Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Взаимоотношения человека и природы
-
Тематическое направление: 3.1. Природа и человек27.09.2022 17:17:32Автор: Александра Сулимова
Человек и природа тесно связаны между собой. Человек - это живое существо, обладающее чувствами, мышлением, способностью говорить. Природа же - это мир, не созданный человеком. Иногда люди берут дары природы, чтобы выжить. Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ. "Природа - это не храм, а мастерская, а человек в ней раб" - говорил Базаров и с этим утверждением сложно не согласиться. Так как же человек взаимодействует с природой?
Ответ на этот вопрос можно найти в произведении В. П. Астафьева "Царь-рыба". Главный герой рыбак Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался красотой природы. К нему на улов попадается рыба, которую прозвали "Царь-рыба". В битве с рыбой Игнатьич оказывается на грани смерти, он понимает как был не прав по отношению к природе, и, переступая свою гордость, просит помощи. В рассказе автор относит рыбу к части властной природы. Как только рыбак извинился, рыба его отпустила. В этом примере ясно показано, как природа меняет своё отношение человека к себе.
Иногда между человеком и природой возникает баланс, когда человек делает добрые дела в ответ природе, что отдаёт свои дары. Обратимся к повести А. И. Куприна "Олеся". Девушка с самого детства росла в лесу, среди деревьев, диких животных, вместе со своей бабушкой колдуньей. Олеся многое получала от природы. За время, что она там жила, Олеся приобретала такие навыки, с помощью которых могла вылечить любую болезнь. Девушка не оставалась в долгу и в ответ на знания, что получила, помогала лесным жителям. Именно в этом произведении четко показан баланс между человеком и природой. На мой взгляд, это действительно достойный пример хороших взаимоотношений.
Подводя итог, можно сказать, что природа и человек неразлучны, так как природа дала человечеству всё, что могла: воздух, свет, жизнь. Без природы невозможно существование человека, так как он является её частью. Мы должны заботиться о ней так, как и она о нас. Оберегая природу, мы оберегаем нас.Количество слов - 304
Рецензент: Мария Александровна ХайминаЗдравствуйте, Александра.
Вам удалось в своем сочинении продемонстрировать замечательные примеры иллюстрации, которые прекрасно вписываются в выбранную вами тему. Вы видите суть проблемы, можете применить свой читательский опыт для ее раскрытия. Вместе с тем следует обратить внимание на вашу речевую грамотность. Обилие речевых ошибок в вашем тексте приводит некоторые суждения в неверному истолкованию сказанного, путают ваши рассуждения, уводят вас от темы. Усильте работу над устранением речевых ошибок в своих текстах, и у вас все получится.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Анализ литературного текста вы даете в правильном ключе, выбирая только нужные фрагменты для качественной аргументации своих рассуждений. Вы молодец.
К3 (логика и композиция)+ 1 балл
Первый абзац - "блуждание в теме". Вы пытаетесь написать вступление, не давая ответа на поставленный вопрос, из-за чего переходите от мысли к мысли и ни с чем идете к аргументации. Такого быть не должно, потому что появляется опасность не дать ответа на вопрос вовсе. Вы к ответу приходите в заключительном абзаце, но старайтесь выдерживать логики рассуждения с самого начала текста. Рекомендую вам посмотреть вебинар Е.П. Дудиной от 14.09.2020 года о логике и композиции итогового сочинения. Посмотрите, что видит эксперт:
Человек и природа тесно связаны между собой. (Ждем указания на связь, а видим противопоставление) Человек - это живое существо, обладающее чувствами, мышлением, способностью говорить. Природа же - это мир, не созданный человеком. (Ждем указания на взаимосвязь природы и человека, а видим два типа отношений человека к природе) Иногда люди берут дары природы, чтобы выжить. Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ. (Ждем указания на связь, а приходим к словам о том, что природа - это источник человеческих благ, который можно эксплуатировать по нашему усмотрению) "Природа - это не храм, а мастерская, а человек в ней раб" - говорил Базаров и с этим утверждением сложно не согласиться. (Ответа на вопрос не дождались, снова пошли думать над вопросом) Так как же человек взаимодействует с природой? "Природа - это не храм, а мастерская, а человек в ней раб" - говорил Базаров Не нужно искажать цитаты, когда вы "подгоняете" чужую речь под свой текст - в этом случае получается, что вы допускаете фактическую ошибку. Ср.: у Тургенева "Природа - это не храм, а мастерская, И человек в ней рабОТНИК".
К нему на улов попадается рыба, которую прозвали "Царь-рыба". Неопределенно-личное предложение во второй части СПП не соответствует факту. Рыбу так прозвали не все вокруг, а только автор-рассказчик. Грамматика ведет к фактической неточности. К тому же такое наименование не является именем собственным, а потому не должно писаться с заглавной буквы (кавычки допускаются, т.к. используете авторское слово).
Микровывод по первому аргументу не совсем соответствует заявленной теме. Здесь нужно обобщить мысль о взаимовлиянии друг на друга человека и природы. Вам нужно везде следовать логике "ты мне - я тебе", того требует тема вашего сочинения.
К4 (речь)+ 1 балл
Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ. Речевая недостаточность: делает добрые дела кому? природе? в ответ на что? на ее доброту, помощь, покровительство, подарки и проч.
переступая свою гордость Речевая несочетаемость: переступать через что? через гордость превозмогать / преодолевать что? гордость
оказывается на грани смерти Речевая недостаточность: на грани между чем и чем? между жизнью и смертью.
он понимает как был не прав по отношению к природе, и, переступая свою гордость, просит помощи. Речевая недостаточность: просит помощи у кого?
природа меняет своё отношение человека к себе. Речевая несочетаемость: благодаря взаимодействию с природой меняется отношение человека к ней
В рассказе автор относит рыбу к части властной природы. Речевая несочетаемость: что значит "часть властной природы"? Вероятно, вы хотели сказать, что рыба является частью природы.
Как только рыбак извинился, рыба его отпустила. Речевая недостаточность: извинился перед кем? извинился за что? Вы должны показать, в чем ошибка рыбака и как природа отвечает на эту ошибку.
Иногда между человеком и природой возникает баланс Речевая несочетаемость: баланс в отношениях между человеком и природой
природе, что отдаёт свои дары Речевая недостаточность: отдает кому? Мы показываем ВЗАИМОотношения (ты мне - я тебе)
Девушка не оставалась в долгу и в ответ на знания, что получила, Речевая недостаточность и несочетаемость: в долгу перед кем? в долгу за что? за знания (Ср.: девушка не оставалась в долгу перед природой за знания, что получила от неё)
достойный пример хороших взаимоотношений. Речевая недостаточность: взаимоотношений кого и кого? человека и природы
Оберегая природу, мы оберегаем нас. Речевая несочетаемость: требуется возвратное местоимение: оберегаем самих себя.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 10
Пунктуация
говорил Базаров и с этим утверждением сложно не согласиться Недостает зпт между частями ССП.
Главный герой рыбак Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался красотой природы. Нужно обособить приложение (выделить с двух сторон запятыми).
Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался Нужно обособление деепричастного оборота.
он понимает как был не прав по отношению к природе Нужна зпт перед придаточной частью СПП
он понимает как был не прав по отношению к природе, и, переступая свою гордость, просит помощи. Не нужна зпт между однородными сказуемыми, соединенными союзом "и".
росла в лесу, среди деревьев, диких животных ЗПТ не нужна, т.к. нет уточнения
росла в лесу, среди деревьев, диких животных, вместе со своей бабушкой колдуньей. ЗПТ не нужна, т.к. бабушка не входит в ряд однородных членов
Грамматика
Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ. Неверный выбор подчинительного союза при указательном слове, требующем изъяснительное придаточное. Ср.: Бывает и такое, что человек делает добрые дела в ответ.
"Природа - это не храм, а мастерская, а человек в ней раб" - говорил Базаров Неверное оформление прямой речи: не хватает запятой после закрытия кавычек.
Главный герой рыбак Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался красотой природы. К нему на улов попадается рыба, которую прозвали "Царь-рыба". Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов в тексте повествования.
Общий вывод по работе
Итак, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над оформлением своих мыслей.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт