Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    30.09.2022 21:25:41
    Автор: Ирина Туголукова

    Работа Курапова Дмитрия Михайловича

      Какую жизнь можно считать прожитой не зря? На протяжении всего жизненного пути человек совершает поступки и действия из которых и складывается его жизнь. Именно по ним можно судить какую жизнь прожил человек. Полную приключений, добрых поступков или скучную, одинокую жизнь.
       Примером литературного героя, который прожил свою жизнь не зря можно назвать Андрея Болконского из романа-эпопеи "Война и мир" Льва Николаевича Толстого. Андрей родился в любящей его семье, женился, у него родился ребёнок. Когда отечество было в опастности, он отправился на его защиту. В Австрии при наступлении он получил тяжелое ранение. Выдержав все ужасы войны, он вернулся к семье. Когда враг уже был в центре России он получил ещё одно ранение и скончался. Все поступки в своей жизни Андрей Болконский делал по совести, он оставил славу о себе, память и наследие. У него ест сын, продолжатель его рода. Он много сделал для своей страны. Его жизнь является примером доблести, отваги и достоинства. Андрей Болконский прожил её не зря.
       Ещё одним примером человека, который прожил свою жизнь не зря, можно назвать капитана Тушина из романа-эпопеи "Война и мир" Льва Николаевича Толстого. Он всю жизнь был военным и во время Отечественной войны 1812 года, его батарея до последнего отражала атаки врага, когда все соседние части уже отступили. Он до последнего дожидался приказа от командования. Капитан Тушин является примером честного и доблестного человека. Он оставил свой след в этой войне и работал ради защиты своей родины. Его жизнь тоже прожита не зря. Он доблестно сражался. совершал подвиги, был верен и честен перед собой и другими.
       Таким образом, говоря о достойной жизни, мы обращаем внимание на поступки и образ жизни человека. Человек должен жить с пользой для общества. Создать и помогать своей семье, быть добрым, честным и открытым миру. Такую жизнь и можно считать прожитой не зря!  
      
    Количество слов - 301

    Рецензент: Наталья Белина

    Здравствуйте, Ирина, Дмитрий!

    Ваше сочинение соответствует установленным требованиям: "Объём итогового сочинения" и "Самостоятельность написания итогового сочинения".

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Обоснование: в сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Доказывая свою позицию, вы подкрепляете её обращением к литературному материалу. Однако ваши рассуждения выглядят поверхностными, так как изобилуют пересказом, а не анализом.

    Андрей родился в любящей его семье, женился, у него родился ребёнок. Когда отечество было в опастности, он отправился на его защиту.

    Андрей Болконский отправляется на войну ещё до рождения сына.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл (с натяжкой)

    Обоснование: в сочинении есть логические нарушения, которые препятствуют пониманию смысла написанного, однако коммуникативный замысел в работе прослеживается.

    Именно по ним можно судить какую жизнь прожил человек. Полную приключений, добрых поступков или скучную, одинокую жизнь.

    Часть вашего тезиса не подтверждается аргументами. Это чревато обнулением балла по критерию К3. Кроме того, войну нельзя назвать "приключением".

    Примером литературного героя, который прожил свою жизнь не зря можно назвать Андрея Болконского из романа-эпопеи "Война и мир" Льва Николаевича Толстого.

    Ещё одним примером человека, который прожил свою жизнь не зря, можно назвать капитана Тушина из романа-эпопеи "Война и мир" Льва Николаевича Толстого.

    Повтор одной и той же мысли в разных частях сочинения.

    Андрей родился в любящей его семье, женился, у него родился ребёнок.

    Логический провал. Между рождением Андрея Болконского и рождением его ребенка проходят годы. Не стоит писать об этих фактах в одном и том же предложении.

    Выдержав все ужасы войны, он вернулся к семье. Когда враг уже был в центре России он получил ещё одно ранение и скончался.

    Нарушение связи между предложениями. Вы сами себе противоречите: сначала пишете об окончании войны, а потом о появлении врага в «центре России».

    Примером литературного героя, который прожил свою жизнь не зря можно назвать Андрея Болконского из романа-эпопеи "Война и мир" Льва Николаевича Толстого.

    Его жизнь является примером доблести, отваги и достоинства. Андрей Болконский прожил её не зря.

    Ещё одним примером человека, который прожил свою жизнь не зря, можно назвать капитана Тушина из романа-эпопеи "Война и мир" Льва Николаевича Толстого.

    Его жизнь тоже прожита не зря.

    Повтор одной и той же мысли в разных частях сочинения.

    К4 (речь) + 0 баллов

    Обоснование: в сочинении есть речевые ошибки, которые затрудняют понимание смысла высказываний.

    На протяжении всего жизненного пути человек совершает поступки и действия из которых и складывается его жизнь. Именно по ним можно судить какую жизнь прожил человек. Полную приключений, добрых поступков или скучную, одинокую жизнь.

    Повтор слова. Повтор ключевых слов допустим, но в каждом предложении его использовать не следует.

    Примером литературного героя, который прожил свою жизнь не зря можно назвать Андрея Болконского из романа-эпопеи "Война и мир" Льва Николаевича Толстого.

    Ещё одним примером человека, который прожил свою жизнь не зря, можно назвать капитана Тушина из романа-эпопеи "Война и мир" Льва Николаевича Толстого.

    Неудачное сочетание слов. Лучше: в качестве примера можно привести…

    Андрей родился в любящей его семье, женился, у него родился ребёнок.

    Повтор слова.

    Когда отечество было в опастности, он отправился на его защиту.

    Семантическая неполнота. О какой опасности идёт речь?

    В Австрии при наступлении он получил тяжелое ранение.

    Семантическая неполнота. Чьё наступление?

    Выдержав все ужасы войны, он вернулся к семье.

    Лучше: пережив.

    Выдержав все ужасы войны, он вернулся к семье. Когда враг уже был в центре России он получил ещё одно ранение и скончался.

    Повтор слова отмечен красным. Употребление личного местоимения «он» во втором предложении неудачно, т.к. непонятно, о ком идёт речь: Болконском или враге. Неудачное сочетание слов отмечено зелёным. Неудачный выбор слова – синим. Слово «уже» нужно исключить из предложения. Канцелярит «получил ранение» лучше заменить на «был ранен».

    Все поступки в своей жизни Андрей Болконский делал по совести, он оставил славу о себе, память и наследие.

    Речевая избыточность отмечена красным. Неудачное сочетание слов – зелёным.  Речевая недостаточность – синим. Какую славу? Какую память? Какое наследие?

    Наследие – явление культуры, быта и т.п., унаследованное, воспринятое от прежних поколений, от предшественников. Творческое наследие Пушкина. Культурное наследие древнего мира. Предрассудки – тяжёлое наследие прошлого.

    У него ест сын, продолжатель его рода. Он много сделал для своей страны. Его жизнь является примером доблести, отваги и достоинства.

    Неудачное употребление местоимений: он, его. Кто «он» -- Болконский или его сын? Речевая недостаточность отмечена зелёным. Слово "много" лучше заменить. Речевая избыточность отмечена синим. Во втором предложении сочетание слов неудачное. Непонятно, что именно вы имеете в виду.

    Он всю жизнь был военным и во время Отечественной войны 1812 года, его батарея до последнего отражала атаки врага, когда все соседние части уже отступили. Он до последнего дожидался приказа от командования.

    Немотивированное использование разговорной лексики.

    Капитан Тушин является примером честного и доблестного человека.

    Речевая недостаточность. Непонятно, почему капитан Тушин – «честный человек». В вашем сочинении нет доказательства этой мысли.

    Он оставил свой след в этой войне и работал ради защиты своей родины.

    Речевая избыточность отмечена красным. Неудачное сочетание слов – синим. Речевая недостаточность – зелёным. О какой «этой» войне идёт речь? В данном случае указательное местоимение ни на что не указывает.

    Он доблестно сражался. совершал подвиги, был верен и честен перед собой и другими.

    Речевая недостаточность: в чём заключалась «верность и честность» капитана Тушина?

    Таким образом, говоря о достойной жизни, мы обращаем внимание на поступки и образ жизни человека.

    Лучше: о достойно прожитой жизни.

    Человек должен жить с пользой для общества.

    Лучше: приносить пользу.

    Создать и помогать своей семье, быть добрым, честным и открытым миру.

    Какой смысл вы вкладываете в выражение «быть открытым миру»?

    На протяжении всего жизненного пути человек совершает поступки и действия из которых и складывается его жизнь.

    Такую жизнь и можно считать прожитой не зря!

    «И» в этих предложениях – лишнее.

    К5 (грамотность) + 0 баллов. Всего допущено ошибок: 16, допустимо: 15.

    Орфография

    Опечатка:

    У него ест сын, продолжатель его рода.

    Ошибки:

    Когда отечество было в опастности, он отправился на его защиту.

    Правильно: Отечество, опаСНости (проверочное слово -- опасен).

    Он оставил свой след в этой войне и работал ради защиты своей родины.

    Правильно: Родины.

    Пунктуация

    Опечатка?

    Он доблестно сражался. совершал подвиги, был верен и честен перед собой и другими.

    Ошибки:

    На протяжении всего жизненного пути человек совершает поступки и действия ЗПТ из которых и складывается его жизнь.

    Пропущена запятая в СПП.

    Именно по ним можно судить ЗПТ какую жизнь прожил человек.

    Пропущена запятая в СПП.

    Примером литературного героя, который прожил свою жизнь не зря ЗПТ можно назвать Андрея Болконского из романа-эпопеи "Война и мир" Льва Николаевича Толстого.

    Пропущена запятая в СПП.

    Когда враг уже был в центре России ЗПТ он получил ещё одно ранение и скончался.

    Пропущена запятая в СПП.

    Он всю жизнь был военным ЗПТ и во время Отечественной войны 1812 года, его батарея до последнего отражала атаки врага, когда все соседние части уже отступили.

    Пропущена запятая между частями предложения, поставлена лишняя запятая.

    Грамматика

    Именно по ним можно судить какую жизнь прожил человек. Полную приключений, добрых поступков или скучную, одинокую жизнь.

    Неоправданная парцелляция.

    Он доблестно сражался. совершал подвиги, был верен и честен перед собой и другими.

    Ошибка в построении предложения с однородными членами: был верен (кому?) и честен (перед кем?)

    Человек должен жить с пользой для общества. Создать и помогать своей семье, быть добрым, честным и открытым миру.

    Неоправданная парцелляция.

    Создать и помогать своей семье, быть добрым, честным и открытым миру.

    Ошибка в построений предложения с ОЧП. Правильно: создать семью и помогать ей.

    Все поступки в своей жизни Андрей Болконский делал по совести, он оставил славу о себе, память и наследие. У него ест сын, продолжатель его рода. Он много сделал для своей страны.

    Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.

    Он до последнего дожидался приказа от командования.

    Ошибка в управлении. Правильно: приказ командования.

    Капитан Тушин является примером честного и доблестного человека. Он оставил свой след в этой войне и работал ради защиты своей родины.

    Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.

    Общий вывод по работе

    Итак, Ирина, Дмитрий, ваше сочинение оценивается на «зачет». Однако стоит всерьёз поработать над логическим и речевым оформлением ваших письменных работ, а также улучшением грамотности. Повторите тему «Знаки препинания в сложном предложении».

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку