Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Смысл жизни
-
Тематическое направление: 1.3. Познание человеком самого себя09.10.2022 15:13:52Автор: Марк Грановский
«Для чего я живу? В чем смысл моей жизни?» - над данными вопросами задумываются те, кто пытается осознать, осмыслить свой путь. Это является показателем духовного развития личности. Определение цели и смысла жизни у каждого свое. Оно зависит от воспитания, окружения человека, нравственных ценностей, которые ему прививали с детства и которые повлияли на становление его характера.
Одни, имея большой амбиции, хотят достичь власти, другие – славы и всеобщего поклонения, третьи – богатства. А бывает, что для счастья надо совсем мало. Вспомним Акакия Акакиевича Башмачкина – героя повести Н.В.Гоголя «Шинель». Он служил переписчиком в одном из Департаментов Петербурга, влачил нищенское существование, потому что получал малое жалование, так как от природы был робок и не имел выдающихся умственных способностей, чтобы продвигаться по карьерной лестнице. У Акакия Акакиевича не было ни семьи, ни друзей. Нам кажется немного странным, что необходимость пошива новой шинели наполнила его жизнь смыслом. Он долго копил на нее, отказывая себе в простых, необходимых для жизни вещах: в вечернем чае, в свечах, в возможности менять свое белье, то есть человек страдал от голода, от неустроенности быта, но не роптал на судьбу. Более того, автор подчеркивает, что будущая шинель стала ему подругой жизни, а его существование сделалось полнее, с лица исчезло сомнение и нерешительность.
Мы радуемся вместе с Акакием Акакиевичем, когда портной Петрович приносит ему новую шинель, и искренне сочувствуем герою, когда он, будучи не в силах противостоять врагам, вынужден был повиноваться им и снял ее с себя. Очень жаль, что никому нет дела до беды Башмачкина, обернувшейся для героя трагедией: значительное лицо, желая показать другу свою власть над подчиненными, незаслуженно ругает Акакия Акакиевича, а тот от переживаний заболевает горячкой и умирает.
Одно дело – ничтожные жизненные цели, хотя не всем же быть великими, простые люди вынуждены довольствоваться малым. Еще страшнее, когда человек имея незаурядные способности не может найти им применение, так как не видит цели и смысла жизни.
Обратимся к роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Автор сводит Печорина – главного героя произведения – с людьми различных национальностей, убеждений, званий, многим из которых он приносит старания и гибель. Например, увидев Бэлу, не останавливается, тем самым принося горе в ее семь: Казбич, желая мести, убивает князя, смертельно ранит Бэлу, а вынужденный скрываться Азамат где-то сложит свою бойную голову в обмен на коня. И все это ради нескольких месяцев, в течение которых он был счастлив с этой девушкой. Но потом Бэла ему надоела, он разочаровался, понял, что «любовь горянки не многим лучше любви светской барышни».
На протяжении всего романа мы видим, как герой руководствуется лишь личными желаниями и стремлениями, не считаясь с интересами окружающих его людей. Так, из просто любопытства он нарушил жизнь честных контрабандистов, оставив слепого мальчика и старуху без средств на существование. Об этом рассказывается в повести «Тамань».
Поступки Печорина противоречивы. Зачем он добивается любви княжны Мери, зная, что никогда не жениться на ней? Герой сам отвечает на этот вопрос: он привык подчинять своей воле все, что его окружает. Этот офицер умен, смел, богат, но глубоко несчастен, так как не может найти достойного применения способностей и возможностей.
Таким образом, достижение цели и обретение смысла жизни может сделать человека счастливым. Главное – чтобы цель эта была высокой и благородной!
Количество слов - 529
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте, Марк!
Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.
Оставляет непростые впечатления.
Видно, что ученик умеет рассуждать, грамотен, начитан.
Но есть и другие наблюдения.- 1) Странная тема. Она точно из ОБЗ ФИПИ? Слишком широкое утверждение.
- 2) Ключевое слово СМЫСЛ. Вы сбиваетесь на ЦЕЛЬ. Если для вас это синонимы, то напишите в работе об этом, объясните, почему так считаете. Вы вводите в заблуждение эксперта. Мне несколько раз пришлось смотреть на тему, чтобы напомнить себе, какова тема.
- 3) Нет чётко сформулированного тезиса.
- 4) Нет чёткого тезиса — сочинение расползается на куски.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Произведения для аргументации подобраны верно. Анализ подробный, даже чрезмерный. Даны детали, которые не имеют отношения к теме.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Марк, Вам нужно обратить внимание на абзацное членение. Вы делаете красные строки спонтанно, не считаясь с логикой развития мысли.Вы знакомы с композицией ИС, но поверхностно. Нет микровыводов после аргументов. Нужно вернуться к ключевым словам темы.
Второе и третье предложения отрывка между собой не связаны.«Для чего я живу? В чем смысл моей жизни?» - над данными вопросами задумываются те, кто пытается осознать, осмыслить свой путь. Это является показателем духовного развития личности. Логический провал Определение цели и смысла жизни у каждого свое. Неверное абзацное членение. Не нужна красная строка: Вы продолжаете прежнюю мысль.Оно зависит от воспитания, окружения человека, нравственных ценностей, которые ему прививали с детства и которые повлияли на становление его характера.
Одни, имея большой амбиции, хотят достичь власти, другие – славы и всеобщего поклонения, третьи – богатства.Мысль бросаете, потом снова к ней возвращаетесь.У Акакия Акакиевича не было ни семьи, ни друзей. Нам кажется немного странным, что необходимость пошива новой шинели наполнила его жизнь смыслом. Он долго копил на нее, отказывая себе в простых, необходимых для жизни вещах: в вечернем чае, в свечах, в возможности менять свое белье, то есть человек страдал от голода, от неустроенности быта, но не роптал на судьбу. Более того, автор подчеркивает, что будущая шинель стала ему подругой жизни, а его существование сделалось полнее, с лица исчезло сомнение и нерешительность. Заканчивается первый аргумент. Смотрите на тему. Где ответ на вопрос (а Вы его должны создать из утверждения), в чём смысл жизни.Очень жаль, что никому нет дела до беды Башмачкина, обернувшейся для героя трагедией: значительное лицо, желая показать другу свою власть над подчиненными, незаслуженно ругает Акакия Акакиевича, а тот от переживаний заболевает горячкой и умирает. А другое? Вы сказали ОДИН, значит, должно быть и ДВА.Одно дело – ничтожные жизненные цели, хотя не всем же быть великими, простые люди вынуждены довольствоваться малым. Нет перехода.Об этом рассказывается в повести «Тамань».
Поступки Печорина противоречивы.
Вы заканчиваете работу выводом по второму аргументу. А вот общего вывода, итога работы, нет.К4 (речь) + 1 балл
ЭТО — что именно? На что указывает местоимение?«Для чего я живу? В чем смысл моей жизни?» - над данными вопросами задумываются те, кто пытается осознать, осмыслить свой путь. Это является показателем духовного развития личности. Вещи = предметыОн долго копил на нее, отказывая себе в простых, необходимых для жизни вещах: в вечернем чае, в свечах, в возможности менять свое белье, то есть человек страдал от голода, от неустроенности быта
Замените на «отказывая себе в необходимом».Перегруженное предложение. Выделенное красным оформите в новую фразу: это другая мысль.Он долго копил на нее, отказывая себе в простых, необходимых для жизни вещах: в вечернем чае, в свечах, в возможности менять свое белье, то есть человек страдал от голода, от неустроенности быта, но не роптал на судьбу. Перегруженное предложение — разделите его на части.Одно дело – ничтожные жизненные цели, хотя не всем же быть великими, простые люди вынуждены довольствоваться малым.
хотя не всем же быть великими — замечание, не имеющее отношение к теме.ОН — кто? Автор или Печорин? Неверное употребление личного местоимения.Автор сводит Печорина – главного героя произведения – с людьми различных национальностей, убеждений, званий, многим из которых он приносит старания и гибель. А как это: сложить голову в обмен? Причина речевой ошибки в излишней «цветистости» речи и перегруженных синтаксических конструкциях.Например, увидев Бэлу, не останавливается, тем самым принося горе в ее семь: Казбич, желая мести, убивает князя, смертельно ранит Бэлу, а вынужденный скрываться Азамат где-то сложит свою бойную голову в обмен на коня. Нарушение порядка слов: просто из любопытства.из просто любопытства К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3
Орфография
со строчной буквы — департаментовв одном из Департаментов -ТСЯникогда не жениться Пунктуация
Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.когда человек ЗПТ имея незаурядные способности ЗПТ не может найти им применение Грамматика
Опечаткистрадания?приносит старания её семьЮпринося горе в ее семь бУйную головубойную голову Общий вывод по работе
Итак, Марк, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако оно требует тщательной доработки. Проанализируйте рецензию, обратите внимание на рекомендации. Начните с удаления. Уберите излишества: ненужные детали в анализе, «красивости» в речи; разделите перегруженные предложения на части. Тогда работа станет более понятной и доступной для прочтения. Эксперту важно понять, что хотел сказать автор сочинения.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт - 1) Странная тема. Она точно из ОБЗ ФИПИ? Слишком широкое утверждение.