Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Важно ли уметь прощать?
-
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом11.10.2022 01:02:02
Важно ли уметь прощать? Я считаю, что несмотря на степень обиды, важно отпустить её, ведь умение прощать обидчика приносит человеку облегчение. Для доказательства своей точки зрения хочу обратиться к читательскому опыту.
В романе Л.Н. Толстого «Война и мир князь Андрей Болконский влюбляется в Наташу Ростову. Он искренне хочет прожить всю жизнь с этой прелестной девушкой, но отец требует повременить со свадьбой и говорит, что разрешит сыну жениться лишь через год. Князь отправляется за границу. После его отъезда Наташа страдает от неисполненного желания любить. За ней начинает ухаживать Анатоль Курагин, и Наташа Ростова думает, кого же она по-настоящему любит. Барышня решает отказаться от брака с Андреем Болконским. Анатоль Курагин присылает ей любовное письмо, где предлагает сбежать, молодые люди решают тайно обвенчаться в церкви и уехать за границу. Но их план срывается, и Наташа узнает, что у Анатоля уже есть жена. Когда князь Андрей Болконский возвращается и узнает об измене любимой, он разочаровывается в высоких чувствах. Отдает обратно написанные Наташей письма и даже отказывает Пьеру в просьбе поговорить с девушкой. Злость, обида сделали Андрей Болконского суровым и замкнутым человеком. Даже на войне он мечтал отомстить Курагину. Но в госпитале князь видит искалеченного Анатоля и прощает его. Затем, когда судьба снова сводит князя с Наташей, он прощает и её, свалив камень со своей души. Данный пример подводит нас к мысли, что прощение помогает людям обрести душевое спокойствие.
В рассказе В.А. Солоухина «Мститель» рассказчик повествует о том, как однажды на школьном участке, получил сильный удар земляным комком в спину. Обидчиком мальчика оказался его одноклассник - Витька Агафонов. Герой рассказывает, как больно и обидно ему было в тот момент. Больно не столько физически, сколько душевно. Мальчик решил во что бы то ни стало отомстить Витьке. Через несколько дней он пригласил одноклассника жечь теплинку в лесу. Идя по тропинке, рассказчик обдумывал план мести, но Витька снова и снова придумывал какие-то затеи. То он увидел норку, то наткнулся на грибы, то предложил сбегать за солью. Вот уже и теплинка прогорела, и герой думает, что пора идти домой, и тут уж он будет должен закончить своё дело. Но домой идти не хотелось, и одноклассник предложил Витьке искупаться в речке. После этого мальчишки отправляются домой. Идя за новым приятелем, рассказчик понимает, что больше не чувствует злости и обиды. Он решает не бить одноклассника, и так приятно и легко становится у него на душе от этого решения. Данный пример показывает нам, что любые ситуации можно разрешить разговором и добрым делом. Нельзя отвечать злом на зло, ибо плохими поступками мы лишь ещё больше портим отношения с людьми.
Подводя итог, хочется сказать, что, несомненно, нужно уметь отпускать обиду. Важно помнить о том, что не месть делает человека счастливым, а умение прощать.
Количество слов - 444
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте!
Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к ИС.
Вы грамотны, речь развита. Это является достоинствами сочинения.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Произведения для аргументации подобраны верно.
Процитированный отрывок — пересказ.но отец требует повременить со свадьбой и говорит, что разрешит сыну жениться лишь через год. Князь отправляется за границу. После его отъезда Наташа страдает от неисполненного желания любить. За ней начинает ухаживать Анатоль Курагин, и Наташа Ростова думает, кого же она по-настоящему любит. Барышня решает отказаться от брака с Андреем Болконским. Анатоль Курагин присылает ей любовное письмо, где предлагает сбежать, молодые люди решают тайно обвенчаться в церкви и уехать за границу. Но их план срывается, и Наташа узнает, что у Анатоля уже есть жена. Когда князь Андрей Болконский возвращается и узнает об измене любимой, он разочаровывается в высоких чувствах. Отдает обратно написанные Наташей письма и даже отказывает Пьеру в просьбе поговорить с девушкой. Злость, обида сделали Андрей Болконского суровым и замкнутым человеком. Даже на войне он мечтал отомстить Курагину. Но в госпитале князь видит искалеченного Анатоля и прощает его. Затем, когда судьба снова сводит князя с Наташей, он прощает
Что делает герой? = пересказПересказМальчик решил во что бы то ни стало отомстить Витьке. Через несколько дней он пригласил одноклассника жечь теплинку в лесу. Идя по тропинке, рассказчик обдумывал план мести, но Витька снова и снова придумывал какие-то затеи. То он увидел норку, то наткнулся на грибы, то предложил сбегать за солью. Вот уже и теплинка прогорела, и герой думает, что пора идти домой, и тут уж он будет должен закончить своё дело. Но домой идти не хотелось, и одноклассник предложил Витьке искупаться в речке. После этого мальчишки отправляются домой. Элементы пересказа могут быть в работе, но он должен быть аналитическим.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Вы знакомы с композицией ИС, отлично делаете микровыводы после аргументов.
Нет перехода от одного аргумента к другому.Данный пример подводит нас к мысли, что прощение помогает людям обрести душевое спокойствие.
В рассказе В.А. Солоухина «Мститель» рассказчик повествует о том, как однажды на школьном участке, получил сильный удар земляным комком в спину.К4 (речь) + 1 балл
Лишнее слово: кого Вы имеете в виду?Данный пример подводит нас к мысли, что прощение помогает людям обрести душевое спокойствие. Неверное употребление местоимения рождает двусмысленность: кого из героев Вы подразумеваете?Мальчик решил во что бы то ни стало отомстить Витьке. Через несколько дней он пригласил одноклассника жечь теплинку в лесу. Стилистическая шероховатостьДанный пример показывает нам, что любые ситуации можно разрешить разговором и добрым делом. Нельзя отвечать злом на зло, ибо плохими поступками мы лишь ещё больше портим отношения с людьми. Данный — канцелярит
Ибо — устаревшее словоШероховатость: мы — кого Вы имеете в виду?Нельзя отвечать злом на зло, ибо плохими поступками мы лишь ещё больше портим отношения с людьми.
Плохими — уточните, напишите конкретнее: что значит плохие поступки?К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1
Орфография
Пунктуация
Лишняя запятаяВ рассказе В.А. Солоухина «Мститель» рассказчик повествует о том, как однажды на школьном участке, получил сильный удар земляным комком в спину. Грамматика
Общий вывод по работе
Итак, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом произведений.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт