Запомни!
Нужны ли подвиги во имя любви?
-
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом12.10.2022 21:38:27
О любви написано множество чудесных книг. Она является двигательным аппаратом в жизни человека. С помощью прекрасного чувства, вышеописанного, люди лечат свою раненную душу, идут на подвиги, меняют свою жизнь кардинально, и смотрят на мир «по-новому». Про любовь можно писать вечно. Разберем поподробнее.
Из почитанных мною произведений, мой выбор пал на роман «Обломов». В нем мы можем увидеть, что любовь героя подтолкнула его к изменению своей жизни. Это ли не подвиг для ленивого человека? Илья Обломов был настолько ленив, что лежал на диване в одном халате по несколько дней подряд. Но как только в его жизни появилась Ольга Ильинская, он «ожил». Илья стал совершенно другим человеком. Обломов стал общаться с людьми, вести более активную жизнь. Но к сожалению герой так не смог выбраться из «обломовщины». Ольга дала ему повод на стремление к нормальной жизни, но все оказалось напрасным.
В повести Александра Ивановича Куприна «Олеся», происходит не менее впечатляющий подвиг главной героини. Молодая колдунья выросла вдали от шумной цивилизации. Душа Олеси была чиста как лес, в котором она жила. Сердце с чистой, даже детской любовью, готовое на любой подвиг, во имя любви. Олеся доверилась приезжему Ивану Тимофеевичу, переступила через свои моральные устои и вошла в церковь. За это решение пришлось платить большой ценой, практически, в жизнь. Ведь люди разгневались, заметив колдунью, напали на безгрешную девушку.
Таким образом, сделаем вывод, что для того, чтобы доказать свою любовь, можно пойти на подвиги. Искренне любящим людям нужно совершать подвиги ради друг друга, чтобы сохранить теплоту отношений на долгие годы. Только чистая и искренняя любовь способна вдохновить на подвиг.
Количество слов - 253
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Лаура!
Вам удалось в своем сочинении выполнить требование по минимальному количеству слов, дать ответ на вопрос, привлечь в качестве аргументации художественные произведения. Вместе с тем следует обратить внимание на поверхностный анализ привлекаемых произведений, низкое качество речи и нарушение пунктуационных, грамматических норм.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Не назван автор романа "Обломов" (Иван Александрович Гончаров).
Анализ произведений поверхностный, скудный.
Недопустимо не называть автора произведения, которое вы привлекаете в качестве аргументации собственного мнения! Первый пример засчитан условно.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Есть серьёзные нарушения логики развития мысли.
Нарушение связности и последовательности изложения мысли. Как мысль о том, что про любовь можно писать вечно, связана с последующим нелогичным предложением? В чём вы будете разбираться, что разбирать? Произведения, в которых писали о любви? Как долго вы будете это делать? Вы рискуете "застрять" в вечности.Про любовь можно писать вечно. Разберем поподробнее. Нарушение связности и последовательности.Это ли не подвиг для ленивого человека? Илья Обломов был настолько ленив, что лежал на диване в одном халате по несколько дней подряд. И снова логический "скачок". Микровывод, который вы делаете, не совсем логично вытекает из предшествующего контекста. Вы как будто поленились проанализировать образ главного героя. Вы никак не объяснили, почему герой "так и не смог выбраться из "обломовщины". А самое главное -- этот пример не совсем коррелирует с вашим тезисом (он тоже не безупречен): "Искренне любящим людям нужно совершать подвиги ради друг друга, чтобы сохранить теплоту отношений на долгие годы". Тема подвига во имя любви не раскрыта.Но как только в его жизни появилась Ольга Ильинская, он «ожил». Илья стал совершенно другим человеком. Обломов стал общаться с людьми, вести более активную жизнь. Но к сожалению герой так не смог выбраться из «обломовщины».
В выводе (а тезис у вас находится в конце сочинения) вы расширяете тезис, вносите другой аспект темы. Ни в первом, ни во втором примерах не показаны любовь "на долгие годы".
К4 (речь) + 0 балловВ работе допущено много речевых ошибок и недочётов.
Странное выражение. Нарушение лексической сочетаемости. Любовь не может быть двигательным аппаратом. Возможно, вы хотели сказать, что любовь занимает важное место в нашей жизни, что она является движущей силой... Хотя этот оборот я не рекомендую сочетать с понятием "любовь" (как-то звучит канцелярски скучно и нарочито). Я пытаюсь понять ваш замысел, поэтому, предполагая ход мысли, указываю этот вариант.О любви написано множество чудесных книг. Она является двигательным аппаратом в жизни человека. Неудачный порядок слов. Слово "вышеописанное" неорганично по стилю. Вы же не отчёт пишете.С помощью прекрасного чувства, вышеописанного, люди лечат свою раненную душу, идут на подвиги, меняют свою жизнь кардинально, и смотрят на мир «по-новому». Нарушение лексической сочетаемости (идут на подвиги). Правильно: совершают подвиги. Слово идут сочетается со словом преступление (идти на преступление).
Кардинально меняют свою жизнь.
Что значит "смотрят на мир по-новому"?
Неуместное употребление высокопарного выражения "пал выбор". Неверно выражена мысль. Вариант исправления: Из прочитанных произведений я выбрал(а)...Из почитанных мною произведений, мой выбор пал на роман «Обломов». Лишнее местоимение.В нем мы можем увидеть, что любовь героя подтолкнула его к изменению своей жизни. Неудачной сочетание, в котором есть ещё и грамматическая ошибка.Ольга дала ему повод на стремление к нормальной жизни, но все оказалось напрасным. Повторы.Но как только в его жизни появилась Ольга Ильинская, он «ожил». Илья стал совершенно другим человеком. Обломов стал общаться с людьми, вести более активную жизнь. Но к сожалению герой так не смог выбраться из «обломовщины». Нарушение лексической сочетаемости. Подвиг не может происходить. Подвиги совершают.В повести Александра Ивановича Куприна «Олеся», происходит не менее впечатляющий подвиг главной героини. Лишнее местоимение. Разве могут моральные устои принадлежать кому-то? Моральные принципы (это слово всё-таки лучше подходит) должны быть едины для всех.Олеся доверилась приезжему Ивану Тимофеевичу, переступила через свои моральные устои и вошла в церковь. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9
Орфография
Раненый - отглагольное прилагательное. Нет зависимого слова.С помощью прекрасного чувства, вышеописанного, люди лечат свою раненную душу, идут на подвиги, меняют свою жизнь кардинально, и смотрят на мир «по-новому». Пунктуация
Нет оснований для постановки запятой. Непонятно, зачем вам слово "вышеописанного". Кроме того, нарушен порядок слов. Лишняя запятая перед союзом "и", который соединяет однородные члены предложения.С помощью прекрасного чувства, вышеописанного, люди лечат свою раненную душу, идут на подвиги, меняют свою жизнь кардинально, и смотрят на мир «по-новому». Нет оснований для постановки запятой.Из почитанных мною произведений, мой выбор пал на роман «Обломов». Вводное слово нужно выделить запятыми.Но ЗПТ к сожалению ЗПТ герой так не смог выбраться из «обломовщины». Практически не является вводным словом, уточняющим членом предложения.За это решение пришлось платить большой ценой, практически, в жизнь. Не обособлен сравнительный оборот.Душа Олеси была чиста ЗПТ как лес, в котором она жила. Нет оснований для постановки запятой. Подвиг происходит (где?) в повести (нельзя отрывать обстоятельство "в повести" от сказуемого "происходит".В повести Александра Ивановича Куприна «Олеся», происходит не менее впечатляющий подвиг главной героини. Грамматика
Нарушение управления.Ольга дала ему повод на стремление к нормальной жизни, но все оказалось напрасным. Повод дают К ЧЕМУ-ТО.
Общий вывод по работе
Итак, Лаура, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над увеличением объёма сочинения (рекомендуемый объём слов -- 350 слов), глубиной анализа произведений, речевым оформлением, логикой развития мысли.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 3 Зачёт