Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Может ли любовь спасти заблудшую душу

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    14.10.2022 07:59:19
    Автор: Ангелина Шаманаева

    Что же такое любовь?  Конечно каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. По-моему мнению это желание жить. Человек приходит в этот мир, чтобы познать любовь. И если этого не происходит, то он теряет смысл своей жизни.В подтверждение своей точки зрения хочу обратится к примерам из художественной литературы.
    В повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант» у главного героя были проблемы со зрением. С самого рождения Петруся не мог видеть этот мир, но его мать Анна Михайловна и дядя Максим делали все, что бы мальчик не в чем не нуждался. Не смотря на свои особенности к своим десяти годам мальчик уже умело играл на дудочке и фортепиано, освоил езду  на лошадях и читал книги на французском языке. У Петруси не было друзей, пока в соседнее имение не переехала девочка-Эвелина, тех же годов что и он. Между ребятами завязывается дружба, которая в дальнейшем становится только крепче. Но вот наступает отрочество и главный герой задумывается о смысле жизни. Его мучают мысли о том, зачем жить на свете слепому человеку. Петруся считает себя не нужным в этом мире, ощущая неудовлетворённость и тупую душевную боль. Но вот жизнь зародилась в нем снова и надломленная душа стала давать побеги, когда Эвелина призналась, что готова разделить с Петрусей свою любовь не смотря на его слепоту.  Любовь Эвелины стала смыслом жизни Петруси, она спасла его заблудшую душу.
    В качестве второго аргумента обратимся к произведению М.Шолохова «Судьба человека». Главный герой-Андрей Соколов служит на фронте шофёром, его семейная жизнь сложилась удачно, в браке со скромной девушкой-Ириной у них рождается трое детей. Но в 1942 году Андрей попадает в плен, возвратившись из которого узнаёт, что его семья погибла во время обстрела.  Жизнь теряет смысл, он отказывается ехать в родной город после демобилизации. Друзья приглашают к себе в Урюпинск, где Андрей находит спасение своей заблудшей душе. Возле чайной, в которою  заходит  после работы, Андрей приметил беспризорного мальчишку-Ванюшку. По окончанию войны у мальчика никого не осталось, мать погибла во время бомбежки, а отца убили на фронте. Главный герой усыновляет мальчика. Любовь возникшая между отцом и сыном, исцеляет заблудшую душу Андрея Соколова и наполняет его жизнь смыслом.
    Подводя итог, можно сделать вывод. Любовь способна возвышать человека, преображать его заблудшую душу и наполнять жизнь смыслом.
    Количество слов - 358

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Ангелина!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом. К сожалению, ошибок всех видов очень много, риск незачета по критерию грамотности большой.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение не соответствует теме. Вы не обратили внимание на слово ЗАБЛУДШУЮ в теме.

    Возможно, спутали значение слов ЗАБЛУДШАЯ и ЗАБЛУДИВШАЯСЯ.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения для аргументации подобраны неверно.
    Вы работаете над другой темой: «Может ли любовь спасти?»

    Анализ произведений поверхностный.

    С самого рождения Петруся не мог видеть этот мир
    Героя зовут Петрусь.
    Петрусь не мог видеть этот мир.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы с композицией ИС, но поверхностно. Нет микровыводов после аргументов.
    Вывод дублирует вступление.

    Что же такое любовь?  Конечно каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. По-моему мнению это желание жить. Человек приходит в этот мир, чтобы познать любовь. И если этого не происходит, то он теряет смысл своей жизни.
    Подмена темы рассуждения

    Нарушение причинно-следственных отношений

    В повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант» у главного героя были проблемы со зрением.
    Героя надо сразу «ввести», назвать его.
    1. Подводя итог, 2. можно сделать вывод.
    1 = 2
    Смысл у вводных конструкций одинаковый — возьмите одну из них.

    Главный герой-Андрей Соколов служит на фронте шофёром (1), его семейная жизнь сложилась удачно, в браке со скромной девушкой-Ириной у них рождается трое детей (2). Но в 1942 году Андрей попадает в плен, возвратившись из которого узнаёт, что его семья погибла во время обстрела (3).  

    Нарушение логики повествования. Сначала про фронт, потом про
    семейную жизнь, которая сложилась ДО фронта, потом снова про фронт, причем плен
    тут не играет, получается, никакой роли.

    К4 (речь) + 1 балл

    Что же такое любовь?  
    Стилистическая шероховатость: разговорная частица ЖЕ лишняя

    Человек приходит в этот мир, чтобы познать любовь. И если этого не происходит, то он теряет смысл своей жизни.
    ОН — человек или мир?
    Неверное употребление личного местоимения рождает двусмысленность.

    В повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант» у главного героя были проблемы со зрением.
    Проблемы были не в повести, а в жизни, художественной реальности.

    Но вот наступает отрочество и главный герой задумывается о смысле жизни. Его мучают мысли о том, зачем жить на свете слепому человеку. Петруся считает себя не нужным в этом мире, ощущая неудовлетворённость и тупую душевную боль. Но вот жизнь зародилась в нем снова и надломленная душа стала давать побеги, когда Эвелина призналась, что готова разделить с Петрусей свою любовь не смотря на его слепоту.
    Однотипные конструкции
    Повтор

    Но вот жизнь зародилась в нем снова и надломленная душа стала давать побеги
    Лишняя частица
    Неуместная метафора: о каких «побегах души» Вы пишете?

    готова разделить с Петрусей свою любовь — некорректная фраза: человек не может разделить любовь без согласия другого, это не в его власти. Готова полюбить Петруся

    Любовь Эвелины стала смыслом жизни Петруси, она спасла его заблудшую душу.
    ОНА — любовь или Эвелина? Неверное употребление личного местоимения.
    Главный герой-Андрей Соколов служит на фронте шофёром, ТЧК его семейная жизнь сложилась удачно, в браке со скромной девушкой-Ириной у них рождается трое детей.
    Плеоназм
    Нарушение границ предложения
    Друзья приглашают к себе в Урюпинск, где Андрей находит спасение своей заблудшей душе.
    Непонимание значения слова.
    Заблудший — перен. сбившийся с правильного пути в жизни; живущий в грехе, беспутный
    Любовь возникшая между отцом и сыном, исцеляет заблудшую душу Андрея Соколова и наполняет его жизнь смыслом.
    ЕГО — кого Вы имеете в виду: Андрея Соколова или мальчика?

    У Петруси не было друзей, пока в соседнее имение не переехала девочка-Эвелина, тех же годов что и он.

    Корректно: того же возраста
    В качестве второго аргумента обратимся к произведению М.Шолохова «Судьба человека».
    Нельзя обратиться в качестве аргумента, лексическая несочетаемость. В качестве аргумента можно привести что-то.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 16

    Орфография

    По-моему мнению
    По-моему (без мнения) пишется через дефис, по моему мнению — раздельно

    В подтверждение своей точки зрения хочу обратится к примерам из художественной литературы.

    хочу обратиТЬСЯ

    делали все, что бы мальчик не в чем не нуждался
    Чтобы — слитно: это подчинительный союз
    Ни в чём — в безударном положении НИ

    девочка-Эвелина

    Главный герой-Андрей Соколов служит на фронте шофёром, его семейная жизнь сложилась удачно, в браке со скромной девушкой-Ириной у них рождается трое детей.
    Дефис не нужен перед именем собственным
    по окончанию войны
    производный предлог по окончаниИ
    не смотря на
    Несмотря на — производный предлог

    Петруся считает себя не нужным в этом мире, ощущая неудовлетворённость и тупую душевную боль.

    На написание НЕ с прилагательными не влияет
    наличие зависимых слов

    Возле чайной, в которою заходит  после работы

    в которУЮ

    Пунктуация

    Конечно ЗПТ каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. По-моему мнению ЗПТ это желание жить.
    Вводные обособляются
    Не смотря на свои особенности ЗПТ к своим десяти годам мальчик уже умело играл на дудочке...

    ...готова разделить с Петрусей свою любовь ЗПТ не смотря на его слепоту
    Оборот с НЕСМОТРЯ НА обособляется
    У Петруси не было друзей, пока в соседнее имение не переехала девочка-Эвелина, тех же годов ЗПТ что и он.
    Лишняя ЗПТ. Надо перенести её после союза ЧТО.
    Но вот наступает отрочество ЗПТ и главный герой задумывается о смысле жизни.
    ЗПТ в ССП
    Но вот жизнь зародилась в нем снова ЗПТ и надломленная душа стала давать побеги
    ЗПТ в ССП
    Главный герой-Андрей Соколов служит на фронте шофёром, его семейная жизнь сложилась удачно, в браке со скромной девушкой-Ириной у них рождается трое детей.
    Двоеточие: новое простое предложение поясняет смысл предыдущего.
    Любовь ЗПТ возникшая между отцом и сыном, исцеляет заблудшую душу Андрея Соколова и наполняет его жизнь смыслом.
    ПО после определяемого слова обособляется

    Грамматика

    Возле чайной, в которою  заходит  после работы, Андрей приметил беспризорного мальчишку-Ванюшку.

    Нарушение видо-временной соотнесенности

    Подводя итог, можно сделать вывод.
    Неоправданная парцелляция. Это две вводные конструкции.

    Общий вывод по работе

    Итак, Ангелина,  Ваше сочинение оценивается на «незачет». Следует тщательно поработать над прочтением формулировок тем. Обратите внимание на употребление местоимений, пунктуацию, написание приложений. Подумайте, как сделать микровыводы после аргументов, как гармонично соединить вступление и заключение, не дублируя их.  

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 0; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку