Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    09.10.2022 18:19:24

        Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Кто-то скажет, что это вопросы любви и счастья, другой – чести и достоинства, а третий – милосердия и смысла жизни. И все будут правы. Но я же считаю, что таковыми являются проблемы патриотизма и семьи. На мой взгляд, эти проблемы особенно актуальны в наши дни. В справедливости этой точки зрения меня убеждают примеры из художественной литературы.
        Например, в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» затрагивается тема патриотизма. В произведении повествуется о нелегкой судьбе главного героя - Андрея Соколова. Он работал шофером во время Великой Отечественной Войны и попал в плен к фашистам, где провел два года. Во время плена он убил одного солдата, который угрожал другому тем, что расскажет немцам о том, что он коммунист. Тем самым Соколов помог взводному избавиться от предателя. Также во время плена был доктор, который, несмотря на трудное время, спрашивал у всех пленных про их ранения и лечил их. Приводя в пример Андрея Соколова и доктора, можно сделать вывод: советский народ был полон ненависти к фашистам, а также для победы в войне они были готовы выполнять все, что от них зависит.
        Второй пример также из этого же рассказа Михаила Шолохова. В этом произведении кроме проблемы патриотизма затрагивается тема семьи. Андрей Соколов потерял семью во время войны, а именно жену и двух дочек, остался жив лишь его сын Анатолий, который пошел воевать, получил много наград на войне, но умер в последний день войны – День Победы. Несмотря на потерю семьи, Соколов не падает духом, а усыновляет Ванюшу. Писатель дает понять, что семья для человека нравственный стержень, который составляет суть человека.
        Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что вопросы семьи и патриотизма волнуют человека в любую эпоху, а также к тому, что семья и патриотизм близки друг к другу.

    Количество слов - 299

    Рецензент: Ирина Андреева
    Здравствуйте!
    Ваше сочинение, к сожалению, не будет зачтено, поскольку вы никак не раскрыли мысль о том, что выбранные вами темы (патриотизм, семья) волнуют человека в любую эпоху. Совершенно нелогично в этом смысле проанализировать одно произведение (анализ у вас очень слабый - в основном это пересказ, а не оценка действий или характера героя) - нужно было взять минимум два из разных эпох, например, из литературы XIX и литературы XXI века. Вопрос уж куда более чем ясен: в ЛЮБУЮ ЭПОХУ. Логика нарушена в ключевом моменте: вы не поняли, что от вас требуется. У вас прозвучала мысль, что  проблемы патриотизма и семьи актуальны и в наши дни - вот и надо было второй пример привести из литературы нашего времени, XXI века.
    Вывод в сочинении не вытекает из микровыводов. Перечитайте их еще раз - вы это ясно увидите. Достоинством вашей работы является отсутствие серьезных орфографических ошибок (всего одна), но есть ошибки другого рода. Разберем их.

    В соответствии с критериями ФИПИ ваше сочинение оценивается следующим образом:
    К1 - 1 балл. Есть тезис, соответствующий теме.
    К2 - 0 баллов. Анализ литературного материала недостаточен для защиты тезиса.
    К3 - 0 баллов. Композиция не нарушена, но нарушена логика.

    По поводу главного нарушения логики я написала выше.
    Приводя в пример Андрея Соколова и доктора, можно сделать вывод: советский народ был полон ненависти к фашистам, а также для победы в войне они были готовы выполнять все, что от них зависит.
    Писатель дает понять, что семья для человека нравственный стержень, который составляет суть человека.
    Из этих двух микровыводов не следует вывод:
    Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что вопросы семьи и патриотизма волнуют человека в любую эпоху, а также к тому, что семья и патриотизм близки друг к другу.
    А что значит семья и патриотизм близки друг к другу? Чем близки эти понятия? И как вы к этому пришли в ходе рассуждения? Нигде нет и намека на общность этих понятий. Кроме того, в анализе первого примера у даже не звучит ключевое слово вашего собственного тезиса - патриотизм.
    Тем самым Соколов помог взводному избавиться от предателя. Также во время плена был доктор, который, несмотря на трудное время, спрашивал у всех пленных про их ранения и лечил их.
    Зачем вы здесь упоминаете о каком-то докторе, чьи действия не анализируете в дальнейшем, никак не связывая их с патриотизмом - ключевым словом вашего тезиса? В микровыводе упоминание о докторе нелогично, поскольку его сочувствие раненым и выполнение своего врачебного долга никак не иллюстрируют ненависть к фашистам.
    К4 - 1 балл. Речевые ошибки есть, но они не мешают понять смысл высказывания.
    Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Кто-то скажет, что это вопросы любви и счастья, другой – чести и достоинства, а третий – милосердия и смысла жизни.
    Повторы.
    Но я же считаю, что таковыми являются проблемы патриотизма и семьи. На мой взгляд, эти проблемы особенно актуальны в наши дни.
    Частица ЖЕ здесь выражает противительные отношения, поэтому она лишняя, поскольку союз НО с этой ролью вполне справляется.
    Но я же считаю, что таковыми являются проблемы патриотизма и семьи. На мой взгляд, эти проблемы особенно актуальны в наши дни.
    Повтор
    Например, в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» затрагивается тема патриотизма.
    Эта тема там не затрагивается, а раскрывается в полной мере.
    Во время плена он убил одного солдата, который угрожал другому тем, что расскажет немцам о том, что он коммунист.
    Кто из трех обозначенных вами лиц (Соколов, "один солдат", "другой") был коммунистом? Непонятно.
    Также во время плена был доктор, который, несмотря на трудное время, спрашивал у всех пленных про их ранения и лечил их.
    Доктор был В ПЛЕНУ.
    Лучше вместо предлога ПРО использовать О/ОБ
    Приводя в пример Андрея Соколова и доктора, можно сделать вывод: советский народ был полон ненависти к фашистам, а также для победы в войне они были готовы выполнять все, что от них зависит.
    Неудачно употреблен союз, лучше - И, поскольку начинается присоединительный союз А ТАКЖЕ с противительного. Если бы это был ряд однородных членов, то употребление именно этого союза было бы уместнее.
    Второй пример также из этого же рассказа Михаила Шолохова
    Одно из двух здесь лишнее.
    В этом произведении кроме проблемы патриотизма затрагивается тема семьи
    Не затрагивается - и эта тема в рассказе раскрывается, а не просто затрагивается.
    Писатель дает понять, что семья для человека нравственный стержень, который составляет суть человека.
    Повтор
    В этом произведении кроме проблемы патриотизма затрагивается тема семьи. Андрей Соколов потерял семью во время войны, а именно жену и двух дочек, остался жив лишь его сын Анатолий, который пошел воевать, получил много наград на войне, но умер в последний день войны – День Победы. Несмотря на потерю семьи, Соколов не падает духом, а усыновляет Ванюшу. Писатель дает понять, что семья для человека нравственный стержень, который составляет суть человека.
    В четырех предложениях подряд повторяется выделенное слово. Используем синонимы: близкие, родные.

    К5 - 1 балл
    Ошибок всего:  5. Допустимо: 15

    Орфография: 1
    Он работал шофером во время Великой Отечественной Войны и попал в плен к фашистам, где провел два года.
    Великая Отечественная - с большой буквы, война - с маленькой

    Пунктуация: 2
    В этом произведении ЗПТ кроме проблемы патриотизма ЗПТ затрагивается тема семьи
    Обороты с предлогом КРОМЕ обособляются
    Писатель дает понять, что семья для человека ТИРЕ нравственный стержень, который составляет суть человека.
    пропущено тире между подлежащим и сказуемым.

    Грамматика: 1
    Приводя в пример Андрея Соколова и доктора, можно сделать вывод: советский народ был полон ненависти к фашистам, а также для победы в войне они были готовы выполнять все, что от них зависит.
    Выделенные местоимения вы явно соотносите со словом "народ", но оно - единственного числа. Верно: ОН, НЕГО


    Общий вывод по работе.
    Прежде чем анализировать подобранные произведения, подумайте, будут ли они действительно доказывать ваш тезис. И старайтесь больше внимания уделять не пересказу, а оценке действий героя, его личностных качеств - это и есть анализ. Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку