Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как выбрать жизненную дорогу?

  • Тематическое направление: 1.3. Познание человеком самого себя
    10.10.2022 01:09:31
    Автор: Кристина Крылова

    Каждый человек имеет право выбирать свою жизненную дорогу. В любом возрасте люди находятся перед этим выбором. Например, у подростков - в чём пойти на прогулку, а у взрослых - как решить какую-либо серьёзную проблему. И только одно объединяет эти две группы- право выбирать, через какую жизненную дорогу достичь своей цели. Независимо от выбора, человек может столкнуться не только с неудачами и ошибками, но и  со счастливыми событиями. Как же выбрать жизненную дорогу?

    Итак, я считаю, что жизненную дорогу необходимо выбирать по своим убеждениям и жизненным ценностям.

    Доказать правильность своих мыслей я хочу с помощью следующего литературного аргумента. Обратимся к рассказу М. Горького "Старуха Изергиль". Главная героиня рассказывает легенду об юном и самоотверженном Данко. Племя, в котором находился Данко, прогнали вглубь старого леса. Молодой человек решается провести весь народ сквозь тьму к свету. Однако люди начинают роптать на Данко, а затем окружают его, чтобы убить. В этом момент герой легенды разрывает руками себе грудь и вырывает из неё свое сердце. Своим сердцем он начинает освещать путь. Спустя некоторое время лес расступился, и показалось море солнечного света. Выйдя из тьмы, люди даже не заметили, что их  спаситель умер. Из этого следует, что Данко выбрал свою жизненную дорогу, в которой заключалось спасение других людей.

    Приведу ещё один литературный аргумент. Вспомним роман Л. Н. Толстого "Война и мир". Автор рассказывает об доброй и глубоко верующей девушке Марье Болконской. Однажды Анатоль Курагин предложил девушке выйти за него замуж. Однако Маша увидела, как молодой человек обращался с её компаньонкой мадемуазель Бурьен. Воспитание Марьи Болконской не позволило принять предложение Курагина. Девушка делает свой выбор : она решает остаться с отцом, вместо того, чтобы выйти замуж за человека, который имеет другой взгляд на жизнь. Из этого следует, что героиня предпочла выбрать свою жизненную дорогу и остаться жить с отцом.

    Таким образом, из этого всего мы можем сделать вывод, что выбирать свою жизненную дорогу необходимо, опираясь на свои ценности и жизненную позицию. У каждого человека они свои. Поэтому в одной и той же ситуации люди поступают по-разному и делают каждый свой выбор.

    Количество слов - 330

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Кристина!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения для аргументации подобраны верно.

    Анализ Вы подменяете пересказом: пишете о том, что делает ГЕРОЙ.

    Племя, в котором находился Данко, прогнали вглубь старого леса. Молодой человек решается провести весь народ сквозь тьму к свету. Однако люди начинают роптать на Данко, а затем окружают его, чтобы убить. В этом момент герой легенды разрывает руками себе грудь и вырывает из неё свое сердце. Своим сердцем он начинает освещать путь. Спустя некоторое время лес расступился, и показалось море солнечного света. Выйдя из тьмы, люди даже не заметили, что их  спаситель умер.
    Аналитический компонент заключён с единственном слове — «самоотверженном».
    Однажды Анатоль Курагин предложил девушке выйти за него замуж.
    Разве это было спонтанно?
    Второй аргумент Вы даёте со значительными искажениями содержания произведения.
    Однажды Анатоль Курагин предложил девушке выйти за него замуж. Однако Маша увидела, как молодой человек обращался с её компаньонкой мадемуазель Бурьен. Воспитание Марьи Болконской не позволило принять предложение Курагина. Девушка делает свой выбор : она решает остаться с отцом, вместо того, чтобы выйти замуж за человека, который имеет другой взгляд на жизнь. Из этого следует, что героиня предпочла выбрать свою жизненную дорогу и остаться жить с отцом.
    Недвусмысленный флирт Вы называете «общением», а легкомысленность, развратность и  подлость  «другим взглядом на жизнь»?  «...он никогда не знал того, что выйдет из каждого его поступка»,  — пишет Л. Н.Толстой об Анатоле. Причём тут воспитание княжны?

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы с композицией ИС, но поверхностно.

    Делаете вступление, пытаетесь выстраивать переход к основной части через проблемный вопрос. Но получается это нелогично.

    Каждый человек имеет право выбирать свою жизненную дорогу. В любом возрасте люди находятся перед этим выбором. Например, у подростков - в чём пойти на прогулку, а у взрослых - как решить какую-либо серьёзную проблему. И только одно объединяет эти две группы- право выбирать, через какую жизненную дорогу достичь своей цели. Независимо от выбора, человек может столкнуться не только с неудачами и ошибками, но и  со счастливыми событиями. Как же выбрать жизненную дорогу?
    Получается, что выбрать одежду для прогулки = выбор жизненного пути?
    Это несоответствие — результат логических «скачков». Сожму Ваши высказывания.

    1. Каждый человек имеет право строить свою жизнь.
    2. Подростки одежду выбирают, взрослые — решения.
    3. Одно объединяет людей разных возрастов — выбор своего пути.
    4. Бывает он счастливым и нет.
    Ваша мысль скачет от одного к другому, потом вновь возвращается к прежней мысли.
    Как исправить:
    Напишите о том, что выбор сопровождает человека всегда. Но он может быть бытовым, а может помогать в принятии жизненно важных решений.

    только одно объединяет эти две группы — разве больше ничего не объединяет людей разных возрастов?
    Как же выбрать жизненную дорогу?

    Итак, я считаю, что жизненную дорогу необходимо выбирать по своим убеждениям и жизненным ценностям.
    Неверно выбираете вводное слово: ИТАК = ИТОГ. А Вы вводите тезис.
    Выйдя из тьмы, люди даже не заметили, что их  спаситель умер. Из этого следует, что Данко выбрал свою жизненную дорогу, в которой заключалось спасение других людей.
    Из этого следует совсем другое: люди эгоистичны.

    Нет микровыводов после аргументов. Нужно вернуться к ключевым словам темы.
    Нет переходов от одного аргумента к другому.
    В выводе клише, содержащее логическую ошибку.
    1. Таким образом, из этого всего 2. мы можем сделать вывод,
    1 = 2
    Зачем повторять одно и то же?
    Вывод дублирует тезис. Так быть не должно. Вывод = обобщение, подведение итогов.
    Таким образом, из этого всего мы можем сделать вывод, что выбирать свою жизненную дорогу необходимо, опираясь на свои ценности и жизненную позицию. У каждого человека они свои.
    Предложение до выделенного о том же. Вы повторяетесь.

    К4 (речь) + 1 балл

    через какую жизненную дорогу достичь своей цели.
    Лишние слова, делающую предложение запутанным.

    Независимо от выбора, человек может столкнуться не только с неудачами и ошибками, но и  со счастливыми событиями.
    Как можно столкнуться с событиями?
    Итак, я считаю, что жизненную дорогу необходимо выбирать по своим убеждениям и жизненным ценностям.
    Повтор
    Главная героиня рассказывает легенду об юном и самоотверженном Данко. Племя, в котором находился Данко, прогнали вглубь старого леса. Молодой человек решается провести весь народ сквозь тьму к свету.
    Повтор
    Не стОит называть героя по гендерному признаку.
    ВЕСЬ — лишнее слово.
    В этом момент герой легенды разрывает руками себе грудь и вырывает из неё свое сердце. Своим сердцем он начинает освещать путь.
    Повтор
    Выйдя из тьмы, люди даже не заметили, что их  спаситель умер. Из этого следует, что Данко выбрал свою жизненную дорогу, в которой заключалось спасение других людей.
    Тавтология
    Однако Маша увидела, как молодой человек обращался с её компаньонкой мадемуазель Бурьен. Воспитание Марьи Болконской не позволило принять предложение Курагина. Девушка делает свой выбор : она решает остаться с отцом, вместо того, чтобы выйти замуж за человека, который имеет другой взгляд на жизнь. Из этого следует, что героиня предпочла выбрать свою жизненную дорогу и остаться жить с отцом.

    Таким образом, из этого всего мы можем сделать вывод, что выбирать свою жизненную дорогу необходимо, опираясь на свои ценности и жизненную позицию. У каждого человека они свои.
    Повторы

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

    Орфография

    Пунктуация

    Независимо от выбора, человек может столкнуться не только с неудачами и ошибками, но и  со счастливыми событиями.
    Лишняя ЗПТ
    Спустя некоторое время лес расступился, и показалось море солнечного света.
    Лишняя ЗПТ: есть общий второстепенный член в начале первого простого предложения.

    Грамматика

    рассказывает легенду об юном и самоотверженном Данко
    рассказывает об доброй и глубоко верующей девушке Марье Болконской
    О юном Данко
    О доброй Марье Болконский

    Общий вывод по работе

    Итак, Кристина, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речью (много повторов). Обратите внимание на разницу между анализом и пересказом.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку