Запомни!
Способна ли природа воспитывать человека?
-
Тематическое направление: 3.1. Природа и человек27.09.2022 19:38:47Автор: Владислав Пятков
Как природа может оказывать своё влияние на воспитание человека? Природа играет важную роль в жизни каждого человека. Природа может быть нравственным и моральным воспитателем. Природа и человек тесно взаимосвязаны между собой. Именно природа дала нам всё то, что у нас сейчас есть в современном мире. Природа – это место, где мы проживаем всю свою жизнь.
Об способностях природы воспитывать и поддерживать человека в трудный жизненный период немало упоминается в произведениях литературы. Таким примером может послужить поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри». В произведении одно из главных мест занимает взаимоотношения природы с человеком. Основным конфликтом в поэме является противоречие между монастырём и миром природы, который является выражением свободы для главного героя. У Мцыри не было друзей, и он был одинок, и единственным спасением для него была окружающая природа. Природа в поэме Лермонтова помогла главному герою привить чувство любви к своей Родине. Также природа учит никогда не сдаваться и бороться до конца за свои интересы.
Вторым примером для аргументации может послужить роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Яркие взаимоотношения в романе с природой можно увидеть у Татьяны. Татьяна выросла в деревне. В отличие от других героев, она очень часто любила гулять и любила оставаться наедине с природой. Природа оказала большое влияние на внутренний мир героини. Природа помогает Татьяне признаться в своих чувствах Евгению Онегину. А вот Евгений был противоположен Татьяне. Он рос в городе, и на природе он бывал мало. Евгений обычно равнялся на других. А Татьяну, в отличие от Евгения, природа научила вести себя естественно, не подражая никому.
Таким образом, в заключении можно сказать, что природа играет важную роль в жизни каждого человека. Природа является нравственным и моральным воспитателем. Она учит быть самим собой.
Количество слов - 272
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте, Владислав!
Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению. Вы достаточно грамотны.
Вместе с тем следует обратить внимание на объём: стремитесь к 350 словам.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме. Вы ответили на вопрос, заданный в теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Произведения для аргументации подобраны верно.
Анализ произведений поверхностный, сумбурный. Обратитесь к эпизодам. У Вас анализ переходи в общим фразам.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Вы знакомы с композицией ИС, но поверхностно: нет понимания о микровыводах и мостиках-переходах. Логика работы сильно страдает. Коммуникативный замысел сочинения прослеживается с трудом. Всё оттого, что нет чёткого главного тезиса.
Практически каждое предложение — новое суждение, никак не связанное с предыдущим. Работа похожа на черновик, в который набросаны «мысли по поводу», до связного текста не дотягивает.
Перескажите кратко текст сочинения, и Вы в этом убедитесь.К4 (речь) + 1 балл
Владислав, только в 3 (!) предложениях работы (я выделила их жирным шрифтом) не встречается слово ПРИРОДА. А теперь посчитайте, сколько раз вы его повторили. Столько и будет речевых ошибок, связанных только с одним словом.
Остальные речевые ошибки отметила голубым цветом.Как природа может оказывать своё влияние на воспитание человека? Природа играет важную роль в жизни каждого человека. Природа может быть нравственным и моральным (а вчём разница?) воспитателем. Природа и человек тесно взаимосвязаны между собой. Именно природа дала нам всё то, что у нас сейчас есть в современном мире. Природа – это место, где мы проживаем всю свою жизнь.
Об способностях природы воспитывать и поддерживать человека в трудный жизненный период немало упоминается в произведениях литературы. Таким примером может послужить поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри». В произведении одно из главных мест занимает взаимоотношения природы с человеком. Основным конфликтом в поэме является противоречие между монастырём и миром природы, который (кто из них?) является выражением свободы для главного героя. У Мцыри не было друзей, и он был одинок, и единственным спасением для него была окружающая природа. Природа в поэме Лермонтова помогла главному герою привить чувство любви к своей Родине. Также природа учит никогда не сдаваться и бороться до конца за свои интересы.
Вторым примером для аргументации может послужить роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Яркие взаимоотношения в романе с природой можно увидеть у Татьяны. Татьяна выросла в деревне. В отличие от других героев, она очень часто любила гулять и любила оставаться наедине с природой. Природа оказала большое влияние на внутренний мир героини. Природа помогает Татьяне признаться в своих чувствах Евгению Онегину. А вот Евгений был противоположен Татьяне. Он рос в городе, и на природе он бывал мало. Евгений обычно равнялся на других. А Татьяну, в отличие от Евгения, природа научила вести себя естественно, не подражая никому.
Таким образом, в заключении можно сказать, что природа играет важную роль в жизни каждого человека. Природа является нравственным и моральным воспитателем. Она учит кого? быть самим собой.К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2
Орфография
Пунктуация
Грамматика
О способностяхОб способностях ЗанимаЮТ взимотношениЯзанимает взаимоотношения Общий вывод по работе
Итак, Владислав, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речью. При написании учебной работы пользуйтесь толковым словарем и словарём синонимов, чтобы избежать повторов. Потренируйтесь перестраивать синтаксические конструкции так, чтобы прослеживалась связь предложений.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 3 Зачёт