Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Взаимоотношения человека и природы

  • Тематическое направление: 3.1. Природа и человек
    27.09.2022 17:17:32
    Автор: Александра Сулимова

    Человек и природа тесно связаны между собой. Человек - это живое существо, обладающее чувствами, мышлением, способностью говорить. Природа же - это мир, не созданный человеком. Иногда люди берут дары природы, чтобы выжить. Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ. "Природа - это не храм, а мастерская, а человек в ней раб" - говорил Базаров и с этим утверждением сложно не согласиться. Так как же человек взаимодействует с природой?

    Ответ на этот вопрос можно найти в произведении В. П. Астафьева "Царь-рыба". Главный герой рыбак Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался красотой природы. К нему на улов попадается рыба, которую прозвали "Царь-рыба". В битве с рыбой Игнатьич оказывается на грани смерти, он понимает как был не прав по отношению к природе, и, переступая свою гордость, просит помощи. В рассказе автор относит рыбу к части властной природы. Как только рыбак извинился, рыба его отпустила. В этом примере ясно показано, как природа меняет своё отношение человека к себе.

    Иногда между человеком и природой возникает баланс, когда человек делает добрые дела в ответ природе, что отдаёт свои дары. Обратимся к повести А. И. Куприна "Олеся". Девушка с самого детства росла в лесу, среди деревьев, диких животных, вместе со своей бабушкой колдуньей. Олеся многое получала от природы. За время, что она там жила, Олеся приобретала такие навыки, с помощью которых могла вылечить любую болезнь. Девушка не оставалась в долгу и в ответ на знания, что получила, помогала лесным жителям. Именно в этом произведении четко показан баланс между человеком и природой. На мой взгляд, это действительно достойный пример хороших взаимоотношений.

    Подводя итог, можно сказать, что природа и человек неразлучны, так как природа дала человечеству всё, что могла: воздух, свет, жизнь. Без природы невозможно существование человека, так как он является её частью. Мы должны заботиться о ней так, как и она о нас. Оберегая природу, мы оберегаем нас.
    Количество слов - 304

    Здравствуйте, Александра.

    Вам удалось в своем сочинении продемонстрировать замечательные примеры иллюстрации, которые прекрасно вписываются в выбранную вами тему. Вы видите суть проблемы, можете применить свой читательский опыт для ее раскрытия. Вместе с тем следует обратить внимание на вашу речевую грамотность. Обилие речевых ошибок в вашем тексте приводит некоторые суждения в неверному истолкованию сказанного, путают ваши рассуждения, уводят вас от темы. Усильте работу над устранением речевых ошибок в своих текстах, и у вас все получится.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ литературного текста вы даете в правильном ключе, выбирая только нужные фрагменты для качественной аргументации своих рассуждений. Вы молодец.

    К3 (логика и композиция)+ 1 балл

    Первый абзац - "блуждание в теме". Вы пытаетесь написать вступление, не давая ответа на поставленный вопрос, из-за чего переходите от мысли к мысли и ни с чем идете к аргументации. Такого быть не должно, потому что появляется опасность не дать ответа на вопрос вовсе. Вы к ответу приходите в заключительном абзаце, но старайтесь выдерживать логики рассуждения с самого начала текста. Рекомендую вам посмотреть вебинар Е.П. Дудиной от 14.09.2020 года о логике и композиции итогового сочинения. Посмотрите, что видит эксперт:

    Человек и природа тесно связаны между собой. (Ждем указания на связь, а видим противопоставление) Человек - это живое существо, обладающее чувствами, мышлением, способностью говорить. Природа же - это мир, не созданный человеком. (Ждем указания на взаимосвязь природы и человека, а видим два типа отношений человека к природе) Иногда люди берут дары природы, чтобы выжить. Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ. (Ждем указания на связь, а приходим к словам о том, что природа - это источник человеческих благ, который можно эксплуатировать по нашему усмотрению) "Природа - это не храм, а мастерская, а человек в ней раб" - говорил Базаров и с этим утверждением сложно не согласиться. (Ответа на вопрос не дождались, снова пошли думать над вопросом) Так как же человек взаимодействует с природой?
    "Природа - это не храм, а мастерская, а человек в ней раб" - говорил Базаров

    Не нужно искажать цитаты, когда вы "подгоняете" чужую речь под свой текст - в этом случае получается, что вы допускаете фактическую ошибку. Ср.: у Тургенева "Природа - это не храм, а мастерская, И человек в ней рабОТНИК".

    К нему на улов попадается рыба, которую прозвали "Царь-рыба".

    Неопределенно-личное предложение во второй части СПП не соответствует факту. Рыбу так прозвали не все вокруг, а только автор-рассказчик. Грамматика ведет к фактической неточности. К тому же такое наименование не является именем собственным, а потому не должно писаться с заглавной буквы (кавычки допускаются, т.к. используете авторское слово).

    Микровывод по первому аргументу не совсем соответствует заявленной теме. Здесь нужно обобщить мысль о взаимовлиянии друг на друга человека и природы. Вам нужно везде следовать логике "ты мне - я тебе", того требует тема вашего сочинения.

    К4 (речь)+ 1 балл

    Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ.

    Речевая недостаточность: делает добрые дела кому? природе? в ответ на что? на ее доброту, помощь, покровительство, подарки и проч.

    переступая свою гордость

    Речевая несочетаемость: переступать через что? через гордость превозмогать / преодолевать что? гордость

    оказывается на грани смерти

    Речевая недостаточность: на грани между чем и чем? между жизнью и смертью.  

    он понимает как был не прав по отношению к природе, и, переступая свою гордость, просит помощи.

    Речевая недостаточность: просит помощи у кого?

    природа меняет своё отношение человека к себе.

    Речевая несочетаемость: благодаря взаимодействию с природой меняется отношение человека к ней

    В рассказе автор относит рыбу к части властной природы.

    Речевая несочетаемость: что значит "часть властной природы"? Вероятно, вы хотели сказать, что рыба является частью природы.

    Как только рыбак извинился, рыба его отпустила.

    Речевая недостаточность: извинился перед кем? извинился за что? Вы должны показать, в чем ошибка рыбака и как природа отвечает на эту ошибку.

    Иногда между человеком и природой возникает баланс

    Речевая несочетаемость: баланс в отношениях между человеком и природой

    природе, что отдаёт свои дары

    Речевая недостаточность: отдает кому? Мы показываем ВЗАИМОотношения (ты мне - я тебе)

    Девушка не оставалась в долгу и в ответ на знания, что получила,

    Речевая недостаточность и несочетаемость: в долгу перед кем? в долгу за что? за знания (Ср.: девушка не оставалась в долгу перед природой за знания, что получила от неё)

    достойный пример хороших взаимоотношений.

    Речевая недостаточность: взаимоотношений кого и кого? человека и природы

    Оберегая природу, мы оберегаем нас.

    Речевая несочетаемость: требуется возвратное местоимение: оберегаем самих себя.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 10

    Пунктуация

    говорил Базаров и с этим утверждением сложно не согласиться

    Недостает зпт между частями ССП.

    Главный герой рыбак Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался красотой природы.

    Нужно обособить приложение (выделить с двух сторон запятыми).

    Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался

    Нужно обособление деепричастного оборота.

    он понимает как был не прав по отношению к природе

    Нужна зпт перед придаточной частью СПП

    он понимает как был не прав по отношению к природе, и, переступая свою гордость, просит помощи.

    Не нужна зпт между однородными сказуемыми, соединенными союзом "и".

    росла в лесу, среди деревьев, диких животных

    ЗПТ не нужна, т.к. нет уточнения

    росла в лесу, среди деревьев, диких животных, вместе со своей бабушкой колдуньей.

    ЗПТ не нужна, т.к. бабушка не входит в ряд однородных членов

    Грамматика

    Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ.

    Неверный выбор подчинительного союза при указательном слове, требующем изъяснительное придаточное. Ср.: Бывает и такое, что человек делает добрые дела в ответ.

    "Природа - это не храм, а мастерская, а человек в ней раб" - говорил Базаров

    Неверное оформление прямой речи: не хватает запятой после закрытия кавычек.

    Главный герой рыбак Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался красотой природы. К нему на улов попадается рыба, которую прозвали "Царь-рыба".

    Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов в тексте повествования.

    Общий вывод по работе

    Итак,   ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над оформлением своих мыслей.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку