Запомни!
Может ли любовь спасти заблудшую душу
-
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом14.10.2022 07:59:19Автор: Ангелина Шаманаева
Что же такое любовь? Конечно каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. По-моему мнению это желание жить. Человек приходит в этот мир, чтобы познать любовь. И если этого не происходит, то он теряет смысл своей жизни.В подтверждение своей точки зрения хочу обратится к примерам из художественной литературы.
В повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант» у главного героя были проблемы со зрением. С самого рождения Петруся не мог видеть этот мир, но его мать Анна Михайловна и дядя Максим делали все, что бы мальчик не в чем не нуждался. Не смотря на свои особенности к своим десяти годам мальчик уже умело играл на дудочке и фортепиано, освоил езду на лошадях и читал книги на французском языке. У Петруси не было друзей, пока в соседнее имение не переехала девочка-Эвелина, тех же годов что и он. Между ребятами завязывается дружба, которая в дальнейшем становится только крепче. Но вот наступает отрочество и главный герой задумывается о смысле жизни. Его мучают мысли о том, зачем жить на свете слепому человеку. Петруся считает себя не нужным в этом мире, ощущая неудовлетворённость и тупую душевную боль. Но вот жизнь зародилась в нем снова и надломленная душа стала давать побеги, когда Эвелина призналась, что готова разделить с Петрусей свою любовь не смотря на его слепоту. Любовь Эвелины стала смыслом жизни Петруси, она спасла его заблудшую душу.
В качестве второго аргумента обратимся к произведению М.Шолохова «Судьба человека». Главный герой-Андрей Соколов служит на фронте шофёром, его семейная жизнь сложилась удачно, в браке со скромной девушкой-Ириной у них рождается трое детей. Но в 1942 году Андрей попадает в плен, возвратившись из которого узнаёт, что его семья погибла во время обстрела. Жизнь теряет смысл, он отказывается ехать в родной город после демобилизации. Друзья приглашают к себе в Урюпинск, где Андрей находит спасение своей заблудшей душе. Возле чайной, в которою заходит после работы, Андрей приметил беспризорного мальчишку-Ванюшку. По окончанию войны у мальчика никого не осталось, мать погибла во время бомбежки, а отца убили на фронте. Главный герой усыновляет мальчика. Любовь возникшая между отцом и сыном, исцеляет заблудшую душу Андрея Соколова и наполняет его жизнь смыслом.
Подводя итог, можно сделать вывод. Любовь способна возвышать человека, преображать его заблудшую душу и наполнять жизнь смыслом.
Количество слов - 358
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте, Ангелина!
Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом. К сожалению, ошибок всех видов очень много, риск незачета по критерию грамотности большой.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение не соответствует теме. Вы не обратили внимание на слово ЗАБЛУДШУЮ в теме.
Возможно, спутали значение слов ЗАБЛУДШАЯ и ЗАБЛУДИВШАЯСЯ.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Произведения для аргументации подобраны неверно.
Вы работаете над другой темой: «Может ли любовь спасти?»Анализ произведений поверхностный.
Героя зовут Петрусь.С самого рождения Петруся не мог видеть этот мир
Петрусь не мог видеть этот мир.К3 (логика и композиция) + 1 балл
Вы знакомы с композицией ИС, но поверхностно. Нет микровыводов после аргументов.
Вывод дублирует вступление.Подмена темы рассужденияЧто же такое любовь? Конечно каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. По-моему мнению это желание жить. Человек приходит в этот мир, чтобы познать любовь. И если этого не происходит, то он теряет смысл своей жизни. Нарушение причинно-следственных отношений
Героя надо сразу «ввести», назвать его.В повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант» у главного героя были проблемы со зрением. 1 = 21. Подводя итог, 2. можно сделать вывод.
Смысл у вводных конструкций одинаковый — возьмите одну из них.Нарушение логики повествования. Сначала про фронт, потом проГлавный герой-Андрей Соколов служит на фронте шофёром (1), его семейная жизнь сложилась удачно, в браке со скромной девушкой-Ириной у них рождается трое детей (2). Но в 1942 году Андрей попадает в плен, возвратившись из которого узнаёт, что его семья погибла во время обстрела (3).
семейную жизнь, которая сложилась ДО фронта, потом снова про фронт, причем плен
тут не играет, получается, никакой роли.К4 (речь) + 1 балл
Стилистическая шероховатость: разговорная частица ЖЕ лишняяЧто же такое любовь? ОН — человек или мир?Человек приходит в этот мир, чтобы познать любовь. И если этого не происходит, то он теряет смысл своей жизни.
Неверное употребление личного местоимения рождает двусмысленность.Проблемы были не в повести, а в жизни, художественной реальности.В повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант» у главного героя были проблемы со зрением. Однотипные конструкцииНо вот наступает отрочество и главный герой задумывается о смысле жизни. Его мучают мысли о том, зачем жить на свете слепому человеку. Петруся считает себя не нужным в этом мире, ощущая неудовлетворённость и тупую душевную боль. Но вот жизнь зародилась в нем снова и надломленная душа стала давать побеги, когда Эвелина призналась, что готова разделить с Петрусей свою любовь не смотря на его слепоту.
ПовторЛишняя частицаНо вот жизнь зародилась в нем снова и надломленная душа стала давать побеги
Неуместная метафора: о каких «побегах души» Вы пишете?
готова разделить с Петрусей свою любовь — некорректная фраза: человек не может разделить любовь без согласия другого, это не в его власти. Готова полюбить ПетрусяОНА — любовь или Эвелина? Неверное употребление личного местоимения.Любовь Эвелины стала смыслом жизни Петруси, она спасла его заблудшую душу. ПлеоназмГлавный герой-Андрей Соколов служит на фронте шофёром, ТЧК его семейная жизнь сложилась удачно, в браке со скромной девушкой-Ириной у них рождается трое детей.
Нарушение границ предложенияНепонимание значения слова.Друзья приглашают к себе в Урюпинск, где Андрей находит спасение своей заблудшей душе.
Заблудший — перен. сбившийся с правильного пути в жизни; живущий в грехе, беспутныйЕГО — кого Вы имеете в виду: Андрея Соколова или мальчика?Любовь возникшая между отцом и сыном, исцеляет заблудшую душу Андрея Соколова и наполняет его жизнь смыслом. Корректно: того же возрастаУ Петруси не было друзей, пока в соседнее имение не переехала девочка-Эвелина, тех же годов что и он.
Нельзя обратиться в качестве аргумента, лексическая несочетаемость. В качестве аргумента можно привести что-то.В качестве второго аргумента обратимся к произведению М.Шолохова «Судьба человека». К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 16
Орфография
По-моему (без мнения) пишется через дефис, по моему мнению — раздельноПо-моему мнению хочу обратиТЬСЯВ подтверждение своей точки зрения хочу обратится к примерам из художественной литературы.
Чтобы — слитно: это подчинительный союзделали все, что бы мальчик не в чем не нуждался
Ни в чём — в безударном положении НИДефис не нужен перед именем собственнымдевочка-Эвелина
Главный герой-Андрей Соколов служит на фронте шофёром, его семейная жизнь сложилась удачно, в браке со скромной девушкой-Ириной у них рождается трое детей.производный предлог по окончаниИпо окончанию войны Несмотря на — производный предлогне смотря на На написание НЕ с прилагательными не влияетПетруся считает себя не нужным в этом мире, ощущая неудовлетворённость и тупую душевную боль.
наличие зависимых словв которУЮВозле чайной, в которою заходит после работы
Пунктуация
Вводные обособляютсяКонечно ЗПТ каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. По-моему мнению ЗПТ это желание жить. Оборот с НЕСМОТРЯ НА обособляетсяНе смотря на свои особенности ЗПТ к своим десяти годам мальчик уже умело играл на дудочке...
...готова разделить с Петрусей свою любовь ЗПТ не смотря на его слепотуЛишняя ЗПТ. Надо перенести её после союза ЧТО.У Петруси не было друзей, пока в соседнее имение не переехала девочка-Эвелина, тех же годов ЗПТ что и он. ЗПТ в ССПНо вот наступает отрочество ЗПТ и главный герой задумывается о смысле жизни. ЗПТ в ССПНо вот жизнь зародилась в нем снова ЗПТ и надломленная душа стала давать побеги Двоеточие: новое простое предложение поясняет смысл предыдущего.Главный герой-Андрей Соколов служит на фронте шофёром, его семейная жизнь сложилась удачно, в браке со скромной девушкой-Ириной у них рождается трое детей. ПО после определяемого слова обособляетсяЛюбовь ЗПТ возникшая между отцом и сыном, исцеляет заблудшую душу Андрея Соколова и наполняет его жизнь смыслом. Грамматика
Нарушение видо-временной соотнесенностиВозле чайной, в которою заходит после работы, Андрей приметил беспризорного мальчишку-Ванюшку.
Неоправданная парцелляция. Это две вводные конструкции.Подводя итог, можно сделать вывод. Общий вывод по работе
Итак, Ангелина, Ваше сочинение оценивается на «незачет». Следует тщательно поработать над прочтением формулировок тем. Обратите внимание на употребление местоимений, пунктуацию, написание приложений. Подумайте, как сделать микровыводы после аргументов, как гармонично соединить вступление и заключение, не дублируя их.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 0; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 0 Незачёт