Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?
-
Тематическое направление: 3.1. Природа и человек28.09.2022 15:39:47Автор: Анна Досяк
Зачастую писатели отражают эмоциональное состояние и характер человека через описания природы. Благодаря сравнениям с окружающим миром читатели могут лучше понять, что именно автор имел в виду. Кроме того, отражение характера и состояния персонажей через природу – это интересный художественный метод в литературе.
Во-первых, пейзажные страницы произведений помогают понять состояния человека. Для этого обратимся к произведению «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, в котором Андрей Болконский был разочарован в своей жизни после смерти жены. В один из дней, главный герой едет в Отрадное, а по дороге видит дуб. Он один был «старым, сердитым и презрительным уродом» среди «улыбающихся» берез, стоял на краю дороги, что подчеркивает его одиночество – это все отражает эмоциональное состояние Андрея Болконского на тот момент, поэтому не зря автор обращает внимание читателей именно на это дерево.
Во-вторых, пейзажные описания могут помочь понять характер человека. В произведении «Бедная Лиза» Николая Михайловича Карамзина главная героиня сидела на траве и любовалась красотой окружающего мира. Природа такая же чистая, спокойная и невинная как Лиза в тот момент. Пейзаж как будто подчеркивает душевную красоту героини. Описание «белых туманов» и «блестящих каплей на зеленом покрове натуры» отражают то, какая Лиза нежная и наивная девушка. Через разные детали природы автор изобразил характер Лизы. Когда читаешь произведение, то каждое появление Лизы сопровождается светлым пейзажем. Благодаря этому у читателей создается определенный образ персонажа.
Таким образом, пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека через описания деталей. Чаще всего, автор заостряет внимание читателей на каком-то определенном предмете природы, который наиболее подходит для отражения состояния или характера человека, применяя подходящие эпитеты и иногда даже олицетворяя неодушевленные вещи окружающей среды, чтобы перенести качества героя на деталь природы.
Количество слов - 268
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Анна!
Вам удалось в своем сочинении выполнить требование по минимальному количеству слов. Вместе с тем следует обратить внимание на поверхностный анализ привлекаемых для аргументации произведений, несовершенство логики, речевые недочёты и ошибки.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Анализ произведений носит поверхностный характер.
Осторожнее в цитированием. Цитируйте только тогда, когда уверены в правильности цитаты, иначе вы рискуете допустить фактическую ошибку.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Рассуждение выстроено не всегда логично и понятно.
Что значит для этого? (смысловая лакуна).Для этого обратимся к произведению «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, в котором Андрей Болконский был разочарован в своей жизни после смерти жены. Вы уже об этом писали (повтор мысли -- нарушение логики развития мысли).Во-первых, пейзажные страницы произведений помогают понять состояния человека. На мой взгляд, здесь есть нарушение причинно-следственных отношение. Сначала логичнее сказать о неслучайном выборе автора, а потом -- о роли образа дуба.Он один был «старым, сердитым и презрительным уродом» среди «улыбающихся» берез, стоял на краю дороги, что подчеркивает его одиночество – это все отражает эмоциональное состояние Андрея Болконского на тот момент, поэтому не зря автор обращает внимание читателей именно на это дерево.
Вариант исправления:
Он один был «старым, сердитым и презрительным уродом» среди «улыбающихся» берез, стоял на краю дороги, что подчеркивает его одиночество. Автор неслучайно обращает внимание читателей именно на это дерево. Дуб отражает эмоциональное состояние Андрея Болконского в тот момент.Как-то это звучит утрированно, масштабно (это как обнять весь мир). Нельзя объять необъятное.В произведении «Бедная Лиза» Николая Михайловича Карамзина главная героиня сидела на траве и любовалась красотой окружающего мира. И тут вы снова повторяетесь.Во-вторых, пейзажные описания могут помочь понять характер человека. Слово не несёт никакой конкретной информации. Что значит определённый образ? А неопределённый?Благодаря этому у читателей создается определенный образ персонажа. И снова вы пишете общие слова. Каких деталей? Что за деталей?Таким образом, пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека через описания деталей. К4 (речь) + 1 балл
Речевые ошибки и недочёты существенно не затрудняют понимание смысла сочинения.
Сложно воспринимать столько информации в одном предложении. Лучше разбить его на несколько, чтобы ваша мысль была понятна.Он один был «старым, сердитым и презрительным уродом» среди «улыбающихся» берез, стоял на краю дороги, что подчеркивает его одиночество – это все отражает эмоциональное состояние Андрея Болконского на тот момент, поэтому не зря автор обращает внимание читателей именно на это дерево.
Вариант изменения:
Он один был «старым, сердитым и презрительным уродом» среди «улыбающихся» берез, стоял на краю дороги, что подчеркивает его одиночество. Автор неслучайно обращает внимание читателей именно на это дерево. Дуб отражает эмоциональное состояние Андрея Болконского в тот момент.Думаю, что слово "светлый" нужно было как-то пояснить, раскрыть. Что вы имели в виду под словом "светлый"? Возникает какая-то недосказанность.Когда читаешь произведение, то каждое появление Лизы сопровождается светлым пейзажем. Кроме того, придаточное предложение не очень хорошо сочетается с главным. Придаточные времени часто заменяются на обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. Попробуем видоизменить предложение:
Читая произведение, появление Лизы сопровождается светлым пейзажем. Здесь мы видим явную грамматическую ошибку в построении предложения с деепричастным оборотом. Субъект действия -- появление. Основное действие -- сопровождается, добавочное -- читая. Но появление не может читать произведение.
Варианты изменения предложения:
Когда читаем произведение, то видим, что пейзажные зарисовки сопровождают появление главной героини.
Часто появление Лизы автор сопровождает пейзажными зарисовками. Это очень хорошо помогает понять внутренний мир героини.
Речевая неполнота. Что такое определённый предмет природы?Чаще всего, автор заостряет внимание читателей на каком-то определенном предмете природы, который наиболее подходит для отражения состояния или характера человека, применяя подходящие эпитеты и иногда даже олицетворяя неодушевленные вещи окружающей среды, чтобы перенести качества героя на деталь природы. Лексическая несочетаемость. Что такое вещи окружающей среды?
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5
Орфография
Нет ошибок.
Пунктуация
Обороты, присоединяемые предлогом «благодаря», лучше обособлять.Благодаря сравнениям с окружающим миром ЗПТ читатели могут лучше понять, что именно автор имел в виду. Лишняя запятая.В один из дней, главный герой едет в Отрадное, а по дороге видит дуб. Нет запятой перед сравнительным оборотом.Природа такая же чистая, спокойная и невинная ЗПТ как Лиза в тот момент. Лишняя запятая.Чаще всего, автор заостряет внимание читателей на каком-то определенном предмете природы, который наиболее подходит для отражения состояния или характера человека, применяя подходящие эпитеты и иногда даже олицетворяя неодушевленные вещи окружающей среды, чтобы перенести качества героя на деталь природы. Грамматика
Неправильно построено СПП (см. комментарий в К4 (речь)).Когда читаешь произведение, то каждое появление Лизы сопровождается светлым пейзажем. Общий вывод по работе
Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над глубиной анализа произведений для убедительной аргументации, выстраиванием логики развития мысли, речевым оформлением, пунктуацией.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт