Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Способна ли природа воспитывать человека?

  • Тематическое направление: 3.1. Природа и человек
    27.09.2022 19:38:47
    Автор: Владислав Пятков

    Как природа может оказывать своё влияние на воспитание человека? Природа играет важную роль в жизни каждого человека. Природа может быть нравственным и моральным воспитателем. Природа и человек тесно взаимосвязаны между собой. Именно природа дала нам всё то, что у нас сейчас есть в современном мире. Природа – это место, где мы проживаем всю свою жизнь.

    Об способностях природы воспитывать и поддерживать человека в трудный жизненный период немало упоминается в произведениях литературы. Таким примером может послужить поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри». В произведении одно из главных мест занимает взаимоотношения природы с человеком. Основным конфликтом в поэме является противоречие между монастырём и миром природы, который является выражением свободы для главного героя. У Мцыри не было друзей, и он был одинок, и единственным спасением для него была окружающая природа. Природа в поэме Лермонтова помогла главному герою привить чувство любви к своей Родине. Также природа учит никогда не сдаваться и бороться до конца за свои интересы.

    Вторым примером для аргументации может послужить роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Яркие взаимоотношения в романе с природой можно увидеть у Татьяны. Татьяна выросла в деревне. В отличие от других героев, она очень часто любила гулять и любила оставаться наедине с природой. Природа оказала большое влияние на внутренний мир героини. Природа помогает Татьяне признаться в своих чувствах Евгению Онегину. А вот Евгений был противоположен Татьяне. Он рос в городе, и на природе он бывал мало. Евгений обычно равнялся на других. А Татьяну, в отличие от Евгения, природа научила вести себя естественно, не подражая никому.

    Таким образом, в заключении можно сказать, что природа играет важную роль в жизни каждого человека. Природа является нравственным и моральным воспитателем. Она учит быть самим собой.
    Количество слов - 272

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Владислав!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению. Вы достаточно грамотны.

    Вместе с тем следует обратить внимание на объём: стремитесь к 350 словам.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме. Вы ответили на вопрос, заданный в теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения для аргументации подобраны верно.

    Анализ произведений поверхностный, сумбурный. Обратитесь к эпизодам. У Вас анализ переходи в общим фразам.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы с композицией ИС, но поверхностно: нет понимания о микровыводах и мостиках-переходах.  Логика работы сильно страдает. Коммуникативный замысел сочинения прослеживается с трудом. Всё оттого, что нет чёткого главного тезиса.
    Практически каждое предложение — новое суждение, никак не связанное с предыдущим. Работа похожа на черновик, в который набросаны «мысли по поводу», до связного текста не дотягивает.
    Перескажите кратко текст сочинения, и Вы в этом убедитесь.  

    К4 (речь) + 1 балл
    Владислав, только в 3 (!) предложениях работы (я выделила их жирным шрифтом) не встречается слово ПРИРОДА. А теперь посчитайте, сколько раз вы его повторили. Столько и будет речевых ошибок, связанных только с одним словом.
    Остальные речевые ошибки отметила голубым цветом.

    Как природа может оказывать своё влияние на воспитание человека? Природа играет важную роль в жизни каждого человека. Природа может быть нравственным и моральным (а вчём разница?) воспитателем. Природа и человек тесно взаимосвязаны между собой. Именно природа дала нам всё то, что у нас сейчас есть в современном мире. Природаэто место, где мы проживаем всю свою жизнь.
     
    Об способностях природы воспитывать и поддерживать человека в трудный жизненный период немало упоминается в произведениях литературы. Таким примером может послужить поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри». В произведении одно из главных мест занимает взаимоотношения природы с человеком. Основным конфликтом в поэме является противоречие между монастырём и миром природы, который (кто из них?) является выражением свободы для главного героя. У Мцыри не было друзей, и он был одинок, и единственным спасением для него была окружающая природа. Природа в поэме Лермонтова помогла главному герою привить чувство любви к своей Родине. Также природа учит никогда не сдаваться и бороться до конца за свои интересы.
     
    Вторым примером для аргументации может послужить роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Яркие взаимоотношения в романе с природой можно увидеть у Татьяны. Татьяна выросла в деревне. В отличие от других героев, она очень часто любила гулять и любила оставаться наедине с природой. Природа оказала большое влияние на внутренний мир героини. Природа помогает Татьяне признаться в своих чувствах Евгению Онегину. А вот Евгений был противоположен Татьяне. Он рос в городе, и на природе он бывал мало. Евгений обычно равнялся на других. А Татьяну, в отличие от Евгения, природа научила вести себя естественно, не подражая никому.

    Таким образом, в заключении можно сказать, что природа играет важную роль в жизни каждого человека. Природа является нравственным и моральным воспитателем. Она учит кого? быть самим собой.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

    Орфография

    Пунктуация

    Грамматика

    Об способностях
    О способностях
    занимает взаимоотношения
    ЗанимаЮТ взимотношениЯ

    Общий вывод по работе

    Итак, Владислав, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речью. При написании учебной работы пользуйтесь толковым словарем и словарём синонимов, чтобы избежать повторов. Потренируйтесь перестраивать синтаксические конструкции так, чтобы прослеживалась связь предложений.  

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку