Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Светлые и трагические стороны любви

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    10.10.2022 20:36:26
    Автор: Алина Нургалиева

    Каждый из нас нуждается в любви, но всегда ли она бывает такой, какой мы ожидаем ее почувствовать? Любовь может приносить радостные, теплые, светлые эмоции, но, к сожалению, бывает и такое, что из-за любви человек может страдать, быть морально подавлен или находиться в отчаянии. Любовь довольно часто бывает противоречива, но люди сами решают, что им делать: бороться за свое счастье или отпустить его.

    Предлагаю вспомнить рассказ А.И.Куприна "Олеся". Главный герой - Иван Трофимович - влюбляется во внучку местной колдуньи. Мы замечаем, что чувства героев искренни, им приятно проводить время друг с другом, они тянутся к общению. Иван Трофимович зовет Олесю замуж, и девушка, несмотря на свою боязнь, идет в церковь, потому что она на самом деле любит мужчину. Иван же в свою очередь защищает Олесю и ее бабушку от урядника, который хотел выселить женщин. Мужчина отдает ценное для него оружие. Но на самом ли деле они приносят такие большие жертвы, как им кажется? По моему мнению, они сделали недостаточно, для того чтобы быть вместе. У меня сложилось впечатление, что оба героя чего-то боятся в этой любви, поэтому их союз не крепчал, а наоборот рушился из-за неприятностей.

    Рассуждая о трагических и светлых сторонах любви, я бы также хотела обратиться к произведению А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Петру Гриневу и Маше Мироновой пришлось пройти немало испытаний, для того чтобы быть вместе. Петр защищал честь Маши, о которой Швабрин распускал слухи. Маша в свою очередь "не сдалась" Швабрину, который морил девушку голодом, чтобы она согласилась стать его женой. Любовь Маши Мироновой и Петра Гринева совсем не такая, как любовь Олеси и Ивана Трофимовича. Первая пара влюбленных до конца борется со всеми трудностями, они идут на осознанный риск, пытаясь защитить друг друга. И их труды приносят плоды. После всех невзгод и испытаний пара наконец-то играет свадьбу и строит семью, о которой мечтала.

    Подводя итоги, я хотела бы сказать, что в любви всегда есть и трагические, и светлые стороны, но каждый сам для себя решает, что ему делать в трудной ситуации: отпустить любимого, как Олеся и Иван, или до конца бороться за свое счастье, как Петр и Маша.
    Количество слов - 344

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Алина!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.

    Вы грамотны, речь развита.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения для аргументации подобраны верно, даны в аналитическом ключе.

    строит семью, о которой мечтала
    Размахнулись Вы:) А. С. Пушкин пишет одну лишь фразу о дальнейшей жизни героев. Аккуратнее, не домысливайте: могут появиться фактические ошибки.

    «Потомство их благоденствует в Симбирской губернии».

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы с композицией ИС, но поверхностно.  

    Любовь может приносить радостные, теплые, светлые эмоции, но, к сожалению, бывает и такое, что из-за любви человек может страдать, быть морально подавлен или находиться в отчаянии. Любовь довольно часто бывает противоречива, но люди сами решают, что им делать: бороться за свое счастье или отпустить его.
    А счастье ли, когда человек страдает, подавлен и находится в отчаянии? Тогда не счастье отпускают, а от страдания избавляются.
    Логически уязвимое умозаключение.
    У меня сложилось впечатление, что оба героя чего-то боятся в этой любви, поэтому их союз не крепчал, а наоборот рушился из-за неприятностей.
    Нужен микровывод. Вернитесь к ключевым словам темы.
    Точно так же нужно поступить и после второго аргумента.
    Подводя итоги, я хотела бы сказать, что в любви всегда есть и трагические, и светлые стороны, но каждый сам для себя решает, что ему делать в трудной ситуации: отпустить любимого, как Олеся и Иван, или до конца бороться за свое счастье, как Петр и Маша.
    Вы повторили мысль из вступления. В выводе должно быть «приращение».
    Или уберите эту фразу из вступления и оставьте только в выводе.

    К4 (речь) + 1 балл

    какой мы ожидаем ее почувствовать
    Конструкция, характерная для делового стиля. Инфинитив избыточен — его можно удалить.

    Иван Трофимович зовет Олесю замуж, и девушка, несмотря на свою боязнь, идет в церковь, потому что она на самом деле любит мужчину. Иван же в свою очередь защищает Олесю и ее бабушку от урядника, который хотел выселить женщин.
    Повтор
    Получается, что Олеся защитила возлюбленного, а потом он её. Фактическая ошибка появилась из-за употребления избыточной конструкции «в свою очередь».
    Мужчина отдает ценное для него оружие. Но на самом ли деле они приносят такие большие жертвы, как им кажется? По моему мнению, они сделали недостаточно, для того чтобы быть вместе.
    Не стоит называть героя по гендерному признаку.
    Повтор слова ОНИ.
    Петру Гриневу и Маше Мироновой пришлось пройти немало испытаний, для того чтобы быть вместе. Петр защищал честь Маши, о которой Швабрин распускал слухи. Маша в свою очередь "не сдалась" Швабрину, который морил девушку голодом, чтобы она согласилась стать его женой. Любовь Маши Мироновой и Петра Гринева совсем не такая, как любовь Олеси и Ивана Трофимовича.
    Повторы

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

    Орфография

    Пунктуация

    ...их союз не крепчал, а ЗПТ наоборот ЗПТ рушился из-за неприятностей.
    Вводное слово обособляется

    Грамматика

    Общий вывод по работе

    Итак, Алина, Ваше сочинение оценивается на «зачет».Читать Вашу работу приятно. Предлагаю Вам упростить синтаксические конструкции — станет проще воспринимать смысл написанного. Проработайте рецензию: обратите внимание на логику (добавьте микровыводы, не дублируйте вывод), подумайте, как уйти от неоправданных повторов. Тогда Вы сможете создать совершенное сочинение.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку