Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
-
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом09.10.2022 18:19:24
Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Кто-то скажет, что это вопросы любви и счастья, другой – чести и достоинства, а третий – милосердия и смысла жизни. И все будут правы. Но я же считаю, что таковыми являются проблемы патриотизма и семьи. На мой взгляд, эти проблемы особенно актуальны в наши дни. В справедливости этой точки зрения меня убеждают примеры из художественной литературы.
Например, в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» затрагивается тема патриотизма. В произведении повествуется о нелегкой судьбе главного героя - Андрея Соколова. Он работал шофером во время Великой Отечественной Войны и попал в плен к фашистам, где провел два года. Во время плена он убил одного солдата, который угрожал другому тем, что расскажет немцам о том, что он коммунист. Тем самым Соколов помог взводному избавиться от предателя. Также во время плена был доктор, который, несмотря на трудное время, спрашивал у всех пленных про их ранения и лечил их. Приводя в пример Андрея Соколова и доктора, можно сделать вывод: советский народ был полон ненависти к фашистам, а также для победы в войне они были готовы выполнять все, что от них зависит.
Второй пример также из этого же рассказа Михаила Шолохова. В этом произведении кроме проблемы патриотизма затрагивается тема семьи. Андрей Соколов потерял семью во время войны, а именно жену и двух дочек, остался жив лишь его сын Анатолий, который пошел воевать, получил много наград на войне, но умер в последний день войны – День Победы. Несмотря на потерю семьи, Соколов не падает духом, а усыновляет Ванюшу. Писатель дает понять, что семья для человека нравственный стержень, который составляет суть человека.
Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что вопросы семьи и патриотизма волнуют человека в любую эпоху, а также к тому, что семья и патриотизм близки друг к другу.
Количество слов - 299
Рецензент: Ирина АндрееваЗдравствуйте!
Ваше сочинение, к сожалению, не будет зачтено, поскольку вы никак не раскрыли мысль о том, что выбранные вами темы (патриотизм, семья) волнуют человека в любую эпоху. Совершенно нелогично в этом смысле проанализировать одно произведение (анализ у вас очень слабый - в основном это пересказ, а не оценка действий или характера героя) - нужно было взять минимум два из разных эпох, например, из литературы XIX и литературы XXI века. Вопрос уж куда более чем ясен: в ЛЮБУЮ ЭПОХУ. Логика нарушена в ключевом моменте: вы не поняли, что от вас требуется. У вас прозвучала мысль, что проблемы патриотизма и семьи актуальны и в наши дни - вот и надо было второй пример привести из литературы нашего времени, XXI века.
Вывод в сочинении не вытекает из микровыводов. Перечитайте их еще раз - вы это ясно увидите. Достоинством вашей работы является отсутствие серьезных орфографических ошибок (всего одна), но есть ошибки другого рода. Разберем их.
В соответствии с критериями ФИПИ ваше сочинение оценивается следующим образом:
К1 - 1 балл. Есть тезис, соответствующий теме.
К2 - 0 баллов. Анализ литературного материала недостаточен для защиты тезиса.
К3 - 0 баллов. Композиция не нарушена, но нарушена логика.
По поводу главного нарушения логики я написала выше.Приводя в пример Андрея Соколова и доктора, можно сделать вывод: советский народ был полон ненависти к фашистам, а также для победы в войне они были готовы выполнять все, что от них зависит. Из этих двух микровыводов не следует вывод:Писатель дает понять, что семья для человека нравственный стержень, который составляет суть человека. А что значит семья и патриотизм близки друг к другу? Чем близки эти понятия? И как вы к этому пришли в ходе рассуждения? Нигде нет и намека на общность этих понятий. Кроме того, в анализе первого примера у даже не звучит ключевое слово вашего собственного тезиса - патриотизм.Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что вопросы семьи и патриотизма волнуют человека в любую эпоху, а также к тому, что семья и патриотизм близки друг к другу. Зачем вы здесь упоминаете о каком-то докторе, чьи действия не анализируете в дальнейшем, никак не связывая их с патриотизмом - ключевым словом вашего тезиса? В микровыводе упоминание о докторе нелогично, поскольку его сочувствие раненым и выполнение своего врачебного долга никак не иллюстрируют ненависть к фашистам.Тем самым Соколов помог взводному избавиться от предателя. Также во время плена был доктор, который, несмотря на трудное время, спрашивал у всех пленных про их ранения и лечил их.
К4 - 1 балл. Речевые ошибки есть, но они не мешают понять смысл высказывания.Повторы.Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Кто-то скажет, что это вопросы любви и счастья, другой – чести и достоинства, а третий – милосердия и смысла жизни. Частица ЖЕ здесь выражает противительные отношения, поэтому она лишняя, поскольку союз НО с этой ролью вполне справляется.Но я же считаю, что таковыми являются проблемы патриотизма и семьи. На мой взгляд, эти проблемы особенно актуальны в наши дни. ПовторНо я же считаю, что таковыми являются проблемы патриотизма и семьи. На мой взгляд, эти проблемы особенно актуальны в наши дни. Эта тема там не затрагивается, а раскрывается в полной мере.Например, в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» затрагивается тема патриотизма. Кто из трех обозначенных вами лиц (Соколов, "один солдат", "другой") был коммунистом? Непонятно.Во время плена он убил одного солдата, который угрожал другому тем, что расскажет немцам о том, что он коммунист. Доктор был В ПЛЕНУ.Также во время плена был доктор, который, несмотря на трудное время, спрашивал у всех пленных про их ранения и лечил их.
Лучше вместо предлога ПРО использовать О/ОБНеудачно употреблен союз, лучше - И, поскольку начинается присоединительный союз А ТАКЖЕ с противительного. Если бы это был ряд однородных членов, то употребление именно этого союза было бы уместнее.Приводя в пример Андрея Соколова и доктора, можно сделать вывод: советский народ был полон ненависти к фашистам, а также для победы в войне они были готовы выполнять все, что от них зависит. Одно из двух здесь лишнее.Второй пример также из этого же рассказа Михаила Шолохова Не затрагивается - и эта тема в рассказе раскрывается, а не просто затрагивается.В этом произведении кроме проблемы патриотизма затрагивается тема семьи ПовторПисатель дает понять, что семья для человека нравственный стержень, который составляет суть человека. В четырех предложениях подряд повторяется выделенное слово. Используем синонимы: близкие, родные.В этом произведении кроме проблемы патриотизма затрагивается тема семьи. Андрей Соколов потерял семью во время войны, а именно жену и двух дочек, остался жив лишь его сын Анатолий, который пошел воевать, получил много наград на войне, но умер в последний день войны – День Победы. Несмотря на потерю семьи, Соколов не падает духом, а усыновляет Ванюшу. Писатель дает понять, что семья для человека нравственный стержень, который составляет суть человека.
К5 - 1 балл
Ошибок всего: 5. Допустимо: 15
Орфография: 1Великая Отечественная - с большой буквы, война - с маленькойОн работал шофером во время Великой Отечественной Войны и попал в плен к фашистам, где провел два года.
Пунктуация: 2Обороты с предлогом КРОМЕ обособляютсяВ этом произведении ЗПТ кроме проблемы патриотизма ЗПТ затрагивается тема семьи пропущено тире между подлежащим и сказуемым.Писатель дает понять, что семья для человека ТИРЕ нравственный стержень, который составляет суть человека.
Грамматика: 1Выделенные местоимения вы явно соотносите со словом "народ", но оно - единственного числа. Верно: ОН, НЕГОПриводя в пример Андрея Соколова и доктора, можно сделать вывод: советский народ был полон ненависти к фашистам, а также для победы в войне они были готовы выполнять все, что от них зависит.
Общий вывод по работе.
Прежде чем анализировать подобранные произведения, подумайте, будут ли они действительно доказывать ваш тезис. И старайтесь больше внимания уделять не пересказу, а оценке действий героя, его личностных качеств - это и есть анализ. Удачи!Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 0 Незачёт