Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Роль личности в истории

  • Тематическое направление: 2.2. Человек и общество
    09.10.2022 15:12:40
    Автор: Марк Грановский

       Судьба человека неразрывно связана с эпохой, в которой он живет, и страной где ему было суждено родиться. Это не касается политических деятелей, так как они способны повлиять на ход событий в мире и внутри своей страны.
       В истории человечества много примеров, когда от неверного решения венценосных особ или тщеславных политиков страдали тысячи простых людей. Так, Петр III заключил мир с прусским королем Фридрихом II перед которым приклонялся, и отказался от земель в Восточной Пруссии, добытой кровью русских солдат в результате Семилетней войны.
       Об «эпохе неудач и нашего срама» - военной кампании 1805-1807 годов – рассказал Л.Н.Толстой в романе – эпопее «Война и мир». Она началась после подписания Александром I союзного договора с Великобританией и Австрией против Наполеона. Сто восемьдесят тысяч русских солдат и офицеров в составе коалиционных сил должны были участвовать в войне с французами. Однако уже смотр войск под Браунау, который Кутузов устроил намерено, показал бездарность австрийского командования, его неспособность обеспечить армию провиантом. К этому добавилось недоверие между союзниками, всеобщая неразбериха и самое главное – непонимание русскими солдатами целей этого похода. Таковы же были причины поражения под Аустерлицем. Оно стало логическим исходом бесславной и бессмысленной войны.
       Однако в этом романе Л.Н.Толстой формулирует концепцию своего понимания роли личности в истории, согласно которой ход событий не зависит от роли царей и полководцев. Его карикатурный Наполеон – жалкий человечек, возомнивший себя центром вселенной.  Но и Кутузов – полководец, командующий русской армией – тоже не наделен особыми героическими качествами: это пожилой человек, волей судьбы оказавшийся во главе народных масс.
       Ни французский император, ни российский фельдмаршал не являются, по мнению Л.Н.Толстого теме, кого можно назвать вершителями истории. Для автора главным действующим лицом войны был народ, осознавший необходимость борьбы с захватчиками. Именно по этой причине русская армия победила в войне с Наполеоном.
       С такой точкой зрения можно поспорить, если вспомнить советскую историю. Политика И.В.Сталина и его окружения обернулась для нашей страны величайшей трагедией: народ подвергся террору массовым репрессиям. Вызывает возмущение тот факт, что сотни тысяч людей было замучены в лагерях, или расстреляны, или десятилетиями отбывали наказание в местах заключения, будучи абсолютно не виновными. А были и те, кто попал под подозрение и был осужден по злобному доносу завистливых знакомых, коллег, а иногда даже родственников. Кроме того, всем известно, что органами НКВД преследовались близкие люди так называемых врагов народа.
       Обратимся к рассказу В.Гроссмана «Жилица», в котором повествуется о старушке Анне Борисовне заселившийся в коммунальную квартиру без вещей. Этим она насмешила жильцов, но, когда автор объясняет причину одинокой старости и нищеты героине нам становится жаль ее: женщина девятнадцать лет провела в тюрьмах и лагерях, а потом Верховный суд ее реабилитировал, признал совершенно невиновной.  На душе становится еще более горько и обидно, когда читаешь о посмертной реабилитации мужа Анны Борисовны, умершей скоропостижно, но так и не узнавшей об оправдании, хотя, я думаю она была уверена в его невиновности и без решения военной коллегии Верховного суда.
       Таким образом, судьбы этих людей были погублены тоталитарным режимом.
       Обобщая сказанное, хочу отметить, что в памяти человечества остаются не только те правители, которые хотели осчастливить свой народ, но и те, кто принес ему много горя. В условиях современных международных отношений все больше возрастает роль политиков, глав государств. От принятых ими решений зависят миллионы жизней, существование стан и континентов и будущее планеты в целом.
    Количество слов - 548

    Рецензент: Бэлла Щепина

    Здравствуйте, Марк!

    Знание истории и литературного материала, несомненно, помогают вам при написании сочинений. Однако советую обратить внимание на речевые и логические ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Ставлю этот балл с натяжкой. В своей работе вы упомянули несколько исторических личностей. Однако я так и не поняла, сыграли они какую-то роль в истории или нет.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Марк, вы хорошо знаете текст произведений, однако в первом примере Кутузов, по вашим словам, просто «пожилой человек, волей судьбы оказавшийся во главе народных масс», а в примере с рассказом «Жилица» вы и вовсе не пишете о личностях, которые повлияли на историю. Ставлю и этот балл с натяжкой.

    Об «эпохе неудач и нашего срама»…

    У Толстого – «эпоха наших неудач и нашего срама». Это фактическая ошибка.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Судьба человека неразрывно связана с эпохой, в которой он живет, и страной где ему было суждено родиться. Это не касается политических деятелей, так как они способны повлиять на ход событий в мире и внутри своей страны.

    То, что касается всех людей, не касается политических деятелей? Почему судьбы людей, которые могут повлиять на ход событий в мире и своей стране, не являются неразрывно связанными с эпохой?

    Однако в этом романе Л.Н.Толстой формулирует концепцию своего понимания роли личности в истории…

    Почему однако? Тут ведь нет противопоставления.

    А были и те, кто попал под подозрение и был осужден по злобному доносу…

    Союзы однако, но, а используются при противопоставлении. Но тут ведь вы приводите пример, не противоположный предыдущему. К чему тогда союз а в начале предложения?

    Таким образом, судьбы этих людей были погублены тоталитарным режимом.

    Если судьбы были погублены режимом, то какое отношение этот пример имеет к теме сочинения?

    Обобщая сказанное, хочу отметить, что в памяти человечества остаются не только те правители, которые хотели осчастливить свой народ, но и те, кто принес ему много горя.

    Я не увидела в вашем сочинении примера правителя, который хотел осчастливить свой народ.

    К4 (речь) + 1 балл

    Судьба человека неразрывно связана с эпохой, в которой он живет, и страной где ему было суждено родиться.

    Тавтология.

    Об «эпохе неудач и нашего срама» - военной кампании 1805-1807 годов – рассказал Л.Н.Толстой в романе – эпопее «Война и мир». Она началась после подписания Александром I союзного договора…

    Личное местоимение заменяет последнее существительное того же рода. Это слово война. Но вы, предполагаю, имели в виду, что началась эпоха неудач.

    Однако уже смотр войск под Браунау, который Кутузов устроил намерено, показал бездарность австрийского командования, его неспособность обеспечить армию провиантом.

    Провиант – это продовольствие, продукты для армии. Разве Кутузов хотел показать отсутствие продуктов? Скорее всего, вы подобрали не то слово.

    Однако уже смотр войск под Браунау, который Кутузов устроил намерено, показал бездарность австрийского командования, его неспособность обеспечить армию провиантом. К этому добавилось недоверие между союзниками, всеобщая неразбериха и самое главное – непонимание русскими солдатами целей этого похода.

    Указательные местоимения должны указывать на что-то конкретное. К чему добавилось недоверие? Целей какого похода не понимали солдаты?

    Однако в этом романе Л.Н.Толстой формулирует концепцию своего понимания роли личности в истории…

    Концепция понимания – это что?

    Однако в этом романе…

    На что вы указываете при помощи указательного местоимения?

    С такой точкой зрения можно поспорить, если вспомнить советскую историю.

    С какой - такой? В предыдущем предложении вы писали про то, что в войне с Наполеоном мы победили, потому что народ осознал необходимость борьбы с захватчиками. С этой точкой зрения можно поспорить? Допустим. Но вы, насколько я вижу, не спорите.

    На душе становится еще более горько и обидно.

    Не может стать на душе обидно. Лексическая несочетаемость.

    В условиях современных международных отношений все больше возрастает роль политиков, глав государств.

    Предложение как будто из доклада на конференции.

    От принятых ими решений зависят миллионы жизней, существование стан и континентов и будущее планеты в целом.

    Чересчур пафосно, на мой взгляд.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 16 (допустимо 27)

    Орфография (6 ошибок)

    Так, Петр III заключил мир с прусским королем Фридрихом II перед которым приклонялся…

    прЕклонялся

    в романе эпопее

    Здесь нужен дефис (короткая чёрточка без пробелов): в романе-эпопее.

    Однако уже смотр войск под Браунау, который Кутузов устроил намерено, …

    Это не краткое причастие, а наречие, образованное от прилагательного намеренный, поэтому пишется НН: устроил (как?) намереННо.

    …сотни тысяч людей было замучены в лагерях, или расстреляны, или десятилетиями отбывали наказание в местах заключения, будучи абсолютно не виновными.

    невиновными - слово абсолютно не может быть причиной раздельного написания НЕ с прилагательным.

    …но, когда автор объясняет причину одинокой старости и нищеты героине нам становится жаль ее…

    объясняет причину нищеты (кого?) героинИ

    Ни французский император, ни российский фельдмаршал не являются, по мнению Л.Н.Толстого теме, кого можно назвать вершителями истории.

    темИ

    Пунктуация (7 ошибок)

    Судьба человека неразрывно связана с эпохой, в которой он живет, и страной ЗПТ где ему было суждено родиться.

    Здесь начинается придаточное предложение.

    Так, Петр III заключил мир с прусским королем Фридрихом II ЗПТ перед которым приклонялся…

    Здесь тоже.

    Но и Кутузов – полководец, командующий русской армией ЗПТ – тоже не наделен особыми героическими качествами...

    Причастный оборот после определяемого слова обособляется.

    Ни французский император, ни российский фельдмаршал не являются, по мнению Л.Н.Толстого ЗПТ теме, кого можно назвать вершителями истории.

    Вводное словосочетание нужно обособлять с двух сторон.

    …народ подвергся террору ЗПТ массовым репрессиям.

    Нужна запятая между однородными членами.

    Обратимся к рассказу В.Гроссмана «Жилица», в котором повествуется о старушке Анне Борисовне ЗПТ заселившийся в коммунальную квартиру без вещей.

    Причастный оборот после определяемого слова обособляется.

    …но, когда автор объясняет причину одинокой старости и нищеты героине ЗПТ нам становится жаль ее…

    Придаточное предложение внутри главного.

    ...хотя, я думаю ЗПТ она была уверена в его невиновности и без решения военной коллегии Верховного суда.

    Вводное предложение должно быть обособлено.

    Грамматика (3 ошибки)

    Так, Петр III заключил мир с прусским королем Фридрихом II перед которым приклонялся, и отказался от земель в Восточной Пруссии, добытой кровью русских солдат в результате Семилетней войны.

    земель (каких?) добытых

    …сотни тысяч людей было замучены в лагерях, или расстреляны, или десятилетиями отбывали наказание в местах заключения, будучи абсолютно не виновными.

    былИ замучены

    Обратимся к рассказу В.Гроссмана «Жилица», в котором повествуется о старушке Анне Борисовне заселившийся в коммунальную квартиру без вещей.

    о старушке (какой?) заселившЕЙся

    Общий вывод по работе

    Итак, Марк, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой, речью и грамотностью. Возможно, не стоит писать такие большие сочинения, чтобы хватало времени на тщательную проверку, вычищение ошибок.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку