Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Ради чего стоит жить?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    17.10.2022 02:56:03

        Ради чего стоит жить? Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Кто-то скажет, что жить стоит ради любви, кто-то - ради дружбы, третий – ради подвигов. Попытаюсь выразить свое видение этой темы. На мой взгляд, каждый человек сам решает для чего стоит жить, так как это личное дело каждого человека. В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы.
        Например, в произведении Солженицына Александра Исаевича «Дыхание» повествуется о том, как автор выражает свою радость за то, что он может стоять под цветущей яблоней после дождя и дышать ее ароматами. Также он говорит, что не только деревья, но и травы становятся ароматными. Для автора самым главным в жизни является свобода. На воле он может уединиться с природой и подышать свежим воздухом, чего не может сделать человек, находящийся в тюрьме. Этот аромат намного приятнее, чем запах еды, вина или поцелуя женщины. Авторская позиция ясна: свобода для него то, ради чего он живет.
       Второй аргумент из повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». В нем главный герой, Желтков, в течение долгого времени был влюблен в дворянку, Веру. Он отправлял ей письма, а в последний раз послал гранатовый браслет. После того как брат и муж Веры запретили Желткову вмешиваться в ее личную жизнь, он решает уйти из жизни. Этот шаг главный герой сделал, так как понимал, что смыслом его жизни была любовь к Вере. Этот пример показывает, что Желтков жил ради любви.
       Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что у каждого человека свой смысл жизни, он не может быть одинаковым у всех, так как все люди индивидуальны. Каждый сам выбирает ради чего стоит жить.

    Количество слов - 269

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Лаура!

    Вам удалось в своем сочинении выполнить требование № 1 "Объём итогового сочинения", требование №2 "Самостоятельность написания итогового сочинения", раскрыть тему с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на отсутствие глубины анализа произведений, нарушение логики развития мысли, речевые ошибки и недочёты.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Поверхностный анализ, больше напоминающий неудачный пересказ.

    Для автора самым главным в жизни является свобода.
    Путаете понятия "автор" и "рассказчик".

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    В работе допущены логические ошибки и недочёты.

    Например, в произведении Солженицына Александра Исаевича «Дыхание» повествуется о том, как автор выражает свою радость за то, что он может стоять под цветущей яблоней после дождя и дышать ее ароматами.
    Смысловая избыточность. Кроме того, правильнее всё-таки сказать "рассказчик", "повествователь".
    Также он говорит, что не только деревья, но и травы становятся ароматными. Для автора самым главным в жизни является свобода.
    Смысловая лакуна. Из чего следует, что для автора (всё-таки правильно -- рассказчика!) главным является свобода?
    На воле он может уединиться с природой и подышать свежим воздухом, чего не может сделать человек, находящийся в тюрьме. Этот аромат намного приятнее, чем запах еды, вина или поцелуя женщины. Авторская позиция ясна: свобода для него то, ради чего он живет.
    Предложения плохо (совсем) не связаны друг с другом (смысловая лакуна).
    Кроме того, вы, видимо, путаете два разных сочинения: итоговое и сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку. Отсюда и понятие "авторская позиция".
    Второй аргумент из повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». В нем главный герой, Желтков, в течение долгого времени был влюблен в дворянку, Веру.
    Неорганично вплетается в канву рассуждений новый абзац. Нет перехода.
    В нём? В аргументе?
    Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что у каждого человека свой смысл жизни, он не может быть одинаковым у всех, так как все люди индивидуальны. Каждый сам выбирает ради чего стоит жить.
    В заключительной части есть мысли, которые уже были высказаны (дублирование мыслей).

    К4 (речь) + 1 балл

    Кто-то скажет, что жить стоит ради любви, кто-то - ради дружбы, третий – ради подвигов.
    Повторы. Слово "третий" выглядит неорганично, так не было ни первого, ни второго.
    На мой взгляд, каждый человек сам решает для чего стоит жить, так как это личное дело каждого человека.
    Повторы.
    На воле он может уединиться с природой и подышать свежим воздухом, чего не может сделать человек, находящийся в тюрьме.
    Нарушение лексической сочетаемости. Нельзя уединиться с природой. В данном случае олицетворение неуместно.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

    Орфография

    Ошибок нет.

    Пунктуация

    В нем главный герой, Желтков, в течение долгого времени был влюблен в дворянку, Веру.
    Лишние запятые.
    На мой взгляд, каждый человек сам решает ЗПТ для чего стоит жить, так как это личное дело каждого человека.
    Нет запятой, которая разделяет части сложного предложения.

    Грамматика

    Ошибок нет.

    Общий вывод по работе

    Итак, Лаура, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над глубиной содержания сочинения, речью, логикой! Напоминаю также, что рекомендуемый объём от 350 слов.

    Удачи!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку