Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Похожи ли мои ровесники на молодежь былых времен?

  • Тематическое направление: 2.2. Человек и общество
    02.10.2022 14:47:55
    Автор: Karolina Murtazina

    На сегодняшний день мир кардинально отличается от того мира, что был десять, пятьдесят, сто лет назад. Раньше были разные ценности, цели и традиции. Если сравнить молодежь тех и нынешних времен, единственная схожесть была в их убеждениях. Как и в прошлом, так и сейчас очень много подростков считают себя самостоятельными и умными, из-за чего допускают нелепые, а иногда грубые ошибки, которых можно было бы избежать. Также сегодня такое чувство, как любовь уже не ценится. Только единицы из огромной толпы в прошлом были похожи целями с теми, кто живет сейчас.

    Примером такого человека является Евгений Базаров. Этот герой опередил время и имел те же взгляды на мир, что и нынешняя молодежь. А если точнее, это: восхваление науки и выбор карьеры вместо любви. В отличие от своих сверстников, Базаров не пытается равняться на всех. Он не одевается роскошно и не танцует на балу, разговаривает простым языком. Тогдашняя молодежь больше ценила отношения, статус и красноречивость. Даже его друг, Аркадий Кирсанов, выбрал отношения, чем веру и поддержку своего друга. Евгений Базаров среди такой же молодежи, как и он сам, был белой вороной. Сейчас бы его восприняли как простого человека, у которого свое понимание окружающего мира. Но, прочитав Отцы и дети, понимаешь, что его считают странным.

    Также примером схожести между молодежью прошлого и настоящего изображает Достоевский в Родионе Раскольникове. В произведении герой решил, что он достаточно взрослый и самостоятельный, и уехал учиться в крупный город, где его встречают множество проблем. Из-за того, что у семьи героя не было достаточно денег, ситуация ухудшилась. Раскольников начинает думать о теории с разделением людей на две категории: низших - тварей, дрожащих и высших - те, кто право имеет. В будущем эта теория стала самой грубой ошибкой в жизни героя. Из-за своего глубокого убеждения в том, что его теория - это истина, он решает стать героем, что вершит правосудие. В результате чего он обрек свою жизнь на мучительное наказание: терзание души из-за преступления против человечности. Вначале в Раскольникове можно встретить такое качество, как гордость, но после оно изменяется в постоянное раздумье. Анализируя характер героя, можно найти одно сходство среди молодежи всех времен. Это возвышение себя в разных областях или во всех сразу. Родион даже не посоветовавшись с близким ему людьми, все равно идет проверить свою безумную теорию. В итоге вместо ожидаемого результата мы получаем совершенно обратную реакцию.

    В заключение, сравнивая своих ровесников с литературными героями, я могу смело сказать, что в прошлом все же встречались такие же люди, как и сегодня, но их было крайне мало. Единственная схожесть между молодежью прошлого и настоящего - это гордость за свои мысли и заслуги. Даже если это заслуга очень маленькая, даже если это мысль безумна, любое поколение в молодости будет считать себя хоть раз гением.
    Количество слов - 441

    Рецензент: Наталья Белина

    Здравствуйте, Karolina!

    Ваше сочинение соответствует установленным требованиям: "Объём итогового сочинения" и "Самостоятельность написания итогового сочинения".

    К сожалению, по критерию К2 вы получаете 0 баллов. Следовательно, "незачёт" по всей работе в целом. Чтобы вы смогли достойно подготовиться к итоговому сочинению, я продолжу проверку вашей работы. Пожалуйста, прислушайтесь к моим замечаниям.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Обоснование: в сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов

    Доказывая свою позицию, вы пытаетесь подкрепить её обращением к литературному материалу. Однако ваши рассуждения весьма ошибочны, допущены фактические ошибки. Поэтому возникает справедливый вопрос: читали ли вы произведения в полном объёме?

    Примером такого человека является Евгений Базаров.

    Постарайтесь указывать название произведения и его автора. Евгений Базаров – главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

    Этот герой опередил время и имел те же взгляды на мир, что и нынешняя молодежь. А если точнее, это: восхваление науки и выбор карьеры вместо любви.

    Евгений Базаров пытался построить свою жизнь согласно теории нигилизма. Однако в душе героя пробудились чувства, которые он отрицал. Среди них и способность любить: главный герой влюбился в Ольгу Одинцову и понял, что не в силах противиться этому чувству.

    Даже его друг, Аркадий Кирсанов, выбрал отношения, чем веру и поддержку своего друга.

    Аркадий Кирсанов, попав под влияние Базарова, захотел быть похожим на него. Однако в глубине души ему чужда теория нигилизма: его идеал – семья. Со временем Аркадий Кирсанов перестал слепо повторять суждения своего друга. Поэтому он не стоял перед выбором, описанным вами.

    Также примером схожести между молодежью прошлого и настоящего изображает Достоевский в Родионе Раскольникове.

    Желательно указывать не только фамилию писателя, но и инициалы имени и отчества.  Правильно: Ф.М. Достоевкий.

    В произведении герой решил, что он достаточно взрослый и самостоятельный, и уехал учиться в крупный город, где его встречают множество проблем.

    Откуда вы взяли эту информацию?

    Из-за того, что у семьи героя не было достаточно денег, ситуация ухудшилась. Раскольников начинает думать о теории с разделением людей на две категории: низших - тварей, дрожащих и высших - те, кто право имеет.

    Логический провал. Непонятно, какая ситуация ухудшилась? Кроме того, причиной появления теории стала не нехватка денег. Это мысль поверхностна. В основе – социальные, нравственные и исторические причины.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Обоснование: в сочинении есть логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного.

    На сегодняшний день мир кардинально отличается от того мира, что был десять, пятьдесят, сто лет назад. Раньше были разные ценности, цели и традиции. Если сравнить молодежь тех и нынешних времен, единственная схожесть была в их убеждениях. Как и в прошлом, так и сейчас очень много подростков считают себя самостоятельными и умными, из-за чего допускают нелепые, а иногда грубые ошибки, которых можно было бы избежать. Также сегодня такое чувство, как любовь уже не ценится. Только единицы из огромной толпы в прошлом были похожи целями с теми, кто живет сейчас.

    Ваше вступление изобилует тезисами (отмечены разными цветами). Поэтому непонятно, какую именно мысль вы хотите доказать в сочинении. Кроме того, многие из ваших суждений безосновательны, а между предложениями нарушена логическая связь.

    На сегодняшний день мир кардинально отличается от того мира, что был десять, пятьдесят, сто лет назад. Раньше были разные ценности, цели и традиции.

    Десять лет назад «были разные ценности, цели и традиции»? Разве это так? А в чём именно произошли кардинальные изменения? Даже если подразумевать больший промежуток времени. Неужели традиции в наше время не соблюдаются?

    ТРАДИЦИЯ, -и; ж. [от лат. traditio - передача] 1. Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т.п. Традиции русского флота. Национальные традиции. Ломка традиций. Сохранять, хранить традиции. Литературная т. Балет выдержан в лучших традициях русской школы. 2. Установившийся порядок, неписаный закон в поведении, в быту; обычай, обыкновение. Войти в традицию. Стать традицией. Т. праздновать Новый год. По традиции капитан оставляет судно последним. 3. чего. Обычная, закрепившаяся норма чего-л. Т. сценического произношения. (Грамота. ру.)

    Раньше были разные ценности, цели и традиции. Также сегодня такое чувство, как любовь уже не ценится.

    А как же вечные ценности? Кстати, любовь считается одной из них. Почему вы решили, что «сегодня она не ценится»? Эта мысль звучит абсурдно.

    Если сравнить молодежь тех и нынешних времен, единственная схожесть была в их убеждениях. Как и в прошлом, так и сейчас очень много подростков считают себя самостоятельными и умными…

    Как вам удалось прийти к этому выводу?

    Примером такого человека является Евгений Базаров.

    Неудачный зачин. Наличие указательного местоимения, которое ни на что не указывает. Какого «такого» человека? Второй абзац следовало бы начать с другой фразы. Лучше: Примером человека, который…, является Евгений Базаров.

    Этот герой опередил время и имел те же взгляды на мир, что и нынешняя молодежь.

    Логический провал. Какие именно «те же взгляды» имел Базаров? А современная молодёжь?

    А если точнее, это: восхваление науки и выбор карьеры вместо любви.

    Значит, современная молодёжь выбирает либо карьеру, либо любовь, т.е. что-то одно? Вы в этом уверены?

    Тогдашняя молодежь больше ценила отношения, статус и красноречивость.

    Вы ставите в один ряд несопоставимые друг с другом понятия.

    Евгений Базаров среди такой же молодежи, как и он сам, был белой вороной.

    Противоречивое суждение.

    Белая ворона. О человеке, резко выделяющемся среди других, непохожем на окружающих. (Источник: Грамота.ру.)

    Но, прочитав Отцы и дети, понимаешь, что его считают странным.

    Нелогично называть название анализируемого произведения в микровыводе.

    Также примером схожести между молодежью прошлого и настоящего изображает Достоевский в Родионе Раскольникове.

    Неудачный зачин. Нельзя начинать абзац слов «также», «ведь», «поэтому».

    Ф.М. Достоевский никак не мог изобразить молодежь настоящего и ваших ровесников в том числе. Писатель умер в 1881 г.

    Из-за своего глубокого убеждения в том, что его теория - это истина, он решает стать героем, что вершит правосудие.

    Логический провал. О каком правосудии идёт речь?

    Вначале в Раскольникове можно встретить такое качество, как гордость, но после оно изменяется в постоянное раздумье.

    Вы ставите в один ряд несопоставимые друг с другом понятия. Как «гордость может смениться раздумьем»?

    ГОРДОСТЬ, -и; ж. 1. Чувство собственного достоинства, самоуважения. Национальная г. Мужская, девичья г. Рабочая, профессиональная г. Г. не позволяет принять чью-л. помощь. Г. мешает сделать что-л. Из гордости сделать что-л. 2. Чувство удовлетворения от осознания достигнутых успехов, чувство превосходства в чём-л. Говорить с гордостью. Испытывать г. Г. отца, сына. Г. за чьи-л. успехи. Г. за науку. Г. за родину. С гордостью думать, говорить о ком-л. 3. Устар. и Разг. =Гордыня. Его отказ поняли как проявление гордости. 4. кого или чья. О том, кем (чем) гордятся. Эти музыканты - слава и г. нашей страны. Ты моя радость, моя г.! Она была красой и гордостью семьи. (Источник: Грамота. Ру.)

    РАЗДУМЬЕ, -я; мн. род. -мий, дат. -мьям; ср. 1. к Раздумывать (2 зн.). Информация к раздумью. Кончай р., пора приступать к делу! 2. Состояние размышления, погружённости в свои мысли. Стоять в р. Вывести кого-л. из раздумья. Впасть, погрузиться в р. 3. мн.: раздумья, -ий. Мысли, думы. Глубокие раздумья. Занести свои раздумья в дневник. Тяжкие раздумья. Обратиться к раздумьям писателей девятнадцатого века. (Источник: Грамота. Ру.)

    Родион даже не посоветовавшись с близким ему людьми, все равно идет проверить свою безумную теорию.

    Если следовать вашей логике, то получается, что перед убийством старухи-процентщицы Родиону Раскольникову нужно было «посоветоваться с близкими людьми». Как вы себе это представляете? А если бы «близкие люди» согласились с его «безумной теорией»?.. Теория Раскольникова безнравственна, а убийство противно природе человека.

    В итоге вместо ожидаемого результата мы получаем совершенно обратную реакцию.

    Абсолютно невнятная мысль. Какой «ожидаемый результат» вы имеете в виду? О какой «обратной реакции» пишете?

    Как и в прошлом, так и сейчас очень много подростков считают себя самостоятельными и умными, из-за чего допускают нелепые, а иногда грубые ошибки, которых можно было бы избежать. Также сегодня такое чувство, как любовь уже не ценится. Только единицы из огромной толпы в прошлом были похожи целями с теми, кто живет сейчас.

    В заключение, сравнивая своих ровесников с литературными героями, я могу смело сказать, что в прошлом все же встречались такие же люди, как и сегодня, но их было крайне мало. Единственная схожесть между молодежью прошлого и настоящего - это гордость за свои мысли и заслуги.

    Отвечая на вопрос темы, вы подменяете «прошлое» и художественные произведения, которые вы пытаетесь анализировать. Это не одно и то же. Кроме того, откуда вы знаете, что в прошлом «было крайне мало людей», похожих на современную молодёжь?

    Даже если это заслуга очень маленькая, даже если это мысль безумна, любое поколение в молодости будет считать себя хоть раз гением.

    Каков смысл этой фразы?

    К4 (речь) + 0 баллов

    Обоснование: в сочинении есть речевые ошибки, которые затрудняют понимание смысла высказываний.

    Раньше были разные ценности, цели и традиции.

    Речевая недостаточность. Чьи, какие цели, ценности, традиции?

    Если сравнить молодежь тех и нынешних времен, единственная схожесть была в их убеждениях.

    Этот герой опередил время и имел те же взгляды на мир, что и нынешняя молодежь.

    Немотивированное использование разговорной лексики. Лучше: современная молодежь. Неудачное использование местоимения.

    А если точнее, это: восхваление науки и выбор карьеры вместо любви.

    Неудачный выбор слова отмечен красным. Что значит «восхваление» науки?

    Смешение лексики разных исторических эпох. Слово «карьера» употреблено неудачно.

    Только единицы из огромной толпы в прошлом были похожи целями с теми, кто живет сейчас.

    Речевая недостаточность: какими целями? Неудачное сочетание слов отмечено красным.

    А если точнее, это: восхваление науки и выбор карьеры вместо любви.

    Пропуск слова. Лучше: выбор в пользу карьеры, а не любви.

    В отличие от своих сверстников, Базаров не пытается равняться на всех.

    Речевая избыточность отмечена красным. Неудачное сочетание слов синим. Кроме того, получается, что сверстники Базарова пытались «равняться на всех»?

    Он не одевается роскошно и не танцует на балу, разговаривает простым языком.

    Неудачное сочетание слов.

    Тогдашняя молодежь больше ценила отношения, статус и красноречивость. Даже его друг, Аркадий Кирсанов, выбрал отношения, чем веру и поддержку своего друга.

    Немотивированное использование разговорной лексики.

    Евгений Базаров среди такой же молодежи, как и он сам, был белой вороной.

    Неудачное употребление фразеологического оборота.

    БЕЛАЯ ВОРОНА. Это выражение употребляется (часто с неодобрительным оттенком) по отношению к  людям чудаковатым, необычным, резко выделяющимся среди других.  (Источник: Грамота.ру.)

    Сейчас бы его восприняли как простого человека, у которого свое понимание окружающего мира.

    Неточное словоупотребление.

    Также примером схожести между молодежью прошлого и настоящего изображает Достоевский в Родионе Раскольникове.

    Неудачное сочетание слов.

    В произведении герой решил, что он достаточно взрослый и самостоятельный, и уехал учиться в крупный город, где его встречают множество проблем.

    Речевая избыточность.

    В произведении герой решил, что он достаточно взрослый и самостоятельный, и уехал учиться в крупный город, где его встречают множество проблем. Из-за того, что у семьи героя не было достаточно денег, ситуация ухудшилась.

    Повтор слова.

    Раскольников начинает думать о теории с разделением людей на две категории: низших - тварей, дрожащих и высших - те, кто право имеет.

    Неточное словоупотребление отмечено красным. Пропуск слов – синим. Лучше: теория, которая подразумевала…

    В будущем эта теория стала самой грубой ошибкой в жизни героя.

    Неточное словоупотребление.

    Из-за своего глубокого убеждения в том, что его теория - это истина, он решает стать героем, что вершит правосудие.

    Неточное словоупотребление.

    В результате чего он обрек свою жизнь на мучительное наказание: терзание души из-за преступления против человечности.

    Неудачное сочетание слов.

    Вначале в Раскольникове можно встретить такое качество, как гордость, но после оно изменяется в постоянное раздумье.

    Речевая недостаточность отмечена красным, неудачное сочетание слов – синим.

    Это возвышение себя в разных областях или во всех сразу.

    Неудачное сочетание слов.

    Единственная схожесть между молодежью прошлого и настоящего - это гордость за свои мысли и заслуги.

    Неудачное сочетание слов.

    Даже если это заслуга очень маленькая, даже если это мысль безумна, любое поколение в молодости будет считать себя хоть раз гением.

    Повтор слова отмечен красным. Неудачное сочетание слов -- синим.

    К5 (грамотность) + 1 балл.

    Орфография

    Но, прочитав Отцы и дети, понимаешь, что его считают странным.

    Не хватает кавычек. Правильно: «Отцы и дети».

    Пунктуация

    Ошибки:

    А если точнее, это: восхваление науки и выбор карьеры вместо любви.

    Необоснованная постановка двоеточия.

    Раскольников начинает думать о теории с разделением людей на две категории: низших - тварей, дрожащих ТИРЕ и высших - те, кто право имеет.

    Лишняя запятая. Не хватает тире после слова «дрожащих».

    Родион ЗПТ даже не посоветовавшись с близким ему людьми, все равно идет проверить свою безумную теорию.

    Не хватает запятой перед деепричастным оборотом.

    Грамматика

    Как и в прошлом, так и сейчас очень много подростков считают себя самостоятельными и умными, из-за чего допускают нелепые, а иногда грубые ошибки, которых можно было бы избежать.

    "И" можно опустить.


    В отличие от своих сверстников, Базаров не пытается равняться на всех. Он не одевается роскошно и не танцует на балу, разговаривает простым языком.

    Было бы лучше эти высказывания объединить в одно предложение, т.к. вторая часть поясняет первую.

    Даже его друг, Аркадий Кирсанов, выбрал отношения, чем веру и поддержку своего друга.

    Ошибка в построении предложения с ОЧП. Правильно: веру в друга и его поддержку.

    В этом предложении есть ещё одна ошибка в употреблении ОЧП. Правильно: выбрал отношения, А не веру…

    Но, прочитав Отцы и дети, понимаешь, что его считают странным.

    Ошибка в употреблении приложения. Правильно: роман «Отцы и дети» / «Отцов и детей».

    Раскольников начинает думать о теории с разделением людей на две категории: низших - тварей, дрожащих и высших - те, кто право имеет.

    Ошибка в выборе формы местоимения. Правильно: теХ.

    Кроме того, в предложении не хватает кавычек при цитировании.

    Из-за своего глубокого убеждения в том, что его теория - это истина, он решает стать героем, что вершит правосудие.

    Ошибка в построении предложения с придаточной частью.

    Даже если это заслуга очень маленькая, даже если это мысль безумна, любое поколение в молодости будет считать себя хоть раз гением.

    Ошибка в употреблении формы местоимения. Правильно: этА заслуга, этА мысль.

    Этот герой опередил время и имел те же взгляды на мир, что и нынешняя молодежь. А если точнее, это: восхваление науки и выбор карьеры вместо любви. В отличие от своих сверстников, Базаров не пытается равняться на всех. Он не одевается роскошно и не танцует на балу, разговаривает простым языком.

    Из-за того, что у семьи героя не было достаточно денег, ситуация ухудшилась. Раскольников начинает думать о теории с разделением людей на две категории: низших - тварей, дрожащих и высших - те, кто право имеет. В будущем эта теория стала самой грубой ошибкой в жизни героя. Из-за своего глубокого убеждения в том, что его теория - это истина, он решает стать героем, что вершит правосудие. В результате чего он обрек свою жизнь на мучительное наказание: терзание души из-за преступления против человечности.

    Ошибки в видо-временной соотнесённости глагольных форм. Говоря о действиях героев, нужно использовать глаголы в форме прошедшего времени.

    Общий вывод по работе

    Итак, Karolina, ваше сочинение оценивается на «незачет». Вам стоит всерьёз поработать над логическим, речевым и грамматическим оформлением ваших письменных работ. Внимательно читайте произведения! Если у вас возникают трудности с их интерпретацией, обязательно обращайтесь за помощью к дополнительной литературе.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку