, а в последний раз послал гранатовый браслет. После того как брат и муж Веры запретили Желткову вмешиваться в ее личную жизнь, он решает уйти из жизни. Этот шаг главный герой сделал, так как понимал, что смыслом его жизни была любовь к Вере. Этот пример показывает, что Желтков жил ради любви.
Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что у каждого человека свой смысл жизни, он не может быть одинаковым у всех, так как все люди индивидуальны. Каждый сам выбирает ради чего стоит жить.
Количество слов - 269
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Лаура!
Вам удалось в своем сочинении выполнить требование № 1 "Объём итогового сочинения", требование №2 "Самостоятельность написания итогового сочинения", раскрыть тему с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на отсутствие глубины анализа произведений, нарушение логики развития мысли, речевые ошибки и недочёты.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Поверхностный анализ, больше напоминающий неудачный пересказ.
Путаете понятия "автор" и "рассказчик".Для автора самым главным в жизни является свобода. К3 (логика и композиция) + 0 баллов
В работе допущены логические ошибки и недочёты.
Смысловая избыточность. Кроме того, правильнее всё-таки сказать "рассказчик", "повествователь".Например, в произведении Солженицына Александра Исаевича «Дыхание» повествуется о том, как автор выражает свою радость за то, что он может стоять под цветущей яблоней после дождя и дышать ее ароматами. Смысловая лакуна. Из чего следует, что для автора (всё-таки правильно -- рассказчика!) главным является свобода?Также он говорит, что не только деревья, но и травы становятся ароматными. Для автора самым главным в жизни является свобода. Предложения плохо (совсем) не связаны друг с другом (смысловая лакуна).На воле он может уединиться с природой и подышать свежим воздухом, чего не может сделать человек, находящийся в тюрьме. Этот аромат намного приятнее, чем запах еды, вина или поцелуя женщины. Авторская позиция ясна: свобода для него то, ради чего он живет.
Кроме того, вы, видимо, путаете два разных сочинения: итоговое и сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку. Отсюда и понятие "авторская позиция".Неорганично вплетается в канву рассуждений новый абзац. Нет перехода.Второй аргумент из повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». В нем главный герой, Желтков, в течение долгого времени был влюблен в дворянку, Веру.
В нём? В аргументе?В заключительной части есть мысли, которые уже были высказаны (дублирование мыслей).Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что у каждого человека свой смысл жизни, он не может быть одинаковым у всех, так как все люди индивидуальны. Каждый сам выбирает ради чего стоит жить. К4 (речь) + 1 балл
Повторы. Слово "третий" выглядит неорганично, так не было ни первого, ни второго.Кто-то скажет, что жить стоит ради любви, кто-то - ради дружбы, третий – ради подвигов. Повторы.На мой взгляд, каждый человек сам решает для чего стоит жить, так как это личное дело каждого человека. Нарушение лексической сочетаемости. Нельзя уединиться с природой. В данном случае олицетворение неуместно.На воле он может уединиться с природой и подышать свежим воздухом, чего не может сделать человек, находящийся в тюрьме. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3
Орфография
Ошибок нет.
Пунктуация
Лишние запятые.В нем главный герой, Желтков, в течение долгого времени был влюблен в дворянку, Веру. Нет запятой, которая разделяет части сложного предложения.На мой взгляд, каждый человек сам решает ЗПТ для чего стоит жить, так как это личное дело каждого человека. Грамматика
Ошибок нет.
Общий вывод по работе
Итак, Лаура, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над глубиной содержания сочинения, речью, логикой! Напоминаю также, что рекомендуемый объём от 350 слов.
Удачи!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт